Методические указания к практическим работам ПМ 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров МДК 03.01Теоретические основы товароведения специальность 100701 "Коммерция"
методическая разработка на тему

Зайцева Лариса Афанасьевна

Практические работы по теме средства информации о товарах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya.docx15.04 КБ
Файл markirovka.docx14.48 КБ
Файл simvoly.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие

Изучение видов товарной информации и требований по упаковке товаров

Цель работы: сформировать умения выявлять виды товарной информации, представленной на упаковке товаров

Средства обучения: раздаточный материал, образцы упаковки продовольственных товаров, стандарты

Метод обучения:  сравнительного анализа

Входной контроль: фронтальный опрос

Теоретическое обоснование: Основным назначением средств информации о товарах является доведение до получателя и потребителей, необходимых и достаточных сведений о товаре.

Средства информации о товаре выполняют следующие важнейшие функции:

- идентификация видов товаров;

- определение предприятий изготовителей, сроков изготовления;

- указание условий и сроков хранения;

- рекомендации по использованию;

В зависимости от назначения средства информации подразделяются на виды:

- основополагающие;

- потребительские;

- коммерческие.

Основополагающие средства информации предназначены для всех субъектов коммерческой деятельности. К ним относятся наиболее важные для идентификации товара средства: наименование товара, сорт, срок хранения и т.д.

Потребительские средства предназначены для потребителей.  К ним относятся информация о пищевой ценности, способах использования, составе и т.д.

Коммерческая информация дополняет основную и предназначена для изготовителей, поставщиков и продавцов, но мало доступна потребителю. Например, ассортиментный номер продукции по ОКП, ТН, данные о предприятиях-посредниках, штриховое кодирование.

 В коммерческой деятельности специалисты должны использовать все указанные виды информации. Это позволяет наиболее полно информировать потребителя о товаре, удовлетворять и формировать потребности в нем.

 Задание 1. Проанализируйте информацию на упаковке предложенных товаров, выявите основополагающую, коммерческую и потребительскую информацию.

Результаты оформите в таблице 1.

Элементы информации

Вид информации

основополагающая

коммерческая

потребительская

Наименование товара

+

Способ использования

+

Задание 2. Проанализируйте соответствие информации, приведенной на упаковке товаров, требованиям стандартов. Результаты оформите в таблице 2.

Наименование товара

Сведения, содержащиеся в маркировке по ГОСТ……

Фактические сведения, содержащиеся на упаковке

Отметка о соответствии «+» или несоответствии «-»

Проверка выполненных заданий

Тестовый опрос по материалу практического занятия



Предварительный просмотр:

Практическое занятие  

 

Изучение и расшифровка маркировки товаров

Цель работы: сформировать умения расшифровывать маркировку товаров

Средства обучения: раздаточный материал, образцы упаковки продовольственных товаров, стандарты

Метод обучения:  сравнительного анализа

Входной контроль: фронтальный опрос

Теоретическое обоснование:

 Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.

Задание 1.

Изучите маркировку мясных консервов по ГОСТ  Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" или ГОСТ 13534-89 "Консервы мясные и мясорастительные. Упаковка, маркировка и транспортирование" и проверьте на достаточность следующую маркировку, если на этикетке консервов указаны следующие данные:

а) Тушенка смоленская (консервы мясные)

 Московская обл.пос.Быково,ул.Праволинейная, д.1, тел.: 558-40-69

Цена договорная

 ТУ 9216-360-00419779-98

 Масса нетто 325 г

 Перед употреблением разогреть или охладить

Состав: свинина, субпродукты, соль, лавровый лист, лук, чеснок, пряности;

Энергетическая ценность в 100 г. продукта: 366 ккал;

 белка 8,0 г.; жира 37,0 г;

Срок годности 2 года.

Хранить при Т от 0 до 20°С и влажности не более 75%

Знак соответствия.

Соответствует ли маркировка требованиям  ГОСТ  Р 51074-97 или ГОСТ 13534-89? Если не соответствуют, то, какие данные отсутствуют? Возможно ли их отсутствие и почему? Ответ обоснуйте

 б) Каша рисовая с курицей

 Черкизовский мясоперерабатывающий завод;

 Состав: мясо птицы, крупа рисовая, лук, соль, перец,вкусо-ароматическая добавка, лавровый лист;

 Нетто 325 г;

ТУ 10.02.01.309-97;

Срок годности не более 2-х лет со дня выработки.

Дата выработки указана на крышке банки;

Хранить при температуре от 0 до 20°С и относительной влажности воздуха не выше 75%.

В 100 г продукта содержится: жиров - 12,0 г; белка - 4,0 г.

Калорийность 222 ккал.

 Перед употреблением рекомендуется разогреть.

 Знак соответствия

Соответствует ли маркировка требованиям  ГОСТ  Р 51074-97 или ГОСТ 13534-89? Если не соответствуют, то, какие данные отсутствуют? Возможно ли их отсутствие и почему? Ответ обоснуйте.

Задание 2

Расшифруйте маркировку и определите вид банок, на которые она нанесена:

а) 130101            б) 051200 1     в) 051200

                                  2А 12             1  23 А 71            

Объясните различия в маркировке разных банок.

 Составьте маркировку консервов "Гусь в собственном соку", если они выработаны Курганским мясокомбинатом 3 сентября 2000 года в 1 смену:

 а) для нелитографированных банок; б) литографированных банок;

Задание 3

Изучите маркировку сыров по ГОСТ Р , раздел 3 и составьте маркировку Швейцарского сыра, 50 % жирности, выработанного  20.02.14  на Рижском заводе № 34 в первую смену, % варки 1.

Проверка выполненных заданий.



Предварительный просмотр:

Практическое занятие    

Расшифровка символов, изображенных на этикетках и упаковках товаров

Цель работы: сформировать умения расшифровывать символы, изображенные на этикетках и упаковках товаров

Средства обучения: раздаточный материал, образцы упаковки продовольственных и непродовольственных товаров

Метод обучения:  сравнительного анализа

Входной контроль: фронтальный опрос

Теоретическое обоснование:

Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.

Отличительными особенностями ИЗ являются: краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.

Их наносят на упаковку, ярлыки, бирки, эксплуатационные документы.

Они обладают всеми функциями, присущими маркировке и, как правило, являются краткими, выразительными, наглядными и быстроузнаваемыми за счет отдельных слов, букв, цифр, рисунков, символов.

Информационные знаки – обширный блок информационных данных о товаре.

http://tanq.wmsite.ru/_mod_files/ce_images/kb/znaki.png

Задание 1:  расшифровать знаки, изображенные на упаковках товаров.

Задание 2: зарисуйте манипуляционные знаки, которые наносят:

- на хрупкий товар;

-товар, который хранят вертикально;

-груз следует защищать от тепла.

Задание 3: расшифруйте эксплуатационные знаки, изображенные на маркировке текстильных товаров.

Проверка выполненных заданий.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение с...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Комплект оценочных средств предназначен для контроля знаний, умений, освоенных компетенций  специальности  38.02.04  Коммерция (по отраслям) ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качес...

Учебное пособие по МДК 1 Теоретические основы товароведения ПМ 3 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

Учебно-методическое пособие предназначено для освоения учебного материала МДК 1 Теоретические основы товароведения  ПМ 3 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости тов...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров для студентов специальности 38.02.04

Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимое на внеаудиторную деятельность, составляет...

Рабочая программа ПМ 03 " Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров"

Рекомендую использовать при работе со студентами по специальности   "Коммерция (по отраслям)" для техникумов....