межличностные конфликты , как их избежать
методическая разработка

Тарасова Людмила Леонтьевна

Типы конфликтов и методы выхода из  конфликтных ситуаций. Управление своими эциями

.Цель:

 1. Ознакомить обучающихся с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов

2. Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия

Задачи:

1. Образовательные:

• способствовать актуализации представлений обучающихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;

2. Воспитательные: создать условия для выражения обучающимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.

3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности

Использовался видеоматериал, а также разработанна  анкета на выявление конфликтных качеств обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt_i_kak_ego_izbezhat.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

Профилактическая беседа на тему:

        « Межличностные  конфликты, как их избежать».

 

Воспитатель ФИО                                                                   Тарасова Л.Л.

                                                                                     

                                                                                     

г. Симферополь, 2020

Тема: Межличностные  конфликты и как их избежать.

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Цель: 

 1. Ознакомить обучающихся с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов

2. Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия

Задачи:

1. Образовательные:

• способствовать актуализации представлений обучающихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;

2. Воспитательные: создать условия для выражения обучающимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.

3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности,

Эпиграф: «Тот, кто не может сварить суп, заваривает кашу» В.Домиль

Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось?

- сделать такое, что потом еле-еле распутал.

- натворил гадостей, а потом родители расхлёбывали;

- напутал чего-то, перессорился со всеми;

- попадал в трудное положение, из которого  не мог найти выход;

- очень усложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.

А есть и другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь!» О ком так говорят?

- о бестолковых, ленивых и глупых;

- об упрямых и несговорчивых;

- о тех, кто не может сотрудничать;

- о таком человеке, с которым невозможно договориться.

 Как вы объясните  значение такого человека?

- те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации;

- кто не может ладить с людьми, тот постоянно создаёт трудности для себя и других;

- если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Воспитатель:

Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняют отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлёбывать кашу», которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы сегодня и будем говорить.

Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации? Вспомните, отчего возник конфликт?

Воспитатель:

А что такое конфликт?

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми

По степени вовлечённости людей в конфликт:

1. Внутриличностные

2. Межличностные

3. Межгрупповые

Психолог К. Томас выделил пять основных стилей разрешения конфликта:

Конкуренция – человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен на волевые решения. «Чтобы я победил, ты должен проиграть».

Избегание – когда человек не отстаивает свои права, не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта, избегает его. «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него»

Приспособление – человек действует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свои интересы. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»

Сотрудничество – человек активно участвует в разрешении конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает и интересы партнера. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»

Компромисс – партнеры по общению сходятся на “золотой середине”, то есть на частичном удовлетворении интересов каждого из партнеров. «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»

Как вы думаете какой из этих стилей является наиболее эффективным?

- Да, действительно, это- сотрудничество , а наиболее конфликтным - является конкуренция.

В чем вред конфликтов?

  1. от конфликтов страдает достоинство человека.
  2. на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится с рук
  3. страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Для этого существует множество способов, но мы рассмотрим только два.

1 способ – это мягкое противостояние, т.е. это решительное возражение, высказанное в мягкой форме

2 способ - называется «конструктивное предложение» - это попытка найти компромисс, т.е. выход, который бы устроил всех.

5 правил о которых вы никогда не должны забывать:

1 .Относиться друг к другу терпимо;

2. Уважать друг друга;

3. Уметь ставить себя на место другого;

4.Сочувствовать;

5 .Сопереживать.

- Использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов. Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях.

Просмотр видеоролика « Межличностные конфликты»

ПРИТЧА


Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. 
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 
Первый спросил его: 
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
И друг ответил: 
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. 
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. чтобы сохранить душевное, психическое, и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Рефлексия:

А сейчас я прошу вас высказать своё мнение об мероприятии.

  1. Нужно, полезно, интересно, необходимо.
  2. Страшно, сложно, неинтересно, обременительно.
  3. Бесполезно, бесперспективно, безразлично.
  4. Прибавилось ли у вас уверенности в своих силах? Сможете ли вы воспользоваться советами, полученными сегодня. 
  5. Спасибо за участие ! Проведение анкетирования.

Упражнение “Снежинки”

Я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Главное условие – работать молча, не смотря на соседей.

Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам. И еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь разверните листок и покажите всем получившуюся снежинку (поднимите её вверх).

 Обсуждение: Почему все снежинки получились разными?

Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызывать конфликты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Межличностные конфликты"

В конспекте родительского собрания на тему "Межличностные конфликты" дано понятие межличностным конфликтам, приведены причинные факторы межличностного конфликта  (по В.Линкольну), представлена кл...

Методическая разработка "Межличностные конфликты и пути их разрешения"

Методическая разработка практического занятия "Межличностныен конфликты и пути их разрешения" своими целями ставит закрепление теоретического материала о конфликтах, формирует умение анализировать кон...

Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...

Как избежать конфликтов в общении с подростком

Как избежать конфликтов в общении с подростком...

Как избежать конфликта?

Как избежать конфликта?...

Учебное пособие по психологии "Психология межличностного конфликта"

Учебное пособие «Психология межличностного конфликта»  составлено  в соответствии с рабочей программой дисциплины «Психология» для студентов третьего курса по специал...