Классный час "Молодежные субкультуры"
классный час

Хаева Мария Владимировна

Открытый классный час.

Группа: №12 «Автомеханик»

Преподаватель: М.В. Хаева

Тема: Молодежные субкультуры.

Цели классного часа:

1.Обучающая:

Познакомить с молодежными неформальными объединениями и определить их роль в обществе; научить обучающихся выражать свое отношение к различным группировкам;

2.Развивающая:

Развитие аналитического мышления, умения обобщать и делать самостоятельные выводы, доказывать свою точку зрения.

3.Воспитательная:

Воспитание толерантного отношения к мнению других людей, чувства ответственности за свое поведение, за соблюдение различного рода норм и правил поведения.

Задачи:

1.Знакомство с понятием молодежной субкультуры, формирование представления о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе.

2. Анализ характеристик различных субкультур, выявление достоинств и недостатков.

3.Сформировать понятие группа, коллектив, объединение.

4.Закрепить навыки общения в группе.

5.Развитие творческого и образного мышления.

Оборудование:

М/медийная презентация, компьютер, экран. Раздаточный материал для обучающихся (маркеры, цветные листы).

Подготовка: Творческая группа, ответственная за классный час, изучает мнение ребят, с какими молодежными течениями они хотят познакомиться, распределяет между собою темы сообщений: готы, эмо, хиппи и т.д. (те, которые заинтересуют ребят).

Методы:

1) рассказ;

2) работа  в группах;

3) дискуссия.

Структура классного часа

1)      организационный момент

2)      актуализация проблемы

3)      принятие правил работы группы

4)      оценка уровня информированности

5)      определение отношения учащихся к различным субкультурам

6)      подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час.

Группа: №12 «Автомеханик»

Преподаватель: М.В. Хаева

Тема: Молодежные субкультуры.

Цели классного часа:

1.Обучающая:

Познакомить с молодежными неформальными объединениями и определить их роль в обществе; научить обучающихся выражать свое отношение к различным группировкам;

2.Развивающая:

Развитие аналитического мышления, умения обобщать и делать самостоятельные выводы, доказывать свою точку зрения.

3.Воспитательная:

Воспитание толерантного отношения к мнению других людей, чувства ответственности за свое поведение, за соблюдение различного рода норм и правил поведения.

Задачи:

1.Знакомство с понятием молодежной субкультуры, формирование представления о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе.

2. Анализ характеристик различных субкультур, выявление достоинств и недостатков.

3.Сформировать понятие группа, коллектив, объединение.

4.Закрепить навыки общения в группе.

5.Развитие творческого и образного мышления.

Оборудование:

М/медийная презентация, компьютер, экран. Раздаточный материал для обучающихся (маркеры, цветные листы).

Подготовка: Творческая группа, ответственная за классный час, изучает мнение ребят, с какими молодежными течениями они хотят познакомиться, распределяет между собою темы сообщений: готы, эмо, хиппи и т.д. (те, которые заинтересуют ребят).

Методы:

1) рассказ;

2) работа  в группах;

3) дискуссия.

Структура классного часа

1)        организационный момент

2)        актуализация проблемы

3)        принятие правил работы группы

4)        оценка уровня информированности

5)        определение отношения учащихся к различным субкультурам

6)        подведение итогов.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на нашей встрече. Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах. Какие субкультуры знаете? (Отвечают обучающиеся)

Говорить по данной теме будем следующим  образом:  В классном часе участвует 4-5 команды по 5 человек. Каждая команда представляет ту или иную субкультуру. У каждой группы на парте дана информация о типе субкультуры, которую они будут представлять.

Командный состав:

Команда №1 - скинхеды;

Команда №2 – готы;

Команда №3 – эмо;

Команда № 4 –панки;

Команда № 5 – хиппи;

   -Что влияет на молодежную субкультуру? (Каждой группе предлагается на отдельных цветных листах выписать факторы,  влияющие на  формирующиеся взгляды молодежи. Учащиеся  вывешивают свои листы на доску, зачитывают записи и высказывают свои мнения.)

Учитель.  (Обобщает высказывания). Ну, что, ребята, давайте начнем наше увлекательное путешествие по разновидностям субкультур!

Молодежная субкультура, что это такое?

Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.

Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.

– Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения?

(Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические, религиозные. Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.)

– Какие вы знаете неформальные молодежные объединения? (Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики и др.)

Одним из популярных молодежных движений являются ПАНКИ.

Их лозунг: "Все мы разные, все мы равные!" Понятие "панк" уже давно стало синонимом антифашизма.

Панк – движение является всемирной андеграундной сетью, которая противостоит современному шоу-бизнесу.

Панк – это не только стиль музыки и внешний вид, но и определенные идеи бунтарского содержания.

– Каковы отличительные черты панков?

(Панки – внешне неприглядны. Обращают на себя внимание прически: гребень, чуб, ирокез. Одежда панков: кожаный пиджак на голое тело, одежда из холщовой ткани. Серьги на лице и в ушах. Их отличает грубый жаргон, непристойное поведение, они беспредельники. Там, где появляются панки, происходят драки, грабежи, насилие.)

– Как они относятся к здоровому образу жизни? (Они употребляют наркотики, спиртные напитки.)

 (Считается, что субкультура панков зародилась в Нью-Йоркской богеме, однако свое истинное рождение обрела в Великобретании, в Уэльсе в 1 половине 30-х годов. Это были люди, проживающие в бедных районах: дети угольщиков, они свободно курили опиум, употребляли токсические вещества. Их средством к существованию был бандитизм).

В настоящее время панки делятся на две возрастные группы: первая – подражает панкам 30-х годов, вызывающе одеваются, редко моются, хулиганят, используют в речи мат, курят травку, слушают панк и панк – рок, Вторая группа – это люди постарше, они совсем не агрессивные, к музыке относятся серьезно.

Скинхеды.

 Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Есть молодые люди, которые и сегодня кричат: “ Хайль Гитлер”, носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют вполне фашистские методы. Вот как о них писал Е. Евтушенко в стихотворении “ В день рождения Гитлера”:

– Как называется это объединение?

(Их называют еще и бритоголовые. В прежнем русском понятии – уличная шпана, мальчишеская шайка. Большинство нераскрытых преступлений против нерусских в общественном сознании связывается с этими самыми бритоголовыми.)

– Как вы думаете, что их объединяет?

(Скинхедов объединяет отсутствие внутренней культуры, образования, желание проявить свои способности в совершении насильственных действий по отношению к более слабым. Основой идеологии является воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер).

Вы, наверное, все знаете Жанну Агузарову, или может быть слышали ее песни, а кто-то, возможно, и является поклонником ее таланта. С каким молодежным объединением вы соотнесете ее музыку и внешность?

Эмо (англ. Emo, сокращение от “эмоциональный”) – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот – отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора, а в некоторых случаях о политике. Субкультура поклонников эмо носит название эмо-киды.

– Можете ли вы перечислить отличительные черты во внешности эмо?

(Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур. Они носят черный цвет в сочетании с розовым, или другим ярким цветом. Классическая одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками Эмо.

Среди эмо можно увидеть парня в узких джинсах, но так же можно встретить молодежь эмо, которые предпочитают носить много железных заклепок на джинсах. Браслеты на руках с черепами, ногти черного или серебристого цвета.

– Кто знает, что означает слово хиппи?

Хи́ппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий»; hipster — старое название субкультуры поклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США.

Расцвет движения пришелся на конец 1960-начало 1970 годов. Первоначально хиппи выступали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм.

Хиппи верит:

что человек должен быть свободным;

что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;

что все, кто разделяет сказанное выше, образуют духовную общину;

что духовная община — идеальная форма общежития;

что все, думающие иначе, заблуждаются.

II.  Ребята, проблему, которую мы сегодня затронем на классном часе – я подняла не спроста. Особенностью вашего возраста – подростков -  является  желание быть частью какой-то группы, сообщества. Но очень часто между детьми, входящими в какую-то группировку, и их родителями нет взаимопонимания, доверия, в результате чего возникают конфликтные ситуации, которые зачастую имеют печальный конец: дети уходят из семьи, бомжуют, вступают на путь наркомании, попадают в различные неприятные ситуации. Поэтому часто подростки, молодые люди объединяются в группы по увлечениям. В последнее время это приняло характер субкультур. При этом можно наблюдать явное неприятие «не таких как я». Поэтому одной из главных целей нашей сегодняшней встречи является – знакомство с явлением «субкультура» и видами молодежных субкультур, а также воспитать чувство толерантности (терпимости) к различным субкультурам.

III. Принятие правил работы группы

Для того чтобы классный час прошел интересно и культурно, нужны специальные правила. Правила – это законы общения, которые мы будем применять во время всего классного часа. Правила принимаются всеми группами. Они нужны для создания такой обстановки, чтобы каждый участник:

• мог открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды, при этом уважая другие;

• не боялся стать объектом насмешки и критики, для этого мы не будем давать оценок друг другу;

•чтобы тебя услышали, сам слушай других.

Для достижения целей нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказывать свои мысли, не опасаясь насмешек.

IV. Оценка уровня информированности

(выяснить, что обучающиеся знают о проблеме)

Сначала группам задаётся вопрос «Что такое субкультура?» (выясняется, что некоторые ребята не понимают или плохо понимают смысл этого слова).

Сообщения обучающихся.

V. Информационный блок

Высказываются мнения от каждой группы, а затем делаю обобщение: «Субкультура – особая форма организации молодёжи, которая представляет стиль жизни и мышление её носителей, отличающееся своими обычаями, нормами, ценностями. Молодежные субкультуры – сравнительно новое явление в истории человечества. Задаем вопрос «А почему именно молодежь участвует в различных субкультурах?» (молодые люди ещё не взрослые, но уже и не дети).

 Молодежные субкультуры – феномен XX века. Субкультура – это форма самовыражения. «Хорошо это или плохо?»

Ребята высказывают свои мнения.

          Подводим итог:

 (определили смысл понятия «субкультура», поговорили о причинах появления субкультур, далее мы с ребятами начинаем работать по группам, которые отражают выбранные ими субкультуры).

Каждая команда представляет «свою субкультуру». Делает акцент на внешний вид представителей этой субкультуры, атрибуты и т.д. Далее все группы работают над выявлением «+» и «-».

VII. Завершение работы. Подведение итогов.

Сколько вас здесь присутствует, столько и разных мнений. Мы все разные, но это и хорошо. Представьте, если бы мы все были одинаковые. Наверное, было бы очень скучно. Поэтому главное условие нашего мирного сосуществования – терпимое отношение друг  к другу. Необходимо постараться понять и принять другого человека, независимо от его увлечений и, может быть, принадлежности его к какой-либо субкультуре. Не стоит высмеивать, наказывать, давать оценки, критиковать, но с другой стороны, необходимо критически оценивать и примерять к себе (не кидаться в крайности).

Мы разные, но мы не должны враждовать и притеснять друг друга. Главное правило людей: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе!»

Прежде чем позволить увлечь себя  в неформальные молодежные субкультуры, подумай:

  • Действительно ли это так интересно для тебя?
  • Насколько это тебе необходимо?
  • Насколько это безопасно для тебя?

Ребята давайте сделаем вывод:

Молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе. Подтверждением этому может служить следующая цитата Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен опустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».

Рефлексия:

Учитель: Продолжите фразу: «На классном часе Я......»

И в конце я предлагаю вашему вниманию видеоролик на тему: «Молодежные субкультуры»

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейк данс как часть молодежной субкультуры (теория)

В этой части работы  освещаются теоретический апспекты данной темы....

Классный час по теме: «Молодежные субкультуры».

Цель: познакомить с молодежными субкультурами и их направлениями....

Молодежный субкультуры

Молодежные субкультуры - течения и направления...

Современные субкультуры

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Молодежные субкультуры"

Материал предназначен для студентов первого курса в качестве внеклассного мероприятия  ( для проведения классного часа)...

«Молодёжная субкультура и риски в подростковой российской образовательной среде»

Профилактическая работа в образовательной среде предполагает взаимодействие  с обучающимися, имеющими отклонения в поведении, учёбе. Чаще всего активная работа всех служб и структур профилактики ...