Статья "Личностные и социально-психологические характеристики обучающихся профессиям сферы индустрии красоты"
статья

Дивакова Екатерина Александровна

Личностные и социально-психологические характеристики обучающихся профессиям сферы индустрии красоты

Новая ситуация на рынке труда вызывает необходимость его постоянного мониторинга и, как следствие, коррекцию уровней и направлений подготовки специалистов. Замечено, что подготовка будущих специалистов отличается в разных учебных заведениях. Кто-то лучше справляется с полученными знаниями и отрабатывает их на практике, а кто-то, наоборот, чувствует свою профессиональную некомпетентность. На сегодняшний день недостаточно изучен вопрос, почему в условиях обучения в одном образовательном учреждении выпускаются специалисты разного уровня подготовленности.

На успешное освоение профессий сферы индустрии красоты, на наш взгляд, влияют личностные и социально-психологические характеристики. Профессионально важные качества (ПВК) специалистов индустрии красоты представляют собой отдельные динамические черты личности, психические и психомоторные свойства, выражаемые уровнем развития соответствующих психических и психомоторных процессов, а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку со стороны профессии. Среди ПВК специалистов индустрии красоты можно отметить следующие: развитые коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, переключаемость внимания, эмпатия, наблюдательность, организаторские способности, яркое воображение, образное мышление, развитая зрительная память, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, уважение к клиентам.

Большую часть учебного процесса обучающийся проводит в коллективе, и этот коллектив дает ему психологическую поддержку, помогая ощутить свою принадлежность. В силу этого на освоение профессии сферы индустрии красоты влияет социально-психологический климат (СПК).

В структуре СПК Б.Д. Парыгин выделяет две составляющие: отношение людей к труду и их отношение друг к другу. Эти отношения рассматриваются через призму двух основных параметров психического настроя – эмоционального и предметного. Б.Д. Парыгин подчеркивает, что СПК определяет отношение людей к миру и восприятие себя в нем.

Ценностно-мотивационная сфера занимает ведущее место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил, деятельности в целом. Именно ценности и мотивация являются источниками активности индивида в процессе его профессионального обучения и последующей трудовой деятельности. Иными словами, потребности, которые являются наиболее значимыми, играют важную роль в раскрытии потенциала личности будущего специалиста индустрии красоты и достижении поставленных целей.

Личные ценности являются источником индивидуальной мотивации, они функционально эквивалентны потребностям. Можно сказать, что ценности связаны, с одной стороны, с удовлетворением жизненно важных биологических потребностей, а с другой – они основаны на социальном взаимодействии и выполняют функцию, регулирующую поведение людей.

Ценности можно рассматривать как этический показатель того, чего можно и должно хотеть в этой жизни, как оценивать других людей и себя в отношениях с ними и к чему следует стремиться и чего стараться достичь, но только с помощью тех средств, которые одобряются обществом.

В заключении хотелось бы отметить, что мастер-профессионал, это не просто человек, обладающий определенными умениями и навыками. Это специалист, который своими личностными характеристиками, наличием ПВК, соответствующих ценностей, мотивацией достижения и отсутствием анти-ПВК добивается успешной высокопрофессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е.А. Дивакова,

преподаватель СПб ГБ ПОУ Колледж Петербургской Моды

ЛИЧНОСТНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИЯМ СФЕРЫ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ

Новая ситуация на рынке труда вызывает необходимость его постоянного мониторинга и, как следствие, коррекцию уровней и направлений подготовки специалистов. Замечено, что подготовка будущих специалистов отличается в разных учебных заведениях. Кто-то лучше справляется с полученными знаниями и отрабатывает их на практике, а кто-то, наоборот, чувствует свою профессиональную некомпетентность. На сегодняшний день недостаточно изучен вопрос, почему в условиях обучения в одном образовательном учреждении выпускаются специалисты разного уровня подготовленности.

На успешное освоение профессий сферы индустрии красоты, на наш взгляд, влияют личностные и социально-психологические характеристики. Профессионально важные качества (ПВК) специалистов индустрии красоты представляют собой отдельные динамические черты личности, психические и психомоторные свойства, выражаемые уровнем развития соответствующих психических и психомоторных процессов, а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку со стороны профессии. Среди ПВК специалистов индустрии красоты можно отметить следующие: развитые коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, переключаемость внимания, эмпатия, наблюдательность, организаторские способности, яркое воображение, образное мышление, развитая зрительная память, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, уважение к клиентам.

Большую часть учебного процесса обучающийся проводит в коллективе, и этот коллектив дает ему психологическую поддержку, помогая ощутить свою принадлежность. В силу этого на освоение профессии сферы индустрии красоты влияет социально-психологический климат (СПК).

В структуре СПК Б.Д. Парыгин выделяет две составляющие: отношение людей к труду и их отношение друг к другу. Эти отношения рассматриваются через призму двух основных параметров психического настроя – эмоционального и предметного. Б.Д. Парыгин подчеркивает, что СПК определяет отношение людей к миру и восприятие себя в нем.

Ценностно-мотивационная сфера занимает ведущее место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил, деятельности в целом. Именно ценности и мотивация являются источниками активности индивида в процессе его профессионального обучения и последующей трудовой деятельности. Иными словами, потребности, которые являются наиболее значимыми, играют важную роль в раскрытии потенциала личности будущего специалиста индустрии красоты и достижении поставленных целей.

Личные ценности являются источником индивидуальной мотивации, они функционально эквивалентны потребностям. Можно сказать, что ценности связаны, с одной стороны, с удовлетворением жизненно важных биологических потребностей, а с другой – они основаны на социальном взаимодействии и выполняют функцию, регулирующую поведение людей.

Ценности можно рассматривать как этический показатель того, чего можно и должно хотеть в этой жизни, как оценивать других людей и себя в отношениях с ними и к чему следует стремиться и чего стараться достичь, но только с помощью тех средств, которые одобряются обществом.

В заключении хотелось бы отметить, что мастер-профессионал, это не просто человек, обладающий определенными умениями и навыками. Это специалист, который своими личностными характеристиками, наличием ПВК, соответствующих ценностей, мотивацией достижения и отсутствием анти-ПВК добивается успешной высокопрофессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-психологического сопровождения обучающихся

Данная программа разработана для подростков с учетом их психофизиологических особенностей  и представляет собой комплексную систему работы социального педагога и психолога с ребенком и объединяет...

Организация практико-ориентированного обучения в «Академии индустрии красоты «ЛОКОН» по специальности «Стилистика и искусство визажа»

Организация практико-ориентированного обучения в «Академии индустрии красоты «ЛОКОН» по специальности «Стилистика и искусство визажа»...

Характеристика состояния социально – психологического статуса среднего медицинского персонала в гинекологическом отделении

В процессе реформирования российского здравоохранения предъявляются более высокие требования к личности и профессиональному поведению медицинского работника. При этом особое внимание уделяется психоло...

Специфика работы с клиентами на предприятии индустрии красоты

XXI век в истории развития сервисных систем ознаменован как «век клиентоориентированности». Однако текущий уровень развития деловой активности подобных структур не позволяет говорить об их...

Социально-психологическая характеристика личности

Факторы развития личности, социально-психологические типы, типы ВНД, виды людей по инстинкту дрминирования....

Статья "Актуальные тенденции индустрии красоты подбора современного свадебного образа"

В статье освещены вопросы индивидуального побора современного свадебного образа....