Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях производственного обучения
статья на тему

Васягина Людмила Анатольевна

Развитие творческих способностей на занятиях производственного обучения по профессии Портной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы 20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях производственного обучения

                Выполнила:

                                                               Васягина Людмила Анатольевна

                                                                мастер производственного обучения

                                                                Мариинско-Посадского    

                                                                технологического техникума

                                                                Минобразования Чувашии  

 С целью выявления направленности интересов, склонностей, уровня творческой и технической подготовленности обучающихся на первых уроках производственного обучения про профессии «портной», обучающимся предлагают заполнить анкету. Кроме анкетирования первоначальное представление об уровне знаний и умений обучающихся можно получить проведя в мастерских специальное занятие, связанное  с будущей профессией. В водной беседе необходимо рассказать о предстоящей работе, связанной с изготовлением первого изделия фартука и предложить самостоятельную определенную последовательность выполнения работ. Тем самым определив уровень представлений обучающихся о изучаемом предмете. В процессе работы мастер постоянно направляет и коорденирует деятельность обучающихся, испытывающих значительные затруднения. Завершая занятие при подведении итогов, мастер производственного обучения обсуждает с обучающимися каждую конструкцию с точки зрения правильности ее выполнения и качества изготовления.  Результаты входного контроля (анкетирования и первого занятия производственного обучения), позволяют на первоначальном этапе обучения «портных», выявит уровень технической подготовленности и профессиональной направленности каждого воспитанника группы и осуществить деференцированный подход в процессе подготовки молодых рабочих по профессии.  Дальнейшее применение на уроках производственного обучения элементов технического творчества позволяет развивать у обучающихся такие качества как: трудолюбие,  изобретательность,  умение самостоятельно решать поставленные задачи,  потребность в саморазвитии профессиональных умений и знаний. Несомненно, особенности содержания образования и форм учебно-производственной деятельности обучающихся в процессе производительного труда, своеобразное руководство ими со стороны мастера производственного обучения и оказывают влияние на развитие технического творческого мышления обучающихся. По нашему мнению, должны применяться во внимание и закономерности формирования способностей подростков к производительному труду, выполнению трудовых действий с учетом их возрастных и ичностных психофизических возможностей, а также ориентированность на развитие таких качеств, как интерес и потребность, активность, самостоятельность, стремление к творчеству.  Активизация обучающихся на уроках производственного обучения влияет не только на мотивацию к изучаемому предмету, но и формирует устойчивый интерес к профессии в целом. Необходимо постепенно на уроках производственного обучения работы любой сложности, которые бы подростки могли выполнить творчески, с выдумкой и фантазией, чтобы каждый подошел к ее реализации индивидуально, ведь по готовому изделию можно судить и об его исполнителе. Особенно благоприятная почва для развития творческих способностей у обучающихся возникает, когда они выполняют какое-либо изделие для конкретного его использования (например: изготовление фартука, юбки, сценические костюмы и др.) для выставок, ярмарок и выступлений на сцене. Создание ситуаций, позволяющих развивать творческие способности способствует непосредственному формированию интереса к выполняемой деятельности, а это в свою очередь влияет на развитие интереса к выбранной профессии. При выполнении таких заданий каждый обучающийся получает удовлетворение. Большую роль в формировании профессионального интереса играет форма предлагаемого задания. На таких занятиях контроль и оценку качества выполненных работ могут производить сами обучающиеся. В этом случае ребята проявляют исключительную педантичность и соблюдение всех требований к качеству выполненной работы. Кроме того, у них формируются навыки творческого мышления, умение самостоятельно добывать знания. Такие занятия проходят увлекательно, интересно и достигают своей цели – формирование интереса к выбранной профессии. Анализ проделанной работы позволил выделить несколько типов наиболее эффективных методов ведения уроков производственного обучения с применением элементов технического творчества. Как правило, к ним относятся нестандартные уроки с вовлечением всех обучающихся процессе познания. Например, уроки соревнования, взаимообучения, творческие отчеты, уроки с элементами проблемного обучения, уроки-конкурсы, выполнение проектов по разработке и изготовлению коллекций одежды. 
Творческое отношение к труду всегда было источником успеха в любом виде деятельности. Способность к творчеству, инициативность, самостоятельность можно формировать и развивать. Результат обучения с применением элементов технического творчества непосредственно влияет на повышение уровня усвоения знаний, умений на уроках производственного обучения. Активное включение подростков в творческую деятельность способствует: - расширению кругозора; - формированию практических навыков и умений; - развитию устойчивого интереса к приобретаемой профессии и стремления к постоянному повышению своих технических знаний; - возрастанию творческого потенциала; - появлению или закреплению трудолюбия и других положительных черт характера (воля, внимание, терпение, усидчивость и т.д.) Работы выпускников отличаются новизной, оригинальностью выражают характер исполнителя. Результатом профессиональной деятельности следует считать: у большинства обучающихся возрос интерес к выбранной профессии по результатам анкетирования улучшилась качественная успеваемость по предмету прежде всего у тех обучающихся, которые активно занимались техническим творчеством повысилась компетентность выпускников участники студии «Театр мод» в республиканском конкурсе «Территория молодых 2017» в номинации «Театры мод» с коллекцией одежды «Птица дивная» заняли первое место у обучающихся, занимающихся техническим творчеством появилось стабильное желание посещать занятия производственного обучения и взросло положительное отношение к обучению в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль современных образовательных технологий в развитии творческих способностей обучающихся на уроках хора в МВМУ

   В настоящей методической работе рассматриваются вопросы хорового исполнительства и организации творческой деятельности самодеятельного юношеского хора суворовцев Московского военно...

«Творчество доступно любому человеку, каким бы делом он ни занимался» (Л.Графов) Тема: Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения

Рецензияна статью «Развитие творческих способностей обучающихсяна уроках производственного обучения».Балковой Татьяны Геннадьевнымастера производственного обученияГБПОУ «Сахалинский индустриальный тех...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся и их стремления к обучению»

Программа  «Выявление и развитие  творческих способностей обучающихся и их стремления к обучению»...

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на занятия творческого объединения "Батик"

Задача обучения состоит в том, чтобы раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформулировать умение управлять процессами творчества, фантазированием, подготовить почву для тог...

Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"

Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"...

Методическая разработка Развитие творческих способностей обучающихся в процессе практического обучения по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электро-оборудования"

Одной из важнейших целей учебно-педагогического процесса следует считать создание благоприятных условий для развития творческих способностей личности.Творчество – это вид вышей нервной деятельно...

Pазвитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения

Содежание1.Формирование творческого потенциала учащихся в основе образовательного процесс2.Продуктивные технологии в производственном обучении 3.Через обучение профессий к развитию творческих кач...