ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента 43.02.15 ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО
рабочая программа

Тишанинова Елена Алексеевна

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01.  Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. 43.02.15 ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up1.docx79.16 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Воронежской области

«Воронежский политехнический техникум»

(ГБПОУ ВО «ВПТ»)

СОГЛАСОВАНО                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора                                                                       Директор ГБПОУ ВО «ВПТ»

по учебной работе

_____________________________                                                          ___________________________

«_____» ____________ 20___г.                                                        «_____» ____________ 20___г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01.  Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

43.02.15 ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО

(на базе основного общего образования)

2020 г.

Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.   

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский политехнический техникум»

Разработчик: Тишанинова Е.А.– мастер п/о, преподаватель ГБПОУ ВО «Воронежский политехнический техникум»

РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО на заседании ПЦК ОПД и ПМ специальностей 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Протокол от «___»__________ 20_____ г.   № _______

Председатель цикловой комиссии    ___________  ______________________


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                           

1.

Паспорт программы учебной практики

4

2.

Результаты освоения программы учебной практики

6

3.

Тематический план и содержание учебной практики

11

4.

Условия реализации программы учебной практики

16

5.

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

22

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01  Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, в части освоения основного вида деятельности (ВД): Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.

  1. Цели и задачи учебной практики: Формирование у студентов практических профессиональных умений в рамках модуля ППССЗ по основному виду профессиональной деятельности (ВД): организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента, с учетом профессионального стандарта по профессии «Повар» и международных требований движения WORLDSKILLS RUSSIA, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности, профессии.

Перечень общих компетенций:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Перечень профессиональных компетенций

ВД

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

ПК 1.1.

Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 1.2

Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи

ПК 1.3

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

ПК 1.4

Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

разработке ассортимента полуфабрикатов;

разработке, адаптации рецептур полуфабрикатов с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода полуфабрикатов;

организации и проведении подготовки рабочих мест, подготовки к работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами;

подборе в соответствии с технологическими требованиями, оценке качества, безопасности, обработке различными методами, экзотических и редких видов сырья, приготовлении полуфабрикатов сложного ассортимента;

упаковке, хранении готовой продукции и обработанного сырья с учетом требований к безопасности;

контроле качества и безопасности обработанного сырья и полуфабрикатов;

контроле хранения и расхода продуктов.

уметь        

разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать рецептуры полуфабрикатов в зависимости от изменения спроса;

обеспечивать наличие, контролировать хранение и рациональное использование сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов, требований к безопасности;

оценивать их качество и соответствие технологическим требованиям;

организовывать и проводить подготовку рабочих мест, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами;

применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования;

соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических веществ;

использовать различные способы обработки, подготовки экзотических и редких видов сырья, приготовления полуфабрикатов сложного ассортимента;

организовывать их упаковку на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции

знать

требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;

виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения традиционных, экзотических и редких видов сырья, изготовленных из них полуфабрикатов;

рецептуру, методы обработки экзотических и редких видов сырья, приготовления полуфабрикатов сложного ассортимента;

способы сокращения потерь в процессе обработки сырья и приготовлении полуфабрикатов;

правила охлаждения, замораживания, условия и сроки хранения обработанного сырья, продуктов, готовых полуфабрикатов;

правила составления заявок на продукты

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у студентов практических профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ  по основному виду профессиональной деятельности (ВД): организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента, с учетом профессионального стандарта по профессии «Повар» и международных требований движения WORLDSKILLSRUSSIA, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности, профессии.

ВПД

ПК

ПО

( практический опыт)

Показатели результата

Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

Осуществления выбора сырья продуктов, исходных материалов для обработки и приготовления полуфабрикатов в соответствии с регламентами

Соблюдает правила мытья кухонного инвентаря и острых предметов.

Осуществляет выбор сырья для обработки и приготовления полуфабрикатов.

Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи 

  • Соблюдения т/б при обработке экзотических овощей, грибов, рыбы, птицы, дичи.

Выполняет обработку экзотических овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи.

Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

  • Выполнения подготовки ручным и механическим способом полуфабрикаты для реализации разнообразного ассортимента блюд и кулинарных изделий

Осуществляет подготовку полуфабрикатов разнообразного ассортимента блюд и кулинарных изделий различными способами, соблюдая потерю отходов.

Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

Выполнения разработки, адаптации рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей посетителей

Осуществляет разработку рецептур, адаптации рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей посетителей различных категорий потребителей

Код компетенции

Формулировка компетенции

Знания,      умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия;

определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах;

 структура плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

 выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска

Знания номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология;

возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: излагать свои мысли на государственном языке;

оформлять документы

Знания: особенности социального и культурного контекста;

правила оформления документов.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности).

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

 презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

оформлять бизнес-план;

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Знания: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности;

правила разработки бизнес-планов;

порядок выстраивания презентации;

кредитные банковские продукты

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики ПМ 01  Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

Коды профессиональных компетенций

Наименования  разделов учебной практики

Объем времени, отведенный на освоение учебной практики,

часов

1

2

3

ПК  1.1 -1.4

Раздел УП 01.1. Организация подготовки рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

6

Раздел УП 01.2. Осуществление обработки, подготовки экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.

24

Раздел УП 01.3. Проведение приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.

30

Раздел УП 01.4. Осуществление разработки, адаптации  рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

12

Всего:

72

3.2. Содержание практики

Наименование разделов и тем программы

Содержание материала

Объем часов

ПМ 01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

108

Раздел УП 01.1. Организация подготовки рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

6

Тема 1.1. Организация рабочего места приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

Организация рабочего места приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места для  приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. Подбор, подготовка к работе и безопасной эксплуатации производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов для приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. Предупреждение травматизма. Соблюдение требований личной гигиены

6

Раздел УП 01.2. Осуществление обработки, подготовки экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.

24

Тема 2.1.         Обработка и подготовка экзотических и редких видов овощей и грибов

Обработка и подготовка экзотических и редких видов овощей и грибов. Процесс механической кулинарной обработки и подготовки экзотических и редких видов овощей и грибов. Замачивание сушеных грибов: шиитаке, сморчки. Способы минимизации отходов при подготовке экзотических и редких видов овощей и грибов. Сложные формы нарезки овощей (карвинг). Формование, подготовка к фаршированию. Проверка органолептическим способом качества овощей, грибов. Пищевая ценность. Требования к качеству, безопасности экзотических и редких видов овощей и грибов. Условия и сроки хранения.

6

Тема 2.2.         Обработка и подготовка экзотических и редких видов рыбы. Обработка и подготовка нерыбного водного сырья

Обработка и подготовка экзотических и редких видов рыбы Проверка органолептическим способом качества сырья, способы минимизации отходов при обработке рыбы. Механическая кулинарная обработка рыбы с костным скелетом. Пластование рыбы. Способы охлаждения и замораживания полуфабрикатов из рыбы. Технологический процесс приготовления экзотических и редких видов рыб. Выбор методов обработки и подготовки, с учетом особенностей строения, размера, термического состояния сырья и технологических требований к полуфабрикатам. Особенности обработки рыб ядовитых и экзотических видов. Требования к качеству. Условия и сроки хранения. 

Обработка и подготовка нерыбного водного сырья Методы и виды обработки и подготовки моллюсков и ракообразных: размораживание, снятие панциря, доочистка, промывание, разделка на филе, вскрытие раковин устриц. Последовательность и правила обработки и подготовки моллюсков и ракообразных. Безопасная организация техники выполнения действий в соответствии с типом моллюсков и ракообразных. Правила охлаждения, замораживания, условия и сроки хранения обработанного сырья.

Проверка органолептическим способом качества сырья. Пищевая ценность. живых и мороженых моллюсков и ракообразных. Требования к безопасности хранения моллюсков и ракообразных в живом и замороженном виде. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

6

Тема 2.3. Обработка, подготовка мяса диких животных

Обработка, подготовка мяса диких животных Проверка органолептическим способом качества сырья, способы минимизации отходов при обработке мяса и приготовлении полуфабрикатов. Механическая кулинарная обработка мяса. Основные виды пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из мяса. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

6

Тема 2.4. Обработка и подготовка пернатой дичи, кролика, птицы

Обработка и подготовка пернатой дичи, кролика, птицы. Проверка органолептическим способом качества сырья. Пищевая ценность. Особенности строения и состава мышечной ткани пернатой дичи, птицы, кролика. Условия и сроки хранения пернатой дичи, птицы, кролика. Оценка качества и безопасности при обработке пернатой дичи, птицы, кролика.

6

Раздел УП 01.3. Проведение приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.

30

Тема 3.1. Приготовление полуфабрикатов из рыбы и нерыбного сырья для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента        

Приготовление полуфабрикатов из рыбы и нерыбного сырья для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. Проверка органолептическим способом качества сырья, способы минимизации отходов при обработке рыбы. Механическая кулинарная обработка рыбы с костным скелетом. Пластование рыбы. Способы охлаждения и замораживания полуфабрикатов из рыбы. Требования к качеству. Условия и сроки хранения. Технологический процесс приготовления экзотических и редких видов рыб.

Выбор методов обработки и подготовки, с учетом особенностей строения, размера, термического состояния сырья и технологических требований к полуфабрикатам. Особенности обработки рыб ядовитых и экзотических видов. Сервировка, варианты оформления и подача. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

6

Тема 3.2.        Приготовление полуфабрикатов из мяса для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

Приготовление полуфабрикатов из мяса для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. Требования к качеству полуфабрикатов. Условия и сроки хранения. Способы 6охлаждения и замораживания полуфабрикатов из мяса. Основные виды пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из мяса. Технологический процесс механической кулинарной обработки и подготовки для приготовления сложной кулинарной продукции тушек ягнят, молочных поросят с учетом требований к безопасности. Варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса (имбирь, розмарин, орегано, тмин, семян фенхеля, эстрагон).

Методы обработки и подготовки мяса для сложных блюд: маринование, сворачивание рулетом, фарширование, шпигование, панирование, перевязывание, взбивание и отсаживание кнельной массы из кондитерского мешка. Кулинарное назначение, требования к качеству, условия и сроки хранения. Сервировка, варианты оформления и подача. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

6

Тема 3.3.        Приготовление полуфабрикатов из птицы, кролика и пернатой дичи для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

Приготовление полуфабрикатов из птицы, кролика и пернатой дичи для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. Проверка органолептическим способом качества сырья. Приготовление полуфабрикатов из кролика и пернатой дичи. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

Приготовление кнельной массы из птицы, дичи, кролика и полуфабрикатов из нее. Сервировка, варианты оформления и подача. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

6

Тема 3.5.        Приготовление полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента на основе технологии фудпеиринга, SousVide

Приготовление полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента на основе технологии фудпеиринга, SousVide. Этапы технологического цикла и принципы технологии приготовления сложной кулинарной продукции на основе фудпеиринга, SousVide:упаковка, вакуумное маринование. Требования к безопасности приготовления, хранения полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента с применением технологии SousVide. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

6

Тема 3.6.        Современные способы технология приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента на основе технологии SmokingGun, термомикса, термостата, пароконвектомата, фудпеиринга

Современные способы технология приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента на основе технологии SmokingGun, термомикса, термостата, пароконвектомата, фудпеиринга. Технология Smokinggun. Копчение SmokingGun. Требования техники безопасности, эксплуатации, санитарные требования при работе с коптильным пистолетом. Техника безопасности и правила эксплуатации. Способы приготовления с использованием термомиксинга: варка, жарка, запекание, тушние, пар, пассерование, бланширование, измельчение, рубка и перемолка, взбивание, карамелизация. Сервировка, варианты оформления и подача. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

6

Раздел УП 01.4. Осуществление разработки, адаптации  рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

12

Тема 4.1. Разработка нормативно-технической документации на новые рецептуры. Приготовление нового полуфабриката

Разработка нормативно-технической документации на новые рецептуры. Отработка практических навыков определения необходимого материально- технического оснащения и сырья для приготовления новых полуфабрикатов повышенной сложности. Разработка рецептуры нового полуфабриката, расчет массы необходимого сырья; определение энергетической и пищевой ценности. Оформление технологических и технико-технологических карт на новые полуфабрикаты. Подбор производственного оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для приготовления нового полуфабриката повышенной сложности.

6

Тема 4.2. Приготовление нового полуфабриката.

Приготовление нового полуфабриката. Подготовка рабочего места. Подготовка основного и дополнительного сырья, оценка качества органолептическим способом. Приготовление полуфабриката повышенной сложности. Подбор посуды для подачи. Презентация разработанного полуфабриката повышенной сложности и технико-технологической карты на него

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Общие требования к организации производственной практики 

Учебная практика  в рамках профессионального модуля  ПМ 01.  Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента проводится в учебном кулинарном цехе ГБПОУ ВО «ВПТ» в объеме требований программы.

При прохождении учебной практики к профессиональному  модулю все обучающиеся должны быть обеспечены индивидуальными рабочими местами, укомплектованными необходимым исправным рабочим оборудованием и инструментами, а также контрольно-измерительными инструментами, приборами и приспособлениями. На каждом рабочем месте должно быть обеспечено соблюдение техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.

Оснащенность рабочих мест для проведения практики должна предусматривать возможность приобретения в полном объеме профессиональных умений и навыков в соответствии с квалификационной характеристикой повара, кондитера, а также возможность приобретения первоначального профессионального опыта.

Оборудование рабочих мест:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- электроплиты,

- жарочный шкаф,

- взбивальная машина,

- холодильник,

- электромясорубка,

- фритюрница,

- слайсер,

- весы настольные механические и электронные,

- блендер.

Стенды:

- механическая кулинарная обработка мяса и птицы,

- виды нарезки овощей,

- схемы приготовления отдельных блюд

Плакаты;

Комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- операционная система Windows 2007/XP;

- системы распознавания информации;

- текстовый процессор Microsoft Word;

- табличный процессор Microsoft Excel;

- программа подготовки презентаций Microsoft Power Point.

4.2.  Учебно-методическое обеспечение

С учётом направления подготовки учебно-методическое обеспечение включает:

        - технологические карты по производственным процессам;

        - тестовые задания;

        - комплект практических квалификационных работ;

        - образцы выполнения заданий;

        - алгоритм выполнения работ пооперационно;

        - методические рекомендации по выполнению работ.

4.3. Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные источники:

1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

2. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

3. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

4. ГОСТ 30390-2013  Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

5. ГОСТ 30389 - 2013  Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

6. ГОСТ 31986-2012  Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.

7. ГОСТ 31987-2012  Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.

8. ГОСТ 31988-2012  Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.

9. СанПиН  2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.            

10. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.

11. СанПиН 2.3.2.1078-01  Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27          

12. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа.

Основные источники:

1. Пасько, О. В. Технология продукции общественного питания. Лабораторный практикум: учеб. пособие.-2-е изд., испр. и доп.-М. : Юрайт, 2017.- 248 с..

2.   Васильева, И. В. Технология продукции общественного питания: учебник и практикум.- М. : Юрайт, 2016.- с.

3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Нормативная документация для предприятий общественного питания: Учебно-методическое пособие/Сост. А.В.Румянцев – 3е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Дом и сервис», 2002. 1016 с.

Дополнительные источники:

  1. Самородова И.П. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации  полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента; Учебник для студ учреждений СПО М.: Академия, 2017г.
  2. Андонова Н.И. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей  различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания", 2017г. 
  3. Шильман Л.З. Технологические процессы предприятий питания: учебное пособие для СПО. М.: Академия, 2014 г.
  4. Пукалина Н.Н. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала:/учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: «Академия», 2018. – 304 с.
  5. Радченко Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.  Ростов н/Д: Феникс, 2013г,  2016 г.
  6. Анфимова Н.А. Кулинария:  Учебник для НПО. М.: Академия, 2013 г.
  7. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. Производственное обучение профессии «Повар» в 4-х частях: Учебное пособие для НПО. М.:, Академия, 2013г.
  8. Семиряжко Т.Г. "Кулинария Контрольные материалы" Уч. Пособие 5-е изд (ПО), 2014г.
  9. Дубровская Н.И. "Кулинария Лабораторный практикум". Уч. Пособие (4-е изд) (ПО), 2014г.
  10. Качурина Т.А. "Кулинария. Рабочая тетрадь" Уч. Пос. (мПО) , 2014г.
  11. Дубровская Н.И. . Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Рабочая тетрадь в 2-х частях.(4 изд) (мПО), 2014г.
  12. Тимофеева В.А."Товароведение продовольственных товаров", Учебник (12 изд) (СПО) (ФГОС), 2013г.
  13. Андонова Н.И. Организация и ведение процессов пригот, оформ и подгот к реализации гор блюд, кулин изд, закусок.., видов и форм обслуж (1 изд) учебник. 2017г.
  14. Королев А.А. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена. В 2 ч. Ч. 1 (1 изд) учебник 2017 г.
  15. Радченко Л.А. "Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания" Учебник для СПО,  изд Феникс, 2016г.
  16. Радченко Л.А. "Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания" Учебник для НСПО, изд Кронус, 2013г.
  17. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение оорганизаций питания, Учебник , 2017г.
  18. Мартинчик А.Н. "Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена", в 2-х частях. Часть 2, учебник, 2017г.
  19. Самородова И.П. "Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента", 2017г
  20. Качурина Т.А. "Метрология и стандартизация", 2017г.
  21. Усов В.В. "Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания", 2017г.
  22. Щербакова Н.И. "Английскиий язык для специалистов сферы общественного питания", 2017г.
  23. Бурчакова И.Ю. "Организация и ведение процессов приготовления, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей", 2017г.
  24. Жабина С.Б. "Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании", 2017г.
  25. Королев А.А. "Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена", в 2-я частях. Ч.1., 2017г.
  26. Лутошкина Г.Г. "Технологическое оснащение организация питания", 2017г.
  27. Мартинчик А.Н. "Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена", в 2-х частях. Ч 2., 2017г.

Информационные источники:

1.  Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://windo.edu.ru - свободный доступ к каталогу образовательных интернет- ресурсов и полнотекстовой электронной учебно- методической библиотеке для общего и профессионального образования.

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior. edu.ru

4. ЭБС "Юрайт"https://biblio-online.ru/

5. СПС «Гарант»

6. СПС «Консультант плюс»

7. http://klex.ru/jsq Справочник по лечебному питанию

8. http://www.gunnania.ru - GurMania.ru - ГурМания, Кулинария, рецепты

9. http://www.meals.ru - Meals.ru - Еда, Рецепты, Кулинария

10.www.gotovim.ru - Кулинария, рецепты / Готовим.РУ

11. www.millionmenu.ru - Кулинария Миллион Меню - Кулинария, рецепты на каждый день и для праздничного стола.

12. http://www.horeca.ru/ - Главный Портал Индустрии гостеприимства и питания

13. http://culinar.claw.ru/ - Кулинарная энциклопедия.

14. www.cookine.ru - Кулинар - все о еде и кулинарии (Кулинария, рецепты, рецепты посетителей, советы).

Периодические издания:

1. //Питание и общество - профессиональный кулинарный журнал. научно - производственное издание

2. // Кондитерское производство - научно-профессиональный журнал

3. //Школа гастронома - профессиональный журнал для поваров и кондитеров (рецепты)

4. //Кулинарный практикум - научно-популярный журнал для кулинаров.

5. // Школа кулинара - научно-популярный журнал для кулинаров.

6. // Будь здоров - научный журнал

7. //Физкультура в школе -научно-популярный журнал

8. //Охрана труда и пожарная безопасность - научно-популярный журнал

9. //ОБЖ - научно-популярный журнал

10. //Вестник образования – научно-методический журнал

11. // Методист – научно – методический журнал

12. //Наука и жизнь – научно- популярный журнал

13.//Среднее специальное образование – методический журнал

4.4. Кадровое обеспечение

Преподаватели или мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, их квалификация должны отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Преподаватели или мастера производственного обучения, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Преподаватели и мастера производственного обучения, обеспечивающие освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляются руководителем практики в процессе проведения занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий.  

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

Организовывает рабочее место, подготавливает оборудование, материалы, сырье для приготовления полуфабрикатов

Экспертное наблюдение и оценка практических навыков при выполнении работ по учебной практике

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи 

Производит обработку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

Осуществляет процесс приготовления полуфабрикатов для блюд

ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

Соблюдает нормы составления адаптации рецептур полуфабрикатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной практике по ПМ 01. "Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента"

Рабочая программа по учебной практике обеспечивает формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для владения профессиональными и общими компетенциями по професси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 01. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента Специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения примерной программы Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основ-ной образователь...

рабочая программа прфессионального модуля 01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА для профессии 43.01.09." Повар, кондитер"

рабочая программа ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортиментадля профессии 43.01.09."Повар, кондитер"...

Рабочая программа учебной практики СПО ТОП 50 Профессиональный модуль 01 "Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд кулинарных изделий сложного ассортимента"

Учебная практика является обязательным  разделом  основной профессиональной  образовательной  программы  (ОПОП), обеспечивающей  реализацию Федерального государственного ...

Программа учебной и производственной практики по профессии 43.01.09 Повар,кондитер ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

Программа учебной и производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер...

Итоговый тест по ПМ.1 "Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента". Специальность 43.02.15 "Поварское и кондтерское дело"

Тема: «Подготовка и приготовление полуфабрикатов из рыбы сложной кулинарной продукции» Выберите правильный вариант ответа 1. Укажите, в каком виде поступает рыба на предприятия п...