Виды экстремистских идеологий
материал

Методический материал для поведения проактического и теоретического занятия по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для обучающихся по программам ПО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_ekstremistskih_ideologiy.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для проведения занятий по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» по теме
«Виды экстремистских идеологий»

Идеология крайнего национализма (шовинизма)

Национализм в своей крайней, агрессивной, форме проявляется в шовинизме. Шовинизм — политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации, противопоставление интересов одной нации интересам других наций, национальное чванство, разжигание национальной вражды и ненависти, национальный экстремизм.

Термин «шовинизм» появился во Франции после постановки в 1831 г. комедии братьев Коньяр «Трехцветная кокарда», одним из героев которой был воинственный новобранец Никола Шовен, преданный идее Великой Франции. Капрал наполеоновской армии Н. Шовен был горячим поклонником завоевательной политики Наполеона. Позднее термин «шовинизм» начал применяться для обозначения приверженности идее военного превосходства какой-либо нации или государства. Социально-политические силы, заинтересованные в завоеваниях, постоянно разжигают настроения агрессии и победы. Шовинизм может принимать и более утонченные формы, освящая экономическую экспансию, политическое давление, культурное доминирование, проявляясь на уровне внутригосударственных отношений.

Шовинизм — это воинственный национализм. Последний трансформируется в шовинизм, когда национальная идея начинает включать в себя претензии нации на особую историческую миссию или роль, включая ее мессианское «призвание» на руководство другими народами. Во многонациональном государстве шовинизм заявляет о себе в виде попыток закрепить привилегии одной (как правило, наиболее многочисленной) нации над другими, утвердить ее будущее положение.

Идеология и политика господствующих группировок, доминирующих (в том числе по своей численности) наций многонациональных государств, занимающих главенствующее (державное) положение, называется великодержавным шовинизмом. Великодержавный шовинизм объявляет свою нацию «высшей» нацией и принижает «нетитульные национальности», малочисленные народы, национальные меньшинства. Такой шовинизм чаще всего проявляется в виде открытых форм дискриминации «нетитульных» этносов в экономической, политической и культурной областях.

                                             Идеология расизм

Расизм – крайняя форма этнического и/или культурного национализма – идеология, психология и социальная практика, исходящая из ксенофобских идей о физической и психической неравноценности человеческих рас и антигуманных представлений о допустимости и даже (в случае резкой разницы в уровне развития или по иной причине) необходимости господства «высших» рас над «низшими». Расизм апеллирует к абсолютно второстепенным внешним наследственным признакам расы (пигментация кожи, волос, глаз, черты лица, строение тела и головы и т.п.) и игнорирует единые для всех людей основные параметры биологической и физиологической организации человека (функции мозга, нервной системы, психология и проч.), в силу которых любая раса в равной степени способна к интеллектуальному, духовному, социальному и техническому развитию, темпы которого зависят единственно от конкретных условий её существования.

В своих зачаточных формах расизм известен с древности. Он обязан своим происхождением китайцам, грекам и римлянам, утверждавшим каждые своё превосходство над другими народами (у последних – и над эллинами тоже). Уже тогда сложились базовые для последующей идеологии расизма тезисы о внеисторичности и неизбывности расовых и национальных различий, об их якобы решающем влиянии на развитие общества и его культуры, о справедливости национальной и расовой эксплуатации (Аристотель писал, что варвары предназначены быть рабами греков, аналогичные воззрения встречаются с древнейших времён в китайской идеологии Поднебесной). В ходе дорийской версии античной греческой, а также западной колонизации Нового времени расизм допускал в ходе колониальной экспансии уничтожение (геноцид) народов захватываемых земель. Аналогичные эксцессы известны нам из освоения китайцами и японцами новых территорий с древнейших времён до Второй Мировой войны и 1950-х гг.

Расизм гипертрофирует, в том числе, достижения собственной культуры и их значение для прогресса человечества и заведомо занижает результаты других культур и их продуктивность для мировой эволюции. В соответствии с этими воззрениями своя культура произвольно объявляется эталоном для всех остальных. Культуры, сильно отличающиеся от неё, априорно считаются «низкими» и «отсталыми». Расизм в форме нацизма был официальной идеологией гитлеровской Германии. «Теорией» якобы «высшей германской расы» в ней обосновывались не только требования жизненного пространства для немцев и развязывание войны, но и геноцид евреев и цыган и истребление миллионов славян и представителей других «неполноценных народов». Во второй половине ХХ в. получила распространения «концепция» психорасизма, чьи сторонники настаивали на психической и психологической неполноценности «отсталых» (о критериях квалификации «отсталости» см. выше) народов и их неспособности к самостоятельному развитию.

Расизм неоднократно служил оправданием политики дискриминации и сегрегации. Разновидностью расизма является антисемитизм. В ЮАР периода господства белого меньшинства над чёрным большинством он лежал в основе, обеспечивавшей положение белых колонистов политики апартеида. В США расизм, переставший в последние десятилетия ХХ в. быть общепринятой практикой, был направлен против негров и индейцев. В последнее время он в большей степени распространяется там на выходцев из Мексики и стран Латинской Америки. В Европе, переживающей наплыв мигрантов из Африки и Азии, в настоящее время крепнут политические позиции партий, выступающих, в том числе, и с расистскими лозунгами. В России ширятся ксенофобские настроения на грани расизма, обращённые, прежде всего, на выходцев из Средней Азии и с Кавказа.

Тяжёлое наследие расизма наложило свой отпечаток на восприятие в мире проекта распространения в ходе глобализации считавшейся оптимальной для всей планеты американской модели экономического, культурного, социального и политического либерализма. В ответ на белый расизм, как идеология освобождения от колониальной зависимости, возникла теория негритюда (верховенства культуры чёрной расы). К расистским проявлениям следует отнести лозунги и идеи пантюркизма и панисламизма. Недавно, вслед за реанимацией концепции, провозглашающей, что Китай окружён варварами, которым рано или поздно надлежит ему подчиниться, и представители других народов жёлтой расы начали распространять взгляды о её превосходстве над остальными.

Идеология неонацизма

Неонаци́зм (др.-греч. νέος — новый, нацизм) — общее название идеологии политических или общественных движений, возникших после Второй мировой войны, исповедующих национал-социалистические или близкие к ним взгляды либо объявляющих себя последователями Национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP)

Неонацизм заимствует элементы от нацистской доктрины, в том числе шовинизм, фашизм, расизм, ксенофобию, гомофобию и антисемитизм. Отрицание Холокоста является его характерной чертой, так же как, например, использование нацистской символики и воспевание Адольфа Гитлера. Это связано с подъемом белого национализма и движений НС-скинхедов во многих странах мира.

Отличия новых течений от исходного национал-социализма

Многие неонацисты исповедуют версию антиглобализма и расизма, что отличается от имперской идеологии классического национал-социализма.

В современных условиях может отменяться или немного искажаться принцип вождизма. Неонацисты обычно либо не имеют, либо не афишируют своих лидеров, а в качестве символической личности иногда используют образ Гитлера.

Распространение неонацизма

В странах, где в период Второй мировой войны существовали национал-социалистические и фашистские движения (например, НСДАП в Германии, Усташи в Хорватии, Скрещенные стрелы в Венгрии и др.), современные неонацистские организации считают себя их преемниками.

Лозунги и символика

Многие неонацисты используют символику в виде Кельтского, Мальтийского креста или свастики.

Зиг хайль!

 «Зиг хайль!» (нем. Sieg Heil! — «Да здравствует победа!» или «Слава победе!») — лозунг, употреблявшийся на собраниях и митингах Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Сопровождался приветственным жестом, совершаемым поднятой прямой правой рукой, с раскрытой ладонью. Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти слова в конце своих речей трижды: «Зиг… Хайль! Зиг… Хайль! Зиг… Хайль!», что запечатлено в «Триумфе воли» и других документальных источниках.

В настоящее время это приветствие активно используется неонацистами, в связи с чем оно запрещено законом в Германии и, фактически, попадает под общие запрещения «оскорбительных» выступлений в ряде других стран.

Также от неонацистов можно иногда услышать (или прочитать) приветствие «Heil Hitler!» (в цифровом варианте — 88). Как вариант — 14/88.

Рахова

RaHoWa — сокращение от англ. racial holy war (Священная расовая война), которая, по мнению ультраправых, должна разразиться между расами планеты. Это будет попытка евреев получить мировое господство, которая перерастёт в войну мирового масштаба.

14/88

Число 14 означает четырнадцать слов неонацистского идеолога Дэвида Лэйна: «We must secure the existence of our people and a future for White children» (в переводе с английского, «Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей»). Также возможно что это числовая аббревиатура. 14 Законов Арийской этики.

Число 88 предположительно является закодированным приветствием «Heil Hitler!» («Хайль Гитлер!»), поскольку буква «H» стоит в латинском алфавите восьмой, и в то же время означает 88 заповедей Дэвида Лэйна.

Отношение неонацистов к гомосексуалам

Многие организации неонацистов, ориентируясь на параграф 175 законодательства Третьего рейха образца 1935 года, выступают против гомосексуалов. В то же время британский журналист и открытый гей Иоганн Хари в одной из своих статей отмечает, что несмотря на то что нацисты уничтожили в концлагерях тысячи гомосексуалов, некоторые скрытые гомосексуалы были лидерами европейских неонацистских организаций. Хари утверждает, что это относится к руководителю австрийской Партии свободы Йоргу Хайдеру, послевоенному лидеру французских фашистов Эдуару Пфайфферу, лидеру неонацистского движения в Германии 1970-е Михаэлю Кюнену. Хари объясняет желание некоторых гомосексуалов вступить в неонацистские организации стремлением компенсировать гомосексуальность гипермаскулинностью, верой в превосходство гомосексуалов над обычными людьми, влиянием ряда популярных в порноиндустрии ролевых моделей. Как показывает пример Михаэля Кюнена, разоблачение гомосексуальных наклонностей в среде неонацистов как правило ведёт к остракизму со стороны бывших соратников.

Законность

Приговором Нюрнбергского трибунала, лёгшим в основу Устава ООН и законодательства многих современных государств, распространение национал-социалистической идеологии и символики (в том числе, свастики) признано противозаконным.

В России пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики признаётся одной из форм экстремистской деятельности (согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»), влекущей ответственность в соответствии со ст. 20.3 КоАП РФ.

Организации, объявившие себя последователями национал-социализма

В России

Neo-Nazism in Russia (2010).jpg

Славянский Союз

Национал-социалистическое общество

Mad crowd

Шульц-88

Формат-18

Соединенные Штаты Америки

Существует множество небольших неонацистских групп в Соединенных Штатах Америки. В качестве раннего примера такой идеологической тенденции можно привести образование в 1924 году Свободного Общества Тевтонии.

Национал-Социалистическое движение (США)

Национальный Альянс (США)

Американская нацистская партия

Портал Белых националистов Запада

Национал-Социалистическая германская рабочая партия за рубежом (США)

Националисты Великобритании

Национал-демократическая партия Германии

Immigration Control Platform-Ирландия

Национальный фронт Ирана

Националисты Швеции

Националисты Франции

Белое Сопротивление Германии

Blood & Honour England

Blood & Honour Словакия

Racial Volunteer Force

Конфедерация французских национал-социалистов

Арийские расисты Канады

Национал-социалистическое движение Дании

Белая революция — США

Рыцари Белой Камелии ККК — США

Африканерское Движение Сопротивления

Всемирное Единство Национал-Социалистов (World Unity of National Socialists)

Религия

Неонацистов в большинстве своем относят к неоязычникам, так же известна их нетерпимость к христианству и иудейству. В России же существуют группы, исповедующих православие.

Неонацисты являются крайними противниками христианства и православия в частности, поскольку Иисус Христос — еврей, а христианство зародилось в контексте мессианских движений иудаизма, что никак не может уживаться с нацистской идеологией, неотъемлемой частью которой является антисемитизм. В некоторых странах неонацисты поголовно выступают против христианства и причисляют его к так называемому иудео-христианству, выделяя таким наименованием непосредственную связь между иудаизмом и христианством. Но, несмотря на это, в Европе и Америке все же достаточно много неонацистов исповедующих католичество и протестантство.

                                                  Идеология сепаратизма

СЕПАРАТИЗМ — стремление к отделению, обособлению, к самостоятельным действиям и выступлениям, целью которых чаще всего являются отделение той или иной части государства и создание нового, независимого государственного образования. Как вариант, сепаратизм — стремление к достижению особого статуса какой-то части страны по причине ее особых национальных, религиозных, ментальных и пр. отличий.

Сепаратизм – 1) в широком смысле стремление к отделению от целого, обособлению, созданию отдельного поля деятельности. 2) политика, проводимая определенной социальной группой и направленная на отделение части территории страны для создания на обособленном участке нового государства, которое обладало бы политической самостоятельностью и автономией. Сепаратизм является главной причиной нарушения государственного суверенитета, целостности государственной территории, а также межгосударственных и межнациональных конфликтов на этой почве. Как правило, данное отделение происходит по национальному, религиозному или языковому принципу.

Идеология ваххабизма

Корни ваххабизма восходят к поборническим идеям проповедника из Неджда Мухаммада Абдель Ваххаба (1703-1787 г.г.), который решил «очистить» ислам от нововведений, опираясь на идеи сирийского богослова Ибн Таймийя (1263-1328 г.г.), жившего в Аравии. Вступив в сговор с шейхами местной бедуинской семьи Аль Сауд, правившей в районе оазиса Аль-Катиф, Абдель Ваххаб организовал некое повстанческое движение, которое начало завоевывать сопредельные территории под религиозными ваххабитскими лозунгами. Но их продвижение был разгромлено в начале 19-го века силами Османской империи, направившей в Хиджаз египетский экспедиционный корпус. Правда, ваххабизм смог возродиться почти через 150 лет, когда его знамя было поднято молодым лидером Аль Саудов Абдельазизом, который разгромил своих противников в Центральной Аравии и в 1932 году создал королевство Саудовская Аравия, в состав которого вошли Мекка и Медина. А с открытием американцами нефти на территории КСА, когда нефтедоллары потекли огромным потом в казну клана Аль Сауд, ваххабизм получил мощную финансовую подпитку для распространения по всему исламскому миру.

Это течение получило мощный толчок к развитию после смерти общепризнанного лидера арабской нации Гамаля Абдель Насера и в результате использования саудовским королем Фахдом нефтяного оружия против Запада во время арабо-израильской войны в октябре 1973 года, когда цены на нефть выросли сразу в четыре раза, что обогатило Саудовскую Аравию и укрепило ее позиции в арабском и исламском мире. В Джидде (втором городе КСА) была создана Организация исламская конференция (аналог ООН для исламского мира), а при ней – Исламский банк развития – инструмент финансового воздействия ваххабитов на мусульманские страны. После советского вторжения в Афганистан в 1979 году Саудовская Аравия, США и Пакистан создали союз, который стал опорой распространения ваххабизма за пределами арабского мира и создания армии боевиков-ваххабитов для войны против СССР. Тогда же на пакистанской территории были созданы салафитские школы, где проводилась промывка мозгов идеологами радикального ваххабизма, именуемого такфиризмом, а затем, получив с помощью ЦРУ военную подготовку, «борцы с неверными» (муджахеды) приобретали опыт ведения войны и террористических действий в сражениях против Советской Армии. Именно тогда были заложены основы организации Усамы бен Ладена, который 11 сентября 2001 года продемонстрировал свое могущество США. Но еще раньше – в 1986 году – король Саудовской Аравии Фахд присвоил себе титул «Хранителя двух святынь» (в Мекке и Медине), узурпировав власть ваххабитов над главными исламскими святынями.

На сегодня лишь 1% мусульман причисляют себя к ваххабитам, тем самым поставив себя в оппозицию к традиционному исламу, хотя под их влияние попали до 10% суннитов. Официально ваххабизм признан лишь в Саудовской Аравии и Катаре, а также был идеологией афганских Талибов до их падения. Многие причисляют себя к ваххабитам, не понимая смысла этой идеологии, а просто исходя из своей принадлежности к радикальному крылу ислама, готовности проливать кровь «неверных» и мусульман ради достижения политических целей. То есть ваххабизм зачастую сращивается с терроризмом.

У ваххабитов, которых зачастую называют также салафитами, (ваххабиты и салафиты – практически одно и то же с точки зрения идеологии; они являются последователями раннего, фундаменталистского ислама; к ним условно можно отнести и последователей суннитского радикального движения «Братья-мусульмане»; фактически разницы между ваххабизмом и салафизмом нет) имеются свои доктрины и особые обряды, многие из которых противоречат фундаментальным положениям ислама. Чтобы объяснить все теологические хитросплетения этого учения, понадобятся сотни страниц текста, поэтому попытаемся остановиться на основных расхождениях ваххабизма с исламом суннитского толка.

                                               Ваххабиты - не сунниты

Ваххабиты-салафиты отвергают все тексты исламского закона в их традиционном изложении, за исключением Корана. Они также отвергают переданные знания накль, то есть весь объем знаний, полученных и передаваемых мусульманами за всю историю ислама. То есть они оправдывают возможность переосмысления ислама в той форме, какой они захотят. Ими отвергаются традиционные принципы юриспруденции (усуль аль–фикх), которые лежат в основе шариата. Они отрицают сам порядок рассмотрения того или иного вопроса по источникам исламского закона: 1). Сначала Коран; 2). Затем хадисы (сборник высказываний пророка Мухаммеда) и Сунна (поступки и поведение пророка); 3) кийас (суждение по аналогии , основанное на принципах, изложенных в Коране и хадисах) и, наконец, 4). Иджмаа (единогласное мнение авторитетных мусульманских авторитетов). Они практически отрицают три из них (кроме Корана), а значит – отвергая усуль аль-фикх, ваххабиты-салафиты вводят в действие новый шариат, то есть создают совершенно новый ислам.

Мусульмане традиционно испытывают огромное уважение и благоговение к пророку Мухаммеду. Соответственно мусульмане и, особенно, шииты испытывают особое почтение к семье пророка и его потомкам. Ваххабиты же, напротив, принижают роль пророка и не испытывают особого уважения к его потомкам, не признают святых среди суфиев и сподвижников пророка. О пророке они говорят – это обычный «курьер», который передал послание Аллаха и скончался, что абсолютно не согласуется с Кораном и ортодоксальным исламом.

На всех общеисламских конференциях ваххабиты-салафиты поднимают лозунг «ислам без мазхабов», тем самым признавая верховенство только своей идеологии. Отсюда – притеснения мусульман других мазхабов. Достаточно вспомнить, как обращаются ваххабиты с шиитами в собственной стране, и что делали с шиитами Талибы в Афганистане.

Ваххабиты подвергают притеснениям женщин: им не разрешают работать (кроме как в женской среде), управлять автомобилем, выходить из дома без сопровождения члена семьи мужского пола. Салафиты избивают женщин за малейшую провинность, заставляют их закрывать лицо черными покрывалами, не разрешают им участвовать в государственных делах и т.д. У ваххабитов практикуется принуждение в вере.  В Саудовской Аравии существует мутавваа, своего рода ваххабитская «полиция нравов», которые ходят с палками и бьют тех, кто не молится, не соблюдает другие обряды, «неправильно» одет и т.д.

Для ваххабитов характерно неуважение по отношению к святыням, презрение к истории, культуре, наследию. Всем хорошо известно, что в начале 2001 года Талибы взорвали уникальные памятники Будды, возведенные 1700 лет назад. А в Саудовской Аравии в начале 2002 года в Мекке был разрушен прекрасный архитектурный памятник – оттоманский форт Аджйад с внешней стороны Каабы для того, чтобы освободить место для строительства нового комплекса отелей. Ваххабиты снесли все старые кварталы Мекки и Медины, включая древние стены городов и старые рынки, построив там торговые центры и автомагистрали. Известно, что еще в 1925 году, захватив Медину, ваххабиты уничтожили кладбище Баки вместе с памятниками, включая могилы дочери пророка Мухаммеда Фатимы и его внука Хасана. Они чуть было не разрушили даже могилу пророка Мухаммеда, но были остановлены самим королем. Затем они разрушили простоявший 1400 лет дом пророка Мухаммеда и его жены Хадиджы в Мекке, присоединили священный колодец Симсим (Земзем) к современной системе городского водоснабжения.

Даже одеваются салафиты по-другому, нося дишдашу - длинную плотную рубаху, скроенную из одного куска, длиной, в отличие от одежды других мусульман, выше лодыжки, и арабского головного платка (хатта) без обычных черных обручей. У них также длинная нечесаная борода. Во время отправления культа они позволяют передвигаться любое число раз во время общей молитвы (в четырех суннитских мазхабах позволено делать только три небольшие передвижения); они делают вращательные движения указательным пальцем правой руки, когда все сидят во время официальной молитвы; они запрещают традиционное обращение с молениями к пророку о благословении после азана (призыва к молитве).

Ваххабиты – такфириты (такфир – наречение «неверным») предоставили себе право объявлять других мусульман вероотступниками, что не практикуется в суннизме, на основании совершенных ими небольших проступков или духовных обрядов, с которыми такфириты не согласны. И они сами выступают судьями. Обычно подобного рода «суд» становится прелюдией к убийству. Всех христиан и иудеев они называют неверующими, хотя ортодоксальный ислам называет их «людьми Писания», то есть такими же верующими, но исповедующими более ранние священные писания.

Все структуры политической власти, которые не придерживаются их идей, ваххабиты считают незаконными, а лидеров государств в этом случае – незаконными узурпаторами власти. Поэтому их можно свергнуть, убить, отобрать у них власть. Яркий пример тому – действия ваххабитов-салафитов в Сирии. Весьма своеобразное у них и толкование джихада. Если у суннитов он может быть объявлен только законным правителем в случае, если земли мусульман и их жизнь подверглись опасности или нападению, то ваххабитам абсолютно чуждо такое понимание. Если в ортодоксальном исламе не существует понятий «тотальной войны», «политики выжженной земли», бомбардировок мирного населения, то такфириты убивают невинных мужчин, женщин и детей, не соблюдая никаких правил ведения войны. Достаточно вспомнить, какими методами были уничтожены 100 тысяч алжирцев во время войны правительственных войск с боевиками-салафитами Фронта исламского спасения, и как сейчас уничтожается мирное население Сирии Аль-Каидой и ее филиалами, вплоть до людоедских способов. Кроме того, самоубийство в исламе считается страшным, непростительным грехом, а салафиты называют убийц – смертников, так называемых «шахидов», - мучениками (хотя шахидом может называться только тот, кто погиб за веру или защищая родину), которые сразу попадают в рай, убив женщин, детей и стариков. Поэтому те, кто намеревается совершить акт «шахида», могут до своей смерти как угодно грешить, получать физическое удовольствие, предаваясь порокам, вплоть до пьянства, употребления наркотиков и посещения борделей. Поскольку они присвоили себе право объявлять людей вероотступниками, отвергать традиционную власть, санкционировать самоубийство и не соблюдать правила войны, легко понять, почему именно ваххабиты-такфириты-салафиты составляют костяк международного террористического подполья. Тем более что их щедро финансируют многочисленные частные исламские благотворительные фонды Саудовской Аравии и стран Совета сотрудничества арабских стран Персидского залива (ССАГПЗ).

Структура ваххабитско-салафитского движения

Движение ваххабитов-салафитов не имеет открыто провозглашенного руководства. Но у них есть подпольное руководство, которое направляет и финансирует их деятельность в мире и имеющее тайные связи с саудовскими спецслужбами. Всего руководство салафитов имеет 5 иерархических ступеней:

«Солдаты», низшее звено, которые сплачиваются вокруг салафитских мечетей, внемля каждому слову своего шейха. Они – мало образованные люди и служат своего рода «пушечным мясом».

Местные активисты. Они более образованы. Организуют выступления, распространяют книги и брошюры, занимаются сбором средств, ведут бухгалтерию.

Шейхи ваххабитов – это своего рода «офицеры». В качестве имамов они оккупируют местные мечети, выступают с пятничными молитвами, преподают в местных медресе или университетах, указывают, как надо жить своей пастве. Эта категория получает жалование от «высшего командования» салафитов в Саудовской Аравии или от их уполномоченных в Катаре и Кувейте, а также деньги в оплату за любой предложенный ими проект – от строительства мечетей и школ до распространения книг и пропагандистских материалов. Большинство из них училось в саудовских или катарских университетах. Хотя радикальные шейхи такфиритов-салафитов находятся вне этой группы, некоторые из них продолжают получать деньги от «высшего командования»

Идарат хайат аль-бухус уаль даава уаль-иршад (организация, расположенная в Эр-Рияде), обычно известное как Хайат ад-Даава, и его отделение Джамийат ихйа ат-турас в Кувейте, а также «Фронт» в Мекке – Лига исламского мира (Рабитат аль-алям аль-ислами) являются «высшим военным командованием» ваххабитов-салафитов и их штаб-квартирой. Это – главный финансовый и организационный механизм деятельности ваххабитов-салафитов по всему миру. Они также финансируют, направляют и организуют религиозные университеты, медресе и школы в Саудовской Аравии, контролируют уже упомянутых мутавваа (ваххабитской религиозной «полиции нравов»), финансируют издательства и СМИ салафитов во всем мире, выпускают обязательные фетвы для салафитов всего мира. Их щедро финансирует саудовское правительство, а также крупные бизнесмены стран Персидского залива. Хотя саудовское правительство назначает лидера салафитов, оно не может на 100% контролировать их деятельность.

Семья Аал аш-Шейх (в переводе – семья шейха) – это потомки Мухаммада Абдель Ваххаба, тесно связанная с королевской семьей Аль Саудов и занимают в КСА второе место после них по престижу. По сути главы министерств юстиции, религиозных дел, национальный муфтий и глава организации Ад-Даава (а также лица, занимающие ряд других постов, как например, начальника королевского протокола) происходят родом из клана Аал аш-Шейх. Они исключительно лояльны к Саудитам, и наоборот. Это - «гражданское политическое руководство». На словах осуждая чересчур радикальных салафитов–такфиритов, королевская семья на деле финансирует салафитское движение. Она обязана ваххабитам законностью исторического происхождения, так как клан Аль Сауд был избран ими для правления Аравией, а также использует их для противостояния шиитским идеям хомейнизма, которых Аль Сауды опасаются больше всего.

Таким образом, из выше изложенного достаточно ясно, что ваххабизм-салафизм – это не ортодоксальный ислам, коим являются суннизм и шиизм. Он представляет собой достаточно новое направление сектанстского ислама, который по форме и содержанию резко отличается от настоящего ортодоксального ислама. Фактически, их мусульманами можно назвать с большой натяжкой. При этом, опираясь на огромные финансовые ресурсы Саудовской Аравии и Катара, ваххабиты, маскируясь под суннитов, пытаются создать ваххабитский халифат из арабского мира, развязав в нем кровавые «цветные революции», с целью установления в нем своего господства. Поэтому только полное искоренение ваххабизма как идеи, как идеологии способно прекратить вакханалию и кровопролитие на Ближнем Востоке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Школа и идеология в годы Великой Отечественной войны.

Статья рассказывает о воспитательной работе в школах Воронежской области в 1942-1945 годах, содержит архивные материалы....

Профилактика и коррекция экстремистско-террористических установок в условиях образовательных учреждений

Коррекция упущений в воспитательном процессе- главня задача образовательных оранизаций в деле профилактики экстремистских настроений....

Рабочая программа ОУД.22 Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» составлена в соответствии с требованиями к дополните...