Рабочая программа учебной дисциплины по предмету "Метрология и стандартизация".
рабочая программа на тему

Бушуева Елена Семёновна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС  по специальности СПО 19.02.10. "Технология продукции общественного питания". Рабочая программа может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории РФ по данной специальности. Дисциплина входит в профессиональный цикл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metrologiya_i_standartizatsiya.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МГЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

предмет ОП. Метрология и стандартизация

по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

                                                           

2015г.

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности       среднего профессионального образования (далее - СПО)  19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Организация-разработчик: филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Мглинский техникум агротехнологий» г.Жуковка.

Разработчики:

Бушуева Елена Семёновна, преподаватель спецдисциплин филиала государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Мглинский техникум агротехнологий» г.Жуковка.

                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории РФ, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию по профессиональной подготовке работников по профессии «Повар».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

-оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

-использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

-приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные понятия метрологии;

-задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

-формы подтверждения соответствия;

-основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

-терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей  программы учебной дисциплины:

-максимальной учебной нагрузки обучающегося -  48 часов, в т.ч. числе:

- обязательной аудиторской учебной нагрузки обучающегося – 40  часов

- самостоятельной работы обучающегося -   8 часов

   

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

                                Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

Контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2.Перспективно - тематический план и содержание учебной дисциплины   Метрология и стандартизация

 

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Метрология и стандартизация

19

Тема 1.1.

Основы метрологии

Содержание учебного материала

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Предмет и задачи метрологии: предмет метрологии, основные направления и задачи метрологии.

Основные понятия: объекты, субъекты , виды метрологии.

Краткая история метрологии: история метрологии, метрическая система.

Цели и задачи метрологии: основные задачи и цели метрологии.

Объекты метрологии: классификация величин и видов измерений.

Средства и методы измерений: классификация средств и методов измерений.

Международная система единиц физических величин(СИ): основные, дополнительные, внесистемные единицы измерений.

Понятие о государственном метрологическом контроле и надзоре: понятие и основные функции ГМКиН.

Юридическая ответственность за нарушение нормативных требований по метрологии: виды ответственности.

Контрольная работа: выполнение дифференцированных тестовых заданий

1,2

Тема 2.

Основы стандартизации

Содержание учебного материала

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цели и задачи стандартизации: задачи, цели, уровни стандартизации.

Методы и формы стандартизации: методы и основные формы стандартизации.

Нормативные документы: государственные стандарты, технические условия, виды стандартов.

 Технологическая  и техническая  документации: порядок и правила оформления в соответствии с действующей нормативной базой

Международная стандартизация: понятие, цели и задачи стандартизации.

Государственный надзор в области стандартизации: правовые основы, задачи и организация надзора

Эффективность стандартизации: основные виды эффективности стандартизации.

Направления развития стандартизации в РФ: главные направления развития стандартизации в РФ.

Контрольная работа: выполнение дифференцированных тестовых заданий

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

- выполнение домашних заданий по лекционному курсу

- подготовка сообщений,  рефератов по отдельным темам

- подготовка к выполнению тестовых заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- история  развития метрологии в России

- краткая история стандартизации

- Закон РФ от 27.04.93 «Об обеспечении единства измерений».

Раздел 2.

Сертификация

21

Тема 2.1.

Подтверждение соответствия

Содержание учебного материала

16

1

2

3

4

5

6-7

8

9-10

11-12-

13

14

15

16

История сертификации в России: краткая история развития сертификации в России.

Основные термины и понятия: основные понятия и термины сертификации.

Основные цели и принципы сертификации: цели и основные принципы сертификации.

Обязательная и добровольная сертификация: понятие и отличительные признаки обязательной и добровольной сертификации.

Участники сертификации: изготовители, исполнители услуг, заказчики, органы по сертификации.

Правовые основы сертификации: законодательная и нормативная база сертификации.

Организационно-методические принципы сертификации: правила и схемы сертификации.

Порядок проведения сертификации продукции: основные этапы проведения сертификации.

Порядок сертификации продукции, ввозимой из-за рубежа: основные этапы проведения сертификации.

Сертификация продовольственных товаров: правила сертификации различных групп товаров.

Состояние и перспективы развития сертификации: направления развития сертификации.

Государственный контроль и надзор: плановые, внеплановые мероприятия по государственному контролю и надзору.

Контрольная работа: выполнение дифференцированных тестовых заданий

1,2

Тема 2.2.

Качество и конкурентоспособность продукции

Содержание учебного материала

5

1

2

3

4-5

Понятия в области качества: основные термины и понятия в области качества продукции

Факторы, оказывающие влияние на качество продукции: основные виды факторов.

Методы определения качества: основные группы методов определения показателей качества продукции.

Дифференцированный зачет: самостоятельная работа обучающихся

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

- выполнение домашних заданий по лекционному курсу

- подготовка сообщений,  рефератов по отдельным темам

- подготовка к выполнению тестовых заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- история  развития сертификации в России

- Закон РФ от 7.02.92 «О защите прав потребителей».

- Федеральный закон  «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Всего

40


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется  учебный  кабинет «Спец.дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран (переносной); методические пособия.

  1. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Т.А.Качурина «Метрология и стандартизация» - М.; Издательский центр «Академия», 2015.

Дополнительные источники:

 1Российская Федерация. Законы. Об обеспечении единства измерений: федеральный закон 
Утверждён Президентом Российской Федерации 26 июня 2008 года. –– N 102-ФЗ

2.  ГОСТ 8.417-2002. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин 
М. : Изд-во стандартов, 2003

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, контрольных работ, выполнения индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

-оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

-использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

-приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

Знания:

-основные понятия метрологии;

-задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

-формы подтверждения соответствия;

-основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

-терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

тестирование в ходе занятия

выполнение индивидуальных заданий

тестовые задания

тестовые задания

тестовые задания

дифференцированные тестовые задания

тестовые задания

тестовые задания

индивидуальные задания

Разработчики:         

Филиал ГБОУ СПО МТАт г.Жуковка:      преподаватель  спецдисциплин    Е.С.Бушуева      

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

для  специальностей11.02.01 «Радиоаппаратостроение»11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 09. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА

бюджетное профессиональное образовательное учреждениеОмской области "Павлоградский техникумсельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"   СОГЛАСОВАНО:Генеральный директ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Метрология, стандартизация и сертификация"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специа...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специа...