Урок
материал по теме

Решетова Светлана Анатольевна

 

Цели урока: развитие профессиональной компетентности, позволяющей   создавать презентации товаров, для увеличения объемов продаж;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reklama..doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Реклама»

Цели урока:

обучающие - развитие профессиональной компетентности, позволяющей                 создавать презентации товаров, для увеличения объемов продаж;

развивающие – развивать у учащихся внимание, умение анализировать, обобщать, сопоставлять;

воспитательные – добросовестное отношение к труду, ответственность за конечный результат;

Задачи:

 1. Изучение назначения, структуры и видов рекламы.

2. Развитие навыков дизайна учащихся.

3. Создание презентации товаров.

Оборудование и материалы:

 мультимедиапроектор, компьютеры, объединенные в локальную сеть.

 Время: 2 урока по 40 минут

Тип урока: комбинированный.

 Форма урока: Ролевая игра.

 Ход урока.

1. Организационный момент. В классе развешаны рекламные транспаранты, показываются рекламные ролики различных фирм. (2 минута)

 (Звучит музыкальная реклама)

- Ребята, а что по-вашему, сейчас прозвучало?

- Ну, конечно же, это реклама. И тема урока звучит точно так же, «Реклама». Мы сегодня с вами выясним, что такое реклама и попробуем поработать в роли рекламных агентов, которые создают рекламу. Мы сегодня будем рекламировать товар через презентацию.

2. Повторение пройденного материала (15 минут).

Историки считают, что первая реклама была изобретена в Америке. В 1450 году был изобретен печатный станок Гуттенберга, и это событие ознаменовало собой качественно иной этап в истории рекламы. Можно сказать, что в этот момент текстовая реклама вышла в тираж. Официально первым опубликованным рекламным объявлением считает сообщение о награде тому, кто укажет местонахождение 12 украденных лошадей. Сообщение было опубликовано в лондонской газете – с него и начинается история возникновения и развития рекламы в современном смысле этого слова.

История развития рекламы в России начинается в 9-11 веках, когда купцы старались привлечь покупателей к своим лавкам. Естественно, история российской рекламы не обошлась без специальных зазывал, а оригинальный отечественный продукт – коробейники – стал на долгие столетия символом истории рекламы в России

2.1. Ну а прежде я хочу узнать, а что же такое реклама.

Реклама - это платная форма неличного представления и продвижения идей и услуг от имени спонсора.

 Реклама — оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п. 

2.2. С какими словами ассоциируется у вас реклама? (КЛАСТЕР)                      (художественная, навязчивая, социальная, агрессивная, печатная, яркая, познавательная)

 2.3. Скажите, пожалуйста, где вы встречали рекламу?

2.4. Перечислите основные задачи рекламы:

- информационная;

- убеждающая;

- напоминающая;

— увеличение объема продаж;

— привлечение внимания торговых посредников;

— ознакомление потребителей с новой продукцией;

— создание благоприятного образа (имиджа) предприятия.

2.5. По способу распространения бывает:

— реклама на месте продажи (оформление витрин, упаковка товара, ярлыки, ценники, планшеты с рекламным текстом);

— наружная реклама (планшеты, щиты, световые экраны, вывески);

— реклама в печатных изданиях (газеты, журналы, книги, справочники);

— реклама на движущихся носителях (тексты и изображения на автобусах, трамваях, машинах);

— листовка, каталог, буклет, плакат, проспект;

— сувенирная реклама (календари, ручки, блокноты, сумки, значки и др.);

— экранная и радиореклама (телевидение, кино, видео, слайды, радио).

2.6. Изучим содержание рекламы, из чего она состоит… И все эти элементы Вам необходимо включить в презентацию товара:

1. Название фирмы, завода производящего товар.

2. Адрес изготовителя

3. Название товара.

4. Контактные телефоны.

5. Эмблему фирмы.

6. Можно указать девиз производителя и цену товара.

    2.7. Но не нужно забывать, что в рекламе нежелательно необоснованно указывать или ссылаться на государственные символы страны. Кто их может мне назвать? Как вы думаете, почему?

Гимн, флаг, штандарт, президент страны неприкосновенны. Они    являются святынями, то чем мы дорожим, то, что представляет государственную ценность. Поэтому их нельзя использовать в рекламе.

Так же хочу отметить, что не каждую рекламу приятно смотреть по телевизору или слушать по радио. И полное удовлетворение и желание купить товар вызывает только качественная, добротная, со всеми элементами реклама или презентация.

НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ РЕКЛАМА - в соответствии с ФЗ "О рекламе" от 14 июня 1995 г. реклама,которая: дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов); вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо злоупотребляя доверием физических лиц или недостатком у них опыта и знаний. Н.р. не допускается.

Законом "О рекламе" не допускается реклама, которая содержит некорректные сравнения товара с товаром других компаний, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента. Кроме того, не допускается в рекламе использование терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.

 Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.

Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.

2.8. Оцените фразу: "спиртовой лосьон после бритья сушит и жжет кожу, воспользуйтесь нашим лосьоном".

Вопрос.  Какое законодательство нарушено? Предложите варианты уточнения, чтобы не нарушать закон.

    Ответ. 
    Статья 14 Закона о защите конкуренции прямо указывает:
    1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

  1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
    2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
    3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.

    Фраза категорична. Рекламодателю "всякая кожа едина и неразличима". Односторонне, вычурно и плоско показано действие спиртового лосьона, производимого конкурентами.
    Если бы создатели данной рекламы использовали формулировки: "возможно (если) спиртовой лосьон сушит Вашу кожу…" или "для проблемной (сухой) кожи…" или "для кожи некоторых людей…" или "Для кожи полезны неспиртовые лосьоны", то степень некорректности оказалась бы заметно ниже.

2.9. Ну а чтобы вам было легче сегодня работать, и не приходилось выдумывать презентацию на неопределенный товар, я принесла вам заявки от клиентов.

Дальше урок продолжится в форме ролевой игры. Класс делится на группы, которые  будут   составлять   презентацию. Давайте мы их создадим.

Встаньте пожалуйста те, кто считает, что в будущем он станет директором фирмы... Вы объявляетесь директорами рекламных агентств.

А теперь встаньте те, кто любит рисовать... Вы объявляетесь дизайнерами-оформителями и можете занять места агентства, у которого вам больше всего понравился директор.

Вы сами выбираете между собой, кто из вас при показе презентации будет диктором и рассказывать о фирме.

За время практической части Вы создаете один качественный, со всеми элементами презентации слайд. Помните, «Не похвалишь - не продашь».

     Самые терпеливые, которые остались на местах объявляются экспертами. Они будут оценивать презентацию каждого агенства и ставить им оценки. У вас на столах уже имеются критерии, по которым будет оцениваться презентация.

1. Оформление (применение навыков дизайна),

2. Полнота отраженной информации,

3. Легкость восприятия презентации,

4. Соответствие товара цветовой гамме,

5. Эрудиция.

А я на время вашей работы я превращаюсь в ТЬЮТЕРА, то есть в консультанта рекламных агентств и группы экспертов, которые за это время составят синквейн по теме урока - «Реклама».

Так как мы живем в современном электронном мире, то будем использовать для создания рекламы компьютерную технику. При помощи нее мы создадим несколько слайдов по теме урока.

Вы можете, увеличить количество слайдов путем нажатия кнопки «Ввод».

Показ слайдов можно разнообразить при помощи средств анимации.

Украсить каждую страничку можно при помощи вставки и музыкального сопровождения. И хочу вам посоветовать учесть в работе правила рекламы. Они имеются у Вас на столах в раздаточном материале. Желаю всем удачи в работе.

3. Практическая часть урока (15 минут).

3.1) Учащиеся создают презентацию на изделия, представленные учителем.

  3.2) Учитель совместно с учениками просматривает слайды презентации созданные ребятами.

Эксперты выставляют оценки.

- Слово экспертам.

3.3) Выступают эксперты.

4. Подведение итогов урока (5 минут).

Учитель указывает на характерные ошибки и пути их устранения. Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации учеников.

     - Я надеюсь, что знания, полученные вами сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни. А может быть кто-то из вас в будущем станет рекламным агентом. И вспомнит сегодняшний урок уже с позиций профессионала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...