Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива
классный час

Сухаревская Мария Александровна

Для обучающихся 6-8 классов. Воспитатель ная работа классного руководителя как в самом начале взаимодействия с новым классным коллективом так и на протяжении всего периода взаимодействия направлена на сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.69 КБ
Файл Правила11.72 КБ
Файл Фразы11.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-тренинг на сплочение

классного коллектива

Оборудование: ручки, карандаши, листики для имен.

Форма: тренинг; диалог-практикум.

Структура: ученики рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.

Ход

1. Приветствие (2 мин).

Цель: Установление контакта с детьми.

Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, - скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались "Леночка" или "Ленуля" или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейдж, затем представляется и говорят с каким настроением они пришли на занятие и чего ожидает от него.

Ведущий представляется и говорит о правилах групповой работы.

Правила работы в группе.

Время: 2 минуты.

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.
Ведущим устанавливается определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте
Список правил: (Каждый пункт правил поясняться ведущим.)
1. Слушать друг друга.
#1053;е перебивать говорящего.
#1059;важать мнение друг друга.
4. Говорить от своего имени.

#1040;ктивно участвовать.
#1055;равило «СТОП»
#1050;онфедециональность. ПОЯСНИТЬ

#1059;пражнение на знакомство. (30 мин.)
Цель: Познакомиться с учениками, настроить каждого на работу в группе, вызвать ощущение доверия.
Материалы: листочки бумаги и фломастеры.
"Рисунок моего Я"
Процедура выполнения: Участникам дается задание нарисовать рисунок, символизирующий их индивидуальность. ВРЕМЯ 3 минуты!!!!

РИСУНКИ не ПОДПИСЫВАЕМ

После чего все листочки сворачиваются так, чтобы не видно было рисунка. После классному руководителю и воспитателю передаются рисунки и каждый по очереди берет по листочку и анализирует рисунок, пытаясь охарактеризовать автора и угадать его (либо дети угадывают друг друга!!!).
Ведущий:

«Расскажи мне обо мне». Один из играющих, по желанию, выходит из комнаты. Все оставшиеся по очереди называют одно, но лучшее, с точки зрения каждого, качество этого человека.

Каждое качество записывается, одновременно отмечается, кто его назвал. Тот, кому адресованы эти мнения, должен отгадать, кто о нем это сказал.
Игра позволяет увидеть, чье мнение особенно значимо для каждого, способствует установлению доброжелательных отношений между детьми.

Объелись мёда.

Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и так далее, всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.

3. Упражнение «Собери фразу» (выполняется в группах- делим всех на 4 группы как хотят).
Учащиеся получают комплект карточек с частями фразы. Необходимо восстановить авторское высказывание, реконструировать его по смыслу. Затем группа обсуждает справедливость фразы и выбирает участника для выступления от группы.

  1. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Сервантес.
    2. «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» И. Гете.
    3. «Вежливость порождает вежливость». Э. Роттердамский.
    4. «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». (Золотое правило нравственности).


В заключительной части классного часа учитель:

4. «Я желаю тебе завтра…». Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день. Это упражнение можно сделать ритуальным и заканчивать им сборы.

Орг. конец: Спасибо вам большое, что пришли на данное занятие , надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Рефлексия:

  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Над чем вы задумались?
  • Что происходило с вами?
  • Что нужно развивать на будущее?

Ведущий: Итак, ребята, игры позволили нам настроиться на очень важный и интересный разговор. В общении очень важно научиться располагать к себе людей. Сегодня мы поговорим о том, как стать человеком, общение с которым доставляет людям удовольствие.

Друзья мои, внушайте людям веру
И чаще говорите: «Добрый день»
И следуйте хорошему примеру:
Продляйте добрым словом жизнь людей.
В. Боков.
«Улыбка ничего не стоит, но много дает». Добрый, благожелательный человек умеет поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Вспомните, сколько раз вы сегодня здоровались, улыбались другим людям, а сколько раз назвали по кличке своего одноклассника?

Проанализируйте сегодняшний день, скольким людям с вами приятно было общаться, а кому вы испортили настроение? Очень часто мы не задумываемся, а приятно ли с нами общаться, а что думают обо мне окружающие?

Наш разговор о том, как научиться располагать к себе людей, стать приятным в общении человеком, потому что это очень важно в жизни.
Давайте, пожалуй, начнем с улыбки. Если вы просыпаетесь в плохом расположении духа, и вам, и окружающим от этого несладко. А если вы улыбнулись… Помните, как поется в известной песенке «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется…».

Конечно, улыбаться можно по-разному. Можно искренне и открыто. А можно притворно. Но фальшивая улыбка только отталкивает собеседника.
Улыбка важна не только для самого человека, но и для окружающих. Вы можете вспомнить случаи, когда улыбка помогла предотвратить ссору или конфликт?

Следующий очень важный шаг в умении располагать к себе людей – это приветствие.
Далее учитель просит ребят вспомнить, как они обращаются друг к другу.
Выслушивая ответы, он замечает, что далеко не всегда они обращаются к друг другу по имени, а между тем это обращение друг к другу по имени или ко взрослому по имени отчеству – еще один способ расположить к себе человека.
А теперь ответьте на вопрос: умеете ли вы правильно здороваться? «Здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «добрый день». Такие повседневные слова, а как они важны в общении! Вы наверняка замечали, как в ответ на эти слова ваш собеседник становится добрее, на его улице появляется улыбка, разговор становится приятнее, и вас воспринимают как воспитанного человека? Ведь не зря эти слова еще называют «волшебными». Наверняка, среди ваших знакомых есть ребята и девушки, речь которых совсем не перегружена этими вежливыми словечками, а скорее наоборот, пестрит бранными словами.

Ведущий знакомит с правилами знакомства и приветствия: есть простые правила….

Правила знакомства и приветствия.
#1052;ладших ребят в семье, на улице, в общественных местам другим людям представляют взрослые.
#1050;огда с кем-то знакомят, надо обязательно смотреть собеседнику в лицо, при этом желательно улыбаться.
#1055;ри знакомстве обычно подают руку. Первым подает руку человек, которому представили другого. Рукопожатие должно быть коротким, не излишне крепким и не безжизненным.
#1046;енщина, вне зависимости от возраста (в том числе девочка, девушка), не представляется мужчине (юноше, мальчику) первой.
#1055;ри знакомстве четко называют имя, если есть необходимость фамилию и отчество.
#1042; обществе, театре, в гостях знакомит всех друг с другом хозяйка (хозяин) дома или организатор мероприятия.
#1054;бращение на «ты» недопустимо в общении со взрослыми людьми.

«Волшебный свиток».
Дети садятся в круг, а ведущие вместе с ними. Каждый готовит длинный свиток – листок бумаги, в нижней части которого отмечает свое имя и фамилию. Лист отдается соседу слева. Тот записывает сверху то, что ему нравится во владельце листка. Затем лист загибает так, чтобы следующий не смог прочитать написанное, и передает лист по кругу. Таким образом, свиток каждого участника попадает к каждому и все отмечают в нем те качества, которые привлекают их в его владельце, каждый раз загибая запись. Наконец, свиток проходит полный круг и возвращается к адресату, который получает полную информацию о том, что в нем ценят окружающие.
Учителю необходимо предупредить ребят, что записываются только положительные качества одноклассников.

В заключительной части классного часа учитель познакомит ребят с Правилами общения, которые помогут им научиться располагать к себе других людей, быть приятным собеседником.
#1042; беседе старайтесь не говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника.
#1053;е унижайте других, не задевайте чувств своего собеседника, не старайтесь его «подколоть», обидеть, возвыситься за его счет.
#1053;е сплетничайте. Неприлично говорить об отсутствующих плохо.
#1057;ледите за своей речью. Не следует разговаривать слишком громко, привлекая к себе внимание окружающих, но и слишком тихо.

#1045;сли вы чего-то недопоняли или не расслышали, попросите повторить: «Извините, я не расслышал».
#1054;чень невежливо отвечать вопросом на вопрос.
#1045;сли к двум собеседникам присоединился третий, подыщите тему, которая будет интересна всем троим.
#1042; споре не стремитесь быть правым, не демонстрируйте свою обиду, если Ваша точка зрения не принята всеми. Примите к сведению аргументы других. Это не значит, что вы должны отказаться от своего мнения, но форма несогласия должна быть корректной.
#1053;е засоряйте свою речь бранными словами. Помните, что, употребляя нецензурные выражения, вы не только вызываете брезгливость окружающих, но и совершаете правонарушение.




Предварительный просмотр:

Список правил

#1057;лушать друг друга.

#1053;е перебивать говорящего.

#1059;важать мнение друг друга.

#1071; –высказывание.

#1041;езоценочность суждений.
#1040;ктивность

#1055;равило «СТОП»

#1050;онфедециональность.



Предварительный просмотр:

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик»

«Вежливость порождает вежливость».

«Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». (Золотое правило нравственности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

список игр и упражнений для тренинга , направленных на формирование коллектива

упражнения и игры для формирования коллектива с подробным описанием и вариантами проведения. подходит как для учебного коллектива, так и рабочего  коллектива, команды....

Классный час-тренинг «Слагаемые семейного счастья»

данное занятие позволяет формировать у студентов адекватные брачно-семейные представления, развивать способности к браку, умение понимать другого человека, сотрудничать...

Классный час на тему: «Сплочение коллектива»

Цель: сплочить коллектив учеников.Задачи: - понять значимость друг друга и коллектива;- оценить состояние сформированности и сплоченности классного коллектива;- обобщить знания о взаимоотношениях;- со...

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «Доверие и сплоченность – секрет дружной группы»

Тренинг сплочения относится  к категории тренингов командообразования. Данный тренинг подходит, практически к каждому коллективу, вне зависимости от того, командная форма взаимодействия или нет, ...

Методическая разработка классного часа-тренинга «Это должен знать каждый...» (Профилактика инсульта)

Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия по формированию ЗОЖ....

Классный час-тренинг «Мы выбираем Жизнь!»

Актуализация темы:Профилактика вредных привычек у подростков – чрезвычайно сложная задача. Реклама табачных и алкогольных изделий, действия криминальных сообществ по распространению психоактивны...

Занятия для педагогов ДОУ с элементами тренинга. «Сплочение педагогического коллектива».

Занятия для педагогов ДОУ с элементами тренинга. «Сплочение педагогического коллектива»....