Контрольно - измерительные материалы
тест на тему

ГОРЛЕНКО АННА АЛЕКСАНДРОВНА

Итогоые тесты к промежуточной аттестации по дисциплине "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy_moi.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОРЕНЕВСКИЙ ФИЛИАЛ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

         

Рассмотрена на заседании                                                                  Утверждаю:

ПЦК филиала                                                                                        директор ОБПОУ  

протокол № ____от_________1015                                                   «Рыльский аграрный техникум»

председатель ПЦК                                                                                  ________________Харин А.В.

________________ Н.В. Карпенко                                                        Приказ №_________

                                                                                                                  От «___» ____________2015г

 

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств для проведения

промежуточной аттестации в форме зачета 

в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППК РС)  по профессии СПО естественно-научного профиля

19.01.17 Повар, кондитер

по ОП.01 «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»

                                                                              квалификация по профессии:

 .                                                                     повар -4 разряд, кондитер 3 разряд.

                                               Форма обучения – очная

                                                       Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев

                                   на базе основного общего образования.

                             Автор – разработчик: преподаватель

                             высшей категории

                          Горленко Анна Александровна.

 

Коренево 2015 г

Комплект контрольно-оценочных средств по ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве разработан на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер

- учебного плана;

- рабочей программы по дисциплине ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.

 

Организация-разработчик:

Кореневский филиала ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум»

Разработчики:

Горленко Анна Александровна - преподаватель  высшей категории.

Рассмотрена и Рекомендована

на заседании методического совета  

протокол № ___ от  «___» _________  201__ г.

Принята

на заседании педагогического совета  

протокол № ___ от  «___» _________  201__ г.


  1. Паспорт контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППК РС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 19.01.17 Повар, кондитер.

Аттестация проводится в форме зачета.

1.2. Результаты обучения по дисциплине.

1.2.1. Результаты обучения, проверяемые на зачете.

Код

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания № задания

Форма аттестации

У 1

У 2.

У 3.

У 4.

У5.

З 1

З 2.

З 3.

З 4.

З 5.

З 6.

З7.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

Соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи;

Производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

Готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

Выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов;

Осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

Основные группы микроорганизмов;

Основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;

Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, правила личной гигиены работников пищевых

производств;

Классификацию моющих средств, правила их

применения, условия и сроки их хранения;

Правила проведения дезинфекции, дезинсекции,

дератизации;

Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выполнение правил личной гигиены  и санитарных требований при приготовлении пищи и интерпретации полученных результатов  правильно и точно  в соответствии  с материалами учебника и правилами СаНиПин.

Выполнение санитарную обработку оборудования и инвентаря;

Выполнение качественных (ситуационных) задач в полном объеме правильно и точно в соответствии с методиками  расчетов, изложенных в учебнике

Изложение методик расчетов, высказывание суждений и оценивание их значение в привязке к конкретным целям в соответствии с учебным материалом

Выполнение микробиологического контроля пищевого производства и интерпретации полученных результатов  правильно и точно  в соответствии  с материалами учебника и правилами СанПиН.

Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника.

Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности с использованием наглядности  и в соответствии с учебным материалом учебника.

Воспроизведение текста грамотно и точно в соответствии с учебным материалом учебника, требованиям СанПиН.

Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника, правилами СанПиН.

Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника, правилами СанПиН.

Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника, правилами СанПиН.

Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника, правилами СанПиН.

Выполнение правил личной гигиены  и санитарных требований; изложение методик расчетов в соответствии с учебным материалом; воспроизведение учебного текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника, правилами СанПиН.

Изложение методик расчетов в соответствии с учебным материалом; воспроизведение учебного текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника, правилами СанПиН.

Воспроизведение учебного текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника, правилами СанПиН.

Выполнение качественных (ситуационных) задач в полном объеме правильно и точно в соответствии с методиками расчетов, изложенных в учебнике

Выполнение качественных (ситуационных) задач в полном объеме правильно и точно в соответствии с методиками  расчетов, изложенных в учебнике

Воспроизведение учебного текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника, правилами СанПиН.

Выполнение правил личной гигиены  и санитарных требований; изложение методик расчетов в соответствии с учебным материалом; воспроизведение учебного текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника, правилами СанПиН.

Практическое № 2.

Теоретическое № 1

 

Теоретическое

Практическое

Зачет


1.3. Таблица сочетаний проверяемых знаний и умений

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата

№ задания

У1. Соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи.

З4. Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, правила личной гигиены работников пищевых

производств;

З7. Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

Выполнение правил личной гигиены  и санитарных требований при приготовлении пищи и интерпретации полученных результатов  правильно и точно  в соответствии  с материалами учебника и правилами СаНиПин.

Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника, правилами СанПиН.

№1

№2

У2. Производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

З6. Правила проведения дезинфекции, дезинсекции,

дератизации;

З4. Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, правила личной гигиены работников пищевых

производств

Выполнение санитарную обработку оборудования и инвентаря;

Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника, правилами СанПиН.

№1

№2

У3. Готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

З5. Классификацию моющих средств, правила их

применения, условия и сроки их хранения

З7. Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

Выполнение качественных (ситуационных) задач в полном объеме правильно и точно в соответствии с методиками  расчетов, изложенных в учебнике

Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника, правилами СанПиН.

№1

№2

У4. Выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов;

З1. Основные группы микроорганизмов

Изложение методик расчетов, высказывание суждений и оценивание их значение в привязке к конкретным целям в соответствии с учебным материалом

Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности и в соответствии с учебным материалом учебника.

№1

№2

У5. Осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

З2.Основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

З3. Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;

З7. Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

Выполнение микробиологического контроля пищевого производства и интерпретации полученных результатов  правильно и точно  в соответствии  с материалами учебника и правилами СанПиН.

Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ профессиональной деятельности с использованием наглядности  и в соответствии с учебным материалом учебника.

№1

№2


  1. Структура дифференцированного зачета

Зачет состоит из двух частей: обязательная  часть содержит 23 заданий в тестовой форме, дополнительная часть – практические задания (всего 15 заданий). Каждый обучающийся получает по одному заданию.

Задания дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями рабочей программы учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве».

Задания зачета предлагаются в тестовой форме с тремя-четырьмя вариантами ответов, из которых верным является только один.

Варианты зачета (тестовые задания) равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером. Во всех вариантах зачета находится тестовое задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

1.5. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и зачета в целом

1.5.1. Критерии оценивания тестовых заданий

Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ обучающийся получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Коэффициент К

Кол-во правильных ответов

% соотношение правильных ответов

Оценка

0,9-1

21-23

95-100

«5»

0,8-0,89

17-20

75-90

«4»

0,7-0,79

11-16

50-70

«3»

Меньше 0,7

Менее 11

менее 50

«2»

1.5.2.Критерии оценивания практической работы.

Отметка «5»:

- работа выполнена и оформлена правильно, возможна несущественная ошибка

Отметка «4»:

- работа выполнена не до конца или допущено не более 2-х несущественных ошибок

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

1.6.Время проведения зачета

На выполнение зачета отводится 45 минут. Среднее время выполнения одного тестового задания – 1-3 минуты. Практической части – 15 минут.


2. Комплект оценочных средств

  1. 2.1. Задания для проведения зачета

ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ.

Коды проверяемых знаний: З1, З2, З3, З4,З5,З6,З7.

Условия выполнения задания :

1. Место выполнения задания: кабинет «Микробиология, санитария и гигиена»        

2. Максимальное время выполнения задания: 30- мин

3. Вы можете воспользоваться плакатами.

ВАРИАНТ №1.

1.Наука, изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов:

А. физиология питания

Б. микробиология

В.товароведение

2. Микроорганизмы это:

А. Организмы, живущие в организме человека и, паразитирующие в нем.

Б. Мельчайшие живые организмы, которые находятся вокруг нас в воздухе, воде, почве.

В. Организмы,

3. Микробы, нуждающиеся в кислороде воздуха.

А. анаэробы

Б. условные анаэробы

В. Аэробы.

4. Самой благоприятной средой для развития микробов является

А.Влажность

Б.Почва

В.Температура .

5.Чистая культура – это

А. Микроорганизмы, вызывающие различные инфекционные заболевания.

Б. Микроорганизмы, которые применяются для получения антибиотиков, ферментов, органических кислот и др.препаратов.

В. Микроорганизмы, выращенные в лаборатории на питательных средах из одной клетки и не содержащие в своем составе других микроорганизмов.

6. Гигиена это –

А. Наука о пищеварении

Б. наука о здоровье человека

В. Наука о практическом осуществлении гигиенических норм и правил.

7. Какие пищевые инфекционные заболевания передаются от больных людей и бактерионосителей этих заболеваний?

А. бруцеллез

Б. эпидемический гепатит

В.ящур

8. «Заболевание, возникающее при попадания микроба – палочки с пищей через рот в кишечник человека. Сопровождается повышенной температурой, многократным жидким стулом, иногда с кровью и слизью, болью в животе, слабостью. После выздоровления человек может остаться бактерионосителем. Часто заражение происходит от немытых рук и овощей»

Описание какого заболевания указано выше:

А. дизентерия    

Б. сальмоноллез    

В. гепатит  

4. туберкулез

9. Инфекция – это

А. Взаимодействие микроорганизмов, выращенных в лаборатории на питательных средах из одной клетки и не содержащие в своем составе других микроорганизмов

Б. Взаимодействие вредных микроорганизмов с полезными микроорганизмами.

В. Взаимодействие патогенных микроорганизмов с человеком в определенных условиях, в результате чего возникает инфекционное заболевание.

10. К эукариотам относятся:

А.Бактерии

Б. Дрожжи

В. Вирусы

11. Микробы, усваивающие углерод, и азот из неорганических соединений?

А. гетеротрофные

Б. паратрофные

В. Аутотрофные

12. Внешняя среда – это

А. совокупность физических, химических, биологических факторов, от которых зависит жизнь организмов.

Б. Биологические, факторы, влияющие на развитие микроорганизмов.

В. Физические факторы, влияющие на развитие микроорганизмов.

13. Стерилизация – это

А. Способ уничтожения микроорганизмов при нагревании пищевых продуктов до 100◦ С

Б. Способ уничтожения микроорганизмов по действием высоких температур (110◦С-120◦С), нагретым паром под давлением в автоклавах.

В. Кипячение пищи.

14. Как называется период от момента проникновения микробов в организм до проявления болезни.

А.Инкубационный период.

Б.Болезнетворный период

В.Заразный период.

15. В каких случаях повара, кондитеры и официанты должны не только мыть, но и дезинфицировать руки

А. при наличие ран и гнойничков.  

Б. перед разделкой рыбы.

В. В процессе приготовления пищи.      

Г. при переходе от обработки сырья к обработке готовой пищи  

16.Для каких целей используется 10% раствор хлорной извести.

А. Для обработки унитазов, раковин, умывальников.

Б. Для дезинфекции стен и полов в пищеблоке.

В. Для дезинфекции столовой посуды, рук.

17. Дезинфекция – это

А. Меры по уничтожению возбудителей инфекционных болезней.

Б. Меры по борьбе с грызунами.

В.Меры по уничтожению вредных насекомых.

18. Предупредительный надзор – это…

А. Надзор за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм за внедрением новой пищевой техники.

Б. Надзор за соблюдением санитарных правил на предприятиях пищевой промышленности в соответствии с требованиями Федеральных законов.

В. Надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия на предприятиях, осуществляющийся министерством РФ.

19. Какие яйца можно использовать на предприятиях общественного питания

А. Гусиные

Б. Куриные

В. Утиные

20. Фитонциды – это…

А.Вещества, которые выделяют микробы в окружающую среду.

Б.Это антибиотики

В.Это легколетучие вещества, выделяемые пищевыми продуктами

21. Почему к проектированию холодного цеха предъявляют особые требования.

А. Потому что холодный цех относится к специализированным цехам.

Б. Потому что выпускаемая продукция не подвергается тепловой обработке.

В. Потому что выпускаемая продукция плохо храниться.

22. Почему кухонную посуду не дезинфицируют.

А. потому что из неё не едят посетители столовой.

Б. потому что она постоянно подвергается тепловой обработке.

В.потому что она очень большая по размеру и это создает трудности.

23. Сушильный шкаф – это…

А. Прибор для стерилизации микробиологической посуды.

Б. Прибор для выращивания микроорганизмов при постоянной температуре.

В. Прибор для стерилизации питательных сред.


ВАРИАНТ №2

1.Наука, изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов.

А.микробиология

Б.физиология

В.санитария и гигиена

2.Одноклеточные неподвижные микроорганизмы.

А.Вирусы

Б.Микробы

В.Дрожжи

3. .Какие микроорганизмы относят к спорообразующим микроорганизмам?

А. плесневые грибы

Б. дрожжи

В. бактерии

4. Оптимальная температура для развития микробов

А. 37◦С

Б. 100◦С

В. 60◦С

5. Технически чистая культура – это

А. Микроорганизмы, выращенные в лаборатории на питательных средах из одной клетки и не содержащие в своем составе других микроорганизмов.

Б. Культура, состоящая из клеток микроорганизмов двух и более видов.

В. Культура с незначительной примесью других видов микроорганизмов.

6. Санитария – это….

А. Разработка и проведение практических санитарно-гигиенических мероприятий.

Б. Изучение влияния условий жизни и труда на здоровье человека.

В. Изучение процессов пищеварения, происходящих в организме человека.

7. Особо опасная инфекция, проникающая в организм человека через рот. Инкубационный период 10-20 дней. Признаки болезни: внезапные, неудержимые поносы и рвота, слабость, головная боль, головокружение, повышение температуры.

А. Холера

Б.Паратиф

В. Брюшной тиф.

8. Что такое «болезни грязных рук»

А. Это когда плохо моются руки.

Б. Это когда на руках появляются гнойнички и другие «болячки»

В.Это когда возбудители микробов проникают в организм только через рот с водой и пищей, приготовленной с нарушениями санитарно – эпидемиологических правил.

9. Пищевые отравления это - …

А.Острые заболевания, возникающие от употребления пищи, содержащей ядовитые для организма вещества микробной и немикробной природы.

Б.Когда болит живот.

В.возбудители кишечных инфекций.

10. К прокариотам относятся:

А.Бактерии

Б. Дрожжи

В. Микроскопические грибы

11. Какой свет губительно действует на микроорганизмы:

А. Дневной

Б. Вечерний

В. Ультрафиолетовый

12. Почему сливочное масло храниться до 10 суток при температуре 4°С.

А.Потому что, при длительном хранении оно приобретает желтый цвет.

Б.Потому что, при более длительном хранении оно становиться не вкусным.

В.Потому что, бактерии вызывают прогоркание жиров и придают маслу горький вкус.

13. Пастеризация – это

А. Способ уничтожения микроорганизмов при нагревании пищевых продуктов до 100◦ С

Б. Способ уничтожения микроорганизмов по действием высоких температур (110◦С-120◦С), нагретым паром под давлением в автоклавах.

В. Кипячение пищи.

14. Как называются микроорганизмы, вызывающие заболевания человека.

А.Патогенные

Б.Вредные

В.Полезные.

15. Когда работник пищевой промышленности отстраняется от работы?

А. У работника обнаружено заболевание – гастрит.

Б.У работника обнаружены инфекционные заболевания.

В. У работника болит голова.

16.Для каких целей используется 0,2% раствор хлорной извести.

А. Для обработки унитазов, раковин, умывальников.

Б. Для дезинфекции стен и полов в пищеблока.

В. Для дезинфекции столовой посуды, рук.

17. Дератизация – это

А. Меры по уничтожению возбудителей инфекционных болезней.

Б. Меры по борьбе с грызунами.

В.Меры по уничтожению вредных насекомых.

18. Производственный контроль – это…

А. Надзор за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм за внедрением новой пищевой техники.

Б. Надзор за соблюдением санитарных правил на предприятиях пищевой промышленности в соответствии с требованиями Федеральных законов.

В. Надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия на предприятиях, осуществляющийся министерством РФ.

19. Что необходимо делать для того, чтобы сохранить качество мясных туш, кусков мяса.

А.Сразу же перерабатывать все мясо.

Б.Строго соблюдать условия и сроки хранения.

В.Ничего не надо предпринимать.

20.Что необходимо предпринимать, что бы загрязнения ни попадали на продукты с тела и личной одежды работников предприятий общественного питания в процессе приготовления пищи.

А.Соблюдать личную гигиену.

Б.Содержать в чистоте полость рта, тело, волосы.

В.Использовать санитарную одежду.

21. Можно ли использовать на предприятиях общественного питания моющие средства.

А. Да можно, но только разрешенные СанПИНом.

Б. Нет, нельзя.

В. Не имеет значения.

22. Какой транспорт используют для перевозки продуктов.

А. любой чистый транспорт.

Б.транспорт, имеющий закрытые будки.

В. специализированный транспорт, имеющий соответствующие надписи.

23. Термостат – это…

А. Прибор для стерилизации микробиологической посуды.

Б. Прибор для выращивания микроорганизмов при постоянной температуре.

В. Прибор для стерилизации питательных сред.


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ:

IВариант                              IIВариант

1-Б          11 -Б                      1-А             11-В

2 -Б         12 -А                      2-В             12-В

3 -В         13 -Б                       3-А            13-А

4 -В         14 -А                       4 -А           14-А

5 -В         15 -В                       5 -В           15-Б

6 -Б         16 -Б                       6 -А           16-В

7 -В         17 -А                       7 -В           17-Б

8 -А         18 -А                       8 -В          18-Б

9 -В         19 -Б                       9 -А          19-Б

10 -Б       20 -В                       10 -А         20-А

21-Б                                        21 -А

22-Б                                        22 - В

23-А                                        23 - Б


ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ

Коды проверяемых знаний: У1, У2, У3, У4, У5.

Условия выполнения задания :

1. Место выполнения задания: кабинет «Микробиология, санитария и гигиена»        

2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин

3. Вы можете воспользоваться  - плакатами, инструкциями по проведению практических работ.

Перечень типовых заданий для подготовки

  1. Устройство микроскопа, принцип его действия и правила работы с ним.
  2. Техника приготовления препаратов: препарат «раздавленная капля».
  3. Техника приготовления препаратов: препарат «висячая капля».
  4. Техника приготовления препаратов: «окрашенные препараты» с применением красящего реагента.
  5. Техника приготовления мазка.
  6. Техника окрашивания мазка.
  7. Формы, строение клетки и размножение дрожжей. Микроскопировать дрожжи в живом виде.
  8. Формы, строение клетки и размножение плесневых грибов. Микроскопировать плесневые грибы в живом виде в препарате «раздавленная капля», изучить  строение мицелия, познакомиться со  способами бесполого образования спор.
  9. Формы, строение клетки и размножение бактерий. Микроскопировать окрашенные препараты бактерий, изучить их основные формы.  
  10. Условия выращивания микроорганизмов в лабораторных условиях (правильный подбор питательных сред, а также выбор оптимальных условий: температуры, влажности, аэрации и т.д.). Выделение чистых культур микроорганизмов. Элективные (накопительные) культуры.
  11. Методы учета микроорганизмов:

    -количественный (метод счета колоний);

   -качественный  (выделение микроорганизмов в чистые культуры);

    -количественный для определенных физиологических групп (метод титра);

   -количественный (метод прямого подсчета с применением счетных камер);

   - количественный (бактериоскопический метод – метод отпечатков).

12. Воздействие на микроорганизмы отдельных факторов окружающей среды.

13. Распространение патогенных микроорганизмов.

14. Микрофлора отдельных образцов продовольственных товаров, используя ранее освоенные методы качественного и количественного анализа.

15. Порядок приготовления дезинфицирующих растворов.


Условия выполнения заданий

Основной источник информации:

  1. Мармузова Л. В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: Учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 136 с.
  2. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ З.П.  Матюхина – М.: ИРПО; ИЦ Академия, 2012. – 256с.

Дополнительные источники информации:

  1. Жвирблянская, А.Ю. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности/ А.Ю.Жвирблянская, О.А.Бакушинская – М.: Просвещение, 2012. – 312с.
  2. Нецепляев, Ю.Г. Основы микробиологии и санитарии на предприятиях пищевой промышленности/ Ю.Г.Нецепляев – М.: Академия, 2006. – 295с.
  3. Красницкая, Е.С. Гигиена и санитария предприятий общественного питания/ Е.С. Красницкая.- М.: Экономика, 2009. – 245с.
  4. Малыгина, В.Ф. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ В.Ф Малыгина. – М.: ИРПО; ИЦ Академия, 2011. – 162 с.
  5. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: теоретические основы профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.А. Богатырева, Л.П.Точкова, С.В.Соколова, А.П.Елепин. – М.: Академкнига/ Учебник. – 2006.- 260 с.

Нормативные документы:

  1. СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
  2. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования и др.

3. Закон РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 19 апреля 1991 г.

4. Положение о Государственной санитарно – эпидемиологической службе РФ. Утверждено Правительством РФ 05.06.94 г. № 625.

5. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарные правила и нормы Сан ПИН.

.


3. ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

                                                                                                        

код и наименование дисциплины

по приему зачета у обучающихся в группе____________ по профессии________________________________________________________

в 20__ - 20____ учебном году

Ф.И.О обучающегося

Оценка по каждому заданию

ИТОГОВАЯ

Дополнительные вопросы

Особое мнение

1

2

ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 «______» ____________ 20__г.                 подпись преподавателя ____________


Рассмотрены

На заседании ПЦК

протокол № _____  

от  «____» _________ 201_ г.

Председатель ПЦК

___________Н.В.Карпенко

          Утверждена

          Директор

          ОБОУ СПО «РАТ»

          ______________ А.В. Харин

          Приказ № _______

         «____» ________ 201 __ г

БИЛЕТЫ

для проведения промежуточной аттестации

 в форме зачета по учебной дисциплине

 ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

 для профессии 260807.01 Повар, кондитер

БИЛЕТ №1

  1. Понятие о микроорганизмах.
  2. Основы гигиены и санитарии.
  3. Устройство микроскопа, принцип его действия и правила работы с ним.

БИЛЕТ №2

  1. Морфология, физиология микробов.
  2. Предупреждение производственного травматизма и оказание доврачебной помощи.
  3. Техника приготовления препаратов: препарат «раздавленная капля».

Билет №3

  1. Влияние внешней среды на микроорганизмы, распространение микробов в природе.
  2. Личная гигиена работников предприятий общественного питания.
  3. Техника приготовления препаратов: препарат «висячая капля».

Билет №4

  1. Микрофлора основных пищевых продуктов.
  2. Санитарно-бактериологическое  исследование смывов с рук персонала, одежды, инвентаря, оборудования.
  3. Техника приготовления препаратов: «окрашенные препараты» с применением красящего реагента.

Билет №5

  1. Микробиология овощей, плодов и продуктов их переработки.
  2. Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания.
  3. Техника приготовления мазка.

Билет №6

  1. Микробиология мяса, рыбы, баночных консервов.
  2. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, инструментам, посуде и таре.
  3. Формы, строение клетки и размножение дрожжей. Микроскопировать дрожжи в живом виде.

Билет №7

  1. Микробиология молока, пищевых жиров, яиц и яичных продуктов.
  2. Санитарные требования к  тепловой кулинарной обработке продуктов.
  3. Техника окрашивания мазка.

Билет №8

1.        Микробиология хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

2.        Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.

3. Формы, строение клетки и размножение плесневых грибов. Микроскопировать плесневые грибы в живом виде в препарате «раздавленная капля», изучить  строение мицелия, познакомиться со  способами бесполого образования спор.

Билет №9

  1. Пищевые инфекционные заболевания.
  2. Санитарные требования к  механической кулинарной обработке продуктов.
  3. Формы, строение клетки и размножение бактерий. Микроскопировать окрашенные препараты бактерий, изучить их основные формы.  

Билет №10

1.        Изучение микроорганизмов, вызывающих пищевые инфекции.

2.        Санитарные требования к обслуживанию потребителей.

3. Условия выращивания микроорганизмов в лабораторных условиях (правильный подбор питательных сред, а также выбор оптимальных условий: температуры, влажности, аэрации и т.д.). Выделение чистых культур микроорганизмов. Элективные (накопительные) культуры.

Билет №11

  1. Острые кишечные инфекции.
  2. Санитарный контроль качества готовой пищи.
  3. Методы учета микроорганизмов:

 -количественный (метод счета колоний);

 -качественный  (выделение микроорганизмов в чистые культуры);

  -количественный для определенных физиологических групп (метод титра);

  -количественный (метод прямого подсчета с применением счетных камер);

 - количественный (бактериоскопический метод – метод отпечатков).

Билет №12

  1. Меры предупреждения острых кишечных инфекций.
  2. Санитарные требования к транспортировке и хранению.
  3. Воздействия на микроорганизмы отдельных факторов окружающей среды.

Билет №13

  1. Пищевые отравления.
  2. Санитарные требования к реализации готовой продукции.
  3. Распространение патогенных микроорганизмов.

Билет №14

  1. Возникновение микотоксикозов, пищевые отравления немикробного происхождения.
  2. Производственный контроль. Санитарно-эпидемиологический надзор.
  3. Микрофлора отдельных образцов продовольственных товаров, используя ранее освоенные методы качественного и количественного анализа.

Билет №15

  1. Глистные заболевания.
  2. Способы борьбы с переносчиками инфекций: дезинфекция, дезинсекция, дератизация.

     3. Порядок приготовления дезинфицирующих растворов.

Билет №16

  1. Перечислите детали механической части микроскопа.
  2. Морфологические признаки дрожжей.
  3. Какие основные виды бактерий.

Билет №17

  1. Способы размножения грибов.
  2. Строение клеток бактерий.
  3. Что такое обмен веществ.

Билет №18

  1. Размеры бактерий.
  2. В чем сущность аэробного и анаэробного питания?
  3. Какие элементы и вещества необходимы для питания микробов?

Билет №19

  1. Способы размножения дрожжей.
  2. Строение тела плесневых грибов.
  3. Особенности питания детей.

Билет №20

  1. Какие изменения происходят с веществами, поступающими в клетку из питательной среды?
  2. Химический состав микробов.
  3. Характеристика диет.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)*(2). (Докипедия: Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 798 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Естествознание» для проведения контрольной (срезовой) работы

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся ...

Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Химия» для проведения контрольной (срезовой) работы

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ХИМИЯ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся ...

Контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Плавание"

В методических материалах содержится комплект контрольно-оценочных средств по разделу «Плавание» МДК. 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровите...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по МДК 01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Контрольная  (срезовая) работа  разработана  для контроля знаний  и оценки результатов освоения теоретической части МДК.01.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельск...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по ПМ 01 МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сел

Административная контрольная (срезовая) работа предназначена  для контроля и оценки результатов освоения части ПМ01 МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных м...