Главные вкладки

    Самоанализ урока
    учебно-методический материал по теме

    Джуманова Ольга Анатольевна

    2.        Анализ структуры и организации урока

    Урок имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Каждый этап представляет законченный смысловой блок, при этом не нарушает логическую последовательность в материале, выбранных методов и приёмах обучения. Время каждого этапа я распределила, на мой взгляд, рационально следующим образом.

    Организационный момент - 3 мин.

    Актуализация опорных знаний – 6 мин.

    Постановка цели – 2 мин.

    Актуализация новых знаний – 25 мин.

    Пауза – 1 мин.

    Внесение полученной информации в таблицу – в течение урока.

    Выполнение практического задания – 5 мин.

    Закрепление материала – 4 мин.

    Итоги – 2 мин.

    Рефлексия – 2 мин.

    Тип урока комбинированный. Методы урока: частично-поисковый, словесный, наглядный, иллюстрационный, репродуктивный, дидактический.

    Рабочее место обучающихся подготовила заранее. Каждый обучающийся имел необходимые материалы: рабочие тетради, учебники, опорные схемы. Наглядные пособия и раздаточный материал предоставляла по степени необходимости.

    Мобилизующему началу урока способствовали развивающие упражнения, шуточный тест по технике безопасности. Конец урока имел логическое завершение в форме подведения итогов, анализа урока, рефлексии, что обеспечило целостность и его завершённость.

    На мой взгляд, урок имел высокий темп, благодаря максимально эффективному и продуктивному использованию рабочего времени. Обучающиеся работали активно, выбор заданий дифференцировался. Обучающиеся получали задания, в которых должны были проявить познавательную активность, творчество, креативность при обсуждении и обыгрывании проблемных вопросов, сборке основных узлов мясорубки. На протяжении всего урока была показана межпредметная связь дисциплины с историей, обществознанием, охраной труда, русским языком, кулинарией, товароведением продовольственных товаров, физиологией питания, личной гигиеной работников общественного питания.

    Я считаю, план урока выполнен, задачи реализованы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока

    ФИО преподавателя: Джуманова Ольга Анатольевна

    Профессия: Повар

    Группа: № 15

    Дата: 23.10.2016

    Дисциплина: Техническое оснащение и организация рабочего места

    Раздел 1. Техническое оснащение предприятий общественного питания 

    Тема 1.2.  Механическое оборудование предприятий общественного питания

    Тема: «Мясорубки»

    Цели урока:               обучающая

    Обеспечить усвоение обучающимися знаний буквенно – цифровой индексации, устройства, принципа действия, правил безопасной эксплуатации машин для измельчения мяса; а так же разобрать возможные неисправности мясорубок, их причины и способы устранения.

               развивающая

    Развивать навыки устной и письменной речи; умение выделять общие и существенные (главные) признаки и понятия; классифицировать их при составлении и заполнении плана - конспекта; делать обобщающие выводы; практические навыки работы с мясорубками; четко формулировать свои мысли; работать в должном темпе.

                    воспитывающая

    Воспитывать аккуратность при ведении конспекта; активность в учебной деятельности; самооценку и самоконтроль.

    Тип урока: Комбинированный (элементы лекции, беседы, обсуждение проблемных вопросов по теме, постановка пред обучающимися определенной задачи, использование элементов игровой методики и видео-материала).

    Форма проведения: Лекция с элементами беседы; с применением информациионных технологий.

    Виды контроля: Индивидуальный.

    Формы контроля:        Устный опрос; самостоятельная работа; работа у доски    со сборочным чертежом; практическая работа; разбор производственных ситуаций.

    Литература:        

    Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – 8 – е изд., перераб. и допол. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.            

    Оснащение:  

    Технологическое оборудование:  мясорубка МИМ – 82;  

    Плакат № 64. Электронные плакаты

    Сборочные чертежи МС 8 – 150; МИМ – 82; МС 2 – 7; № 150 – 152, 155, 156.

    Конспект урока на листе.

    Презентация.

    План урока:

    1. Назначение мясорубок.
    2. Буквенно – цифровая индексация мясорубок.
    3. Устройство МС 2 – 70 (сборочный чертеж).
    4. Правила безопасной эксплуатации мясорубок.
    5. Техника безопасности при работе на мясорубках.

    6.   Возможные неисправности мясорубок, их причины и способы устранения.

    1. Анализ целей урока

    Цели и задачи урока ставила с учетом особенностей программных квалификационных требований (квалификационной характеристики) для профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Отбирая материал к уроку, я стремилась, чтобы задачи, реализуемые в ходе урока, прослеживались на всех этапах и были логически связаны между собой. Содержание урока имеет коррекционно – развивающую направленность, что соответствует возможностям обучающихся с недостатками развития интеллекта. Данный урок является очередным в разделе «Техническое оснащение предприятий общественного питания». Учебный материал подаётся с учётом изученного ранее, соблюдая преемственность и логическую последовательностью. Тип урока комбинированный. Учебный материал отобран в соответствии с возможностями обучающихся, согласно программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Я использовала групповую, индивидуальную и фронтальную форму обучения. Идея урока доведена до обучающихся через проблемную ситуацию. Приём изложения материала в виде рассказа преподавателя, с опорой на наглядность, учебник, презентацию. Цели и задачи реальные, достижимые.

    1. Анализ структуры и организации урока

    Урок имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Каждый этап представляет законченный смысловой блок, при этом не нарушает логическую последовательность в материале, выбранных методов и приёмах обучения. Время каждого этапа я распределила, на мой взгляд, рационально следующим образом.

    Организационный момент - 3 мин.

    Актуализация опорных знаний – 6 мин.

    Постановка цели – 2 мин.

    Актуализация новых знаний – 25 мин.

    Пауза – 1 мин.

    Внесение полученной информации в таблицу – в течение урока.

    Выполнение практического задания – 5 мин.

    Закрепление материала – 4 мин.

    Итоги – 2 мин.

    Рефлексия – 2 мин.

    Тип урока комбинированный. Методы урока: частично-поисковый, словесный, наглядный, иллюстрационный, репродуктивный, дидактический.

    Рабочее место обучающихся подготовила заранее. Каждый обучающийся имел необходимые материалы: рабочие тетради, учебники, опорные схемы. Наглядные пособия и раздаточный материал предоставляла по степени необходимости.

    Мобилизующему началу урока способствовали развивающие упражнения, шуточный тест по технике безопасности. Конец урока имел логическое завершение в форме подведения итогов, анализа урока, рефлексии, что обеспечило целостность и его завершённость.

    На мой взгляд, урок имел высокий темп, благодаря максимально эффективному и продуктивному использованию рабочего времени. Обучающиеся работали активно, выбор заданий дифференцировался. Обучающиеся получали задания, в которых должны были проявить познавательную активность, творчество, креативность при обсуждении и обыгрывании проблемных вопросов, сборке основных узлов мясорубки. На протяжении всего урока была показана межпредметная связь дисциплины с историей, обществознанием, охраной труда, русским языком, кулинарией, товароведением продовольственных товаров, физиологией питания, личной гигиеной работников общественного питания.

    Я считаю, план урока выполнен, задачи реализованы.

    1. Анализ содержания урока

    Содержание урока соответствует требованиям (квалификационной характеристики) для профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. На этапе изучения нового материала в основу изложения учебного материала я ставила дидактические принципы: доступность, научность изложения. В уроке я учитывала особенности усвоения теоретических знаний обучающимися с нарушением интеллекта (фрагментарность и нерасчленённость знаний, смещение представлений, механическое усвоение отдельных знаний). Поэтому очень важным для меня было логичность изложения учебного материала. Дозированная подача материала, опора на план урока, возвращение к проблемному вопросу способствовали этому. Урок несёт практическую направленность, поскольку формирует представление обучающихся о возможных способах и методах работы с механическим оборудованием предприятий общественного питания.

    1. Анализ методики проведения урока (деятельность преподавателя).

    Моя задача как преподавателя заключалась в правильном отборе методов, приёмов и средств обучения, чтобы организовать на уроке познавательную деятельность обучающихся.

    Обучающихся такого вида привлекают интересные по форме задания, они быстро вовлекаются в урок, поэтому на этапе ОМ я использовала игровой приём (шуточный тест по ТБ). Проблемный вопрос помог мне чётко сформулировать задачу урока с учётом темы урока. Учитывая учебные возможности детей, я использовала дифференцированный подход (сильный, слабый). Формы работы фронтальные, индивидуальные. Чтобы активизировать познавательную деятельность применяла наглядность, раздаточный материал, презентацию.

    В условиях работы с коррекционной группой я уделяла внимание методам стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности (создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр), а также поощрение, контроль, обсуждение ошибок. У детей с ограниченными возможностями здоровья недостаточно сформированы представления. Очень важно было использовать методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ иллюстрации, показ образца, показ способа действия). Также в уроке имели место методы организации учебно-познавательной деятельности (объяснение, беседа). Проблемное изложение материала было связано с использованием беседы, проблемной ситуации, обобщений, показа приема сборки мясорубки.

    Актуализация опорных знаний в условиях коррекционной группы проводится с целью определить зону ближайшего развития обучающихся. Это фронтальная беседа. Поскольку обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья испытывают определённые речевые трудности, очень важно для меня приучить давать полный ответ на вопрос. При проверке и оценке знаний применяю индивидуальный устный опрос, опрос по карточкам, письменный опрос, опрос у доски.

    Качественное освоение материала проверяется на этапе закрепления (работа в группах, работа с текстом и листом – конспектом урока) сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с обучающимися предполагают два уровня сложности.

    Учитывая сложность восприятия учебного материала для детей с ограниченными возможностями здоровья, для меня является важным спокойный темп речи, чёткое проговаривание, понятные простые инструкции.

    5. Анализ работы обучающихся на уроке.

    Среди недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья основным является низкая познавательная активность. Поэтому в уроке я использовала методы и приёмы для её активизации. Это создание ситуации занимательности, ситуаций успеха. Как следствие обучающиеся проявляли активность, заинтересованность. В процессе формулирования цели урока интерес и активность поддерживался проблемным изложением, опорой на профессиональную направленность. Обучающиеся с недостатками развития плохо владеют научной организацией труда на уроке. Поэтому на уроке отрабатываются навыки самостоятельной работы с книгой, тестами, графическими схемами, конспектами – листа. Слабым местом в усвоении материала на уроке является поверхностное восприятие материала, не способность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья глубоко и осознанно понимать и применять полученные знания. Важнейшим условием хорошего урока для меня является психологический комфорт. В конце уроке обучающиеся показали своё настроение, отношение к уроку через рефлексию. Ребята были настроены позитивно, удовлетворены результатами урока.

    6. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.

    Кабинет оборудован и содержит всё необходимое для качественного проведения урока. Классная доска (магнитная) зелёного цвета, пригодна для работы мелом, а также закрепления наглядности.

    На перемене использую режим проветривания. В ходе урока была скрытая физминутка (перемещение в классе, согласен с ответом – встань, работа у доски, выполнение практической сборки мясорубки).

    Применение наглядности и презентации соответствовало нормам (текст печатный, цвет чёрный, четкость написания, размер букв оптимальный). Наглядность демонстрировалась по мере необходимости, не отвлекая от работы.

    Правила охраны труда и техники безопасности соблюдались.

    Общие выводы по уроку:

    В самоанализе я попыталась осветить структуру, формы, методы, приёмы работы на уроке по реализации цели и задач. А также показала способы вовлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебную деятельность Цели и задачи урока, на мой взгляд, достигнуты. Общие результаты урока: 100% выполнение плана урока.

    К недостаткам урока отношу слаборазвитую мелкую моторику пальцев рук обучающихся, что сказывается на качестве и скорости выполнения практической работы (заполнении таблицы). Для этого считаю необходимым разнообразить методы и приёмы, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Считаю необходимым для повышения самообразования обратить внимание на коррекционную педагогику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    самоанализ урока

    самоанализ урока...

    самоанализ урока МДК 01.01"Технология механизированных работ в сельском хозяйстве"по теме "Семена"

    в материале дан примерный самоанализ урока по МДК 01.01."Технология механизированных работ в сельском хозяйстве" по теме "Семена"...

    Самоанализ урока окружающий мир 2 класс

    Самоанализ урока окружающий мир 2 класс по теме:"Будь природе другом"...

    Самоанализ урока иностранного языка. Тема урока «Правила использования легкового автомобильного транспорта»

    Данный урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе ранее изученных лексических единиц, а также на закрепление грамматического навыка. По типологии уроков иностранного языка данный ур...

    самоанализ урока технологии

    Примерный самоанализ урока...

    Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Одежда. Готовимся к путешествию».

    Самоанализ урока английского языка в  5 классе по теме « Одежда. Готовимся к путешествию»....

    Самоанализ урока по ФГОС

    Самоанализ урока по ФГОС...


     

    Комментарии

    Пак Елена Евгеньевна

    Обязательно воспользуюсь, спасибо!