Оценочные средства
методическая разработка

Костина Анна Михайловна

Данный материал позволит провести оценивание текущих знаний обучающихся и провести итоговую аттесатцию по МДК01.02

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КИМ по МДК01.0260.43 КБ
Файл КОС по МДК01.02283.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»

Контрольно-измерительные материалы

по МДК. 01. 02.Психология социально – правовой деятельности

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Хабаровск

2021

Рассмотрено на заседании

ПЦК юридических дисциплин

«___» _______ 201___

Протокол №_____

Председатель ____ А.А. Зайцева

Утверждаю

Зам. директора по УР

__________ Л.И. Вардугина

Разработчик:

Костина А.М., преподаватель краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»

                

        

Паспорт контрольно-измерительных материалов

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Междисциплинарный курс: 01. 02.Психология социально – правовой деятельности

В результате освоения МДК обучающийся должен знать:

З.1.- основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

З.2. - основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы

З.3. - юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

З.4.- основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

3.5.- основы психологии личности;

З.6.- современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

З.7. - особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

З.8. -основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

В результате освоения МДК обучающийся должен уметь:

У.1. - оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

У.2.- объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

У. 3.- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

У.4.- давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

У.5.- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

Овладение профессиональными компетенциями:

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

 ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам  пенсионного обеспечения и социальной защиты.

План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь срок изучения дисциплины

Контролируемые дидактические единицы

Вид контроля

Форма контроля и оценки

Раздел 1.Введение в психологию

Текущий контроль

Контрольная работа №1

Тема 1.1. Психология как наука

Входной контроль

Кроссворд

Тема 1.2. Психические состояния человека

Текущий контроль

Тематический диктант

Раздел 2 Психология познавательных процессов

Текущий контроль

Контрольная работа №2

Тема 2.1. Ощущение и восприятие как главный источник познания человеком себя и окружающего мира

Тема 2.2. Внимание

Текущий контроль

Тематический диктант

Методы исследования восприятия

Текущий контроль

Практическая работа

Тема 2.4. Внимание

Тема 2.5. Память и мышление

Текущий контроль

Тематический диктант

Методика «Числовые ряды», направленная на исследование математического мышления

Текущий контроль

Практическая работа

Методика «Интеллектуальная лабильность» исследование интеллектуальные особенности личности,  Изучение характера логических связей с помощью методики «Простые аналогии», «Сложные аналогии»

Текущий контроль

Практическая работа

Раздел 3.

Психология личности

Текущий контроль

Контрольная работа №3

Тема 3.1. Эмоционально-волевая сфера личности человека

Текущий контроль

Тематический диктант

Исследование особенностей структуры деятельности по методике "Цель-Средство-Результат" (А.А.Карманов), Изучение эмоциональной направленности личности по Шкале оценки значимости эмоций (Б.И. Додонов).

Текущий контроль

Практическая работа

Личностный опросник Г.Айзенка. Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова. Исследование свойств темперамента, проявляющихся в предметной и социальной сферах жизненной деятельности человека

Текущий контроль

Практическая работа

Изучение уровня самооценки личности по методике Будасси. Моторная проба Шварцландера, исследующая уровень притязания личности

Текущий контроль

Практическая работа

Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге

Текущий контроль

Практическая работа

Раздел 4.

Психология

человека в обществе

Текущий контроль

Контрольная работа №4

Тема 4.1. Общение

Текущий контроль

Тематический диктант

Тема 4.2. Социализация личности, формирование социальной установки

Текущий контроль

Тематический диктант

Анализ стратегий взаимодействия с лицами, имеющими низкую и высокую самооценку, "Ценностные ориентации" (ЦО) М. Рокича, изучение содержания направленности личности, социальной установки, которые составляют ядро мотивации, жизненной концепции и отражают отношение человека к себе, окружающему миру и другим людям

Текущий контроль

Практическая работа

Раздел 5.

Психология и этика профессиональной

деятельности юриста

Текущий контроль

Контрольная работа №5

Искусство деловых отношений

Текущий контроль

Практическая работа

Экспертиза временной нетрудоспособности. Направление на медико-социальную экспертизу

Текущий контроль

Практическая работа

По темам внеаудиторной самостоятельной работы – сообщение с составлением теста из 10 вопросов

Текущий контроль

Индивидуальное домашнее задание

Промежуточная аттестация

Экзамен

МДК01.02 рассредоточен в двух семестрах одного курса. Итоговая оценка за семестр выставляется по текущим оценкам и выполненной индивидуальной работе: социологический опрос. Опрос проводится обучающимся в течение семестра: определяется актуальная тема, составляется план работы, проводится опрос и анализируется. Данное задание внесено в образовательный процесс в результате анализа конкурсного задания по компетенции Социальная работа («Молодые профессионалы» WorldSkills Russia). Оценивается последовательность, правильность, качество выполнения работы в соответствии с заданием.

Контрольная работа № 1

Раздел 1. Введение в психологию

Вариант 1. Максимальный балл  30

Ф.И.О. ________________________

Группа_________________

Задание 1. Определить понятия:

1.Наука о психике, о закономерностях ее проявления и развития в норме.

_________________________________________________________________________  

2. Двигательная и психическая активность, направленная на взаимодействие (или избегание такового) с окружающей средой_________________________________________________.

3. Система социальной помощи пожилым и инвалидам_________________________.  

4.Активное вмешательство исследователя в жизнедеятельность испытуемого с целью создания условий, при которых обнаруживается какой- либо социально- психологический факт ________________________________________________________________________.

5. Метод исследования, в основе которого лежит построение моделей изучаемого явления_____________________________________________________________________.

6. Одни и те же группы испытуемых несколько раз тестируются в различные периоды жизни_____________________________________________________________________.

6 баллов_______________________

Задание 2. Найди четвертое лишнее. Обоснуй свой ответ

1.Танцевальная терапия, телесная терапия, анализ продуктов деятельности, гештальттерапия________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________  

________________________________________________________________________

2.Общая психология, социальная психология, юридическая психология, медицинская психология___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4 балла_______________________

Задание 3. Нарисуйте нервную клетку. Раскройте ее строение

        10 баллов____________

Задание 4.Ответьте на вопрос

По каким признакам можно судить о том, что животное имеет психику, переживает, размышляет, что – либо представляет?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        10 баллов _____________

Общий балл__________________

Оценка_____________________        Костина А.М.

Контрольная работа №1

Раздел 1. Введение в психологию

Вариант 2. Максимальный балл 30

Ф.И.О. ___________________________

Группа_________________

Задание 1. Определить понятия

1.Специфически человеческая форма отражения объективной реальности, это процесс осознания и осмысления людьми окружающего мира и самого себя___________________.

2. Социально оцениваемый акт поведения, побуждаемый мотивом, намерением человека

_____________________________________________________________________________

3. Научно- целенаправленное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. _________________________________________________________

4.Получение информации, заключенной в словесных сообщениях испытуемого

___________________________________________________________________________

5.Метод диагностики, позволяющий определить, в какой мере человек соответствует известному стандарту___________________________________________________________

6. Изучение различных возрастных групп в один и тот же момент времени

____________________________________________________________________________

6 баллов_______________

Задание 2. Найди четвертое лишнее. Обоснуй свой ответ

1.Лонгитюдноеисследование, поперечных срезов, социальное протезирование, терапия искусством ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

2.Психологическое старение, биологическое старение, интеллектуальное старение, социальное старение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 балла_______________________

Задание 3. Нарисуйте мозг человека. Раскройте его строение

10 баллов____________

Задание 6.Ответьте на вопрос

1.Что такое сознание, разум, совесть, воля, ответственность?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 баллов _____________

Общий балл__________________Костина А.М.

Контрольная работа №2

Раздел 2.Психология познавательных процессов

Вариант 1. Максимальный балл 28

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Группа_________________

Задание 1. Выберите особенности, которые характеризуют

  1. Ощущение                                                      5.  Воображение
  2. Внимание                                                       6.  Восприятие
  3. Память                                                            7.  Речь
  4. Мышление

А) Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей.

В) Отражение предметов или явлений в совокупности их свойств.

Г) Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков.

Д) Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.

Е) Сосредоточенность и направленность сознания на предмет, который мы воспринимаем, представляем, о котором мы мыслим и говорим.

Ж) Обобщенное, опосредованное и наиболее полное и точное отражение действительности.

З) Отражение новых образов и мыслей.

7 баллов__________________

Задание 2. Найди четвертое лишнее и обоснуй свой ответ

1.Гипомнезия,криптомнезия,гипермнезии,парамнезии_______________________________________________________________________________________________________________________________

2.Анализ,синтез,сравнение,суждение______________________________________________________________________________________________________

4 балла________________

Задание 3. Проанализируйте ситуации

1. Поразительный пример- случай, имевший место со знаменитым сказочником Якобом Гриммом. В 1794 г., когда ему было 9 лет, ему произвели удаление опухоли хирургическим путем. Наркоза и обезболивающих средств тогда еще не было, и мальчика отвлекали, рассказывая ему интересную историю. Впоследствии он утверждал, что эта история его так увлекла, что он совсем не чувствовал боли. О каком свойстве внимания идет речь?

2. О каком свойстве восприятия идет речь?

И даже самый верный друг, шагающий с тобой,

Совсем иначе видит луг, и море и прибой…

Вам как бы две Земли даны и каждому –Луна.

Вам две вселенные видны из одного окна.

3. Приведите пример индукции ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 балла__________________

Задание 4. Осуществите выбор. Психические процессы это:

  1. Ощущение                                    6.   Мышление
  2. Воображение                                7. Темперамент
  3. Настроение                                   8. Характер
  4. Память                                          9. Стресс
  5.  Восприятие                                     

5 баллов__________

Задание 5. Назовите

Виды непроизвольного воображения_____________________________________________

Виды мышления_______________________________________________________________

Свойства восприятия________________________________________________________

Методики, изучающие внимание,память_____________________________________________

6 баллов________________

Общий балл________       Оценка____________   Преподаватель: Костина А.М.

Контрольная работа №2

Раздел 2.Психология познавательных процессов

Вариант 1. Максимальный балл 28

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Группа_________________

Задание 1. Выберите особенности, которые характеризуют

1.  Сравнение                                                          5.  Непроизвольное воображение

  1. Воссоздающее воображение                         6.  Галлюцинации
  2. Память                                                             7.  Мечта
  3. Анестезии  

А) Незначительная переработка имеющихся представлений

В) Создание образов желаемого будущего.

Г) Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию

Д) Фантастические образы, не имеющие, по – видимому почти никакой связи с окружающей человека действительностью.

Е) Операция мышления, суть которой является сопоставление предметов или объектов.

Ж) Образы воображения продуцируются спонтанно, под влиянием захвативших человека эмоций

З) Проявляется анатомическим и функциональным повреждением анализатора.

                                     7 баллов__________________

Задание 2. Найди четвертое лишнее и обоснуй свой ответ

1.Методики Шульте, Бурдона, Горбова, Лурия____________________________________________

________________________________________________________________________________________

2. Слабоумие, идиотия ,эмбицильность, дебильность___________________________________

_________________________________________________________________________________

4 балла________________

Задание 3. Проанализируйте ситуации

1.Одежда из белой ткани или в горизонтальную полоску полнит фигуру по сравнению с одеждой из темной ткани или в вертикальную полоску, которые «удлиняют» фигуру человека. Предметы, окрашенные в темный цвет, кажутся тяжелее, чем белые или желтые. Наоборот, объем предмета кажется большим, если предмет светлый, а не темный.

О каком свойстве восприятия идет речь?

2. О каком виде воображения идет речь?

Манилов думал о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо было жить с другом на берегу какой - нибудь реки, потом через реку начал строиться мост, потом огромный дом…

3. Приведите пример дедукции ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 баллов__________________

Задание 4. Осуществите выбор. Психические свойства это:

  1. Способности                                6.   Мышление
  2. Воображение                                7. Темперамент
  3. Настроение                                   8. Характер
  4. Направленность                           9. Стресс
  5.  Восприятие                                     

5 баллов__________

Задание 6. Назовите

Виды внимания________________________________________________________________

Процессы памяти______________________________________________________________

Виды галлюцинаций____________________________________________________________

Методики, изучающие интеллект, мышление________________________________________

_____________________________________________________________________________

6 баллов________________

Общий балл_______ Оценка____________ Преподаватель: Костина А.М.

Контрольная работа №3

Раздел 3.Психология личности

Вариант 1. Максимальный балл 35

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Группа_________________

Задание 1. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои

1. « Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней.

-Я тебя убью! - закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой сделал шаг к ней и замахнулся на нее…. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты» (Л.Н. Толстой «Война и мир»).

__________________________________________________________________________

2.Во время ответа на уроке хорошо подготовленной ученицы в класс вошел директор школы. Девочка растерялась и замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. После ухода директора она четко и уверенно ответила материал, который так безуспешно пыталась воспроизвести накануне._____________________________________________

4 балла_______________

Задание 2. Приведите в соответствие

1.Эмоции_______________________________________________________________________

2.Эмоциональные состояния________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Гнев, эмоциональный шок,настроение, страсть, аффект, страх, удивление, отвращение, печаль, радость, стресс

6 баллов___________________

Задание 3. Назови термин

1. Переживания, которые повышают активность человека, побуждают к поступкам__________________________________________________________________

2. Кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль_________________________________________________.

3. Эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд__________________________________

4. Относительно слабо выраженное и устойчивое эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности и поведении_______________________________________

5. Коммуникативно – экспрессивная функция эмоций заключается________________________

10 баллов_________________________

Задание 4. Дайте характеристику заболеваниям:

Дереализация _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шизофрения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корсаковский синдром_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15 баллов____________

Общий балл_______________

Оценка_______ Преподаватель _____ Костина А.М.

Контрольная работа №3

Раздел 3.Психология личности

Вариант 2. Максимальный балл 35

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Группа_________________

Задание 1. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои

1.Страх и волнение не оставляют парашютистов тогда, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними. Они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного движения. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках. ____________________________________________________________________

2.Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети « лежала на кресле, странно – неловко вытягивалась, и билась головой об стену…

- Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. –Подите прочь все, неправда! (Л.Н. Толстой «Война и мир»).___________________________________________________

4 балла_____________

Задание 2. Определите соответствие

1.Моральные чувства______________________________________________

2.Эстетические____________________________________________________

3.Интеллектуальные________________________________________________

Сомнение, стыд, гордость, ирония, удивление, чувство долга, презрение, наслаждение, любознательность

6 баллов____________

Задание 3.

1. Это переживания, которые расслабляют человека, снижают его активность__________________________________________________________________

2.Состояние душевного расстройства, подавленности характеризуемое упадком сил и снижением активности_________________________________________________________

3.Состояние возникает в экстремальных ситуациях, требует от человека мобилизации сил и энергии_________________________________________________________________

4. Психическая особенность человека, проявляющаяся в продлении препятствий на пути к поставленной цели________________________________________________________________

5.Мобилизационная функция________________________________________________________

10 баллов_____________

Задание 4. Дайте характеристику заболеваниям:

Болезнь Альцгеймера__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неврозы______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маниакальный синдром_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15 баллов_________

Общий балл_____________

Оценка_______ Преподаватель ______ Костина А.М.

Контрольная работа №4

Раздел 4.Психология человека в обществе

Вариант 1. Максимальный балл 26

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Группа_________________

Задание 1. Установите соответствие

  1. направлено на полное удовлетворение участниками воздействия своих потребностей.
  2. представляет собой уход от контакта, потерю собственных целей для исключения выигрыша другого.
  3. предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера.
  4. предполагает ориентацию на свои цели без учета целей партнера по общению
  5. реализация в частном достижении целей партнеров ради условного равенства.

а) сотрудничество

б) противодействие

в) уступчивость

г) компромисс

д) избегание

5 баллов_________

Задание 2. Установите соответствие

1.Девиантное поведение________________________________________________________

2.Делинквентное поведение _____________________________________________________

а) воровство

б) взяточничество

в) проституция

г) гомосексуализм

д) сквернословие

е) насилие

ж) самоубийство

10 баллов_______________

Задание 3. Найди четвертое лишнее и обоснуй свой ответ

1.Жесты, рассказ, мимика, предметы___________________________________________

____________________________________________________________________________

2.Интимная (от 15 до 45 см.), личная (от 45 до 120 см), сверхинтимная (до 15 см), общественная (от 360 см и выше).____________________________________________

_________________________________________________________________________ 

4 балла_____________

Задание 4. Ответьте на вопросы теста

1.Интерактивная сторона общения- это …

а) общение как обмен информацией;

б) общение как взаимодействие;

в) общение как обмен информацией.

2. Барьер, возникающий при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента-…

а) фонетический

б) семантический

в) стилистический

г) логический.

3.Координация единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил)- …

а) конкуренция

б) кооперация

в) конфликт

4. Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

а) каузальная атрибуция

б) рефлексия

в) аттракция

5. Повторение слушающими эмоционального содержания высказывания говорящего своими словами.

а) пересказ

б) вербализация

6.Гиперактивность- это…

а) чрезмерная направленность на других

б) чрезмерная направленность против других.

в)чрезмерная пассивность.

7.Тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей в сторону среднего.

а) эффект проекции

б) эффект средней ошибки

в) эффект порядка.

г) эффект ореола.

7 баллов_________

Общий балл_________

Оценка_____________ Преподаватель _______Костина А.М.

Контрольная работа №4

Раздел 4.Психология человека в обществе

Вариант 2. Максимальный балл 31

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Группа_________________

Задание 1. Дополните схему

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ

1.__________________________ 5.___________________________

2___________________________  6.___________________________

3___________________________  7___________________________

4___________________________  8___________________________

9___________________________

Почему Сент–Экзюпери утверждал: «Слова только мешают понимать друг друга»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 баллов________________

Задание 2. Установите соответствие

1. Нормы, зафиксированные в конституции, уголовном праве, соблюдение которых гарантируется государством _________________

2. Нормы и правила поведения, соблюдение которых не гарантируется правовым аспектом государства. Они закреплены лишь традициями, обычаями, этикетом__________________

а) формальные; б) неформальные

1.целенаправленное воздействие одного человека на другого или группу________

2.воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведение______

3.бессознательная невольная  подверженность индивида определенным психическим состояниям______

4.с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию _______

а) убеждение

б) внушение

в) заражение

г) подражание

10 баллов_______________

Задание 3. Найди четвертое лишнее и обоснуй свой ответ

1.Соревнование, кооперация, соперничество, конфронтация.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Барьеры: фонетический, логический, социальный, семантический.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 балла________________

Задание 4. Дополните утверждения

1.Эмоциональное вчувствование и сопереживание к другому человеку, называется

__________________________________________________________________________

2.Механизм интерпретации поступков и чувств другого человека называется

____________________________________________________________________________

3.Механизм самопознания в общении – это _____________________________________

4.Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого, позитивного чувства к нему, называется_____________________________________

5.Общение как взаимодействие_____________________________________________

6.Общение как обмен информацией___________________________________________

7.Общение как познание людьми друг друга____________________________________

7 баллов____________

Общий балл_________

Оценка_____________ Преподаватель _______ Костина А.М.

Контрольная работа №5

Раздел 5.Психология и этика профессиональнойдеятельности юриста

Вариант 1. Максимальный балл 30

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Группа_________________

Задание 1. Ответьте на вопросы теста

1. Профессиональная этика — это:

а) подход, направленный на гармонизацию интересов социума индивида;

б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;

в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей одолжном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии.

2.Предметом этики социальной работы являются:

 а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание иэтические действия социальных работников;

б) профессиональная мораль специалистов;

в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности.

3.Целью этики социальной работы является:

а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;

б) обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущностипрофессиональной деятельности;

в) гармонизация интересов социума индивида.

4.Конфиденциальность в этике социальной работы — это:

а) результат творческого подхода к деятельности;

б) принцип;

в) критерий моральности.

5.Моральный принцип, противоположный аскетизму:

а) ригоризм;

б) гедонизм;

в) утилитаризм.

6.Утилитаризм — это моральный принцип, который подразумевает:

а) подчинение всех поступков получению материальной пользы, выгоды, преуменьшению роли духовных интересов человека;

б) получение наслаждения и избежание страдания;

в) подавление собственного эгоизма, готовность пожертвовать своим интересом впользу интересов другого.

7.Мотивационная функция этики социальной работы — это функция, которая:

а) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивовдеятельности. 

б) направляет и обусловливает выбор социальным работником социальной службойцелей, методов и средств оказания помощи клиенту;

в) служит средством социального управления поведением и действиями социальногоработника в ходе процесса в интересах дела. 

8.Социальная функция этики социальной работы:

а) способствует повышению качества и эффективности социальной работы;

б) способствует созданию условий, благоприятных для ощущения социальной работы в    обществе;

в) облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия.

9.Прогностическая функция этики социальной работы:

а) способствует созданию условий, благоприятных для осуществления социальной

работы в обществе;

б) позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных социальных работников и

их коллективов;

в) служит средством управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела. 

10.Критериями моральности являются:

а) содействие общественному прогрессу, формирование высоконравственной личности,социальная целесообразность;

б) соблюдение разумных интересов клиента, конфиденциальность и личная ответственность социального работника за нежелательные последствия его действий;

в) нравственные убеждения, нравственная потребность.

11.Нигилизм — это моральный принцип, предполагающий:

а) отрицание общих для всех моральных норм, принципов и идеалов;

б) подчинение всех поступков получению материальной пользы, выгоды,

преуменьшению роли духовных интересов человека;

в) получение наслаждения и избегания страдания.

12.Цинизм — это моральный принцип, предполагающий:

а) способ выполнения требований нравственности, заключающийся в строгом и неуклонном соблюдении определенных норм, повиновение долгу;

б) презрительное отношение к культуре общества, духовным и нравственным ценностям;

в) подчинение всех поступков получению материальной пользы, выгоды, преуменьшению роли духовных интересов человека.

13.Координирующая функция этики социальной работы:

а) способствует устранению, разрешению и сглаживанию противоречий, возникающихв процессе социальной работы,

б) обеспечивает сотрудничество всех участников процесса для оказания социальной помощи клиенту;

в) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивовдеятельности

14.Эмпатия — это:

а) умение выслушать человека;

б) состояние разобщенности, непонимания с клиентом;

в) постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания других людей.
15.Этика как наука возникла:

а) в феодальном строе;

б) в рабовладельческом строе

в) в первобытном строе

16.Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки, пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям — это:

а) объективность;

б) самокритичность;

в) ответственность.

17.Научно обоснованный допуск людей к какому-либо определенному виду профессионального обучения и деятельности называется:

а) профессиональный отбор;

б) профессиональные показания;

в) профессиональная пригодность.

18.К группе психологических качеств, характеризующих социального работника как личность, относятся:

а) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также  стрессоустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость,умение управлять своими эмоциями;

б) психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, стресс, депрессия);

в) коммуникабельность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление ихустановок, ожиданий), красноречие (умение внушать и убеждать словом).

19.Термин "деонтология" для обозначения учения о должном поведении, поступках, образе действий был введен английским философом И. Бентамом в:

а) в XVII в.;

б) в XVIII в.;

в) в XIX в.

20.Под критерием моральности понимаются:

а) совокупность представлений о добре, зле, справедливости как содержании

моральных требований к профессиональному поведению и действиям;

б) основные понятия, отражающие наиболее общественные стороны и элементы морали;

в) профессиональные этические отношения, этическое сознание и этические действия специалистов.

20 баллов____________

Задание 2. Решите ситуационную задачу

Условие задачи:Студент медицинского института К., работающий по срочному трудовому договору в фармацевтической компании, не смог договориться с администрацией фирмы о предоставлении ему досрочного отпуска. Тогда он обратился к своему сокурснику Н., работающему фельдшером на станции скорой помощи с просьбой помочь ему оформить больничный лист на это время. Товарищи заполнили бланк листка нетрудоспособности, фельдшеру удалось поставить на нем печать станции скорой помощи.

Вопросы к задаче:

1.Имел ли право фельдшер скорой помощи выдать листокнетрудоспособности?___________________________________________________

2. Сотрудники каких медицинских учреждений имеют право выдавать листкинетрудоспособности?________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каких случаях выдается больничный лист?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 баллов________________

Общий балл

Оценка              Преподаватель ________ Костина А.М.

Контрольная работа №5

Раздел 5.Психология и этика профессиональнойдеятельности юриста

Вариант 2. Максимальный балл 30

Задание 1. Ответьте на вопросы теста

1.Термин "деонтология" для обозначения учения о должном поведении, поступках, образе действий был введен английским философом И. Бентамом в:

а) в XVII в.;

б) в XVIII в.;

в) в XIX в.

2.Комплекс норм, установлений и предписаний о долге и профессиональных обязанностях, ответственности перед обществом и государством, перед профессией, коллегами и клиентами называется:

а) кодекс;

б) деонтология;

в) устав.

3. Мотивационная функция этики социальной работы — это функция, которая:

а) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности;

б) направляет и обусловливает выбор социальным работником / социальной службой целей, методов и средств оказания помощи клиенту;

в) служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела.

4. Для обозначения философского учения о морали и нравственности этим философом был предложен термин "этика":

а) Платон;

б) Аристотель;

в) Протагор.

5. Профессиональная этика — это:

а) подход, направленный на гармонизацию интересов социума индивида;

б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;

в) наука о профессиональной морали как совокупности

идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии.

6. Объектом этики социальной работы является:

а) профессиональная мораль специалистов;

б) этический кодекс;

в) этическое сознание специалиста.

7. Предметом этики социальной работы являются:

а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и этические действия социальных работников;

б) профессиональная мораль специалистов;

в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности.

8.Основными принципами этики социальной работы являются: 

а) авторитет, эмпатия, совесть и др.

б) особенности, взгляды клиента и др.;

в) конфиденциальность, доброжелательность, бескорыстность и др.

9. Целью этики социальной работы является:

а) обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности профессиональной деятельности;

б) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;

в) гармонизация интересов социума индивида.

10.Функций этики социальной работы:

а) социальные, профессионально-практические, нравственно-гуманистические;

б) социально-этические, социально-моральные, социально-правовые;

в) организационная, регламентирующая, коммуникативная.

11.Конфиденциальность в этике социальной работы — это:

а) результат творческого подхода к деятельности;

б) принцип;

в) критерий моральности.

12.Регулятивная функция этики социальной работы — это функция, которая:

а) дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведения и действия, цели и задачи участников процесса;

б) вытекает из потребности регулировать поведение и действия социальных работников;

в) обеспечивает сотрудничество всех участников процесса оказания социальной помощи клиенту.

13. Воспроизводственная функция этики социальной работы — это функция, которая:

а) способствует созданию условий, благоприятных для осуществления социальной работы в обществе;

б) служит делу приобщения социального работника к системе ценностей и морали, существующей в обществе;

в) позволяет воспроизводить действия социальных работников и отношения социальных работников между собой и с клиентами на основах морали и нравственности.

14.Теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей:

а) аксиология;

б) методология;

в) психология.

15.Социальная функция этики социальной работы:

а) способствует повышению качества и эффективности социальной работы;

б) способствует созданию условий, благоприятных для ощущения социальной работы в обществе;

в) облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия.

16. Социализирующая функция этики социальной работы:

а) служит делу приобщения социального работника к существующей в обществе системе ценностей и морали;

б) служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела;

в) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности.

17.Прогностическая функция этики социальной работы:

а) способствует созданию условий, благоприятных для осуществления социальной работы в обществе;

б) позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных социальных работников и их коллективов;

в) служит средством управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела.

18.Под критерием моральности понимается:

а) совокупность представлений о добре, зле, справедливости как содержании моральных требований к профессиональному поведению и действиям;

б) основные понятия, отражающие общественные стороны и элементы морали;

в) профессиональные этические отношения, этическое сознание и этические действия специалистов.

19. Критериями моральности являются:

а) содействие общественному прогрессу, формирование высоконравственной личности, социальная целесообразность;

б) соблюдение разумных интересов клиента, конфиденциальность и личная ответственность социального работника за нежелательные последствия его действий;

в) нравственные убеждения, нравственная потребность.

20.Соблюдение разумных интересов клиента, конфиденциальность и личная ответственность социального работника за нежелательные последствия его действий являются:

а) критериями моральности;

б) категориями этики социальной работы;

в) этическими принципами социальной работы.

20 баллов____________

Задание 2. Решите ситуационную задачу.

Условие задачи: В районном военкомате при первоначальной постановке на воинский учет будущие призывники проходили медицинское освидетельствование у следующих специалистов: хирурга, терапевта, невропатолога, окулиста, отоларинголога, стоматолога и уролога. Врачи специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан давали заключения о годности к военной службе.

Вопросы к задаче:

1. Имел ли право данный состав специалистов, осуществляющий медицинское освидетельствование граждан выдавать заключения о годности к военной службе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие специалисты должны участвовать в медицинском освидетельствование граждан в данном случае?________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

3.Кто утверждает персональный состав врачей – специалистов, привлекаемых для проведения медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 баллов________________

Общий балл

Оценка             Преподаватель ________ Костина А.М.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»

Контрольно-оценочные средства

для проведения промежуточной

аттестации по междисциплинарному курсу

        

МДК. 01. 02.Психология социально – правовой деятельности

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

 по специальности СПО

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Хабаровск

2021

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК юридических дисциплин

«_____» ________ 2021 г.

Председатель ________ А.А. Зайцева

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

____________ Л.И. Вардугина

Составитель:

А.М. Костина – преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»

  1. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения по МДК 01.02. Психология социально – правовой деятельности по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) (приказ Министерства образования и науки РФ 13.07.10 г. № 770), зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 06.09.2010 г. № 18360 и рабочей программы профессионального модуля, Положением о фонде оценочных средств специальностей в КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» (далее - Колледж).

Таблица 1

Результаты освоения[1]

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии[2]

Тип задания;

№ задания[3]

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

У 1 - оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

З.1.- основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

З.2. - основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы

Демонстрация навыков работы с нормативными правовыми актами в области медико – социальнойэкспертизы с использованием информационно-компьютерных технологий.

Фонд тестовых заданий

Экзамен

У.2.-объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

З.4.- основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

З.7.-особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста.

Использование современных методик изучения памяти, мышления, внимания, интеллекта, воображения у инвалидов и лиц пожилого возраста

Фонд тестовых заданий

Экзамен

У.3.-правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

3.5.-основы психологии личности;

З.6.-современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

З.7.-особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

Демонстрация приемов делового общения и правил культуры поведения

Фонд тестовых заданий

Экзамен

У.4.-давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

З.8. - основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам  пенсионного обеспечения и социальной защиты

Демонстрация коммуникативных навыков в практике социальной защиты

Фонд тестовых заданий

Экзамен

У.5.-следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

З.8.-основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам  пенсионного обеспечения и социальной защиты

Демонстрация этического поведения в деятельности

Фонд тестовых заданий

Экзамен

2. Комплект оценочных средств

2.1. Фонд тестовых задании

 Итоговое тестовое задание по учебной дисциплине «Психология социально-правовой деятельности» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)

1. Психология оформляется в самостоятельную науку в

  1. 1879 год
  2. 1789 год
  3. 1903 год

2.  Определите этап  развития психологии

1. Введение в психологию научного лабораторного эксперимента меняет  предмет психологии, им становится сознание, которое понимается, как способность думать, чувствовать, желать.

  1. донаучный (до 6 в. до н.э.)      
  2. философский (6 в. до н.э. – 19 в.)  
  3. новое время.              
  4. научный (с 19 в.).  

новейшее время.

2. У всего, что существует на Земле, есть душа. Все состоит из атомов, обладающих разной величиной и подвижностью. И наиболее мелкие и подвижные – это атомы души. Атомы души самостоятельны и подвижны. И с их помощью  Демокрит объяснял процессы познания, сон, смерть (динамикой движения этих атомов).

   3. Французский философ Р. Декарт считал, что тело и душа имеют разную природу и действуют по разным законам. Одной из ведущих точных наук, оказавших сильное влияние на развитие других наук, стала механика.

4. У древних народов душа объясняется в рамках различных мифологических, религиозных верований. В большинстве случаев представления о душе возникают вместе с погребальными обрядами. Душу часто изображали в виде крылатого существа. Деятельность животного или человека объясняется присутствием этой души, а  успокоение во сне или смерти – ее отсутствием.

 3. Это краткосрочное задание, выполнение которого может служить показателем совершенства некоторых психических функций.

  1. наблюдение;
  2.  анализ продуктов деятельности –
  3. тест

4. Определите этап  развития психики

1. Поведение очень пластично. Животные могут решать сложные проблемы, менять поведение при возникновении препятствий за счет выявления закономерных связей между предметами. Таким образом, отмечается наличие образного и наглядно-действенного мышления (т.е. для научения необходимо манипулирование животным предметами и наблюдение).

  1. элементарная сенсорная психика
  2. перцептивная психика
  3. интеллектуальная психика
  4. сознание

2. На этом уровне организмы способны отражать отдельные свойства среды. Базируется на ощущениях. Организмы целенаправленно движутся к биологически полезным веществам и избегают вредных. Происходит это благодаря такому свойству как раздражимость. Раздражимость – это способность реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением состояния организма.

3.Высший уровень развития психики

4. Появляется способность отражать среду в виде целостных образов, способность к обучению. Расширяются поведенческие реакции. Поведение пластично. Организмы могут переносить навык в новые условия.

5. Процесс изменения психики как продукта эволюции

  1.  филогенез
  2. Онтогенез

6. Метод, с помощью которого изучают социально - психологические явления и процессы в различных условиях без вмешательства в их течение:

  1. анкета;
  2.  наблюдение;
  3.  тест;

7. Ответное действие организма на раздражение. Действие это осуществляется с помощью центральной нервной системы.

  1. Филогенез
  2. Онтогенез

С.   Рефлекс

8. Введение в психологию научного лабораторного эксперимента принадлежит

  1. Э. Геккелю
  2. Р. Декарту
  3. В. Вундту

9. Какая форма поведения   описана в следующих примерах?

1. В Сингапуре есть питомник, где готовят обезьян к «ботанической работе».  Животные довольно легко запоминают около 25 слов, которыми пользуются люди, отдавая распоряжения своим четвероногим помощникам. Обезьяны, способные забираться на вершины самых высоких деревьев, обламывают и приносят людям листья и цветы для гербариев, которые другим способом достать невозможно.

  1. инстинктивное поведение
  2. поведения, основанного на научении
  3. рассудочное поведение

2.  В опытах с шимпанзе Рафаэлем корм закладывали на полку в глубине ящика. Перед приманкой зажигали спиртовку, так что широкое и высокое пламя скрывало корм. Над огнем находился кран от бака с водой. Рафаэль сначала пробовал погасить огонь разными ранее уже усвоенными приемами, но это ему не удавалось. Случайно он увидел кран, повернул его, и хлынувшая вода погасила огонь. Когда бак был поставлен в стороне, Рафаэль после нескольких проб справился и с этой задачей. Он набрал воду в рот, выплеснул ее на огнь и забрал приманку.

3.  Кайры (птицы Арктики) откладывают на площадках скал яйца и высиживают их прямо на землю. Когда птиц сгоняли и тут же у них на глазах передвигали яйца на расстояние в 20-30 см, птицы усаживались на старое место и грели землю, не реагируя на свое яйцо, находящееся рядом и погибающее на холоде или под дождем.

10. Термин «филогенез» был введен

  1. Э. Геккелем
  2. Р. Декартом
  3. В. Вундтом

11. Метод, в ходе которого люди заявляют о своих позициях и предпочтениях:

  1.  анкета;
  2.  наблюдение;                
  3.  опрос;

12. Этот познавательный процесс делает возможным целостное отражение мира, создание интегральной картины действительности

  1. Восприятие
  2. Ощущения
  3. Внимание

13. Психика разнообразна в своих формах и проявлениях. Определите психические явления, традиционно подразделяемые на следующие  группы

1. Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и последующее осознание человеком воздействий окружающей среды  (ощущение, восприятие и т.д.)

  1. Психические процессы
  2. Психические свойства
  3. Психические состояния
  4. Психические образования

2. Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека. Это направленность, способности, темперамент, характер.

3. Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых  входит особое сочетание знаний, умений, навыков

4. Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент.

14. Память - это

  1. психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающим возможным его повторное использование в деятельности
  2. отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
  3. психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей

15. К нарушениям памяти не относят

  1. гипермнезию
  2. гипомнезию
  3. гипопрозексию
  4. парамнезию

16. Наиболее прочно в памяти сохраняется информация

  1. осмысленная
  2. вызубренная
  3. малознакомая
  4. неотрефлексированная

17. Психический процесс, которой обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира

  1. ощущение
  2. внимание
  3. восприятие
  4. мышление

18. Внимание тесно связанное с волей человека, сознательно поставленной целью - это

  1. послепроизвольное внимание
  2. произвольное внимание
  3. непроизвольное внимание
  4. моторное внимание

 19. Большинство студентов оглядываются, когда на лекции громко открывается дверь. Внимание, которое задействовано при этом, называется:

  1. непроизвольное
  2. произвольное
  3. устойчивое
  4. статичность

20. Привлечению непроизвольного внимания способствуют такие свойства объекта как

  1. новизна
  2. привычность
  3. подвижность
  4. статичность

21. Объем внимания взрослого человека составляет:

  1. 5-7 простых фигур
  2. 6-9 простых фигур
  3. 9-11 простых фигур
  4. 12-13 простых фигур

22. Какие особенности внимания изучаются методикой поиска скрытых слов в буквенном тесте немецкого психолога Мюнстерберга?

  1. избирательность
  2. переключаемость
  3. концентрация

23. Определите виды мышления в соответствии с этапами развития мышления в онтогенезе и филогенезе.

  1. словесно-логическое
  2. наглядно-действенное
  3. наглядно-образное

24. Выделение в предметах и явлениях общего, которое выражается в виде понятия, закона, правила, формулы и т.п.

  1. анализ
  2. синтез
  3. обобщение

25. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение

  1. мышление
  2. интеллект
  3. восприятие

26. Нарушение структуры речи, при котором предложения строятся правильно, но не имеют смысла.

  1. дисфазия
  2. дефект речи
  3. шизофазия

27. Внезапная потеря способности к речи

  1. афазия
  2. дефект речи
  3. ринолалия

28. Общее название всевозможных расстройств речи любого происхождения

  1. дисфазия
  2. дефект речи
  3. шизофазия

29. Неправильное произношение вследствие нарушения речевого аппарата

  1. афазия
  2. дефект речи
  3. ринолалия

30. Кубическую модель интеллекта создал

  1. М. А. Холодная
  2. Чарльз Спирман
  3. Дж. Гилфорд

31. Он ввёл параметр «коэффициент интеллекта (IQ)», показывающий эффективность выполнения всех познавательных задач.

  1. ХовардГарднер
  2. Чарльз Спирман
  3. Линда Готтфредсон

32. Самой тяжелой формой олигофрении является

  1. идиотизм
  2. имбецильность
  3. дебильность

33. Длительное эмоциональное состояние, которое придает определенный эмоциональный тон, окраску всем др. переживаниям, а также мыслям и действиям человека

  1. эмоции
  2. аффе́кт
  3. настроение

34. Свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.

  1. эмоции
  2. воля
  3. микровыражения

35. Эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов

  1. эмоции
  2. чу́вство
  3. аффе́кт

36. Не поддаются сознательному контролю, то есть появляются независимо от желания человека

  1. эмоции
  2. воля
  3. микровыражения

37. Чрезмерно усиленные индивидуальные черты личности, обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние в неблагоприятных условиях.

  1. акцентуа́цияхара́ктера
  2. характер
  3. темперамент

38. Отложившиеся в процессе жизни и деятельности знания, умения и навыки человека, в том числе стиль его жизни и его привычки

  1. опыт
  2. направленность личности
  3. мировосприятие
  4. характер

39. Общее видение мира и отношение к нему

  1. направленность личности
  2. мировосприятие
  3. эмоции

40. Это то, что человеку действительно дорого, к чему он на самом деле стремится  

  1. опыт
  2. направленность личности
  3. мировосприятие

41. Естественные для человека особенности его поведения, делающие его ситуативно легким или трудным для других

  1. направленность личности
  2. мировосприятие
  3. характер

42. Определите темперамент:

1.

А. флегматик

B. холерик

C. сангвиник

D. меланхолик

    2.    

     3.    

     4.    

43. Школы психологии

1. Направление в западной, преимущественно американской, психологии, сформировавшееся в 1960-х гг. XX в., в рамках гуманистического подхода.

  1. Гуманистическая психология
  2. Когнитивная психология
  3. Бихевиоризм
  4. Психоанализ

2. Подход в психологии, когда основные моменты (и проблемы) взрослого поведения выводятся (объясняются) из событий и переживаний его детства.

3. Школа психологии, рассматривающей поведение человека как результат предшествующих воздействий окружающей среды.

4.  Человек в рамках  этой теории — учёный, исследующий окружающий мир и самого себя.

Наблюдая поведение окружающих людей, стремясь понять и спрогнозировать это поведение, человек строит свою индивидуальную систему личностных конструктов.

44. Понятие "психоанализ" и "психоаналитический подход" ввел

  1. Зигмунд Фрейд
  2. Фредерик Скиннер
  3. Альберт Бандура

45. Автор трехкомпонентной модели психики, состоящую из «Оно», «Я» и «Сверх-Я».

  1. Зигмунд Фрейд
  2. Эрик Берн
  3. Карл Юнг

46. Наиболее ранняя структура личности, существует по принципу удовольствия и не принимает в расчет окружающих людей

  1. «Оно» (Ид)
  2. «Сверх-Я» (Супер-Эго)
  3. «Я» (Эго)

47. Отражение социального мира в психике человека, вместилище социальных правил, норм социального общежития, моральных запретов и религиозных установлений

  1. Оно» (Ид)
  2. «Сверх-Я» (Супер-Эго)
  3. «Я» (Эго)

48. Понятие " коллективное бессознательное" ввел

  1. Зигмунд Фрейд
  2. Карл Юнг
  3. Альберт Бандура

49. Автор теории личности на «каркасе» из трех отдельных эго-состояний: Родитель-Взрослый-Ребенок

  1. Зигмунд Фрейд
  2. Эрик Берн
  3. Карл Юнг

50. Одна из личностных позиций (одно из эго-состояний), отражение разнообразия детских стилей и ролей, знакомых человеку в его опыте

  1. Родитель
  2. Взрослый
  3. Ребенок

51. Позиция человека (одно из эго-состояний), которая олицетворяет собой компетентность, независимость, реалистичную вероятностную оценку ситуаций

  1. Родитель
  2. Взрослый
  3. Ребенок

52. Он продвигал идеи широкого применения развиваемых в бихевиоризме техник модификации поведения (например, программированного обучения) для улучшения общества.

  1. Беррес Фредерик Скиннер
  2. Джордж Александр Келли
  3. Альберт Бандура

53. Автор теории личностных конструктов

  1. Зигмунд Фрейд
  2. Джордж Александр Келли
  3. Альберт Бандура

54. Один из  лидеров гуманистической психологии считающий, что самоактуализация - это актуализация врожденной человеку тенденции к росту и развитию его личности в соответствии с тем, какой личность должна быть, является, по своей природе.

  1. Зигмунд Фрейд
  2. Джордж Александр Келли
  3. KарлРэнсомРоджерс

55. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе

  1. социализация
  2. адаптация

56. Моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими

  1. вежливость
  2. деликатность,
  3. такт

57. Полноценное функционирование всех систем организма, ощущение хорошего самочувствия, запас сил и бодрости.

  1. здоровье
  2. болезнь
  3. дискомфорт

58. Психиатрическое заболевание пожилого и старческого возраста, обусловленное ложными, не соответствующими действительности суждениями и умозаключениями

  1. бредовые идеи
  2. деменция
  3. болезнь Пика

59. Нарушение равновесия организма с окружающей средой, выражающимся в возникновении побочных (неадекватных) реакций

  1. болезнь
  2. дискомфорт
  3. ипохондрия

60. Психиатрическое заболевание пожилого и старческого возраста, обусловленное атрофией лобных долей

  1. бредовые идеи
  2. болезнь Пика
  3. Мания

61. Субъективное ощущение дисгармонии, несогласованности психической и физической деятельности

  1. здоровье
  2. ипохондрия
  3. дискомфорт

62. Психиатрическое заболевание пожилого и старческого возраста, которое в переводе с латинского звучит как «потеря ума»  

  1. сенильная деменция
  2. болезнь Альцгеймера
  3. болезнь Пика

63. Чрезмерная фиксация человека на телесных ощущениях с появлением страхов или убеждения в наличии тяжелого физического заболевания, не подтверждающегося объективными медицинскими обследованиями

  1. дискомфорт
  2. болезнь
  3. ипохондрия

64. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

  1. деловое общение
  2. публичная коммуникация
  3. массовая коммуникация

65. Наиболее древняя и базисная форма коммуникации, общение без помощи слов:

  1.  вербальная коммуникация;
  2.   невербальная коммуникация;
  3. средства массовой информации;

66. Слова, обороты, интонации и другие мелкие моменты в общении, создающие напряжение в разговоре и провоцирующие возникновение конфликта

  1. коммуникативные конфликтогены
  2. критика
  3. указание

67. Наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм

  1. конфли́кт  
  2. спор
  3. дискуссия

Бланк ответов   Ф. И.___________________     Гр_______________________

Варианты ответов

  1

A

B

C

26

A

B

C

54

A

B

C

2

1

2

3

4

27

A

B

C

55

A

B

28

A

B

C

56

A

B

C

3

A

B

C

29

A

B

C

57

A

B

C

4

1

2

3

4

30

A

B

C

58

A

B

C

31

A

B

C

59

A

B

C

5

A

B

32

A

B

C

60

A

B

C

6

A

B

C

33

A

B

C

61

A

B

C

7

A

B

C

34

A

B

C

62

A

B

C

8

A

B

C

35

A

B

C

63

A

B

C

9

A

B

C

36

A

B

C

64

A

B

C

37

A

B

C

65

A

B

C

10

A

B

C

38

A

B

C

D

66

A

B

C

11

A

B

C

39

A

B

C

12

A

B

C

40

A

B

C

13

1

2

3

4

41

A

B

C

42

1

2

3

4

14

A

B

C

15

A

B

C

D

43

1

2

3

4

16

A

B

C

D

17

A

B

C

D

44

A

B

C

18

A

B

C

D

45

A

B

C

19

A

B

C

D

46

A

B

C

20

A

B

C

D

47

A

B

C

21

A

B

C

D

49

A

B

C

22

A

B

C

50

A

B

C

23

A

B

C

51

A

B

C

24

A

B

C

52

A

B

C

25

A

B

C

53

A

B

C

Бланк  правильных ответов  

Варианты ответов

  1

A

B

C

26

A

B

C

53

A

B

C

2

1

2

3

4

27

A

B

C

54

A

B

C

D

B

C

A

28

A

B

C

55

A

B

3

A

B

C

29

A

B

C

56

A

B

C

4

1

2

3

4

30

A

B

C

57

A

B

C

C

A

D

B

31

A

B

C

58

A

B

C

5

A

B

32

A

B

C

59

A

B

C

6

A

B

C

33

A

B

C

60

A

B

C

7

A

B

C

34

A

B

C

61

A

B

C

8

A

B

C

35

A

B

C

62

A

B

C

9

1

2

3

36

A

B

C

63

A

B

C

B

C

A

37

A

B

C

64

A

B

C

10

A

B

C

38

A

B

C

D

65

A

B

C

11

A

B

C

39

A

B

C

66

A

B

C

12

A

B

C

40

A

B

C

67

A

B

C

13

1

2

3

4

41

A

B

C

A

B

D

C

42

1

2

3

4

14

A

B

C

B

A

D

C

15

A

B

C

D

43

1

2

3

4

16

A

B

C

D

A

D

C

B

17

A

B

C

D

44

A

B

C

18

A

B

C

D

45

A

B

C

19

A

B

C

D

46

A

B

C

20

A

B

C

D

47

A

B

C

21

A

B

C

D

48

A

B

C

22

A

B

C

49

A

B

C

23

A3

B1

C2

50

A

B

C

24

A

B

C

51

A

B

C

25

A

B

C

52

A

B

C

2.2 Критерии выполнения заданий

Оценка «5» ставится при правильном ответе на 57-67 вопросов

Оценка «4» ставится при правильном ответе на 46-56 вопросов

Оценка «3» ставится при правильном ответе на 35-45 вопросов

Оценка «2» ставится при правильном ответе на 34 и менее вопросов

2.3 Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: ___40__ мин./час


[1] Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины (знания, умения) или профессионального модуля (общие, профессиональные компетенции, умения, знания, практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС

[2] Критерии указываются, если необходимы для того чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в экспертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да-нет» и т.п. Чаще всего помимо показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО.

[3] № задания указывается, если предусмотрен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.

В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется  на  деятельностно-компетентностном подходе...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...