Программа преддипломной практики по специальности "Технология продукции общественного питания"
рабочая программа на тему

Программа практики по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preddiplomnaya_praktika_avtosohranennyy.docx91.47 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ГАПОУ СО

       «Марксовский электротехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

по специальности 260807

«Технология продукции общественного питания»

г. Маркс

2015 – 2016г.г.

.

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по производственной работе

ГАПОУ СО «МЭК»

                           

 _______________/Казаков А.В./

«_______»_____________2015 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2016 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2017 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2018 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2019 г.

Рабочая программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г.

ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии информационных и социально-экономических дисциплин

Протокол №      ,  «       » ______________2015 г.

Председатель комиссии /_______/Краснова Л.А./

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа «ГАПОУ СО «Марксовский электротехнический колледж»

Протокол №      ,  «       » ______________2015 г. Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Составитель(и) (автор):

Горбатова Г.В.- преподаватель  спецдисциплин  ГАПОУ СО «МЭК»:

Рецензенты:

Внутренний

Внешний

Федоренко Н.В.., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МЭК»  

1 квалификационной категории:

Гостева И.Ю., преподаватель  ГБОУ СО НПО «Профессиональный лицей № 46»г. Маркса Саратовской области

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ        8

  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ        14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ        1ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Организация проведения производственной практики (преддипломной)

1.1. Область применения рабочей программы

Производственная практика (преддипломная) является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 260807 Технология продукции общественного питания базовой, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260807 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Организовывать подготовку овощей и грибов и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК.1.2 Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложнойкулинарной продукции.

ПК.1.3 Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной

кулинарной продукции.

ПК.1.4  Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК2.1 Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных

закусок.

ПК 2.2 Организовывать и  проводить приготовление сложных холодных  блюд из рыбы,

мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3 Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 2.4 Организовывать и проводить приготовление сложных соусов.

ПК 3.1Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.2 Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов, сыра.

ПК 3.3 Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1 Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2 Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении

ПК 4.3 Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.4 Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК5.1 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3 Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ПК 7.1. Применять нормы законодательства в области создания, развития и поддержки

предпринимательской деятельности.

ПК7.2.Осуществлять создание субъектов        предпринимательской деятельности, планировать и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности.

ПК 7.3. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Рабочая программа производственной практики (преддипломной) может быть использована при разработке программ:

  • дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии «Повар, кондитер»;
  • профессиональной подготовки и переподготовки работников в области технологии продукции общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования, среднего или высшего профессионального образования, не отвечающего профилю данной подготовки. Опыт работы не требуется.

1.2.        Цели и  задачи производственной практики (преддипломной) – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных
    блюд; сложных холодных блюд и соусов; сложной горячей кулинарной продукции: супов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; сдобных хлебобулочных изделий праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;
  • расчета массы мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов, сырья для приготовления сложных горячих и холодных блюд, холодного и горячего десерта, соусов;
  • организации технологического процесса подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;
  • организации технологического процесса приготовления сложных холодных блюд и соусов; сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;
  • приготовления сложных холодных и горячих десертов, отделочных видов теста для
    сложных холодных десертов; сложных холодных блюд и соусов, сложной горячей
    кулинарной продукции, сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и
    использование различных технологий, оборудования и инвентаря;
  • оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, оформления кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;
  • контроля качества и безопасности подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы, сложных холодных блюд и соусов, сложной горячей кулинарной продукции;
  • проверки качества продуктов для приготовления холодных блюд и соусов готовой продукции;
  • сервировки и оформления канапе, легких и сложных закусок, оформления и отделки сложных холодных блюд из рыбы, мяса и птицы; сложной горячей кулинарной продукции;
  • декорирования блюд сложными холодными соусами;
  • изготовления различных сложных отделочных полуфабрикатов с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря.

1.3.        Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 144 часа.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

  1.  Место преддипломной практики в структуре ОПОП СПО

Преддипломная практика базируется на междисциплинарных курсах профессиональных модулей:

ПМ.01 Организация процесса и приготовление  полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

МДК.01.01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПМ. 02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции

МДК.02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

МДК.03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции

ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

МДК.04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных мучных кондитерских изделий

ПМ.05 Организация приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

ПМ.06 Организация производства продукции питания для различных категорий потребителей

МДК.06.01 Основы организации производства продукции питания для различных категорий потребителей

ПМ.07. выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Прохождение практики необходимо для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).

  1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

На преддипломной практике могут использоваться следующие организационные формы обучения:

  • на штатных местах в качестве стажеров-дублеров;
  • выполнение индивидуальных профессиональных заданий;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • участия студентов в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе и др.
  1. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика студентов проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и колледжем, отвечающих следующим требованиям:

  • наличие сфер деятельности, предусмотренных программой преддипломной практики;
  • обеспеченность квалифицированными кадрами для руководства преддипломной практикой.

Преддипломная практика проводится концентрированно в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

2.4. Компетенции, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

2.4.1. Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 2.4.2.Техник технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

2.4.2.1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.1. Организовывать подготовку овощей и грибов и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.4. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

2.4.2.2.  Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.        

2.4.2.3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

2.4.2.4.Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

2.4.2.5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

2.4.2.6. Организация работы структурного подразделения.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Участвовать в планировании основных показателей производства. ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

2.4.2.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Организацию руководство преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от предприятия/организации.

Руководители практики от образовательного учреждения:

  • устанавливают связь с руководителем практики от предприятия/организации и совместно с ним составляют индивидуальные задания;
  • принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
  • осуществляют контроль за выполнением программы практики студентами на предприятии;
  • оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и подборе материалов к государственной итоговой аттестации
  • оценивают результаты выполнения практикантами программы практики;
  • представляют отчет о результатах практики;
  • вносят предложения по совершенствованию организации практики;
  • организовывают повторное прохождение производственной практики студентами в случае не выполнения ими программы практики по уважительной причине.

Руководитель практики от предприятия/организации осуществляет общее руководство практикой студентов и назначает ответственных руководителей практики от предприятия (учреждения, организации). Непосредственное руководство практикой студентов в отделах, лабораториях и других подразделениях возлагается на квалифицированных специалистов, которым поручается группа практикантов и в обязанности которых входит:

  • распределение практикантов по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;
  • проведение инструктажа по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии на предприятии и на рабочем месте при выполнении конкретных видов работ;
  • осуществление постоянного контроля за работой практикантов, обеспечения выполнения программы практики;
  • оценивание качества работы практикантов, составление производственных характеристик с отражением в них выполнения программы практики, индивидуальных заданий;
  • оказания помощи студентам в подборе материала для выпускной квалификационной работы (дипломных проектов);
  • внесение предложений по совершенствованию организации преддипломной практики.

В договоре образовательное учреждение и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения преддипломной практики.

Договор предусматривает назначение руководителя практики от организации (как правило, руководителя организации, его заместителя или одного из ведущих специалистов), а также порядок оформления студентов в подразделения предприятия в качестве дублеров,  инженерно-технических работников среднего звена и обеспечение условий студентам для сбора исходного материала по выпускной квалификационной работе (дипломного проекта) в соответствии с полученным в институте индивидуальным заданием.

При наличии вакантных должностей на предприятии студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Для руководства преддипломной практикой на каждую учебную группу в 20-30 студентов назначаются преподаватели междисциплинарных курсов.

В период преддипломной практики студенты наряду со сбором материалов по выпускной квалификационной работе должны участвовать в решении текущих производственных задач.

Практика проводится в соответствии с календарным учебным графиком на пятом курсе в течении 4 недель с 36-часовой недельной нагрузки на предприятии в количестве 144 часов.



2.6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы производственной практики (преддипломной) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК.1.2.

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК.1.3.

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления ложной кулинарной продукции.

ПК2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК.2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК.2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов, сыра.

ПК 3.4.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1.

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3.

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4.

Организовывать и проводить приготовление  сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов

ПК 5.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов

ПК 6.1

Планировать основные показатели производства продукции общественного питания

ПК 6.2

Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.

ПК 6.3

Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.

ПК 6.4

Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.

ПК 6.5

Организовывать производство продукции питания в ресторане..


ПК 7.2.

Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

ПК 8.1

Применять нормы законодательства в области создания, развития и поддержки предпринимательской деятельности.

ПК 8.2

Осуществлять создание  субъектов  предпринимательской деятельности, планировать и управлять бизнес-процессами вновь созданных хозяйствующих субъектов различных форм собственности и различных видов деятельности.

ПК 8.3

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. Структура и содержание производственной практики (преддипломной)

3.1 Тематический план производственной практики (преддипломной)

Код

ПК

Наименование профессионального модуля

Кол-во часов по ПП

Виды работ

Наименование тем

производственной практики

(преддипломной)

Количество часов по темам

1

2

3

4

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

ПК 5.1-5.2

ПК 1.1-1.3

ПК 6.1-6.5

ПК 7.1-7.2

ПК 8.1-8.3

Производственная практика

(преддипломная)

144

  • Организационные вопросы оформления на предприятии, установочная лекция, инструктаж по охране труда и технике безопасности, распределение по рабочим местам
  • Ознакомление со структурой и характером деятельности предприятия
  • Сбор материалов для составления технического задания по теме дипломного проекта
  • Ознакомление с используемой на производстве нормативной и технологической документацией
  • Ознакомление с порядком оперативного планирования работы производства
  • Составление плана-меню с учетом требований ассортиментного перечня блюд и напитков
  • Работа со сборником рецептур по определению норм закладки продуктов, расчет необходимого количества сырья и продуктов для выполнения производственной программы

Тема 1.

Характеристика предприятия

12

Тема 2.

Работа в качестве дублера технолога продукции общественного питания

60

Тема 3.

 Работа в качестве дублера заведующего производством (его

заместителя)

32

Тема 4.

Работа в качестве дублера руководителя предприятия

32

Всего часов

144


3.2 Содержание производственной практики (преддипломной)

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Виды работ: Вводное.

Организационные вопросы оформления на предприятии, установочная лекция, инструктаж по охране труда и технике безопасности, распределение по рабочим местам

Тема 1.

Характеристика предприятия

Содержание

12

  1. Ознакомление с предприятием: тип и класс, место расположения, режим работы, перечень предоставляемых услуг, контингент питающихся. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия, с организацией охраны труда и противопожарной защиты.

2

  1. Ознакомление с предприятием: его организационно-правовая форма, состав складских, производственных, торговых, административных помещений, характер производства, наличие филиалов.

2

Виды работ:

Ознакомление с предприятием: его организационно-правовая форма, состав складских, производственных, торговых, административных помещений, характер производства, наличие филиалов.

Тема 2.

Работа в качестве дублера технолога продукции ОП

Содержание

60

  1. Изучение должностной инструкции технолога продукции общественного питания, требования к этой должности.

2

  1. Изучение системы материальной ответственности на предприятии: формы материальной ответственности, порядок заключения договоров о материальной ответственности, выполнение договорных обязательств, ответственность. Составление проекта договора о материальной ответственности, заведующего производством

2

  1. Ознакомление со структурой производства, с организационно-технологическими связями между цехами, организацией рабочих мест в цехах, их планировкой, устройством, оснащенностью, обслуживанием.

6

2

  1. Ознакомление с используемой на производстве нормативной и технологической документацией. Участие в разработке технико-технологических карт  и СТП. Ознакомление с калькуляционными картами и порядком  ценообразования  

6

3

  1. Ознакомление с порядком оперативного планирования работы производства. Участие в составлении производственной программы и ее реализации.

6

3

  1. Составление плана-меню (совместно с заведующим производством) на следующий день с учетом: требований ассортиментного перечня блюд и напитков, рекомендуемого для данного типа предприятия, разнообразия блюд по дням надели, спроса потребителей, сезонных особенностей поступления сырья, физиологических и энергетических норм, оснащенности производства оборудованием и инструментами, квалификационного состава работников, трудоемкости и эстетических показателей изготовляемых блюд, совместимости продуктов

6

3

  1. Работа со Сборником рецептур по определению норм закладки продуктов, отходов; внесение возможных изменений в рецептуры в зависимости от наличия сырья.

6

3

  1. Работа со Сборником рецептур по определению норм закладки продуктов, отходов; этом рекомендуется использовать таблицы взаимозаменяемости продуктов. Расчет необходимого количества сырья и продуктов для выполнения производственной программы

6

  1. Участие в получении продуктов и сырья со склада. Органолептическая оценка качества. Распределение сырья по цехам в соответствии с производственной программой, составление заданий бригадирами цехов(поварами). Ознакомление с порядком отпуска готовой продукции с производства.  Оформление сопроводительной документации (удостоверения о качестве, заборные листы, накладные, маркировочные ярлыки).

6

  1. Освоение навыков составления отчета о работе производства за день по форме, применяемой на предприятии. Участие в работе инвентаризационной комиссии. Документальное оформление снятия остатков продуктов, полуфабрикатов, готовой продукции. Составление актов на списание

6

Виды работ:  Работа в качестве дублера заведующего производством (его заместителя). Ознакомление с режимом труда и отдыха работников торговой группы предприятия.

Тема 3.

Работа в качестве дублера заведующего производством (его заместителя)

  

Содержание

36

  1. Ознакомление с должностной инструкцией заведующего производством (его заместителя), требованиями к этой должности. Ознакомление с режимом труда и отдыха работников торговой группы предприятия. Участие в составлении графика

выхода на работу обслуживающего персонала (официантов, кассиров и пр.). Ознакомление с табелем учета рабочего времени

6

  1. Ознакомление с организацией материальной ответственности работников торговой группы на предприятии. Формы материальной ответственности (индивидуальная, бригадная). Правила заключения договоров материальной ответственности, состав бригады, отвечающей за сохранность товарно-материальных

6

  1. Ознакомление с организацией труда работников зала: официантов, барменов, кассиров, мойщиков посуды, уборщиц торговых помещений и др. Расстановка работников по участкам, бригадам и рабочим местам.

6

  1. Ознакомление с порядком подготовки зала к обслуживанию (санитарная уборка, подготовка предметов сервировки, специй и приправ, цветов, предварительная сервировка столов и т.п.). Ознакомление с меню и прейскурантами, их содержанием и оформлением. Ознакомление с условиями предоставления услуг по организации досуга (музыкальное обслуживание, проведение программ варьете, концертов, видеопрограмм и др.), прочих услуг (вызов такси, упаковка кулинарной продукции, предоставление принадлежностей для чистки одежды, обуви и др.)

6

  1. Участие в проведении инструктажа перед открытием торгового зала; проверка метрдотелем внешнего вида и готовности к работе официантов и других работников торговой группы, разбор недостатков в работе в предыдущий день и информация об особенностях работы на данный день. Ознакомление с организацией процесса обслуживания потребителей в торговом зале. Ознакомление с особенностями подготовки и проведения банкетов, торжеств. Расчет необходимого количества мебели, посуды, приборов.

6

  1. Участие в подготовке зала, распределении обязанностей между официантами. Ознакомление с организацией обслуживания. Анализ и оценка уровня обслуживания. Ознакомление с организацией процессов обслуживания специальных мероприятий: по типу «шведский стол», выездных (при проведении конференций, семинаров, культурно-массовых мероприятий, дискотек), на дому, в офисах.  

6

Виды работ

Изучение прав и обязанностей руководителя предприятия. Ознакомление с правовыми и нормативными документами, регламентирующими хозяйственную и коммерческую деятельность предприятия.

Тема 4.

Работа в качестве дублера руководителя предприятия

Содержание

36

  1. Изучение прав и обязанностей руководителя предприятия. Ознакомление с правовыми и нормативными документами, регламентирующими хозяйственную и коммерческую деятельность предприятия.

6

  1. Ознакомление со структурой штата предприятия, принципами подбора и расстановки кадров, формами найма, порядком увольнения. Составление схемы структуры управления предприятием с указанием распределения функциональных обязанностей каждого работника.

6

  1. Ознакомление с перечнем основных вопросов, которые приходится решать руководителю и спектром его деятельности. Анализ рабочего дня руководителя. Изучение и оценка стиля руководства и личных деловых качеств руководителя, его организаторских способностей и деловых контактов

6

  1. Участие в составлении служебной и распорядительной документации (приказов, распоряжений), их оформлении.

6

  1. Изучение порядка доведения принятых решений до исполнителей, организации их выполнения, контроля за выполнением решений. Участие в проведении собраний, производственных совещаний. Ознакомление с различными видами информации, используемой руководителем предприятия в работе. Ознакомление с техническими средствами управления, имеющимися на предприятии, с организацией рабочего места руководителя

6

  1. Составление примерного индивидуального плана работы руководителя на день, неделю, месяц с включением проведения деловых встреч, телефонных переговоров и пр. Оценка роли руководителя в проведении коммерческих сделок. Работа с отчетом по производственной практике (преддипломной)

4

Защита производственной практики (преддипломной)

2

3

Всего:

144



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

4.1. Формы аттестации (по итогам преддипломной практики)

Формой отчетности студентов по итогам преддипломной практике является отчет.

Содержание отчета по преддипломной практике должно полностью соответствовать программе практики с кратким изложением всех вопросов, отражать умение студента применять на практике теоретические знания, полученные в институте. Описание проделанной работы может сопровождаться схемами, образцами заполненных документов, а также ссылками на использованную литературу и материалы предприятия.

Отчет по преддипломной практике должен быть подписан руководителем практики от предприятия и скреплен печатью предприятия. Оформление отчета должно соответствовать ГОСТу.

Отчет имеет следующую структуру:

  • дневник прохождения практики (приложение 1)
  • производственную характеристику (приложение 2)
  • отчет о производственной практике (приложение 3)
  • задание на практику (приложение 4)

Формой контроля преддипломной практики является дифференцированный зачет, определяющий уровень освоенных профессиональных компетенций.

Время аттестации - 8 семестр в соответствии с календарным учебным графиком.

Оценка по практике (зачет) приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы производственной практики (преддипломной) предполагает наличие учебных кабинетов: «Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства», «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; лаборатории микробиологии, санитарии и гигиены; учебного кулинарного цеха и предприятий общественного питания.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

1.Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства:

  • мультимедийное оборудование,
  • интерактивная доска;
  • обучающие стенды;
  • учебные пособия;
  • комплект учебно-методической документации

2.Безопасности жизнедеятельности и охраны труда:

  • комплекты таблиц, раздаточного, дидактического и методического материала;
  • обучающие стенды;

-        учебные пособия;

-        мультимедийное оборудование,

-        интерактивная доска;

3.Информационных технологий в профессиональной деятельности:

  • компьютеры;
  • принтер;
  • сканер;
  • проектор;
  • программное обеспечение общего назначения;
  • комплект учебно-методической документации.
  • мультимедийное оборудование,
  • интерактивная доска;
  • учебные пособия;
  • комплект контрольно-измерительных материалов.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории микробиологии, санитарии и гигиены:

  • методические пособия; - комплект плакатов;
  • лабораторное оборудование.

Оборудование учебного  кулинарного цеха   и рабочих мест учебного   кулинарного цеха:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места студентов;
  • методические пособия;
  • комплект плакатов;
  • лабораторное оборудование.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности).

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест лаборатории и учебного кулинарного цеха:

-        механическое оборудование: слайсер, мясорубка, миксер;

  • тепловое        оборудование:        печи        электрические,        сковорода        электрическая,
  • электрофритюрница, пароконвектомат, рисоварка;
  • холодильное оборудование: холодильный шкаф, морозильная камера.
  • производственные столы, моечные, рыбный котел, инвентарь, наборы кухонной и столовой посуды, столовые приборы.

4.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

Нормативно-правовые документы:

1.Закон PФ от 7 февраля 2012 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" (с изменениями

от 2 июня 2013 г., 9 января 2010 г., 17 декабря 2012 г., 30 декабря 2011 г., 22 августа, 2

ноября, 21 декабря 2014 г., 27 июля 2011 г., 25 ноября 2012 г., 25 октября 2011 г., 23 июля

2012 г., 3 июня 2011 г., 23 ноября 2011 г., 18 июля 2011 г.);

2.Правила   производства   и   реализации   продукции   (услуг)   общественного   питания.   Утв.Постановлением   Совета    Министров    Правительства    Российской    Федерации    №    332    от 13.04.2010.

3.СанПиН 42-123-6777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания,

включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое.

4.СанПиН        42-123-4117-86        Санитарные        правила.        Условия,        сроки        хранения

скоропортящихся продуктов.

5.Дополнения   к   «Медико-биологическим   требованиям   и   санитарным   нормам   качествапродовольственного  сырья и пищевых  продуктов». Пищевые        добавки.        Утв.

Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации № 01-19(42-11 14 августа 2010г)

6.        Сборник   рецептур  национальных  блюд  и  кулинарных   изделий:  сборник  технических
нормативов. Ч. V. /под общ.ред. В. Т. Лапшиной.- М.: Хлебпродинформ, 2010.

7.        Сборник рецептур зарубежной кухни: учебник / под ред. А.Т.Васюковой.- М.: Дашков и
К, 2011.

Учебная литература:

1. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник.- Ростов н/Д:Феникс,2010.

2. .Васюкова А.Т. Технология продукции общественного питания: Лабораторный практикум. М.: Дашков и Ко .2010- 108с.

3.Мглинец А.И.Технология продукции общественного питания: учебник для вузов. – СПб:

Троицкий мост, 2010.-736с.

4.Панова Л.А. Организация производства   на предприятиях общественного питания в

экзаменационных вопросах и ответах : учебное пособие /   Л.А.Панова.- М.:Дашков и

К,2009.

  1. Цыганова Т.Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий: учебник для СПО. – М.: Академия, 2010.
  2. Радченко Л.А. Организация производства общественного питания: учебник для спо.-Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

Интернет-ресурсы:

Технология продуктов общественного питания: Электронный ресурс]. – М.:Кнорус,

2008.

Ресурс Цифровые учебные материалы http://abc.vvsu.ru/

Ресурс Электронно-библиотечная система Книга Фонд http://www.knigafund.ru

Ресурс Рубрикой: www.rubricon.com

Ресурс Научная электронная библиотека (НЭБ): www.elibrary.ru

Ресурс Информационно-аналитическое агентство «ИНТЕГРУМ»:aclient.integrum.ru

Ресурс Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий IQ

Lib:www.iqlib.ru

РесурсEast View Information Services: www.ebiblioteka.ru

Ресурс АРМ АБИС   « Дельфин»

Ресурс        Система        управления        образовательным        контентом        «Moodle»

http://oracul.artem.vvsu.ru

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Бутейкис Н.Г. Приготовление мучных кондитерских изделий: учебник для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  2. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебник для НПО. – М.: Академия, 2011.
  3. Шильман Л.Э. Технологические процессы предприятий питания: учебное пособие для СПО. - М.: ИЦ "Академия", 2013.
  4. Журналы: Питание и общество

Стандарты и качество Современный ресторан Ресторанные ведомости Ресторатор

Управление качеством Гостиница и ресторан Пищевая промышленность Кондитерское производство Общепит Хлебопечение России

Информационное обеспечение обучения требует наличия залов: библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

4.4. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися программы производственной практики (преддипломной) проходит в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю специальности.

Освоению программы производственной практики (преддипломной) предшествует
изучение общепрофессиональных дисциплин: « Микробиология, санитария и гигиена в
пищевом производстве», «Организация хранения и контроль запасов сырья», «Физиология
питания», «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Метрология и
стандартизация», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Охрана труда»,
«Товароведение продовольственных товаров»,
        «Организация обслуживания и профессиональные модули: «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции», «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции», «Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции», «Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий», «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов», «Организация работы структурного подразделения», «Выполнение работ по рабочей профессии «Повар», «Кондитер», «Основы предпринимательской деятельности в общественном питании».

На протяжении всего периода прохождения производственной практики (преддипломной) обучающимся оказывается постоянная консультационная помощь.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1.Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

-выполнение технологического процесса приготовления сложных холодных десертов порциями с использованием необходимого инвентаря в соответствии с технологической картой;

-оформление и подача готовой продукции  в соответствии с выбранным ассортиментом

Текущий контроль: практическое задание, бракераж.

Рубежный контроль: зачет.

Устный экзамен

ПК 5.2. Организовывать и проводить  приготовление  сложных  горячих десертов.

-выполнение технологического процесса приготовления сложных  горячих десертов с использованием необходимого инвентаря в соответствии с технологической картой;

-оформление и подача блюд в соответствии с выбранным ассортиментом

Текущий контроль: практическое задание, бракераж.

Рубежный контроль: зачет.

Устный экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-аргументированность и полнота

объяснения сущности и социальной значимости будущей специальности;

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

-наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;

-участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

-наблюдение, оценка на практических занятиях и в процессе учебной, производственной практик;

-экспертная оценка портфолио работ и документов;

ОК.02. Организовывать собственную деятельность,  определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-демонстрация умения планировать деятельность, рассчитывать время и ресурсы в соответствии с поставленной задачей

-наблюдение при выполнении практических  заданий, во время учебной практики, при решении ситуационных задач и оценка результатов этой работы

ОК.03Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-демонстрация умения анализировать рабочую ситуацию, способности;

-осуществлять текущий и итоговый контроль;

-прогнозировать последствия решений

- наблюдение при выполнении практических  заданий, во время учебной практики, при решении ситуационных задач и оценка результатов этой работы

ОК.04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников, включая электронные;

-демонстрация умения анализировать информацию

оценка результатов самостоятельной работы:

при подготовке к выступлению, при проведении исследования, при написании письменной экзаменационной работы

ОК.05Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-демонстрация умения использовать ИКТ

Наблюдение за результатами работы в урочное и внеурочное время

ОК.06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций

ОК.07Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

-демонстрация умения подготовки

процесса приготовления рабочего места для  приготовления сложной холодной кулинарной продукции полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции санитарными правилами и нормами

наблюдение за результатами подготовки производственного помещения при проведении учебной и производственной практик, во время экзамена по ПМ

ОК.08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников, включая электронные;

-демонстрация умения анализировать информацию и повышать свою квалификацию

-наблюдение, оценка на практических  занятиях и в процессе учебной, производственной  практик;

-экспертная оценка портфолио работ и документов;

ОК. 09. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

-демонстрация умения анализировать рабочую ситуацию, способности;

-осуществлять текущий и итоговый контроль;

-прогнозировать последствия решений

- наблюдение при выполнении практических  заданий, во время учебной практики, при решении ситуационных задач и оценка результатов этой работы

ОК. 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрация понимания сущности и значения исполнения воинской обязанности

- своевременность постановки на воинский учет;

-проведение воинских сборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

   Преддипломная (квалификационная) практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профе...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ для обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ДИСЦИПЛИНЕОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯдля обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация управления предприятием общественного питания 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. «Общепит» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация управления предприятием общественного питания 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. «Общепит» является вариативной частью основной профессиональной образовательной про...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Супы» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной формы о

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы,  ситуационные задачи, образец  технологической карты и титульн...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Обработка мяса» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260708 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочн

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, таблицы, приложения, образец  титульного листа отчетной работы, спи...