ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ОП 10. ЛОГИСТИКА для специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ( углубленная подготовка)
учебно-методическое пособие на тему

Пронина Наталья Михайловна

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ  ОП 10.  ЛОГИСТИКА  для специальности СПО  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров         ( углубленная подготовка) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsr_op_10_38.02.05tv.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

 МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ   ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ульяновский авиационный колледж –МЦК

Профессиональный цикл

ОП 10.  ЛОГИСТИКА                    

      ____________________________________________

(наименование учебной дисциплины, МДК)

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ

для специальности СПО

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Углубленная подготовка

Ульяновск

___2017____

(год )

ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК, коммерции, товароведения и общественного питания

_________________________

Протокол № _5__

от «_8___» декабря  2017г.

Председатель ЦМК

_________________/_Н.М. Пронина/

         Подпись                         Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_________________/_Знаенко Г.В.

       Подпись                        

    «____»__________    20 __ г.

РАЗРАБОТЧИК: Пронина Н.М.,  преподаватель спец. дисциплин Ульяновского авиационного колледжа -МЦК

Методические рекомендации по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы по ОП  10 Логистика  на основе ФГОС СПО  по специальности  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленная подготовка)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………

4

  1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ……………………………………………………    

5

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………..

7

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

8

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рекомендуемая информационные источники для обучающихся

13

Правила оформления списка литературы……………………….

15

Требования к оформлению текста и титульного листа ВСР……

19

Рекомендации по подготовке сообщения……………………….

20

Рекомендации  по составлению схем, сравнительных и

тезисных таблиц………………………………………………….

21

Рекомендации по составлению кроссвордов……………………

22

Рекомендации по составлению опорного конспекта

23

Рекомендации по решению творческого задания

25

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………

26

«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать самому и я научусь.»

Китайская мудрость.

ВВЕДЕНИЕ

Требование работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы прежде всего на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда, зависят от умения проявлять инициативу, решать нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий.

Компетентностная модель образования, введение системы непрерывного образования «через всю жизнь» предполагают значительное увеличение доли самостоятельной познавательной  деятельности обучающихся. Предметно и содержательно самостоятельная работа регламентирована ФГОС СПО, основной образовательной  программой по специальности, нормативно-правовыми документами федерального и локального уровней.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для обучающихся в рамках реализации программ профессионального образования.

  1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ

 САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (далее ВСР) - планируемая учебная,  творческая,  учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.

ФУНКЦИИ ВСР: информационно - обучающая, развивающая, ориентирующая, стимулирующая, воспитывающая.

ЦЕЛЬЮ ВСР обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой и исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

ЗАДАЧИ, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в образовательной среде  профессиональной образовательной организации представляют собой:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
  • формирования общих и профессиональных компетенций;
  • развитию творческих и исследовательских умений.

ПРИЗНАКИ ВСР:

  • наличие конкретной цели и задания;
  • четкая форма выраженности результата работы;
  • определения формы контроля работы;
  • определение критериев оценивания результатов работы;
  • обязательность выполнения работы  каждым обучающимся.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВСР:

  • Раздел и содержание задания.
  • Формируемые образовательные результаты.
  • Цель задания.
  • Методические рекомендации и основные требования по выполнению задания
  • Критерии оценивания.
  • Объем выполняемого задания
  • Срок выполнения задания.
  • Форма контроля выполненного задания.

Выполнение заданий в рамках предлагаемой структуры внеаудиторной  самостоятельной работы обеспечит обучающемуся должную подготовку к текущему контролю успеваемости, промежуточной  и государственной итоговой аттестациям.

ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к обучающимся, при выполнении ВСР:

  • быть выполненной лично или являться самостоятельно  выполненной частью коллективной работы;
  • представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются  актуальные проблемы по определенной теме и ее отдельных аспектов (актуальные проблемы изучаемой учебной  дисциплины, профессионального модуля   и соответствующей сферы практической деятельности);
  • демонстрировать достаточную компетентность в раскрываемых вопросах;
  • иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если это творческая или учебно- исследовательская работа)
  • содержать определенные элементы новизны  (если это творческая или научно-исследовательская работа).

КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ результатов ВСР обучающихся являются:

  • уровень освоения  учебного материала;
  • уровень умения  использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • уровень сформированности общеучебных умений;
  • уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
  • обоснованность и четкость изложения материала;
  • оформление материала в соответствии с требованиями;
  • уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
  • уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
  • уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
  • уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИЮ ВСР обучающихся:

  1. Осознание полезности выполняемой работы.

Если обучающийся знает, что результаты его работы будут использованы, например, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется, качество выполняемой работы возрастает. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке.

  1. Творческая направленность деятельности обучающихся.

Участие в творческой работе для ПОО является значимым стимулом для активной внеаудиторной работе.

  1. Игровой тренинг, в основе которого лежат деловые игры, ситуационные и  производственные задачи, которые предоставляют возможность осуществить переход от односторонних частных знаний к многосторонним знаниям об объекте, выделить ведущие противоречия, приобрести навык принятия решения.
  2. Использования мотивирующих факторов контроля образовательных результатов (накопительные оценки, рейтинг);

 РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ:  

  • следует прочитать общие требования к выполнению ВСР.
  • выяснить содержание работы, прочитать методические указания и составить алгоритм (порядок действий) при её выполнении.
  • уяснить критерии, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.
  • обратить внимание при подготовке ВСР на формат выполнения каждого задания.

Приступая к с самостоятельной работе обучающимся рекомендуется настроиться на упорную, систематическую работу, которая непременно даст хорошие результаты, если при этом стремиться к пониманию. Необходимо выполнять задания так, чтобы чувствовать уверенность в своих силах, в своей способности преодолевать трудности. Все задания ВСР направлены на повышение культуры мышления, на достижение высоких результатов в области интеллектуальной деятельности.


  1. ПЕРЕЧЕНЬ  ФОРМИРУЕМЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Содержание ВСР по учебной дисциплине ОП.10 Логистика   направлено на формирование следующих образовательных результатов:

УМЕНИЯ

  1. планировать логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию торгово-материальных потоков;
  2. управлять логистическими процессами в подразделении организации;
  3. изучать причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и неликвидов;
  4. разрабатывать меры по их реализации

ЗНАНИЯ

  1. понятие, цели, задачи, функции, средства и методы логистики;
  2. логистические цепи и системы;
  3. логистические процессы;
  4. принципы планирования в логистике;
  5. особенности торговой логистики: организацию управления запасами, каналы распределений и товародвижения;
  6. основные транспортные услуги;
  7. характеристики сервиса в торговой логистике;
  8. методы контроля и управления в логистике

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК 1.1

Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3

Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4

Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3.ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

п/п

Наименование разделов

 и содержания заданий ВСР

Формир.образов рез-тов

Форма

контроля

Исполь-зование приложе-ния №..

РАЗДЕЛ 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ

- работа с конспектом занятий и учебной  литературой

З1-З4, У1

Оценка конспекта

7

- составление сообщений (докладов) на тему: «Исторические этапы развития логистики». «Понятие логистики в экономике» ;

З1-З4, У1

Оценка сообщения

4

- составление схемы: Главная цель и семь правил логистики

З1-З4, У1

Оценка составления схемы

5

- разработать схемы: Объект и предмет логистики; глобальные и частные задачи логистики;

 

З1-З4, У1

Оценка составления схемы

5

разработать схемы: Основные задачи логистической науки; Основные логистические функции участника рынка;

З1-З4, У1

Оценка составления схемы

5

- составить кроссворд на тему: Понятие, цели и задачи логистики (не менее 10 слов)

З1-З4, У1

Оценка составления кроссворда

6

разработать  схемы: Принципы логистики; концепции логистики

З1-З4, У1

Оценка составления схемы

5

Творческое задание:

- описать конкретную товаропроводящую систему, качественно оценив при этом резервы, которые могут быть вскрыты в результате совершенствования системы на базе концепции логистики, выделить и классифицировать материальные потоки, циркулирующие в описанной товаропроводящей системе;                                                                                                                

З1-З4, У1

Оценка

творческого задания

8

- составить схему: Товарные потоки в логистике предприятия, Классификация логистических операций

З1-З4, У1

Оценка составления схемы

5

- составление схемы материальных потоков на складе предприятия оптовой торговли»  и «Составление схемы преобразования логистического канала в логистическую цепь между поставщиком и потребителем материального потока»

З1-З4, У1

Оценка составления схемы

5

Творческое задание:

- выявить элементы конкретной логистической системы в торговле, охарактеризовать внутрисистемные связи и организацию, описать интегративные свойства системы, обусловленные наличием данных элементов, данных связей и данной организации

З1-З4, У1

Оценка

творческого задания

8

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации с целью поиска ответа на следующие вопросы: найти конкретную материалопроводящую систему, оценив при этом метод, посредством которого она сформирована: классический или системный, а также оценить резервы повышения эффективности ее функционирования от применения системного подхода.

З1-З4, У1

Оценка  ответы на вопросы

8

составление схемы : Структурная модель управления материальными потоками

З1-З4, У1

Оценка составления схем

5

- составление схемы: Классификация издержек в логистике

З1-З4, У1

Оценка составления схемы

5

составление схемы: Структурная модель управления материальными потоками

З1-З4, У1

Оценка составления схемы

5

РАЗДЕЛ 2 ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В СФЕРАХ  ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ

составление таблицы: Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики

У2,З5

Оценка составления кроссворда

5

– составить таблицы: Проблемы организации и управления закупкам;  Оценка эффективности закупочных операций

-

У2,З5

Оценка составления таблицы

5

- составить Алгоритм выбора поставщика;

У2,З5, З8

Оценка составления алгоритма

8

- составление таблицы: Анализ семантики терминов сбытовой логистики по характеристическим признакам; задачи распределительной логистики

У2,З5

Оценка составления схемы

5

- составление таблицы: Классификация посреднических институтов в системе сбытовой логистики

У2,З5

Оценка составления таблицы

5

Творческое задание:

- Оценка мощности каналов распределения торговой организации

- Определение границ рынка сбыта

У2,З5

Оценка

творческого задания

8

- Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, с целью поиска ответа на следующие вопросы:

  1. задачи распределительной логистики
  2. взаимосвязь и отличие распределительной логистики и маркетинга

влияние инфраструктуры товарного рынка на развитие логистики в торговле

У2,З5

Оценка  ответы на вопросы

8

- составление схемы: Принципиальная схема «толкающей системы» и «тянущей системы «управления материальным потоком;

У1;З4-З7

Оценка составления алгоритма

5

- составление таблицы: Сравнение толкающей и тянущей систем;

У2,З5

Оценка составления таблицы

5

- на основе СМИ подготовка сообщений по теме «Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии»

У2,З5

Оценка сообщения

4

- составление таблицы: Сравнительные характеристики основных видов транспорта; Способы транспортировки и их характеристики;

У1;37-З8

Оценка составления таблицы

5

Творческое задание: Опишите процедуру рейтинговой оценки при выборе экспрессперевозчика.

У2,З5, З8

Оценка

творческого задания

8

- составление схемы: Преимущества складирования в логистической системе; сущность процесса хранения продукции;

составление схемы: Организация процесса хранения на рынке;

У1;

З7-З8ОК 4;

ОК 5.

Оценка составления схемы

5

- составление схемы: Классификация складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя;

 Классификация складов по основным функциональным признакам

У2,З5, У3,У4

Оценка составления схем

5

поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации с целью поиска ответа на следующие вопросы:

  1. Место склада в логистических системах и процессах.
  2. Как классифицируют склады?

- составление алгоритма выбора оптимального варианта складской подсистемы логистической системы

У2,З5 У3,У4

Оценка  ответы на вопросы

8

- составление схемы: Принятие решения о пользовании услугами наемного склада;

У2,З5 У3,У4

Оценка составления схем

5

составление таблицы: основные функции склада; технологического процесса — описание операции размещения товаров на хранение;

У2,З5 У3,У4

Оценка составления таблицы

5

- составление схемы: Принципиальная схема технологического процесса на складе предприятия оптовой торговли;

У2,З5 У3,У4

Оценка составления схем

5

- составление схемы: Классификация материальных запасов; Разновидности товарных запасов

У1З7-З8

Оценка составления схем

5

- подготовить сообщение на тему: Основные причины сокращения запасов;

У2,З5 У3,У4

Оценка сообщения

5

- составление схемы: Методы управления запасами

У2,З5, З8 У3,У4

Оценка составления схем

5

составление таблицы: Сравнение основных систем управления запасами

З6,З8

Оценка составления таблицы

5

- составление таблицы: Принципы формирования логистической информации;  Классификация логистических информационных потоков

У1;З7,З8

Оценка составления таблицы

5

- Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, с целью поиска ответа на следующие вопросы:

  1. Влияние логистической организации информационных потоков на эффективность управления материальными потоками в торговле.

Информационно-коммуникационные технологии ( вид технологии,  краткое описание технологии

У2,З5,З8

Оценка  ответы на вопросы

8

- составление схемы: Направления научно-технического развития торговли

У1;З5

Оценка составления схем

5

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, с целью поиска ответа на следующие вопросы:

  1. цель совершенствования торговли на базе концепции логистики;
  2. предпосылки развития логистики в торговле;
  3. проблемы, сдерживающие развитие логистики в торговле;
  4. влияние, которое оказывает на логистику в торговле научно-техническое развитие отрасли

слагаемые экономического эффекта от применения логистики в торговле.

У2,З5

Оценка  ответы на вопросы

8

- составление схемы: Классификация услуг;  Виды сервисного обслуживания;

У1; З7

Оценка составления схем

5

составление таблицы:   Характеристика видов сервисного обслуживания по критериям;

З7 У2,

Оценка составления таблицы

5

составление схемы; Элементы потребительского сервиса ; Управление качеством логистического сервиса

З7 У2,

Оценка составления схем

5

Приложение 1

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Галанов В.А. Логистика: учебник /В. А.М. Галанов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - , 2012.- 272с.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:

  1. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Утверждён и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-ст.                                                                                                                                                                                    
  2. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли. Общие требования». Утверждён и введен в действие  Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 769-ст.                                                                                                                
  3. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства.
  4. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от  07.02.1992 г  № 2300-1.
  5. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. № 237.
  6. Гражданский кодекс РФ (ч. 1, 2, 3, 4): ФЗ РФ от 26 января 1996 // Российская Газета, 6 февраля 1996 г.,  № 23  
  7. Трудовой кодекс Российской федерации от 30 декабря 2001 года № 197 – ФЗ.
  8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
  9. Федеральный закон от 11 июня 2003г. № 87- ФЗ  «О транспортно-экспедиционной деятельности».  
  10. Федеральный закон РФ от 18.07.09 № 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "О техническом регулировании".
  11. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
  12. Федеральный закон от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин.- Гос. ун-т управления, ОГУ. - М. : Проспект, 2012. - 432 с.  
  2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для бакалавров/ А.М. Гаджинский. – 21-издание. - М.: Издательско-  торговая корпорация  «Дашков и К°», 2013.- 420с.
  3. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.
  4. Рыжова И.О. Практикум по логистике: учебное.пособие
  5. Иванов Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.
  6. Канке А.А. Основы логистики: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2010. – 575 с.
  7. Мельников В.П. Логистика : учебник для бакалавров / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общ. ред. В. П. Мельникова. —  М. : Издательство Юрайт, 2014. — 287 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.
  8. Степанов В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – М.: Проспект, 2010. – 487с.

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:

  1. http://www.rospotrebnadzor.ru/ (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: законы и нормативные документы регламентирующие товарное обращение и безопасность товаров на территории РФ).                            
  2. www.alogistica.ru
  3. www.lobanov-logist.ru
  4. www.loginfo.ru
  5. www.logistics.ru
  6. www.loglink.ru
  7. www.logist.ru
  8. www.logistpro.ru
  9. www.economy.samregion.ru

Приложение 2

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

 Список использованных источников и ссылки на них выполняются по

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание

ГОСТ 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов

Регламент включения научных журналов в Российский индекс научного цитирования. М., 2008.

Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов  федерального уровня,  индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

  • международные законодательные акты – по хронологии;
  • Конституция РФ;
  • кодексы – по алфавиту;
  • законы РФ – по хронологии;
  •  указы Президента РФ – по хронологии;
  • акты Правительства РФ – по хронологии;
  • акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии.

В списке использованной литературы должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а так же официальный источник опубликования. Например:

Федеральный закон от 26 февраля 1995 г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах”//Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. — №1, ст.1.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

Некоторые общие положения:

  • Цитирование двух или более источников под одним номером, одного и того же источника под разными номерами не допускается.
  • Во всех источниках необходимо указывать фамилии и инициалы всех авторов.
  • Ссылки на книги, переведенные на русский язык, должны сопровождаться ссылками на оригинальные издания с указанием выходных данных оригинального издания.
  • Ссылки на книги должны содержать следующую обязательную информацию: фамилия и инициалы авторов, название книги, город, год, количество страниц.
  • Ссылки на статьи в журналах должны содержать следующую обязательную информацию: фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год, том (если указан), номер, страницы (первая и последняя, разделенные тире).
  • Ссылки на сборники (конференции, симпозиумы) должны содержать следующую обязательную информацию: фамилия и инициалы авторов, название сборника (конференции, симпозиума), город (место проведения), год, том (если указан), номер (если указан), количество страниц.
  • Ссылки на статьи в сборниках (материалах конференций, симпозиумов) должны содержать следующую обязательную информацию: фамилия и инициалы авторов, название статьи, название сборника (конференции, симпозиума), город (место проведения), год, том (если указан), номер (если указан), страницы (первая и последняя, разделенные тире).
  • Ссылки на электронные ресурсы удаленного доступа должны содержать следующую обязательную информацию: название ресурса, режим доступа, дата обращения.
  • В инициалах авторов между именем и отчеством пробел не ставится.
  • В заголовке описания запятая после фамилии автора перед его инициалами может быть опущена.
  • Если в документе один, два или три автора, то в сведениях об ответственности (т.е. за косой чертой после названия документа) они могут не повторяться.
  • При наличии четырех и более авторов в сведениях об ответственности (т.е. за косой чертой после названия документа) приводят фамилии всех авторов.
  • Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой.
  • Допускается не использовать квадратные скобки для сведений, заимствованные не из предписанного источника информации.

ПОКАЖЕМ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА НА ПРИМЕРАХ.

Однотомная книга одного автора:
Глазунов В.А. Пространственные механизмы параллельной структуры. М.: Наука, 1991. 94 с.

Однотомная книга двух авторов:
Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов: учебник для студентов машиностроит. специальностей вузов. М.: Машиностроение, 1990. 352 с.

Однотомная книга трех авторов:
Попов Е.В., Верещагин А.Ф., Зенкевич С.Л. Манипуляционные роботы. Динамика и алгоритмы. М.: Наука, 1978. 400 с.

Однотомная книга четырех и более авторов:
Справочное руководство по небесной механике и астродинамике / В.К. Абалакин, Е.П. Аксенов, Е.А. Гребеников, В.Г. Демин, Ю.А. Рябов ; под ред. Г.Н. Дубошина. М.: Наука, 1976. 864 с.
Импульсные источники света / И.С. Маршак, А.С. Дойников, В.П. Жильцов, В.П. Кирсанов, Р.Е. Ровинский, Л.Н. Щукин, М.Г. Фейгенбаум; под общ. ред. И.С. Маршака. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Энергия, 1978. 472 с.

Переводная книга:
Себехей В. Теория орбит: ограниченная задача трех тел : пер. с англ. / под ред. Г.Н. Дубошина. М.: Наука, 1982. 656 с. [Victor G. Szebehely. Theory of Orbits: the Restricted Problem of Three Bodies. New York : Academic Press, 1967.].
Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных : пер. с англ. М.: Вильямс, 2006. 1328 с. [Date C.J. An Introduction to Database Systems. 8th ed. Addison-Wesley, 2003. 1024 p.].

Отдельный том многотомного издания:
Сварка и свариваемые материалы : справочник. В 3 т. Т. 1. Свариваемость материалов / ред. Э.Л. Макаров. М.: Металлургия, 1991. 258 с.

Диссертация:
Пнев А.Б. Оптико-электронные измерительные системы на основе квазираспределенных волоконно-оптических брэгговских датчиков : дис. … канд. техн. наук. М., 2008. 176 с.

Автореферат диссертации:
Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности : автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2002. 15 с.

Аналитический обзор:
Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.,: ИМЭМО, 2007. 39 с.

Депонированная научная работа
Алгоритм численного решения жестких дифференциальных уравнений / Ю.Ю. Громов, М.М. Деревуз, Н.А. Земской, О.Г. Иванова, Н.Г. Мосягина; Тамбовский государственный технический университет. Тамбов, 1999. 8 с. Деп. в ВИНИТИ 04.03.1999, № 669-В1999.

Стандарт:
ГОСТ Р 517721 – 2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. Введ. 2002-01-01. М. : Изд-во стандартов, 2001. 27 с.

Патент: 
Чугаева В.И. Приемопередающее устройство : пат. 2187888 Российская Федерация. 2002. Бюл. № 23 (2 ч.). 3 с.

Описание составной части документа.

Статья из периодического издания  (журнала):
Чайковский М.М., Ядыкин И.Б. Оптимальная настройка ПИД-регуляторов для многосвязных билинейных объектов управления // Автоматика и телемеханика. 2009. No.1. С. 130 - 146.
Звягин Ф.В. Об одном классе орбит в задачах трех и четырех тел // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2010. №2. С. 105—113.
Станкевич И.В., Яковлев М.Е., Си Ту Хтет. Разработка алгоритма контактного взаимодействия на основе альтернирующего метода // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. 2011. Спец. вып. Прикладная математика. С. 134 – 141.

Статья из сборника:
Двинянинова Г.С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе // Социальная власть языка: сб. науч. тр. Воронеж, 2001. С. 42 – 49.
Орлик А.Г., Коберник Н.В. Получение износостойких антиабразивных покрытий // Труды МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2010. № 602 : Математическое моделирование сложных технических систем. С. 34-38.

Статья из продолжающегося издания. 
Белова Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства // Актуал. проблемы прокурор. надзора. 2001. Вып. 5 : Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. С. 46-49.
Живописцев В. П., Пятосин Л.П. Комплексные соединения тория с диантипирилметаном // Учен. зап. / Перм. ун-т. 1970. № 207. С. 184-191.

Из материалов конференции:
Карпенко А.П., Селиверстов Е.Ю. Глобальная оптимизация методом роя частиц на графических процессорах // Всерос. суперкомпьютерная конференция «Научный сервис в сети Интернет: масштабируемость, параллельность, эффективность»: труды. М.: Изд-во МГУ, 2009. С.188-191.
Симонов А. Очистка сточных вод: проектирование технических устройств // 7-я региональная  конференция молодых исследователей Волгоградской области (Волгоград, 12-15 мая 2002 г.) : тез. докл. Волгоград, 2002. С. 13-15.

Глава из книги:
Глазырин Б.Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000  // Office 2000 : 5 кн. в 1 : самоучитель / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Б. Э. Глазырин. 2-е изд., перераб. М., 2002. Гл. 14. С. 281-298.

Статья из многотомного издания 
Кулаков В.А. Викторианский стиль // БРЭ. М., 2006. Т.5. С. 308 – 309.

Электронные ресурсы удаленного доступа:
Колесов Ю.Б., Сениченков Ю.Б. Имитационное моделирование сложных динамических систем. Режим доступа: http://www.exponenta.ru/soft/others/mvs/ds_sim.asp) (дата обращения 20.04.2012).
Топтыгин И. Н. Математическое введение в курс общей физики: учеб. пособие для студентов. СПб.- 2000. Режим доступа: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf (дата обращения 20.04.2012).
Российская государственная библиотека. Режим доступа: http://www.rsl.ru (дата обращения 01.05.2012).

Статья из электронного журнала:

Автор 1:
Шахтарин Б. И. Оценка действия гармонической помехи на фазовую автоподстройку // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 4. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/353914.html (дата обращения 18.04.2012).

Авторов 2:
Каганов Ю.Т., Карпенко А.П. Математическое моделирование кинематики и динамики робота-манипулятора типа «хобот». 1. Математические модели секции манипулятора, как механизма параллельной кинематики типа «трипод» // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2009. № 10. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/133262.html (дата обращения 20.04.2012).

Авторов 3:
Буренков В. С., Иванов С.Р., Савельев А.Я. Проблемы формальной верификации технических систем // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 4. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/373672.html (дата обращения 18.04.2012).

Авторов больше 4-х:
Численное моделирование процесса калибровки осесимметричных деталей жидкой технологической средой / А.С. Софьин, А.В. Стрижков, Н.В. Ульвис, О.В. Зарубина, Р.В. Боярская // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 4. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/361706.html (дата обращения 18.04.2012).

Статья, которой присвоен номер DOI:

Постникова Т.В. Анализ факторов, влияющих на построение цепи поставки с учетом ограничений логистической инфраструктуры // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 5. DOI: http://dx.doi.org/10.7463/1994-0408.0512-351140.400544

Strukov D.B., Snider G. S., Stewart D. R., Williams S. R. The missing memristor found // Nature. 2008. vol. 453. PP. 80-83. DOI: 10.1038/nature06932

Приложение 3

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Требования к тексту: формат А4, выполненного в текстовом редакторе «Microsoft Word» (шрифт «Times New Roman» № 12 через 1 интервал). Поля: сверху 2 см, снизу 2 см,  слева  3 см,  справа 1,5 см 

Абзац должен начинаться с расстояния 1,25 см. Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной, от титульного до последнего листа текста. На титульном листе нумерация страниц не проставляется.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей странице. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое приводится после слова Рис.  И её номера. Нумерация иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица». Заголовок таблицы помещается над таблицей посредине. Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных. Высота букв в таблице не должна быть менее 8 мм.

Требования к объему - объем содержательной части выполненного задания по внеаудиторной самостоятельной  работы зависит от конкретного задания.

не должен превышать 10 листов

Требования к оформлению титульного листа

сообщения, доклада, тестовых заданий, кроссвордов….

Пример

ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж»

СООБЩЕНИЕ

(вид задания)

По  теме______________________________________

По УД _______________________________________

Индекс и наименование учебной дисциплины

Выполнил(а) _____________________________________

Ф.И.О. обучающегося, курс, группа

Группа _____________________________________

Дата сдачи  по плану_________ по факту______________

Руководитель______________________________________

Ф.И.О.преподавателя

Оценка _____________________Дата __________________

Ульяновск

2017

Приложение 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СООБЩЕНИЯ.

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного или письменного сообщения для озвучивания на занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами.

В сообщении фразы объединяются в целое общей темой и следуют одна за другой в порядке временной последовательности отражаемых в речи сложных событий, их частей. Структурными связями повествования являются: прямая хронология; обратная хронология;

прямая хронология с отступлениями.

Сообщение может содержать информацию о каком-либо событии, эксперименте, испытании машины, факте. В сообщении выделяются констатирующие части текста, содержащие только факты, и комментирующие, содержащие уточнения, объяснения, обоснования, сравнения, оценки фактов. Для сообщения о процессах ,событиях, явлениях характерно деление сообщений на отдельные фазы и периоды .В соответствии с этим употребляются глаголы, адекватные началу ходу, общему и прогрессирующему изменению, окончанию и завершению сообщения .

Объем выполняемого задания: НЕ более 1 стр.А4 ; размер шрифта –12; тип шрифта – Times New Roman; одинарный междустрочный интервал;

Время на устное сообщение -  не более 3 мин.

Рекомендации по подготовке сообщения:

  • собрать и изучить литературу по теме;
  • составить план или графическую структуру сообщения;
  • выделить основные понятия;
  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
  • озвучить  сообщение в установленный срок.

Форма предоставления сообщения – по заданию преподавателя: письменное  ИЛИ устное ИЛИ письменное и устное.

Критерии оценивания сообщения  (от максимального количества баллов)

  • актуальность темы-20 %
  • соответствие содержания теме-10%
  • глубина проработки материала-20 %
  • грамотность и полнота использования источников-20%
  • качество сообщения-20%
  • соблюдение требований объема – 10 %

Приложение 5

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО СОСТАВЛЕНИЮ СХЕМ, СРАВНИТЕЛЬНЫХ И

ТЕЗИСНЫХ ТАБЛИЦ

Создание схем или таблиц составление сводной (обобщающей) таблицы по теме

–  это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы или схемы. Формирование структуры таблицы или схемы отражает склонность студента к систематизации материала, развивает его умения по структурированию информации, развитие мышления. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы или схемы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы, схемы  создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания.

 При создании таблиц на основе сравнительного анализа, где сравниваются объекты сравнения, выявляются сходства и различия, выявляются характерные признаки, черты или виды, дающие возможность рассмотреть объекты как схожие с одной стороны, и различные, с другой

Форма предоставления материала - оформляется письменно.

Критерии оценивания таблицы, схемы: ( от максимального количества баллов)

  • соответствие содержания теме-20%
  • логичность структуры таблицы, схемы -30%
  • правильный отбор информации -30%
  • соответствие оформления требованиям – 20%

Приложение 6

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ

Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки.

Классификация кроссвордов

ПО ФОРМЕ:

  • кроссворд - прямоугольник, квадрат;
  • кроссворд-ромб;
  • кроссворд-треугольник;
  • круглый (циклический) кроссворд;
  • сотовый кроссворд;
  • фигурный кроссворд;
  • диагональный кроссворд и т.д.

ПО НАЗВАНИЮ СТРАНЫ:

  • скандинавские;
  • венгерские;
  • английские;
  • немецкие;
  • американские;
  • эстонские;
  • итальянские.

ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ:

  • симметричные;
  • асимметричными;
  • с вольным расположением слов и др.

ПО СОДЕРЖАНИЮ:

  • тематические;
  • юмористические;
  • учебные;
  • числовые.

Общие требования при составлении кроссвордов

При составлении кроссвордов соблюдаются принципы наглядности и доступности.

  • Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  • Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  • Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  • Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  • Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  • Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).
  • Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
  • Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
  • На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

Требования к оформлению:

  • Рисунок кроссворда должен быть четким.
  • Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;         2-й экз. - только с цифрами позиций.

  • Ответы на кроссворд. Они оформляются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.
  • Оформление ответов на кроссворды:

Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;

Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;

 Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.

  • Составление условий (толкований) кроссворда:
  • Они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
  • Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.
  • Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.

1.В кроссворде должно быть использовано 20-25 слов.

2.Структура кроссворда:

  -титульный лист;

  -схема кроссворда;

  -вопросы;

  -правильные ответы.

3.Правила оформления:

Кроссворд может быть написан от руки или набран на компьютере через 1 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги;

Необходимо строго соблюдать поля: левое поле 30 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм;

-Кроссворд может быть сдан как в электронном варианте в формате Excel, так и на бумажном носителе.

Критерии составления проектов-кроссвордов и нормы их оценивания

1.Объём, количество слов (зависит от уровня группы, для которой составляется кроссворд) – 2 балла.

2.Аккуратность оформления – 2 балла.

3.Форма, тип кроссворда – 1 балл

4.Способ презентации (письменный вариант, печатный вариант,    электронная презентация) – 1 балл.

5.Задания (все определены, формулировки должны быть однотипны ) – 2 балла.

6.Информационная точность и достоверность фактов – 1балл.

7.Орфографическая правильность – 2 балла.

8.Источники информации ( с указанием сайтов, авторов, издательства и т.д) – 2 балла.

9.Имя и фамилия студента, выполнившего кроссворд – 1 балл.

10.Ключи к кроссворду – 2 балла.

Нормы оценивания кроссвордов

Кроссворд оценивается по 16 бальной шкале, баллы переходят в оценки успеваемости следующим образом:

16 – 14 баллов – оценка «отлично»;

14 - 12 баллов – оценка «хорошо»;

12 – 10 баллов – оценка «удовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

                                                                                                        Приложение 7

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА

Составление опорного конспекта – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Задание составить опорный конспект по теме может быть как обязательным, так и дополнительным.

Опорные конспекты могут быть проверены в процессе опроса по качеству ответа студента, его составившего, или эффективностью его использования при ответе другими студентами, либо в рамках семинарских занятий может быть проведен микроконкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, емкий и универсальный по содержанию.

Роль студента:

  • изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
  • установить логическую связь между элементами темы;
  • представить характеристику элементов в краткой форме;
  • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
    информации и отобразить в структуре работы;

оформить работу и предоставить в установленный срок.

                                                                                                                 

Критерии

Оценка

Соблюдён объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме,

 грамотно  формулируются  предложения

5

Частично не соблюдён объём

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объёму

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Приложение 8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

(СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ)

Технология решения ситуационных задач должна включать в себя организацию самостоятельной работы студентов.        

Решение ситуационной задачи проходит в несколько этапов:

1) ознакомление с представленной ситуацией и её особенностями;

2) анализ ситуации – осмысление изложенной в задаче информации, и её перевод в набор логически связанных вопросов, выделение основной проблемы, факторов и данных, которые могут воздействовать на принятие решения;

3) оценка уже принятых мер, поиск стандартов и иных нормативных актов для решения ситуационной задачи;

4) анализ задачи с учётом полученных данных из теоретического материала;

5) принятие решения по ситуационной задаче, соответствующего нормам стандартов, регулирующих товароведение продовольственных товаров.

На этапе знакомства с задачей студент самостоятельно оценивает ситуацию, изложенную в тексте, исследует теоретический материал, устанавливает ключевые факторы и проводит анализ проблем, изложенных в задаче. Затем формулирует план действий и оценивает возможности его реализации. По окончании самостоятельного анализа студент должен ответить на вопросы, выполнить задания и составить письменный отчёт в конспекте по данной задаче.

Приложение 8

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Полуянов В.Б., Перминова Н.Б. Процессный подход к управлению внеаудиторной самостоятельной работой студентов // Вестник Учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию. Екатеринбург: Изд-во Росс. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – № 1 (39). – С. 112-125.
  2. Организация самостоятельной работы обучающихся при реализации ФГОС НПО и СПО. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ
  3. Положение  Ульяновского авиационного  колледж» от 06.12.2013г. № 273. «Об организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при реализации основных профессиональных образовательных программ СПО  на основе компетентностного подхода .

.