Методические разработка по проведению викторины на тему "Кухни мира".
методическая разработка

Теплых Ольга Евгеньевна

Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы c учащимися 326 группы, «Повар -кондитер». Внеклассное мероприятие представляет собой развивающую викторину. Формой проведения выбрана игра не викторина, так как игра - это признанный метод обучения  воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сестрорецкий лицей имени С.И. Мосина

РАССМОТРЕНО                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

На заседании МК                                                                                                Зам. директора по УВР

Сферы обслуживания                                                                                           _________  В.И. Кравцова

Протокол № ____от ____2018 г                                                                      "____" _________2018        

Председатель МК ________Кугаро И.В.

   

Методические разработка

по проведению викторины на тему "Кухни мира".

Разработал :

Преподаватель Теплых О.Е.

Санкт-Петербург

2018

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Цели проведения мероприятия

Вступление

1 этап «Представление команд»

2 этап «Разминка»

3 этап «Вопросы к викторине»

Ведомость результатов викторины «Кухни мира»

Список литературы

Пояснительная записка

Преподаватель призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка преподавателя к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовь, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество преподавания.

Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы c учащимися 326 группы, «Повар -кондитер». Внеклассное мероприятие представляет собой развивающую викторину. Формой проведения выбрана игра не викторина, так как игра - это признанный метод обучения  воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Цели проведения мероприятия :

Методическая цель:

- показать игровую форму проведения внеклассного мероприятия;

- повышение качества обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.

Образовательная цель:

- способствовать расширению и углублению знаний по курсу спец дисциплин.

Воспитательная цель:

- воспитывать интерес, желание к учебной деятельности;

-воспитание сообразительности, находчивости, аккуратности.

Развивающая цель:

- развитие коллективизма и навыков межличностного общения;

- развитие активности и инициативы, расширение кругозора;

- продолжать развитие речи, памяти и мышления

Вступление

Здравствуйте. Сегодня мы проводим викторину “Кухни мира ”.

Кулинария (от лат. culina — кухня) — искуство приготовления пищи, а также собирательное название кушаний. По преданию, Кулина была служанкой и помощницей мифического врачевателя Эскулапа (покровителя медицины) и его дочери Гигеи (покровительницы здоровья). Кулинария — древнейшая отрасль человеческой деятельности. Одним из первых приемов тепловой кулинарной обработки была жарка на открытом огне, в золе и на раскаленных камнях. Позднее появилась варка и вместе с ней кулинарная рецептура. Приемы кулинарной обработки формировались под влиянием природных, исторических и социально-экономических факторов.

Национальная кухня каждого народа — неотъемлемая часть его культуры. Различают народную и профессиональную кулинарию. Профессиональная кулинария, с одной стороны, искусство, а с другой — наука, опирающаяся на достижения физики, химии, физиологии питания и других отраслей естествознания. После появления механизированных предприятий внедомашнего питания кулинария превратилась в техническую дисциплину — технологию приготовления пищи.

В нашей викторине сегодня принимают участие две команды. По достоинству будем оценивать не только ваши познания в кулинарии, но и ваше умение работать в единой сплоченной команде, и подведем итоги и объявим победителя в конце викторины.

Желаю командам удачи! И пусть ваши знания помогут вам успешно выполнить задания викторины.

1 этап «Представление команд»

Командам дается на подготовку 2-3мин. после чего команды представляют себя. Оценка  выступления команд  -- баллы от 1 до 3.

2 этап «Разминка»

Вопросы задает ведущий, отвечает команда первой поднявшая руку после того как вопрос задали, если она не отвечает, то вторая команда может ответить. За каждый правильный ответ команде присуждается по 1 баллу. В конце викторины подсчитываются  баллы, победителем объявляют команду заработавшую большее их количество баллов.

2 этап «Разминка»

1. В честь кого соус «бешамель» получил своё название?
а) В честь французского маркиза Бешамель
б) В честь повара маркиза Бешамель
в) В честь друга маркиза Бешамель

2. Что такое «припускание»?
а) Разновидность тушения
б) Разновидность варки
в) Разновидность жарки

3. Из какого теста готовят небольшие, круглые, открытые пироги, называемые «московскими»?
а) Из слоёного
б) Из песочного

в) Из дрожжевого безопарного

4. Как называется блюдо из мелких кусочков мяса  или овощей?

а) рагу

б )запеканка

в) азу

3 этап   «Вопросы к кулинарной викторине» :

Выбрать правильный ответ:

1Как называется традиционный длинный французский батон: мягкий внутри, а снаружи хрустящая корочка?

а) Кальвадос

б) Багет

в) Шпалет

2. Что традиционно является основным десертом в Французской кухне?

а) Сыр

б) Крем

 в) Фрукты

3. Из чего готовится французский деликатес, благодаря которому французы получили одно из своих прозвищ?

а) Пауки

б) Лягушки

в) Кузнечики

4. Что такое «Бешамель»?

а) Базовый соус

б) Французский десерт

в) Сорт сыра

5. Как называется традиционное блюдо прованской кухни из овощей: перца, баклажанов и кабачков, которое чем-то напоминает венгерское лечо?

а) Рататуй

б) Киш

в) Ремуладе

 

6. Как называется восточная сладость, изготавливаемая из сахара и семян подсолнечника или орехов?

а) Зефир

б) Халва

в) Мармелад

7. Из чего готовят кумыс?

а) из молока кобылы

б) из молока козы

в) из молока оленя

8. Как называется легкий воздушный десерт из сахара в виде сплетенных тоненьких белых нитей?

а) Сахарная вата

б) Лукум

в) Зефир

9. На варенье я похож, только перетерт. К чаю ты меня возьмешь и добавишь в торт. О чем эта загадка?

а) Джем

б) Сок

в) Йогурт

10. Почему во Франции слабо развита индустрия фастфуда?

а) В фастфуде слишком мало сыра и слишком много соли

б) Обслуживание в заведениях фастфуда не соответствует ожиданиям французов

в) Фастфуд не соответствует французской культуре приёма пищи и кулинарным традициям

 

11. Какой традиционный французский суп по легенде был впервые приготовлен Людовиком XV в своём охотничьем домике из весьма ограниченного набора продуктов?

а) Консоме

б) Суп с блинной стружкой

в) Французский луковый суп

12. Как называется французский десерт из жареных орехов с сахаром, который был очень популярен в СССР?

а) Галантин

б) Грильяж

в) Макарон

Дайте правильный ответ :

13. Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? 

14. Чистый вес продукта? 

15. Сладкий картофель? 

16. Искусство приготовления пищи?

17. Перечень блюд в кафе? 

18. Этапы механической обработки картофеля .

19. Перечислить корнеплоды.

20. Органолептический метод это ?

Ведомость результатов викторины «Кухни мира»

1 команда

2 команда

1 этап «Представление команды»

выставляем баллы от 1 до 3.

Баллы

2 этап «Разминка»

После проведения конкурса заработанные командами баллы подсчитывают.

Баллы

3 этап «Вопросы к викторине»

Подсчитываем общее количество баллов.

Баллы

Баллы

Подведение итогов

Эталон ответов  для 2 этапа викторины:

1. В честь кого соус «бешамель» получил своё название?
б) В честь повара маркиза Бешамель

2. Что такое «припускание»?
б) Разновидность варки

3. Из какого теста готовят небольшие, круглые, открытые пироги, называемые «московскими»?
в) Из дрожжевого безопарного

4. Как называется блюдо из мелких кусочков мяса  или овощей?

а) рагу

Эталон ответов  для 3 этапа викторины:

1Как называется традиционный длинный французский батон: мягкий внутри, а снаружи хрустящая корочка?

б) Багет

2. Что традиционно является основным десертом в Французской кухне?

а) Сыр

3. Из чего готовится французский деликатес, благодаря которому французы получили одно из своих прозвищ?

б) Лягушки

4. Что такое «Бешамель»?

а) Базовый соус

5. Как называется традиционное блюдо прованской кухни из овощей: перца, баклажанов и кабачков, которое чем-то напоминает венгерское лечо?

а) Рататуй

6. Как называется восточная сладость, изготавливаемая из сахара и семян подсолнечника или орехов?

б) Халва

7. Из чего готовят кумыс?

а) из молока кобылы

8. Как называется легкий воздушный десерт из сахара в виде сплетенных тоненьких белых нитей?

а) Сахарная вата

9. На варенье я похож, только перетерт. К чаю ты меня возьмешь и добавишь в торт. О чем эта загадка?

а) Джем

10. Почему во Франции слабо развита индустрия фастфуда?

в) Фастфуд не соответствует французской культуре приёма пищи и кулинарным традициям

 

11. Какой традиционный французский суп по легенде был впервые приготовлен Людовиком XV в своём охотничьем домике из весьма ограниченного набора продуктов?

в) Французский луковый суп

12. Как называется французский десерт из жареных орехов с сахаром, который был очень популярен в СССР?

б) Грильяж

13. Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков?

 ( Фужер)

14. Чистый вес продукта?  (Нетто)

15. Сладкий картофель? (Батат)

16. Искусство приготовления пищи? (Кулинария)

17. Перечень блюд в кафе?  (Меню)

18. Этапы механической обработки картофеля . (сортировка .калибровка. мытье. очистка. доочистка)

19. Перечислить корнеплоды.(морковь. свекла. репа. брюква. редис. и т.п.)

20. Органолептический метод это ?  (Органолептический метод - это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.)

список литературы

Анфимова Н.А. Кулинария: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/ Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 328с.

Интернет ресурсы :

1. http://www/inforvideo.ru/

2. http://supercook.ru

3.http://www.restoran.ru/

4.http://www.gastronom.ru/

5.http://www.millionmenu.ru/

6.http://knigakulinara.ru/books


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Викторина "Знание - сила!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Викторина "Знание - сила!"...

Методическая разработка обобщающего урока - викторины по учебной дисциплине "Психология " на тему "Психология подростка"

Обобщающий урок-викторина на тему: «Психология подростка» составлен на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.02  «Психология» для специальности 050715 «Коррекционная педагогика в нача...

Методическая разработка Для проведения викторины по специальности

Современные студенты имеют навыки индивидуальной работы с компьютерными технологиями, с применением телекоммуникационных технологий, коллективное общение с конкретным человеком или группой людей отход...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Толерантность-путь к миру"

Внеавудиторное мероприятие классный час тема: "Толерантность-путь к миру"Прошу обратить внимание, что презентация разделена на несколько частей из-за большого формата....

Методическая разработка конспекта урока по теме "Машиностроение мира"

Данный конспект урока разработан в соответствии с технологией сотрудничества и ориентированный на обучающихся СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей....

Методическая разработка на тему: «Толерантность - путь к миру» 2022г.

Методическая разработка на тему:«Толерантность - путь к миру» 2022г....