Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях производственного обучения
статья на тему
Развитие творческих способностей на занятиях производственного обучения по профессии Портной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях производственного обучения
Выполнила:
Васягина Людмила Анатольевна
мастер производственного обучения
Мариинско-Посадского
технологического техникума
Минобразования Чувашии
С целью выявления направленности интересов, склонностей, уровня творческой и технической подготовленности обучающихся на первых уроках производственного обучения про профессии «портной», обучающимся предлагают заполнить анкету. Кроме анкетирования первоначальное представление об уровне знаний и умений обучающихся можно получить проведя в мастерских специальное занятие, связанное с будущей профессией. В водной беседе необходимо рассказать о предстоящей работе, связанной с изготовлением первого изделия фартука и предложить самостоятельную определенную последовательность выполнения работ. Тем самым определив уровень представлений обучающихся о изучаемом предмете. В процессе работы мастер постоянно направляет и коорденирует деятельность обучающихся, испытывающих значительные затруднения. Завершая занятие при подведении итогов, мастер производственного обучения обсуждает с обучающимися каждую конструкцию с точки зрения правильности ее выполнения и качества изготовления. Результаты входного контроля (анкетирования и первого занятия производственного обучения), позволяют на первоначальном этапе обучения «портных», выявит уровень технической подготовленности и профессиональной направленности каждого воспитанника группы и осуществить деференцированный подход в процессе подготовки молодых рабочих по профессии. Дальнейшее применение на уроках производственного обучения элементов технического творчества позволяет развивать у обучающихся такие качества как: трудолюбие, изобретательность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, потребность в саморазвитии профессиональных умений и знаний. Несомненно, особенности содержания образования и форм учебно-производственной деятельности обучающихся в процессе производительного труда, своеобразное руководство ими со стороны мастера производственного обучения и оказывают влияние на развитие технического творческого мышления обучающихся. По нашему мнению, должны применяться во внимание и закономерности формирования способностей подростков к производительному труду, выполнению трудовых действий с учетом их возрастных и ичностных психофизических возможностей, а также ориентированность на развитие таких качеств, как интерес и потребность, активность, самостоятельность, стремление к творчеству. Активизация обучающихся на уроках производственного обучения влияет не только на мотивацию к изучаемому предмету, но и формирует устойчивый интерес к профессии в целом. Необходимо постепенно на уроках производственного обучения работы любой сложности, которые бы подростки могли выполнить творчески, с выдумкой и фантазией, чтобы каждый подошел к ее реализации индивидуально, ведь по готовому изделию можно судить и об его исполнителе. Особенно благоприятная почва для развития творческих способностей у обучающихся возникает, когда они выполняют какое-либо изделие для конкретного его использования (например: изготовление фартука, юбки, сценические костюмы и др.) для выставок, ярмарок и выступлений на сцене. Создание ситуаций, позволяющих развивать творческие способности способствует непосредственному формированию интереса к выполняемой деятельности, а это в свою очередь влияет на развитие интереса к выбранной профессии. При выполнении таких заданий каждый обучающийся получает удовлетворение. Большую роль в формировании профессионального интереса играет форма предлагаемого задания. На таких занятиях контроль и оценку качества выполненных работ могут производить сами обучающиеся. В этом случае ребята проявляют исключительную педантичность и соблюдение всех требований к качеству выполненной работы. Кроме того, у них формируются навыки творческого мышления, умение самостоятельно добывать знания. Такие занятия проходят увлекательно, интересно и достигают своей цели – формирование интереса к выбранной профессии. Анализ проделанной работы позволил выделить несколько типов наиболее эффективных методов ведения уроков производственного обучения с применением элементов технического творчества. Как правило, к ним относятся нестандартные уроки с вовлечением всех обучающихся процессе познания. Например, уроки соревнования, взаимообучения, творческие отчеты, уроки с элементами проблемного обучения, уроки-конкурсы, выполнение проектов по разработке и изготовлению коллекций одежды.
Творческое отношение к труду всегда было источником успеха в любом виде деятельности. Способность к творчеству, инициативность, самостоятельность можно формировать и развивать. Результат обучения с применением элементов технического творчества непосредственно влияет на повышение уровня усвоения знаний, умений на уроках производственного обучения. Активное включение подростков в творческую деятельность способствует: - расширению кругозора; - формированию практических навыков и умений; - развитию устойчивого интереса к приобретаемой профессии и стремления к постоянному повышению своих технических знаний; - возрастанию творческого потенциала; - появлению или закреплению трудолюбия и других положительных черт характера (воля, внимание, терпение, усидчивость и т.д.) Работы выпускников отличаются новизной, оригинальностью выражают характер исполнителя. Результатом профессиональной деятельности следует считать: у большинства обучающихся возрос интерес к выбранной профессии по результатам анкетирования улучшилась качественная успеваемость по предмету прежде всего у тех обучающихся, которые активно занимались техническим творчеством повысилась компетентность выпускников участники студии «Театр мод» в республиканском конкурсе «Территория молодых 2017» в номинации «Театры мод» с коллекцией одежды «Птица дивная» заняли первое место у обучающихся, занимающихся техническим творчеством появилось стабильное желание посещать занятия производственного обучения и взросло положительное отношение к обучению в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-322827-1382630403.jpg)
Роль современных образовательных технологий в развитии творческих способностей обучающихся на уроках хора в МВМУ
В настоящей методической работе рассматриваются вопросы хорового исполнительства и организации творческой деятельности самодеятельного юношеского хора суворовцев Московского военно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830446-1476351234.jpg)
«Творчество доступно любому человеку, каким бы делом он ни занимался» (Л.Графов) Тема: Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения
Рецензияна статью «Развитие творческих способностей обучающихсяна уроках производственного обучения».Балковой Татьяны Геннадьевнымастера производственного обученияГБПОУ «Сахалинский индустриальный тех...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186754-1573461677.jpg)
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся и их стремления к обучению»
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся и их стремления к обучению»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1276149-1603272636.jpg)
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на занятия творческого объединения "Батик"
Задача обучения состоит в том, чтобы раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформулировать умение управлять процессами творчества, фантазированием, подготовить почву для тог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1276149-1603272636.jpg)
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-1356075-1634702313.jpg)
Методическая разработка Развитие творческих способностей обучающихся в процессе практического обучения по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электро-оборудования"
Одной из важнейших целей учебно-педагогического процесса следует считать создание благоприятных условий для развития творческих способностей личности.Творчество – это вид вышей нервной деятельно...
Pазвитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения
Содежание1.Формирование творческого потенциала учащихся в основе образовательного процесс2.Продуктивные технологии в производственном обучении 3.Через обучение профессий к развитию творческих кач...