статья по теме "Заключительный этап урока и его значение в соответствии с современными ФГОС"
статья

Горская Людмила Леонидовна

методический материал пригодится тем, кто только начинает свою педагогическую деятельность и тех, кто трудиться наниве просещения не первый год. Для первых статья будет полезна тем, что методически правильно и в соответствии с ФГОС поясняет специфику заключительноо этапа урока. Для вторых статья будет интересна тем, что на примерах доказывает, как важно правильно и грамотно закончить современный урок, подвести итог на высоком эмоциональном и методическом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Изменения в оценивании на заключительном этапе современного урока

Этап оценивания на современном уроке изменяется (как и все другие этапы) по причине введения ФГОС.

Оценивание по ФГОС подразумевает:

  • отражение степени достижения учащимися учебной цели;
  • фиксирование ошибок и причин их возникновения;
  • способствование преодолению ошибок;
  • смещение акцента с оценки знаний на оценку результатов учебной деятельности;
  • оценивание учебных действий и их результаты;
  • учет индивидуальных особенностей учащихся и ориентирование на ЗБР (зону ближайшего развития);
  • сотрудничество учителя и ученика, основанное на взаимном уважении и доверии;
  • запрет на оценивание личности ученика напрямую.

Типичные недостатки оценивания на уроке сегодня:

  • ориентация на ЕГЭ и ГИА;
  • ориентация на предмет, метапредметность оценивается крайне редко;
  • ориентация на оценку результатов, а процесс его достижения не оценивается;
  • ведущий критерий – правильность;
  • не предоставляются задания на выбор учащихся для получения оценки.

Сравнение заключительных этапов урока

Заключительный этап урока

Традиционный урок

Урок по ФГОС

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам – самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует задание (в основном одинаковое для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Методические рекомендации посвящены специфике современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованием ФГОС

      Одним  из  важнейших  принципов  эффективного  урока  на  современном  этапе  является принцип личностного целеполагания ученик...

Организация педагогической работы (современного учебного занятия по дисциплинам) в соответствии с требованиями ФГОС.

Организация педагогической работы (современного учебного занятия по дисциплинам) в соответствии с требованиями ФГОС....

Статья: Модели специалиста в соответствии с современными требованиями рынка труда

В педагогической науке в последние годы широко используется метод моделирования, обоснование которого дано в трудах многих ученых. Основным понятием метода является модель, что означает образ, мера, с...

Состояние Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе развития и их значение в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

В статье описывается состояние Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе развития и их значение в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения....

Статья на тему «Учебно-методическое сопровождение учебной практики в соответствии с современными требованиями»

В статье подробно рассматривается порядок действий мастера  производственного обучения при подготовке и проведении урока учебной практики....