Транслирование опыта практических результатов
материал

Крылова Евгения Григорьевна

Предварительный просмотр:

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ  ПИСЬМО

Администрация ОГБПОУ СмолАПО

благодарит

Крылову Евгению Григорьевну

за  помощь  в проведении мастер-классов

по специальности

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

 в летнем лагере «Архитектура таланта»

Заместитель директора по учебной работе

М.А. Иваненкова

Смоленск – 2018


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ заседания Педагогического совета ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж»

от «23» декабря 2021 № 05

Списочный состав членов педагогического совета: 101 человек

Присутствовали: 79 человек

Повестка дня:

1. Адаптация групп нового набора к условиям обучения в колледже.

Е.Г. Крылова,

Я.С. Жмакина,

И.Г. Голушко,

                                                                                                                  М.Н. Беленко,

Л.И. Ефременкова,

Е.М. Костылева

2. О подготовке сборной команды обучающихся к участию в региональном чемпионате «Молодые профессионалы».

С.В. Сафонова

3. Разное.

По первому вопросу слушали: Е.Г. Крылову, заместителя директора по воспитательной и социальной работе, сообщившую членам педагогического совета информацию о проведённом анализе вновь принятого контингента и социальных паспортах групп нового набора. 

На 15.12.2021 в колледже обучается 1773 студента, из них 545 студентов 1 курса, что составляет 31% от общего числа обучающихся очного отделения.

Из общего количества студентов, обучающихся на 1 курсе, 537 человек – несовершеннолетние, что составляет 98%.

Иногородних студентов насчитывается 178 человек, что составляет 33% от общего количества обучающихся на 1 курсе.

К социально незащищённым категориям обучающихся относятся:

1. Студенты-сироты и оставшиеся без попечения родителей. По состоянию на 15.12.2021 к данной категории относится 41 обучающийся 1 курса, из них находятся под опекой 14 студентов, на полном государственном обеспечении находятся 27 человек, из них 5 студентов находятся под попечительством Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, 4 студента – из детского дома «Гнёздышко». 8% являются сиротами;

2. Студенты из многодетных семей. По данным социального паспорта количество обучающихся из многодетных семей ежегодно увеличивается, в текущем году их количество составило 63 человека, что составляет 12% от общего числа обучающихся 1 курса;

3. Студенты из малообеспеченных семей. По данным социального паспорта количество обучающихся из малообеспеченных семей составляет 55 человек, что выше по сравнению с прошлым годом на 8%. Студенты данной категории составляют 10% от общего количества обучающихся 1 курса;

4. Студенты из неполных семей. Анализ данных социальных паспортов учебных групп показал, что в текущем году количество обучающихся из неполных семей составляет 124 человека, это 23% от общего количества обучающихся 1 курса;

5. Студенты с инвалидностью: категория «ребёнок-инвалид, обучающиеся с 2-й и 3-й группами инвалидности». В текущем году на 1 курсе обучается 5 студентов данной категории: 2 студентов в учебном корпусе № 1 (группы ЗОУ-1-21, А-1-21) и 3 студента в учебном корпусе № 2 (группы МТ-1-21 и МШ-1-21.

Во 2 корпусе колледжа обучается 8 студентов с ограниченными возможностями здоровья (группа М-21).

Отдельной категорией идут студенты «группы риска», у которых наблюдается асоциальное поведение: агрессивность, упрямство, лживость, склонность к совершению правонарушений и преступлений.

В 2021-2022 учебном году 15 студентов поставлены на внутриколледжный контроль, что составляет 3% от общего числа обучающихся 1 курса, 8 из них состоят на учёте ОПДН.

Мероприятия, направленные на успешную адаптацию студентов 1 курса:

1. Ознакомление студентов со структурой и режимом колледжа, правилами внутреннего распорядка (разработка Памятки для студентов групп нового набора, проведение установочных родительских собраний для вновь поступивших обучающихся0;

2. Знакомство студентов 1 курса с историей и традициями колледжа (проведение экскурсий в музее колледжа);

3. Привлечение органов студенческого самоуправления к адаптации первокурсников;

4. проведение мероприятий. Направленных на сплочение обучающихся («Верёвочный курс», конкурс «карусель талантов», посвящение в жильцы общежития);

5. Анкетирование и анализ посещаемости и успеваемости студентов 1 курса;

7. Организация советов профилактики, дистанционных родительских собраний.

Предложения в проект решения:

1. Использовать полученные сведения в процессе анализа социального паспорта группы при определении основных направлений воспитательной работы классных руководителей;

2. Применять личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе с целью решения проблем обучающихся, выявленных в период адаптации, создавать ситуации успеха для студентов с разным уровнем знаний;

3. Усилить контроль за посещаемостью и успеваемостью 1 курса;

4. Классным руководителям не менее 2 раз в месяц посещать общежитие с обязательной записью в журнал учёта посещений;

5. В целях успешной социализации обучающихся классным руководителям, преподавателям физической культуры продолжить проводить работу по вовлечению обучающихся в проведение культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и иных мероприятий;

6. Продолжить коррекционную психолого-педагогическую работу с обучающимися групп нового набора, относящихся к следующим категориям: «группа риска», «группа повышенной тревожности», сироты, опекаемые, инвалиды и лица с ОВЗ.

Постановили:

1.1. Признать работу по адаптации студентов нового набора удовлетворительной.

Голосовали списком:

«за» - 79 человек;

«против» - 0 человек;

«воздержались» - 0 человек.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Смоленская академия профессионального образования»

ПРОТОКОЛ

04.03.2018

Заседания кафедры

Правовых дисциплин, кафедры Дизайн и кафедры ООД

председатель –Туркина Т.С. – зав.каферой

секретарь -Кожурина Е.В.– преподаватель.

Присутствовали:

  1. Медведева В.И.
  2. Кутузова Е.Н.
  3. Самуйлова Е.В.
  4. Туркина Т.С.
  5. Христич Л.А.
  6. Прохожева Е.А.
  7. Сиволова О.Г.
  8. Трухина О.А.
  9. Федотов Д.О.
  10. Смирнова С.В.
  11. Григорьева С.Ю.
  12. Чувакова С.И.
  13. Кравцова  Ж.О.
  14. Володина С.К.
  15.  Гордиенко Л.В.
  16. Крылова Е.Г.

№5

Повестка дня:

  1. Пути решения проблемы опережающего обучения в условиях непрерывного образования (Докладчик -  Туркина Т.С.)
  2. Утверждение материалов для проведения Итоговой государственной аттестации (докладчик – зав.кафедрой)
  3. Утверждение контрольно-измерительных материалов к весенней экзаменационной сессии

(докладчики – преподаватели кафедр)

  1. СЛУШАЛИ:

Крылову Е.Г.– о проблеме опережающего обучения в условиях непрерывного образования. Докладчиком было отмечено, что прежде чем говорить об опережающем обучении, следует уточнить содержание следующих понятий: «опережающее образование», «опережающее обучение в сфере образования» и «опережающее обучение в сфере занятости»

Применительно к школьному обучению основоположником теории опережающего обучения считают Л.В.Занкова. Теория Л.В. Занкова изначально была создана для обучения школьников. Согласно принципа «опережающего обучения», вся эффективная организация обучения направлена на активизацию, развитие мыслительной деятельности обучаемого, формирование способности самостоятельно добывать знания в сотрудничестве с другими обучаемыми, т. е. саморазвиваться.

Как подчеркивает сам Л.В. Занков, "неправомерное облегчение учебного материала, неоправданно медленный темп его изучения, многократные однообразные повторения, по-видимому, не могут способствовать интенсивному развитию школьников".  Это противоречит модным – как правило, идущим с Запада – утверждениям, что учить нужно только тому, чего хочет сам обучаемый, и так, как он этого хочет.

В основу педагогической системы Л.В. Занкова, положены следующие принципы:

  • принцип обучения на высоком уровне трудности. Реализация этого принципа предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений;
  • принцип ведущей роли теоретических знаний, согласно которому отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важна, чем отработка навыков;
  • принцип осознания обучаемыми собственного учения. Этот принцип обучения направлен на развитие рефлексии, на осознание самого себя как субъекта учения. Содержание этого принципа может быть соотнесено с развитием личностной рефлексии, саморегуляции;
  • принцип работы над развитием всех обучающихся. Согласно этому принципу, должны быть учтены индивидуальные особенности, но обучение должно развивать всех. Отличительными чертами системы Л.В. Занкова являются: направленность на высокое общее развитие школьников (это стержневая характеристика системы); высокий уровень трудности, на котором ведется обучение; быстрый темп прохождения учебного материала, резкое повышение удельного веса теоретических знаний.

Однако четкого определения термину «опережающее обучение» в трудах Л.В.Занкова  нет. Тем не менее в его работах даются неполные определения и описываются частные случаи применение опережающего обучения на практике.

Другой попыткой сформулировать определение опережающего обучения следует считать работы С.Н. Лысенковой, которая одной из первых выдвинула необходимость опережения при обучении школьников. Основами опережающего обучения согласно теории С.Н. Лысенковой  являются:

  • Комментируемое управление, как возможность налаживания обратной связи учитель - ученик, экономии времени на уроке, воспитание самостоятельности, внимание, умение сосредотачиваться.
  • Опоры: большие опоры - схемы, малые опоры - карточки. Схема - опора мысли ученика, опора его практической деятельности, связующие звено между учителем и учеником. Опорные схемы - это оформленные в виде чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения. Они позволяют включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках; довести представления по изучаемой теме до каждого.

Формулируем рабочее определение опережающего обучения.

Опережающее обуче́ние — вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение ее по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы трудной, для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года перспективы развития экономики и социальной сферы требует от специалиста среднего звена новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное мышление, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, приобретению новых знаний, творческой активности и ответственности за выполняемую работу.  Это обусловливает необходимость перехода системы СПО на реализацию модели опережающего образования, в основе которого лежит идея развития личности, развития самой системы СПО. Опережающее развитие понимается как ориентация деятельности СПО на перспективные потребности экономики и тенденции развития производственной и непроизводственной сфер. Опережающее развитие – это новое качество образовательной  и профессиональной подготовки кадров,  формирование у студентов стремления и умения учиться, пополнять свои знания в течение всей активной деловой жизни.

Опережающее образование, по сравнению с традиционным, направлено не столько на подготовку специалистов к конкретной профессиональной деятельности, сколько к формированию готовности к овладению новыми знаниями, многофункциональными умениями, что обеспечивает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускника, отвечающего запросам современного и перспективного рынка труда.

В самом широком смысле, под опережающим профессиональным образованием понимается опережающее профессиональное образование субъекта относительно уровня производства.

Необходимо на каждой ступени профессионального образования так перестраивать образовательный процесс, чтобы у студентов не только формировались конкретные знания и умения, но и развивались качества личности, позволяющие в дальнейшей трудовой деятельности самостоятельно  и достаточно быстро осваивать новую технику и меняющиеся технологии, а при необходимости – и новую профессию, т.е. способность обучаться через всю жизнь.

Речь идет о внедрении практики опережающего обучения как обучения на протяжении всей жизни, то есть о непрерывном совершенствовании квалификации специалиста любого уровня в соответствии с меняющимися потребностями экономики.

Суть организации опережающего обучения состоит:

  • В обеспечении дидактической системы в актуальном режиме опережающими знаниями, исходя из достижений науки;
  • В подготовке специалиста, способного с опорой на полученные опережающие знания создавать новые знания и инновационный продукт.

В связи с этим встает задача обеспечения широкого доступа людей к разнообразным образовательным ресурсам.

В немалой степени этому способствует система дополнительного профессионального образования, имеющаяся в колледже. Для охвата большой аудитории слушателей факультета дополнительного образования необходима информатизация образовательного процесса.

Информатизация системы дополнительного профессионального образования позволит создать единое образовательное пространство для исследовательской и самостоятельной работы. Информатизация будет способствовать активному взаимодействию с другими образовательными учреждениями, сотрудничества педагогов и студентов вне места жительства, внедрению дистанционных форм дополнительного образования и повышения квалификации.

Опережающее профессиональное обучение в сфере занятости – один из пунктов государственной программы по борьбе с безработицей.

Под опережающим профессиональным обучением понимается обучение работников в случае угрозы массового увольнения для обеспечения их занятости. Таким работникам предлагается бесплатно повысить квалификацию, получить дополнительные знания или изменить специализацию. В реализации программ опережающего обучения и переподготовки участвуют и вузы, и учреждения начального и среднего профобразования, и работодатели. Цель этой работы - не только помочь сохранить работу гражданам сегодня, но и обеспечить потребности посткризисной экономики в квалифицированных кадрах.

Средствами процесса опережающего профессионального обучения являются:

программы переподготовки, сформированные исключительно в соответствии с реальными потребностями работодателя.

При реализации опережающего профессионального образования возникает  достаточное количество проблем вне зависимости от региона, исполняющего данную государственную программу:

  • В условиях рынка труда отсутствует государственный заказ на подготовку кадров;
  • Нет прогноза потребностей в специалистах по регионам,  не проводятся маркетинговые исследования;
  • Слабое взаимодействие между образовательными учреждениями СПО и федеральными и региональными органами по труду и занятости; Следствие - ОУ недостаточно знают рынок дополнительного образования, а службы занятости не имеют полного представления о потенциале дополнительных образовательных программ ОУ СПО;
  • Не сформированы требования работодателей к компетенциям выпускников и специалистов, направляемых на переподготовку и повышение квалификации;
  • Не сформировано общественное мнение о «высокотехнологичных рабочих», соответствующих современным требованиям производства.

В условиях меняющихся требований рынка труда имеются проблемы, связанные с определением роли и места ОУ СПО в кадровом обеспечении реального сектора экономики:

  • Толкование опережающего обучения, предложенное в последних документах, направленных на решение проблемы занятости населения, слишком узко, и не решает проблему формирования конкурентоспособного образования, которое было бы востребовано через несколько лет. (Опережающее обучение - обучение, направленное только на лиц, находящихся под угрозой увольнения…)
  • Классические колледжи и техникумы не смогут заниматься переподготовкой по рабочим специальностям, поэтому важно найти нишу для таких ОУ СПО.

Процесс опережающего обучения в образовательных учреждениях СПО необходимо развивать.

Преподаватели внесли дополнения в доклад. Медведева В.И. отметила, что такими мероприятиями по развитию системы опережающего обучения могут быть:

  • развитие системы сбора и анализа информации о потребностях предприятий и организаций в опережающем обучении и возможностях предоставления требуемых образовательных услуг образовательными учреждениями;
  • совершенствование долгосрочного прогнозирования баланса трудовых ресурсов и потребностей в кадрах с учетом приоритетов Стратегии-2020 , в том числе, для определения адекватных направлений опережающего профессионального обучения;
  • внедрение порядка разработки и сертификации профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей по единой методологии (компетентностный подход, модульный принцип построения, инновационные образовательные технологии);
  • создание инфраструктуры реализации программ дополнительного профессионального образования по опережающему обучению с различными временными масштабами достижения результата на базе образовательных учреждений различного уровня с привлечением ресурсов промышленных предприятий и организаций, бизнес-структур, научных и научно-исследовательских учреждений;
  • внедрение мониторинга процесса и контроля качества результатов опережающего обучения;
  • создание инфраструктуры и разработка нормативной базы региональной системы сертификации профессиональных квалификаций (компетенций).

Крылова Е.Г. подчеркнула, что, исходя из опыта, в ОУ СПО могут быть разработаны программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, которые должны быть построены на компетентностной основе, позволяющей оперативно решать задачи рынка труда и учитывать его потребности и носить  практико-ориентированный характер,  быть направлены на подготовку специалистов будущего, специалистов, востребованных на рынке труда по окончании образовательного учреждения.

Для этого необходимо развивать сетевую инфраструктуру для реализации программ дополнительного профессионального образования (не только в головных ОУ, но и в филиалах);  проводить  маркетинговые исследования по имеющимся в ОУ методикам и готовить кадры, способные организовать проведение таких исследований в своих регионах; продолжать создавать системы повышения квалификации преподавательского состава ОУ СПО, основанной на идеологии опережающего обучения.

В результате обсуждения данного вопроса

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Провести маркетинговые исследования потребностей  предприятий и организаций в опережающем обучении  кадров.

Ответственные: Медведева В.И.

Срок исполнения: апрель 2018

1.2. Рассмотреть  возможности  предоставления требуемых образовательных услуг.

Ответственные: Туркина Т.С.

Срок исполнения: апрель 2018

  1. СЛУШАЛИ:

Христич Л.А. – о качестве КИМов по дисциплинам и КОСов по профессиональным модулям, выносимым на весеннюю экзаменационную сессию. Было отмечено, что все поданные материалы носят разноуровневый характер и состоят из теоретического и практического блоков. Задания в рамках теоретического блока представляют собой разноуровневые тесты, которые выполняются студентами в тестовой программе. Практические блоки состоят из разрешения практических правовых ситуаций. Все поданные контрольно-измерительные материалы соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности и могут быть утверждены. Все материалы представлены в электронном виде и на бумагоносителе.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Утвердить контрольно-измерительные материалы для прохождения студентами промежуточной аттестации.

3. СЛУШАЛИ:

 Туркина Т.С. выступила с предложением об утверждении программ производственной практики по специальностям.

Преподаватели предварительно ознакомлены с содержанием этапов производственной практики. Предложений об усовершенствовании программ не поступило.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Одобрить программы производственной профессиональной практики по специальностям;

3.2. Утвердить графики консультаций  производственной практики.

Голосовали:

«За» - 19

«Против» - нет

«Воздержался» - нет

Решение принято единогласно.

Председатель: _________ Т.С. Туркина

Секретарь ____________ Е.В. Кожурина


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объеди

Продукты интелектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирование опыта профессиональной деятельности с использ...

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объед

Формирование современной образовательной среды.Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирован...

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессионально

1. Формирование современной образовательной среды(учебная мастерская)2. Методические разработки3. Профессиональные достижения4. Повышенияуровняпрофессиональной компетентности...

Транслирование опыта практических результатов

Обобщение и распространение опыта работы...

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

1. Трансляция профессионального опыта на конкурсе "Мастер года", открытый урок "Разработка плана воспитательных мероприятий школы на учебный год2 на региональном уровене, на Всероссийск...