План урока теоретического обучения тема Борщ
материал

Скорнякова Любовь Михайловна

План урока теоретического обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока Приготовление борщей356.06 КБ

Предварительный просмотр:

План урока теоретического обучения

МДК 02.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

Дата проведения: 10.11.2020

Группа ПК-223

Тема 2.2.Приготовление, подготовка к реализации заправочных супов разнообразного ассортимента

Тема урока: Методы приготовления, варианты оформления и подачи заправочных супов. Борщи.

Цель урока: Ознакомить обучающихся с видами супов, общими правилами варки супов.

Задачи урока 

Обучающая:

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента

научить определять готовность супа, его вкусовые качества, анализировать ошибки при приготовлении. Закреплять знания о классификации блюд и составлении меню обеда.

Развивающая: познакомить обучающихся с историей супа. Выработать умения подбирать продукты в нужных пропорциях. Делать заправку. Закреплять приемы нарезки овощей. Повторить технику безопасности с инструментами и электрическими приборами, санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.

Воспитательная: ОК1…ОК11

учить правильно и красиво оформлять готовые блюда.

Соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда. Воспитывать внимание при выполнении задания, аккуратность в работе.

Оснащение урока: Мультимедийный проектор и компьютер, учебник «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» Т.А.Качурина, технологические карты.

Ход урока

1. Организационный момент.1-2мин

Приветствие учащихся.

2. Повторение пройденного. 5-7 минут

1.Вопросы: 2 слайд

  • Над какой темой мы работаем? (Приготовление супов разнообразного ассортимента) Слайд 3
  • Как вы понимаете "классификация супов»? (распределение супов на группы по определенным общим признакам) слайд 4
  • По каким основным признакам классифицируют супы? (по жидкой основе – на бульонах, отварах на молоке, квасе и кисломолочных продуктах, по температуре подачи- холодные и горячие, по технологии приготовления – заправочные, пюреобразные, прозрачные) слайд 5

3.  Введение нового материала.

Вы узнали о приготовлении некоторых блюд.

- К сегодняшнему уроку вы подготовили загадки о некоторых ингредиентах

Сейчас ребята вам их загадают, если вы их отгадаете, то поймете, какая тема сегодняшнего урока.

 Ребята загадывают загадки для группы

  1. Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна

Позовешь меня - бегу,

От болезней берегу. (Вода)

  1. Не солдат, а в мундире,

Меня любят во всем мире.(Картофель)

3.Я красавица, с косой

Витамин имею не простой

Он укрепляет кости,

Помогает в росте. (Морковь)

  1. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки, 

Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)

4. Говорят, на вкус и цвет,

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна и вкусна.

К сентябрю земля намокла,

Мы выкапываем ...(свекла)

Все отгадки выкладывают на большое блюдо.

-А теперь скажите - какой же суп мы будем сегодня изучать? Слайд овощи для борща

-Верно, борщ.

Слайд Тема урока

Преподаватель: 

-борщи относятся к заправочным супам. Краткую характеристику заправочных супов нам расскажет Снежана  

Слайд 6.заправочные супы сообщение студентов

Я сейчас вам буду показывать на слайдах мониграммы, в которых представлены виды заправочных супов, а вы должны раскрыть эти супы.

Слайд 7 Преподаватель показывает мониграммы на слайдах.

1. Никрасльсо - рассольник
2. Ищ - щи
3. Щроб - борщ
4. Суп тольфекарный - картофельный
5. Суп йонбирг - грибной
6. Нкалясо - солянка
7. ашпал яяншамод – лапша домашняя

Запишите в тетрадях классификацию заправочных супов.

Слайд 8.Преподаватель История борща

Исторически борщ – это национальное блюдо Древнего Рима, где специально для него выращивали много капусты и свеклы. Из Рима этот прекрасный суп постепенно проник в кулинарии многих народов мира, на Украине он получил свое название по имени овоща, обычной свеклы (Бурака), которая по-старославянски называлась `Бърщь` и которая является обязательной составной частью этого блюда.

Слайд 9

Схема приготовления борща с капустой и картофелем

C:\Users\Dimova\Desktop\ЛМ\img5.jpg

Технология приготовления борща с капустой и картофелем.

В кипящий бульон или воду закладывают нашинкованную свежую капусту, доводят до кипения, затем добавляют нарезанный брусочками картофель, варят 10-15 мин, кладут пассерованные овощи, тушеную или вареную свеклу и варят борщ до готовности. За 5-10 мин до окончания варки  добавляют соль, сахар, специи. При использовании квашеной капусты, ее в тушеном виде вводят в борщ вместе со свеклой. Борщ можно заправить пассерованной мукой, разведенной бульоном или водой (10г муки на 1000г борща).

Слайд 10 Рассмотрим ассортимент борщей

Ассортимент борщей

 

Слайд 11 Особенности приготовления борщей

На следующих занятиях мы с вами будем работать со сборником рецептур и ознакомимся с особенностями приготовления перечисленных борщей.

5. Закрепление новых знаний и навыков.

1. преподаватель:

- слайд 12 перед вами схема приготовления борща с капустой и картофелем. Вы обратили внимание, что в схеме имеются пробелы. Надо восполнить пробелы в схеме, дописать недостающие используя знания полученные сегодня на уроке

C:\Users\Dimova\Desktop\ЛМ\hello_html_5fd046f2.png

Для закрепления полученных знаний предлагаю вам пройти тестирование по теме заправочные супы на сайте дистанционного обучения http://spo.zabedu.ru/ под свои логином и паролем, так же вы сможете просмотреть презентации и видеоролики по приготовлению борщей.

6. Подведение итогов. Рефлексия

Давайте подведём итоги урока. Ответьте на предложенные вопросы

Сегодня на уроке я узнал(а)...
Я понял (а), что .....
Я научилась(ся).........

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока теоретического обучения

Аннотация урока теоретического обучения...

План урока теоретического обучения по дисциплине Охрана труда в рамках программы профессиональной подготовки по профессии "Оператор Эв и ВМ"

План урока теоретического обучения по дисциплине Охрана труда в рамках программы профессиональной подготовки по профессии "Оператор ЭВ и ВМ"...

План урока теоретического обучения по дисциплине Кулинария

План урока теоретического обученияТема программы:  Блюда  и гарниры из круп,  бобовых и макаронных изделий.Тема урока: Требования к качеству блюд и гарниров из круп,  бобовых и мак...

Методическая разработка урока теоретического обучения.Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок 2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт

Пояснительная записка к уроку по теме «Компоненты композиции: форма и силуэт» . Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Компо...

ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Профессия: «Повар, кондитер»Тема программы: «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста».Тема урока: «Приготовление блюд и г...