Научно - исследовательская деятельность студентов группы 19-30 СПб ГБПОУ "Петровский колледж"
проект

Падерина Марина Егоровна

Понятие «научно-исследовательская работа студентов» включает в себя два элемента: 1) обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого труда; 2) собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством преподавателей. НИРС является продолжением и углублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки специалистов среднего звена.  Основные задачи научной работы студентов:

а) развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;

б) привитие устойчивых навыков самостоятельной научно- исследовательской работы;

в) повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;

г) выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в юридической деятельности.

       В СПБ ГБПОУ "Петровский колледж" в учебных планах введена специальная дисциплина "Ввведение в проектную деятельность", что дает студентам под руководством преподавателей  приобщаться к научной исследовательской деятельностиЗа время учебы в колледже студенты проходят несколько этапов творческой подготовки. На первом начальном этапе на I и II курсах идет приобретение умений и навыков НИР, предусмотренной учебным планом. Здесь осуществляется общенаучная подготовка: введение в процессе обучения элементов исследования при выполнении практических и лабораторных работ, написание рефератов при подготовке к семинарским занятиям. Например, составление рефератов научной литературы учит анализировать, оценивать и выделять главное в изучаемой литературе; семинарские занятия эффективно способствуют повышению научной эрудиции студента; участвуя в них, студенты учатся дискутировать, аргументировано защищать свои взгляды, вырабатывают умения выбирать проблемную научную тематику, ориентироваться в специальной научной литературе.На следующем этапе - научная работа студентов старших курсов (3 и 4) завершает формирование студентов-исследователей. Здесь большую роль в успехе НИРС играет личная заинтересованность.

За 1 семестр 2019-2020 учебного года студенты группы 19-30 неоднократно выступали со своими проектами на студенческих конференциях разного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл murino.docx22.49 КБ
Файл konferentsiya.docx19.34 КБ
Файл tezisy_pamyatniki_-_kopiya.docx20.93 КБ
Файл lomonosovskie_chteniya_1.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

  • Общая площадь: 19,81 км²
  • Местонахождение: западная часть Всеволожского района
  • Граничит:
  • По границе территории поселения протекает река Охта
  • По территории поселения проходит железная дорога, имеется станция Девяткино
  • По территории поселения проходит линия метро , имеется станция метро «Девяткино»
  • По территории поселения проходит автодорога 41К-065 (Санкт-Петербург — Матокса)
  • Расстояние от административного центра поселения до районного центра — 24 км[3].

Численность

По состоянию на 2017 год в посёлке было зарегистрировано 19 775 человек[2], на 2019 год — 48814 человек]. Фактически же только в Западном Мурино (Западном микрорайоне) проживало 34 тысячи человек в 2017 году[52] и 70 тысяч человек в 2019 году[53]. Учитывая рост численности Мурино за 2017—2019 годы с 20718[54] до 49664[55] человек, численность населения Мурино на 1 января 2020 года официально может достигать 48,8 тысяч жителей. Фактически на территории городского поселения проживает порядка 100 тысяч человек

 В связи с тем что растет кол-во новостроек, идет большой приток жителей в городе Мурино,

Поэтому есть ряд экологических проблем

Главная проблема — это нарушение норм санитарно-эпидемиологического законодательства, от соблюдения которого зависит не только то, насколько комфортно будет жить в городе, но и то, каким воздухом мы будем дышать, какую воду пить и вообще, в какой окружающей экологической среде находиться? Предлагаю рассмотреть основные экологические проблемы города Мурино

  1. Загрязнение атмосферного воздуха

По статистике жителей  города Мурино живет в условиях очень высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха. В окружающую среду выбрасывается масса загрязняющих веществ. Одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха является автотранспорт, количество которого неуклонно растет. В частности, увеличение наблюдается по таким показателям, как оксид углерода, летучие органические соединения и др. По диоксиду азота, например, который содержится в выхлопных газах автомобилей, предельно-допустимая концентрация в воздухе превышена в 20 раз. Поэтому экологическую ситуацию в Мурино можно назвать критической.

  1. Шумовое загрязнение

Губернатор Ленинградской области собирается проложить трассу с шумовыми экранами сквозь город Мурино в 30-50 метрах от жилой застройки. Трасса пройдет между жилой застройкой на 20-50 тысяч человек и метро. Такое решение принесет жителям массу неудобств, среди которых - ухудшение экологической обстановки, ухудшение инфраструктуры и ухудшение экономических перспектив района. При этом, многие жители поддерживают проект дороги, но не хотят, чтобы дорога с траффиком с КАД проходила в непосредственной близости к жилой застройке. Основная причина шума — близкое расположение жилой застройки к транспортным и железнодорожным магистралям, рост интенсивности и скорости движения на дорогах. Большую экологическую проблему для горожан представляет шум и электромагнитное излучение от встроенных трансформаторных подстанций в объекты жилого фонда

  1. Отсутствие канализационно-очистных сооружений

Решение о расторжении очередного контракта на проектирование канализационно-очистных сооружений для двух самых густонаселенных территорий Всеволожского района, вызвало общественный резонанс. Новое Девяткино и Мурино – это больше 40 тысяч жителей… только официально зарегистрированных. С быстрорастущего района новостроек канализационные стоки, без преувеличения, текут рекой - 18 тысяч кубометров в сутки. Текут на видавшие виды очистные Института прикладной химии и на северную станцию аэрации "Водоканала Петербурга".Соседи в сутки принимают и очищают механически и биологически почти 9 тысяч кубометров нечистот из Мурино. Долю стоков приграничных территорий берут на себя локальные установки и сооружения ещё одного института. При этом довольно существенный остаток - около 5 тысяч кубометров, только по официальным данным, попадает в окружающую среду. Проблему не раз перекидывали с одного уровня на другой. Обеспечить канализационно-очистными сооружениями Новодевяткинское поселение и город Мурино Спроектировать очистные, мощностью 15 тысяч кубометров воды в сутки, что, недостаточно уже сегодня, чиновники обещают месяцев за двенадцать. А значит, открыть жизненно необходимые сооружения, в лучшем случае, удастся в 2022 году. 

  1. Пожары на несанкционированных свалках

Жители пограничной с Петербургом территории сообщают, что в промышленной зоне Мурино и Нового Девяткино возобновилось сжигание отходов. Мусор жгут по ночам. С 8-9 часов вечера и до 2-3 часов ночи, проживающие в микрорайоне дышат гарью, едкими химическими запахами и запахами жженой пластмассы.

  1. Отсутствие парков в Мурино

 

Экологическая обстановка в городе Мурино очень плохая, но одна из этих проблем является – отсутствие зеленых парков, что приводит к более серьезному загрязнению воздуха.

Что делать с этими проблемами?

Нужно увеличивать количество зеленых насаждений и начинать строительство зеленых парков в городе Мурино

Необходимо увеличение транспортных развязок, для уменьшения количества пробок в городе, т.к. известно, что в 2-3 раза больше загрязняющих веществ выбрасывается при движении автомобилей со скоростью 5-10 км/ч.

Проводить шумозащитные мероприятия — шумозащитное остекление, озеленение, использовать мягкое асфальтовое покрытие и др.

Создавать и устанавливать канализационно-очистных сооружений

Прекратить пожары на несанкционированных свалках

На законодательном уровне необходимо принятие специальных региональных законов «Об охране атмосферного воздуха», «О защите шума», «О санитарно-защитных зонах», «О радиационной безопасности», которые бы способствовали наиболее полному разрешению экологических проблем нашего города.



Предварительный просмотр:

Шеварева Валерия Павловна

Михайлова Анна Романовна

СПб ГБПОУ «Петровский колледж», группа 19-30

Научный руководитель:  Падерина М.Е.

               

                    Социальное сиротство как государственная проблема.

       Тема нашей конференции:  «Современная Россия: взгляд современной молодежи», для которой мы выбрали тему: «Социальное сиротство как государственная проблема».  Наша страна стоит на пороге 75-летия  победы в  Великой Отечественной войне.  В преддверии празднования этой даты, мы решили посвятить нашу работу осмыслению итогов этой войны, в том числе проблеме  сиротства в годы войны и в современности.  

      Пожалуй, нет ничего печальнее, чем детство во время войны. Тема сиротства во время войны и в том числе в Блокадном Ленинграде неоднократно рассматривалась в исследованиях, документальных очерках, в художественных произведениях. Боль. Скорбь. Отчаянье. Страх. Что пережили мальчишки и девчонки в военные сороковые годы, нам и не снилось в самых жутких кошмарах. А дети блокадного Ленинграда?

       Спасение детей Ленинграда являлось первоочередной задачей советских и партийных органов города. В конце июня 1941 г. была создана и приступила к работе городская комиссия по эвакуации.  Предполагалось вывести около 400 тыс. детей.  Но первые же эшелоны   попали под бомбёжки. Многочисленные жертвы среди детей и персонала заставили власти  прекратить эвакуацию, поэтому очень много детей были вынуждены остаться в Ленинграде  и оказались в блокаде.  13 февраля  1942 года Ленинградский  горисполком принял решение «Об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей», которым обязал  до 25 февраля в каждом районе города создать детские приёмники - распределители НКВД (Народного Комиссариата Внутренних Дел) на 100-150 коек.

           Какова же была  судьба  сирот войны и отношение к этой проблеме властей? 
В источниках встречаются разные данные по количеству послевоенных детей-сирот в СССР. Чаще всего звучит цифра 680 тысяч. За каждым из них стоит сломанная судьба и большая трагедия. Как и после Гражданской войны, детская беспризорность и безнадзорность вновь стала общенациональной проблемой. После великого перелома в 1943-м, когда фашистская армия покатилась на запад, руководство Советского Союза в августе того же года выпустило постановление об организации на освобожденных территориях суворовских, нахимовских и специальных ремесленных училищ с повышенными нормами содержания детей и обучения их лучшим военным и гражданским профессиям с обязательной тогда  семилеткой.  Тогда оставшихся без родителей детей собирали на улицах и в развалинах разрушенных городов комендантские патрули и направляли в военкоматы. Дальше судьба ребятишек была уже  определена.

        Осмысливая итоги Великой Отечественной войны, мы должны понимать, что дети – самое важное в жизни человечества, это наше будущее.
Дети-сироты той кровопролитной войны — особая категория людей. Советское государство очень многое сделала для этих ребят.  И казалось бы в наше время, в XXI веке  не должно быть условий для сиротства.  Однако, в наши дни большое распространение получило понятие социального сиротства, т.е. сиротство при казалось бы живых родителях. Точное число таких детей никто не знает, называются цифры от 700 до 800 тысяч. Это больше, чем в Советском Союзе после Великой Отечественной войны. Этому способствуют многие причины последних десятилетий:  ухудшение условий жизни значительной части семей вследствие инфляции, безработицы и вынужденной миграции населения, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. Во всех этих случаях заботу о ребенке берет на себя государство. Сиротство вновь стало общенациональной проблемой.

   По данным  2018 года   только  в Санкт-Петербурге действуют 39 учреждений  для детей-сирот - это и детские дома, дома малютки,  социальные приюты, психоневрологические диспансеры, интернаты.  А сколько таких учреждений по нашей огромной стране. Можно ли изменить ситуацию?

     Мы являемся студентами Петровского колледжа, и рядом с нами располагается знаменитый «Транзит» - социальный приют для детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих. Многие из наших студентов даже не знали, что существует такое учреждение и какие функции  оно выполняет.

       Рябко Марина Петровна, директор приюта, рассказала нам о том, как дети попадают в приют, как долго могут проживать здесь, чем занимаются во время пребывания и как, в конечном итоге, возвращаются домой. Как мы поняли, практически у каждого ребенка есть родители или близкие люди, но в какой момент дети стали лишними в судьбе взрослых. За каждым маленьким человечком стоит своя грустная история.  

   Но  во все времена  дети остаются детьми, и хотя у государства есть свои обязательства по отношению к сиротам,  оно не всегда в состоянии помочь в  социализации и адаптации ребенка в новой среде, научить их любить и нести ответственность. Для многих детей пребывание в приюте остается психологической травмой на долгое время.  Общество должно прийти к этим детям, например в виде волонтерских групп с их индивидуальным подходом к каждому ребенку.  

   Мы, студенты «Петровского колледжа»,  образовали небольшую волонтерскую группу для помощи работникам «Транзита» в  организации досуговой деятельности   дошкольной группы  приюта. К дню рождения-образования «Транзита» 29 ноября с помощью благотворительной акции  собрали канцелярские принадлежности и материалы для творчества. Проводя досуг с ребятами и даря им свое внимание, мы надеемся, что  наш небольшой вклад  поможет оказать положительное влияние на судьбу того или иного маленького человека.

                                                  Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2003.
  2.  Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. - М., 1999.
  3. Лихачев Д. В блокадном Ленинграде. М.2015.- 230с.
  4. Дети блокадного Ленинграда// сайт https://tass.ru/spec/leningrad_deti (дата обращения 13.12.19)

Заявка на участие в VIII научно-практической конференции

с международным участием

«Современная Россия: взгляд деловой молодежи».

ФИО

Шеварева Валерия Павловна

Михайлова Анна Романовна

Название  образовательного учреждения

СПб ГБПОУ  «Петровский колледж»

Название круглого стола

Социально-ориентированная деятельность молодежи.

Тема доклада

 Социальное сиротство как государственная проблема.

Контактная информация

Шеварева Валерия Павловна

89500203021

Михайлова Анна Романовна

89818202575

ФИО преподавателя

Падерина  Марина Егоровна    

89042303210



Предварительный просмотр:

Котунова Алина Ивановна

89657679842

Лещенко Анастасия Александровна

89054853599

ГБПОУ «Петровский колледж»

Группа 19-30,специальность  40.02.01

 «Право и  организация социального обеспечения.

(1 СЛАЙД) Отражение Великой Победы в памятниках

Ленинграда – С-Петербурга.

      Тема нашего круглого стола: осмысление событий Великой Отечественной войны в преддверии празднования 75-летия Великой Победы, и мы решили посвятить нашу работу архитектурным памятникам нашего города как свидетелям мужества его жителей в сложные военные годы.

Задача исследовательской работы –  рассмотреть,  какое значение архитектурные и скульптурные памятники о ВОВ имеют для жителей Санкт-Петербурга, и проанализировать,  изменилось ли отношение к архитектурным сооружениям как к символу памяти в наши дни.

(2 СЛАЙД) "Женщинам приличествует оплакивать, мужчинам — помнить". Со времен Тацита, изрекшего этот афоризм, отношение к памятникам много раз менялось, однако во все времена  монументы были мощнейшим оружием пропаганды.  Из летописных источников достоверно известно, что древние славянские племена имели свои языческие святилища с изображениями кумиров и во время своих варварских набегов на Византию старались осквернить ее христианские святыни.  Христиане же,  в свою очередь, при  утверждении новой религии на Руси,  вели особо жестокую борьбу  не только с язычниками и их обрядами, но и с их кумирами, разрушая повсюду языческие святилища[1].

 (3 СЛАЙД) Специфика монументальной пропаганды состоит в том, что для достижения целей в ней используется то, без чего человек не может существовать – это пространство, в котором обитает каждый отдельный человек и все общество.(4 СЛАЙД) Среда обитания, наполненная историческими и культурными объектами, является историко-культурной средой. Она в процессе контакта с человеком определенным образом влияет на его ощущения, психику, сознание и, в конечном итоге, на его мировоззрение. Мудрые политики всех времен прекрасно понимали и использовали великую силу эмоционального воздействия.(5 СЛАЙД) Поэтому внешнему оформлению столиц, откуда исходило таинство власти, всегда уделялось большое внимание. Сюда стягивались средства со всех подвластных территорий – лучшие архитекторы, скульпторы, мастера. С помощью произведений искусства, символизировавших желательные для власти общественные идеи, создавалась определенная иллюзия, воспринимаемая как реальность.

      (6 СЛАЙД) Санкт-Петербург строился как столица империи, и это его значение увековечено в памяти людей.  Народ бережно хранит все ценные исторические памятники прошлого как реликвии славы, его национальной культуры. Но  самое главное достояние Санкт-Петербурга – его жители. И это еще раз доказали годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. С первых дней войны начались бомбежки  и, конечно, жители и руководство страны не могло допустить уничтожение города.(7 СЛАЙД) В начале войны предпринимаются различные меры по маскировке архитектурных сооружений и городской скульптуры, позволившие сократить число поврежденных памятников. Самые ценные городские монументы, такие как памятники: (8 СЛАЙД) Петру I на Сенатской площади,(9 СЛАЙД) Николаю I на Исаакиевской площади, (10 СЛАЙД) Владимиру Ильичу Ленину у Финляндского вокзала, (11 СЛАЙД) знаменитые египетские сфинксы на Университетской набережной и многие другие, были укрыты несколькими рядами мешков с песком и фанерными щитами. Если памятник можно было снять с пьедестала, его закапывали под землю: знаменитые скульптуры Летнего сада, (12 СЛАЙД) вздыбленные кони с Аничкова моста скульптора Петра Клодта были обёрнуты тканью и зарыты под землю до окончания войны.     Одновременно с этим намеренно незащищенными и открытыми для города были оставлены памятники выдающимся русским полководцам: (13 СЛАЙД) Суворову, Кутузову и Барклаю де Толли. Образы героев прошлого должны были вдохновлять ленинградцев на борьбу с врагом.
    (14 СЛАЙД)   Архитектуру скрыть от глаз врага было гораздо сложнее. Многие здания Ленинграда, которые могли бы служить ориентирами при авианалётах, были тщательно замаскированы. Для этого использовались полотнища с изображенными на них ложными архитектурными элементами зданий и защитные сетки, с нашитыми кусками ткани, раскрашенными под цвет растительности. Нередко, для достижения большей убедительности, в маскировочные сети вплетались настоящие ветви деревьев. Многие мосты в Ленинграде маскировали «под руины». (15 СЛАЙД) За тяжелые блокадные 872 дня погибло, по разным данным, от 300 тысяч до 1,5 миллиона человек. Огромный ущерб, при всех титанических усилиях жителей, был нанесён и архитектурным памятникам города на Неве и его пригородам.  Истории сохранения исторического наследства во время блокады посвящены многочисленные  статьи, научные исследования, документальные фильмы и художественные произведения. Сейчас Санкт-Петербург восстановил свой былой имперский вид, тщательно воссозданный в послевоенные годы.   Но город и его улицы помнят и блокадную историю.   В честь героев - защитников,  в память о самых суровых для города временах  в Ленинграде, позже в Санкт-Петербурге воздвигнуто много памятников и мемориальных композиций, посвященных Великой Отечественной войне, Их местоположение оправдано, многие размещены в городе, некоторые из них находятся в пределах Ленинградской области. Вот некоторые из них: (16 СЛАЙД) Памятник блокадному трамваю; «Прорыв блокады Ленинграда»; (17 СЛАЙД) Монумент героическим защитникам Ленинграда на Пискаревском мемориальном кладбище; (18 СЛАЙД) Мемориал «Разорванное кольцо»; (19 СЛАЙД)
Памятник служебным собакам и многое другое.  Наверно, ни один из культурных городов Европы такого статуса  как Санкт-Петербург, не отражает в монументальной скульптуре и архитектуре всю свою 300-летнию историю.   И сохраняется все: и памятники имперского периода, и революционного Петрограда, блокадного Ленинграда, современного Петербурга.

      Работая над нашим выступлением, мы поняли, почему многие страны Европы в последние годы инициировали так называемую (20 СЛАЙД) «войну с памятниками». Памятники советским воинам, освободившим Европу от фашизма, сносятся во многих государствах.  Потому, что памятник как эффектный  символ, вызывает сильные чувства — единения, гордости, ненависти — в зависимости от контекста. Людям важно помнить какое-то событие, точнее, не само событие, а его оценку, потому что именно оценка — главное содержание любого памятника. Советский Союз одержал победу над гитлеровской  Германией  и эта оценка содержится в памятниках, посвященных этой Победе, в том числе и в нашем великом городе.

(21 СЛАЙД)  И эту Победу у нас не отнимут никогда.


[1] Кулемзин А. М. « К толерантности  без монументальной пропаганды» //Вестник Кемеровского Государственного университета культуры и искусств, 2008 г. №2, стр. 4-9



Предварительный просмотр:

                 Научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения»

                                                    19 декабря 2019 года

                                                         

                                                        Положение

 Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи научно-практической конференции (далее НПК) «Ломоносовские чтения»  на отделении общеобразовательных программ, порядок ее организации, проведения, основные требования к предоставляемым докладам и презентациям.

1. Руководство конференцией

1.2 Научные руководители конференции – Романова Галина Алексеевна, заведующий отделением общеобразовательных программ СПб ГБПОУ «Петровский колледж», руководитель клуба «Исследователь»

2. Цели и задачи конференции

Основными целями конференции являются:

  • повышение образовательного уровня участников НПК;
  • обогащение исследовательской позиции обучающихся колледжа;
  • развитие социальных компетенций в процессе выполнения исследовательской работы.

Задачи конференции:

  • привлечение обучающихся к взаимодействию в формах социального партнерства, к активной творческой деятельности исследовательского характера;
  • повышение эффективности образовательного процесса, развитие научного способа мышления, универсальных умений;
  • развитие навыков коммуникативной деятельности, приобретение опыта публичных выступлений, диалога и  дискуссий.

3. Участие в конференции

3.1. В конференции могут принять участие преподаватели и обучающиеся колледжа.

3.2. На конференции «Ломоносовские чтения» предполагается работа по следующим направлениям:

  • Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова;
  • Основоположник русской науки;
  •  М.В. Ломоносов и его время в восприятии современниками и потомками,
  • Ломоносовские модели картины мира;
  • Вклад Ломоносова в русский язык и литературу,
  • Роль общеобразовательных дисциплин в профессиональной подготовке обучающихся. ( Например «Физика в моей профессии»

3.3. Заявки на участие в работе чтений принимаются до 17 декабря в электронном виде  на адрес: g.romanova@petrocollege.ru.

В заявке указать:

 ФИО выступающего, № группы, тему выступления, ФИО руководителя.

3.4 Руководитель готовит и направляет на Ломоносовские чтения только одного участника.

3.5 Время выступления с  докладом и презентацией 7 минут.

4.  Порядок проведение конференции и награждение участников

4.1 Ломоносовские чтения состоятся 19 декабря 2019 года в 14.00 в кабинете №205

4.2. По итогам конференции участники награждаются сертификатами и дипломами.

5. Критерии оценки выступлений и презентаций.

5.1 Оценка работ проводится  по следующим  критериям:

  • актуальность и новизна рассматриваемой проблемы,
  • аргументированность темы исследования,
  • полнота раскрытия темы,
  • владение методами исследования,
  • оригинальность предложенных решений,
  • убедительность презентации темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация научно-исследовательской деятельности студентов СПО как способ становления конкурентоспособного специалиста

Представлена методика организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО как способ становления конкурентноспособного специалиста...

Научно-исследовательская деятельность как фактор профессионального развития студента педагогического колледжа

В статье раскрыты особенности, условия и содержание организации научно-исследовательской деятельности студентов ГПОУ "Читинский педагогический колледж"...

Тезисы к конференции. Организация научно-исследовательской деятельности студентов при написании курсовых и ВКР терапевтической направленности. С.Я. Лущай, Г.А. Максимова, Л.С. Марач

Тезисы были подготовлены для Всероссийской научно-практической конференции"Инновационные направления развития среднего медицинского образования"г.Тюмень, декабрь 2016 г....

Опыт организации научно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа.

В презентации представлен опыт организации научно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа на примере П(Ц)К № 1 Сестринское дело....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

В статье рассматриваются возможности рганизации научно-исследовательской работы студентов через их участие в предметных олимпиадах....

Статья "Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов"

В статье обосновано значение научно-исследовательской деятельности студентов в процессе их профессиональной подготовки, представлена характеристика исследовательских работ разных типов....

Статья "Проектная и научно-исследовательская деятельность в организациях СПО, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих укрупненной группы «Промышленная экология и биотехнологии»

Статья в соавторствес коллегами - преподавателями Ланцовой У.В. и Саютиной В.И. посвящена организауции проектной и научно-исследовательской деятельности в организациях СПО, реализующих прогр...