Тестирование
презентация к уроку

Литвинова Елена Николаевна
Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестирование

Слайд 2

Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Определение

Слайд 3

Концепция тестирования Концепция тестирования как метода оценки и измерения качеств личности базируется на следующих общих предпосылках: Внутренние (психологические) свойства личности выявляются с помощью индикаторов — показателей или внешних поведенческих характеристик (ответов на вопросы, результатов решения разного рода задач и т.п.), посредством которых проявляются структуры и свойства личности. Эти индикаторы имеют такое выражение, которое может быть объектом наблюдения и измерения с помощью специальных процедур. Между внешней (поведенческой) чертой и внутренним свойством личности существует однозначная причинная зависимость: наблюдаемое действие или реакция человека порождены определенным личностным свойством и только им. Измеряемые тестами черты и соответственно получаемые результаты распределены среди большой совокупности людей достаточно равномерно. Это означает, что тест должен не только оценивать конкретно взятого человека, но и быть применимым к большой совокупности людей.

Слайд 4

Тест Такие задания принято называть тестами. Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношение к тем или иным объектам. В результате тестирования обычно получают некоторую количественную характеристику, показывающую меру выраженности исследуемой особенности у личности.

Слайд 5

Сущность тестов Тесты обычно содержат вопросы и задания, требующие очень краткого, иногда альтернативного ответа («да» или «нет», «больше» или «меньше» и т.д.), выбора одного из приводимых ответов или ответов по балльной системе.

Слайд 6

Преимущества тестов тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования; обеспечивают возможность получения количественной оценки на основе квантификации качественных параметров личности и удобство математической обработки; являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц; способствуют объективности оценок, не зависящих от субъективных установок лица, проводящего исследование; обеспечивают сопоставимость информации, полученной разными исследователями на разных испытуемых.

Слайд 7

Требования к тестам - строгая формализация всех этапов тестирования, - стандартизация заданий и условий их выполнения, - квантификация полученных результатов (сведение качественных характеристик к количественным для следующего этапа — измерения) и их структурирование по заданной программе, - интерпретации результатов на основе предварительно полученного распределения по изучаемому признаку.

Слайд 8

Характеристика тестов Стандартность — тестовая методика проходит стандартизацию, по итогам которой получаемые данные должны соответствовать закону нормального распределения или же норме социокультурного характера Надёжность — свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты. Надежная методика дает сходные результаты независимо от времени года или пола экспериментатора, влияния подобных фоновых факторов, должно сводится к минимуму самой методикой, что и определяет ее надежность. Валидность — соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен.

Слайд 9

Этапы тестирования Процесс тестирования можно разделить на три этапа: 1) выбор теста — определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста; 2) его проведение — определяется инструкцией к тесту; 3) интерпретация результатов — определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования.

Слайд 10

Компоненты теста Каждый тест, соответствующий критериям надежности, кроме набора заданий включает в себя следующие компоненты: 1) стандартная инструкция для испытуемого о цели и правилах выполнения заданий, 2) ключ шкалирования - соотнесение пунктов заданий со шкалами измеряемых качеств, указывающее, какой пункт заданий к какой шкале относится, 3) кодировочный ключ, позволяющий подсчитать, сколько баллов вносит в шкалу тот или иной вариант ответа, 4) ключ интерпретации полученного индекса, представляющий собой данные нормы, с которыми соотносится полученный результат.

Слайд 11

Виды тестов Различают тесты вербальные и невербальные, это зависит от того, представлен или нет в тесте речевой компонент. Так, тест на словарный запас — вербальный, невербальный — тест, требующий определенных действий в качестве ответа. Групповые и индивидуальные тесты отличаются тем, что при групповом тестировании исследуется группа испытуемых. Тесты достижений и личностные тесты различаются на основе того, какие из свойств личности подвергаются тестированию. Тесты достижений — это тесты успеваемости, тесты творческих возможностей, тесты способностей, сенсорно-моторные тесты и, конечно, тесты интеллекта. Личностные тесты — это тесты на установки, характерологические тесты, интересы, темперамент и мотивационные тесты. Объективные тесты включают в себя большинство тестов достижений и психофизиологических тестов. Это отличается от субъективных тестов, при выполнении которых испытуемый может не предполагать о действительной цели исследования. Проективные тесты в результате дают ответ, который не может быть расценен как "правильный" или "не правильный", а должен быть дан свободный ответ, т.е. должен быть такой способ построения тестового задания, при котором испытуемый должен получить ответ "из головы", а не выбирать его из заданного списка. Простые и сложные тесты различаются тем, что последние состоят из нескольких самостоятельных подтестов , по каждому из которых должен быть получен ответ, при этом высчитывается общая оценка. В случае соединения нескольких единичных тестов образуется тестовая батарея или пакет тестов. Опросники также могут быть отнесены к тестам, если они удовлетворяют требованиям, предъявляемым к данному методу сбора психологической или социологической информации. Критериально-ориентированные тесты позволяют оценивать испытуемого по отношению к заранее заданной норме, не сравнивая со среднестатистическими данными.

Слайд 12

Гораздо более сложной является классификация тестов по исследуемому объекту. С этой точки зрения тесты можно разделить на три самостоятельные большие группы: индивидуальные — с их помощью выявляются качества отдельных индивидов; социально-психологические (прежде всего изометрические), где объектом анализа являются межличностные отношения в малой группе; ситуационные — изучается поведение человека в определенной ситуации; Классификация тестов по исследуемому объекту

Слайд 13

Технические приемы тестирования С точки зрения технических приемов обычно выделяют четыре разновидности тестов: а) объективные, преимущественно аппаратурные, часто психофизиологические испытания (например, измерение кожно-гальванического рефлекса, служащее индикатором эмоционального состояния); б) опросные методики или субъективные тесты (эти тесты состоят из серии взаимоконтролирующих суждений о различных проявлениях личностных черт с предложением испытуемому фиксировать наличие или отсутствие данного свойства, черты, особенности поведения); в) тесты «с карандашом и бумагой», например, для диагностики внимания — вычеркивание определенных букв в тексте («корректорский тест» или вычерчивание оптимального выхода из лабиринта (оценка некоторых свойств интеллекта) и т.д.; г) тесты, основанные на экспертной оценке поведенческих проявлений испытуемых, например, активно использовавшаяся советскими психологами методика «ГОЛ» — способ получения характеристики человека через взаимные оценки членов группы

Слайд 14

Общие правила тестирования любое сложное тестирование должно проводиться при участии специалиста по психодиагностике или при последующем его участии в качестве консультанта; человека нельзя подвергать психологическому обследованию обманным путем или против его воли, недопустимы никакие формы прямого или косвенного принуждения; перед проведением тестирования испытуемого необходимо предупредить о том, что в ходе исследования он невольно может сообщить такую информацию о себе, своих мыслях и чувствах, которую не осознает сам;

Слайд 15

любой человек (за исключением случаев, оговоренных законом) имеет право знать результаты своего тестирования; итоговые данные в доступной для понимания форме предоставляет испытуемым тот, кто проводил обследование; ознакомление с результатами тестирования должно исключать их неправильное толкование или появление у испытуемых каких-либо опасений; результаты тестирования не должны травмировать исследуемого или снижать его самооценку, поэтому их следует сообщать в ободряющей форме, по возможности сопровождая конструктивными рекомендациями; Общие правила тестирования

Слайд 16

испытуемый должен быть информирован о целях тестирования и формах использования его результатов; тестирующий должен обеспечить беспристрастный подход к процедуре и результатам исследования; информация о результатах тестирования должна предоставляться только тем, кому она предназначается; тестирующий обязан обеспечить конфиденциальность психодиагностической информации, полученной от испытуемого на основе «личного доверия» или в социометрических тестах. Общие правила тестирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище).

Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище)....

Тестирование по разделу: "Операционные системы"

Тестирование разработано для студентов ССУЗов, охватывает темы: "Операционная система MS-DOS", "Графические оболочки Norton Commander и Far Manager", Операционная система ОС Windows". Разработано в пр...

Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использованием LCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт

«Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использованием LCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 Экономика и бухг...

протоколы тестирования за 2013 год

Отчетные протоколы результаты тестирования...

Использование метода тестирования для контроля знаний обучающихся.

Презентация на тему: "Использование метода тестирования для контроля знаний обучающихся"....

Тестирование

Тестирование...