План урока практического занятия
учебно-методический материал на тему
План проведения практического занятия для студентов среднего профессионального образования по дисциплине "Товароведение и переработка сельскохозяйственного сырья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ
План
открытого урока
для студентов группы ТОП
по предмету «Товароведение и переработка
сельскохозяйственного сырья»
преподаватель Попова Е.Д.
г. Якутск – 2014 г.
Дисциплина: «Товароведение и переработка сельскохозяйственного сырья»
Специальность: 260807 «Технология продукции общественного питания»
Группа: ТОП-13
Дата:
Время: 80 мин
Аудитория № 331
Вид урока: практическое занятие
Тип урока: формирование умений и навыков
Тема: «Оценка качества макаронных изделий»
Цели урока
Дидактические:
- актуализация и систематизация теоретических знаний;
- закрепление, обобщение и систематизация знаний;
- контроль усвоения знаний и оценка качества решения практических заданий.
Воспитательные:
- формирование потребности в знаниях;
- воспитание интереса к учебе и творческого отношения к избранной профессии;
- формирование навыков совместной работы в группе.
Развивающие:
- развитие профессионального мышления;
- развитие навыков грамотной профессиональной речи;
- развитие познавательной активности и логического мышления.
Методические:
- совершенствование навыков беседы;
- совершенствование методики организации самостоятельной работы студентов
- совершенствование методики оценки знаний и умений студентов.
Квалификационные требования:
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
Студент должен обладать дополнительными профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
- проводить контроль качества сырья.
Студент должен знать:
- пищевую ценность макаронных изделий;
- классификацию, ассортимент и требования к качеству макаронных изделий;
- правила маркировки товаров;
- методику проведения оценки качества макаронных изделий;
- порядок проведения оценки качества товаров;
- требования действующих стандартов к качеству товаров различных групп; градации качества;
- виды дефектов; причины их возникновения.
Студент должен уметь:
- анализировать маркировку; проводить идентификацию товаров;
- оценивать качество макаронных изделий;
- анализировать и работать с нормативными документами;
- разрабатывать мероприятия по предупреждению дефектов и потерь.
Внутрипредметные связи:
Темы:
- Пшеничная мука для макаронных изделий
- Характеристика макаронных изделий
- Ассортимент макаронных изделий
- Требования, предъявляемые к органолептическим свойствам макаронных изделий
- Пороки органолептических свойств макаронных изделий
Межпредметные связи:
- «Физиология питания» – Органолептическая оценка качества пищевого сырья и продуктов
- «Организация хранения и контроль запасов и сырья» – Общие требования к качеству сырья и продуктов
- «Метрология и стандартизация» – Требования научно-технической документации при производстве макаронных изделий
Методическое обеспечение:
- натуральные образцы макаронных изделий;
- ГОСТ Р 51865 «Макаронные изделия»;
- доска, мел;
- линейки, лупы, посуда, весы;
- раздаточный материал;
- лабораторный практикум «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров».
Рекомендуемая литература:
- Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум. – М., 2008.
- Елисеева Л.Г. и др., Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. – М., 2006.
- Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
Internet-ресурсы:
- http://www.znaytovar.ru Товароведение разложи все по полочкам
- http://ozpp.ru Сайт по защите прав потребителей
- http://ria-stk.ru РИА «Стандарт и качество»
- http://www.gost.ru ГОСТы и стандарты
Ход урока:
1.Организация - 2 мин
Приветствие.
Проверка посещаемости, готовности аудитории, студентов к уроку, наличия пособий.
2.Актуализация опорных знаний и мотивация
учебной деятельности, опрос - 10 мин
Сообщение плана работы
Устный опрос
3.Инструктаж по организации самостоятельной работы - 3 мин
Объяснение порядка выполнения задания;
Критерии оценки работы: правильность оформления результатов оценки качества, обоснование ответов.
4. Организация самостоятельной работы студентов - 50 мин
(студенты разделены на 5 бригад)
1 этап. Определение вида макаронных изделий. Заполнение таблицы 1.
2 этап. Оценка качества образцов макаронных изделий по органолептическим показателям. Заполнение таблицы 2.
3 этап. Оформление результатов оценки качества макаронных изделий, заключение.
4 этап. Обсуждение результатов.
5. Подведение итогов работы по бригадам, выставление оценок - 10 мин.
6. Выводы по уроку, рефлексия - 3 мин.
7. Домашнее задание - 2 мин.
Итого 80 мин
Последовательность выполнения работы:
- Определение вида макаронных изделий. Пользуясь ГОСТ Р 51865, изучите классификацию макаронных изделий в зависимости от основного сырья, от используемых добавок, от сорта используемой муки; классификацию макаронных изделий на типы, подтипы, виды.
Определение вида макаронных изделий производится на предложенных образцах макаронных изделий (различные виды макарон, рожков, перьев, вермишели, лапши и фигурных изделий).
При измерении изделий используют линейки. Путем измерения размеров не менее 10 изделий устанавливают вид для всех образцов по среднему значению.
- Результаты определения вида макаронных изделий оформите в таблицу 1.
Таблица 1
Определение вида макаронных изделий
№ образца | Группа, сорт изделия | Тип и подтип изделия | Размер, мм | Вид изделия | |||
длина | ширина | толщина | попереч. сечение | ||||
Образец 1 | |||||||
Образец 2 | |||||||
Образец 3 | |||||||
- Органолептическая оценка качества. При органолептической оценке макаронных изделий всю объединенную пробу взвешивают, осторожно высыпают на белый поднос и проводят осмотр. Прежде всего устанавливают группу, тип, подтип, сорт и вид макаронных изделий.
При органолептической оценке изделий оценивают цвет, форму, поверхность, запах и вкус изделий.
Форма изделий должна быть правильной, соответствующей их наименованию. В короткорезаных вермишели и лапши допускаются искривления. В макаронах, перьях и длинных вермишели и лапше допускаются небольшие изгибы и искривления.
Поверхность изделий – гладкая, допускается незначительная шероховатость.
Запах и вкус. Макаронные изделия должны быть без признаков горечи, затхлости, плесени, кисловатого привкуса и других посторонних запахов и привкусов.
После органолептической оценки из среднего образца выделяют деформированные изделия и крошку. Их взвешивают порознь и рассчитывают в процентах к массе образца.
Для установления зараженности вредителями отобранную из макаронных ихделий крошку просматривают через лупу и отмечают их наличие или отсутствие.
- Оформите результаты исследований.
Форма записи:
Группа изделия______________________________
Сорт изделия________________________________
Тип, подтип_________________________________
Вид изделия________________________________
Полученные результаты оформите в виде таблицы 2.
Таблица 2
Показатель | Нормы по ГОСТ | Фактические данные |
| ||
| ||
|
Заключение о потребительских свойствах образца макаронных изделий.
____________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планы лабораторно - практических занятий по предмету МЖФ
планы ЛПЗ по предмету МЖФ, разбитые по 2 часа...
План-конспект практического занятия по учебной дисциплине "Менеджмент" (открытый урок)
План открытого практического занятия в группе студентов 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...

План урока практического занятия
План проведения практического занятия для студентов ССУЗов по дисциплине "Товароведение"...
План-конспект практического занятия №3 "Выезд в музей гражданской авиации Санкт-Петербургского университета гражданской авиации"
План-конспект практического занятия разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...

План урока практического занятия «Ориентирование линий на местности»
План урока практического занятия «Ориентирование линий на местности»...

План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков.
План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков....

Методическая разработка плана урока практического занятия по предмету СП.01 “Технология сварочных работ” основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым элект
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное казенное...
