Учебная программа ЕН.02 Статистика по специальности 39.02.01 Социальная работа
рабочая программа

Трофимова Дария Викторовна

Учебная программа ЕН.02 Статистика по специальности 39.02.01 Социальная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en.02_statistika.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.6

Программе СПО 39.02.01

Рабочая программа учебной дисциплины

ЕН.02 Статистика

2017 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта с ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 506) по специальности среднего профессионального образования 39.02.01Социальная работа.

Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Разработчик:  Трофимова Дария Викторовна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Рецензент:   Иванова Т.О., социальный педагог ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский                                 технологический колледж»                

Рецензент:    Фролов Г.В., РуководительГКУ РС (Я) «СУЗНиТиСРРС (Я)»

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»,    протокол № 8  от «15» июля  2017.

        

Подпись председателя                                   /М.А. Архипова /

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Статистика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 39.02.01Социальная работа.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общепрофессиональный учебный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1,3-5, 8, 9, 12

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов;

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.

- предмет, метод и задачи статистики;

- принципы организации государственной статистики;

-современные тенденции развития статистического учета;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- основные формы и виды действующей статистической отчетности;

- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

54

Самостоятельная работа

18

Объем образовательной программы

36

в том числе:

теоретическое обучение

16

практические занятия

18

контрольная работа

2

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Статистика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в предмет

  1.  Статистика как наука

Содержание учебного материала

  1. Понятие статистики
  2. История статистики
  3. Организация государственной статистики в Российской Федерации

2

ОК 1,3-5, 8, 9, 12

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Самостоятельная работа по теме 1.
  2. Тестирование по истории статистики.

3

Раздел 2. Основные показатели

2.1. Теория статистического наблюдения

Содержание учебного материала

  1. Статистическое наблюдение и его этапы
  2. Основные программно-методологические вопросы статистического  наблюдения
  3. Организационные вопросы статистического наблюдения
  4. Формы, виды и способы статистического наблюдения
  5. Оценка точности статистического наблюдения

2

ОК 1,3-5, 8, 9, 12

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Практически анализировать однокурсников методом наблюдение

3

2.2.Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения

Содержание учебного материала

  1. Сводка: основное содержание и задачи
  2. Сущность и классификация группировок
  3. Принципы построения группировок
  4. Построение и виды рядов распределения
  5. Графическое изображение рядов распределения

2

ОК 1,3-5, 8, 9, 12

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение задач по сводке и группировке ( группировка по возрасту, полу)
  2. Опрос по теме 1, 2.

3

Практические задания:

4

Группировка статистических данных в соответствии с поставленными задачами.

2

Определение вида группировок. Построение рядов распределения и их графическое изображение.

2

2.3.Наглядное представление статистических данных

Содержание учебного материала

  1. Понятие статистической таблицы и ее элементов
  2. Виды таблиц
  3. Основные правила оформления и чтения таблиц
  4. Статистические графики и правила их построения
  5. Классификация графиков по видам
  6. Диаграммы сравнения
  7. Статистические карты

2

ОК 1,3-5, 8, 9, 12

Практические задания:

4

Построение различных видов статистических таблиц

2

Изображение статистических данных на графиках.

2

2.4.Абсолютные и относительные показатели величины в статистике; средние показатели и показатели вариации

Содержание учебного материала

  1. Статистический показатель и его виды
  2. Абсолютные показатели, единицы их измерения
  3. Относительные показатели
  4. Понятие среднего показателя
  5. Средняя арифметическая и ее свойства
  6. Другие виды средних показателей
  7. Структурные средние
  8. Показатели вариации

2

ОК 1,3-5, 8, 9, 12

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Решение задач по абсолютным и относительным показателям.

3

Практические задания:

4

Расчет различных видов относительных величин.Расчет средних уровней с использованием различных видов средних величин.

2

Расчет абсолютных и относительных показателей вариации. Расчет структурных средних величин.

2

2.5. Экономические индексы

Содержание учебного материала

  1. Понятие и виды индексов
  2. Индивидуальные индексы
  3. Сводные индексы в агрегатной форме
  4. Сводные индексы в среднеарифметической и среднегармонической формах
  5. Построение индексных систем за ряд последовательных периодов
  6. Индексы постоянного и переменного состава
  7. Территориальные (пространственные) индексы

2

ОК 1,3-5, 8, 9, 12

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Решение задач по индексу
  2. Ответы на вопросы

3

2.6. Выборочное наблюдение и исследование связей между явлениями

Содержание учебного материала

  1. Некоторые сведения из теории вероятностей
  2. Выборочные аналоги параметров генеральной совокупности
  3. Основные способы формирования выборочной совокупности
  4. Определения объема выборки  
  5. Основные понятия и постановка задачи
  6. Корреляционный анализ
  7. Методы регрессионного анализа

2

ОК 1,3-5, 8, 9, 12

2.7.Ряды динамики

Содержание учебного материала

  1. Классификация рядов, правила их построения
  2. Показатели изменения уровней рядов динамики
  3. Компоненты временных рядов
  4. Сглаживание временных рядов с помощью скользящей средней
  5. Применение моделей кривых роста для анализа и прогнозирования
  6. Оценка адекватности и точности выбранных моделей

2

ОК 1,3-5, 8, 9, 12

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выборочное наблюдение
  2. Решение задач по динамике
  3. Опрос учащихся по теме 7 и 6.

3

Контрольная работа  по всем темам раздела 2.

2

Практические задания:

6

Расчет показателей ряда динамики.

2

Анализ основной тенденции ряда динамики.

2

Построение сезонной волны.

2

ВСЕГО:

54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Реализация программы учебной дисциплины  

Реализация программы учебной дисциплины  осуществляется в кабинете «Теория и методика социальной работы» оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся – 25; рабочее место преподавателя – 1; комплект учебно - наглядных пособий по экономике;

          техническими средствами обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением – 14; мультимедиапроектор - 1; ноутбук –1.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

1.  Статистика: учеб.длястуд.учрежденийсред.проф.образования/В.С.Мхитарян, Т.А.Дуброва, В.Г.Минашкин и др.; под ред. В.С.Мхитаряна.-9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-272 с.

2. Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 г. № 2761-1 (с изменениями)

3. Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий. Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации 12 апреля 1993 г., № ЮУ –4-12/65 Н (с изменениями).

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http:// www.buh.ru (Бухгалтерские услуги, статьи и обзоры)

3.2.3. Дополнительные источники

1. Журнал «Вопросы статистики»

2. Статистические ежегодники

3.Консультант плюс, Гарант

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

    собирать и регистрировать статистическую информацию

Грамотно регистрировать статистическую информацию

внеаудиторная самостоятельная работа

    проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

Правильно проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

  выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

Правильно выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

 осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.

Верноосуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы

Знания:

 предмет, метод и задачи статистики;

Верное определение методов и задач статистики

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

 принципы организации государственной статистики;

Правильность выбора принципов организации государственной статистики

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

 современные тенденции развития статистического учета;

Знание современных тенденций развития статистического учета

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

 основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

Правильность обработки, анализа и наглядного представления информации

опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

 основные формы и виды действующей статистической отчетности;

Правильность выбора форм и видов статистической отчетности

опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

 технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

Правильность расчета статистических показателей

контрольная работа, опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Статистика для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  080114  Экономика и бухгалтерский учет ...

Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности ПМ. 04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура) Специальность 39.02.01 Социальная работа

Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности    ПМ.  04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохр...

Учебная программа ОП.01 Теория и методика социальной работы по специальности 39.02.01 Социальная работа

Учебная программа ОП.01 Теория и методика социальной работы по специальности 39.02.01 Социальная работа...

Учебная программа ОП.02 Организация социальной работы в РФ по специальности 39.02.01 Социальная работа

Учебная программа ОП.02 Организация социальной работы в РФ по специальности  39.02.01 Социальная работа...

КОС по ЕН.02 Статистика по специальности 39.02.01 Социальная работа

КОС по ЕН.02 Статистика по специальности 39.02.01 Социальная работа...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 39.02.01 Социальная работа

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 506) среднего профес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность 39.02.01 "Социальная работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика»специальность 39.02.01 "Социальная работа"...