ЛПЗ Тема: «Составление товарно-денежного отчета на торговом предприятии»
план-конспект урока

Кульпина Наталья Ивановна

Предложенная методическая разработка практического занятия направлена на расширение, углубление и детализацию знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, на повышение уровня усвоения учебного материала по бухгалтерскому учету, привитие умений и навыков, развитие научного мышления и устного изложения студентами.

 

Основное внимание на этом занятии уделено решению ситуационных заданий по бухгалтерскому учету на торговом предприятии, во время которых студенты повторяют то, что уже учили и, кроме того, обучаются новому. Во время поиска ответа на поставленные задачи студенты могут использовать накопленные знания, проверить свои способности, анализировать, систематизировать данные работы, обобщения и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка35.77 КБ

Предварительный просмотр:

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОНКИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ КОЛЕДЖ АГРАРНОЙ ИНДУСТРИИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

по

дисциплине

ОП.07 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

 ЛПЗ Тема: «Составление товарно-денежного отчета на торговом предприятии»

05.11.2020г

Согласовано

В методическом совете

ГПБОУ  ШКАИ

______________________

      (дата, протокол)

Зам. директора по УМР:

______________________

          (подпись                                                                                                                               Утверждено МО                                                                            

                                                                                                                    Тонкинского филиала

Методическая разработка открытого занятия «Составление товарно-денежного отчета на торговом предприятии» по дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет для специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Подготовила Кульпина.Н.И. – преподаватель специальных дисциплин "специалист первой категории"

05.11.2020г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………..

2. План занятия…………………………………………………...

3. Ход занятия…………………………………………………….

4. Заключение……………………………………………………..

5. Список литературы……………………………………………

Приложения……………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Предложенная методическая разработка практического занятия направлена на расширение, углубление и детализацию знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, на повышение уровня усвоения учебного материала по бухгалтерскому учету, привитие умений и навыков, развитие научного мышления и устного изложения студентами.

Основное внимание на этом занятии уделено решению ситуационных заданий по бухгалтерскому учету на торговом предприятии, во время которых студенты повторяют то, что уже учили и, кроме того, обучаются новому. Во время поиска ответа на поставленные задачи студенты могут использовать накопленные знания, проверить свои способности, анализировать, систематизировать данные работы, обобщения и выводы.

Структура методической разработки обеспечивает последовательное рассмотрение основных вопросов по особенностям составления товарно-денежного отчета на предприятии, что тесно связано с предыдущими темами.

Методическая разработка может быть использована преподавателями экономических дисциплин СПО при изучении соответствующей темы.

Структура занятия

«Составление товарно-денежного отчета на торговых предприятиях»

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос с использованием мультимедийного сопровождения) (10 мин.)
  3. Сообщение темы, цели и задач занятия (2 мин.)

3.1.Сообщение темы, цели и задач занятия (2 мин.)

3.2. Мотивация обучения. Рассказ преподавателя. (4 мин.)

  1. Выполнение практического задания (40 мин.)
  2. Закрепление знаний (10 мин.)
  3. Подведение итогов.Оценивание работы студентов на занятии (5мин.)
  4. Домашнее задание (5 мин.)

План занятия

по учебной дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет

Группа: 250-Т

Дата: 05.11.2020

Тема занятия: «Составление товарно-денежного отчета на торговых предприятиях».

Цель: получение навыков по заполнению товарного отчета

Задание: Оформление товарного отчета материально-ответственным лицом

Методическая - усовершенствовать методику проведения практического занятия с использованием интерактивных технологий.

Дидактическая - обобщение знаний про методику составления товарно-денежного отчета, научить студентов рассчитывать необходимые данные и составлять товарно-денежный отчет в ручном и компьютерном вариантах, делать выводы и принимать управленческие решения.

Воспитательная - воспитывать позитивный интерес к материалу, который изучается, навыки самостоятельной работы товароведа-коммерсанта, рациональной организации рабочего времени с помощью компьютера, профессиональную направленность.

Вид занятия: практическое.

Тип занятия: закрепление и применение умений и навыков.

Форма проведения занятия: эвристическая беседа, групповая и индивидуальная работа в форме деловой игры.

Наглядные пособия, оборудование занятия: методическая разработка занятия, бланки бухгалтерских документов, инструкции по выполнению практической работы, глоссарий экономических терминов.

Технические методы обучения: персональные компьютеры, мультимедийное сопровождение, микрокалькуляторы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент (2 мин.)
  1. Приветствие студентов
  2. Проверка готовности студентов к занятию

  1. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос с использованием мультимедийного сопровождения) (10 мин.)
  1. Какие первичные документы нужны для составления приходной части товарно-денежного отчета? (Приложение 1)
  2. Какие первичные документы нужны для составления расходной части товарно-денежного отчета? (Приложение 1)
  3. Как рассчитывается остаток на конец отчетного периода?
  4. В чем заключается особенность ведения бухгалтерского учета тары?
  5. В какую часть отчета нужно записать данные Акта переоценки товаров? (Приложение 2)
  6. Как связаны между собой показатели розничного товарооборота и товарно-денежного отчета?
  7. Сможете ли Вы определить степень обеспеченности предприятия товарными запасами, имея данные норматива товарных запасов Вашего предприятия?

3Сообщение темы, цели и задач занятия (2 мин.)

3.1.Тема занятия: Составление товарно-денежного отчета на торговых предприятиях

Преподаватель:

- Сегодня мы проводим практическое занятие в форме деловой игры с решением производственных, ситуационных заданий.

На занятии обобщим теоретические основы и овладеем практическими навыками составления товарно-денежного отчёта.

В ходе занятия перед Вами стоят следующие задания:

- составить товарно-денежный отчет по торговым предприятиям в соответствием с групповыми заданиями с использованием технических средств;

- по окончании работы представить отчет, проанализировать ситуацию, которая сложилась на Вашем предприятии, и сделать соответствующие выводы.

3.2 Мотивация обучения (4 мин.)

В условиях рыночной экономики товарно-денежный отчет – это один из видов отчетной документации торгового предприятия. От качества и правильности его составления зависит успех предприятия в бизнесе, его финансовое состояние.

Будущий специалист должен уметь составлять товарно-денежный отчет и заполнять бухгалтерскую документацию, как в ручном варианте, так и с использованием компьютерных технологий, должен уметь связывать данные товарно-денежного отчета с другими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, делать выводы, принимать управленческие решения.

На этом занятии мы с Васи будем составлять этот документ на примере конкретных предприятий города, что поможет Вам в дальнейшей работе.

  1. Выполнение практического задания
  1. Выдача заданий и инструктаж по выполнению практической работы (2 мин.)

Студенты, выступающие в ролях продавцов, бухгалтеров, экономистов, зав.магов должны составить товарно-денежный отчет на примере предприятий города:  магазин «Радуга»,

Студенты получают инструкции по выполнению практической работы, в которой указаны последовательность ее выполнения  и Алгоритм составления ТДО

5.Инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере:

- перед началом работы на компьютере проверить надежность установки компьютера на рабочем столе;

- проверить общее состояние аппаратуры, исправность электропроводки, штепсельных вилок, розеток.

Выполнение заданий студентами по конкретным предприятиям в ручном и компьютерном вариантах. Оформление индивидуального отчета выполненной работы (30 мин.)

На протяжении занятия преподаватель и студенты-«завмаги» осуществляют поэтапную проверку составления бухгалтерского документа.

Проведение производственного совещания (12 мин.)

В конце занятия производится производственное совещание, на котором делаются выводы по товарным остаткам, обеспеченности магазина товарами, принимаются управленческие решения.

6.Закрепление знаний.

  1. Закрепление:

Преподаватель на мультимедийной доске представляет образец товарно-денежного отчета, который выполнен с ошибками. Студенты обязаны найти ошибки и исправить их. Для того, чтобы оценить, чему научились студенты на занятии преподаватель предлагает заполнить оценочный лист

  1. Подведение итогов.Оценивание работы студентов на занятии

Студенты-заведующие магазинами, которые выполняли работу в программе EXCEL, сравнивают свои результаты с результатами отчетов студентов, которые выполняли работу в ручном варианте.

Оценка за занятие состоит из оценки, которую выставляет зав.маг за практическую работу и преподаватель за фронтальный опрос и активность на протяжении занятия

  1. Рефлексия (5 мин.)

Преподаватель отмечает наиболее активные группы студентов, наиболее компетентного заведующего магазином, еще раз кратко напоминает порядок составления товарно-денежного отчета, важность этого документа для работы торгового предприятия. Указывает на допущенные ошибки, которые возникли у студентов при выполнении практической работы, а также те ошибки, которые следует избегать в дальнейшей работе на предприятиях торговли.

7.Домашнее задание (5 мин.)

Заполнить обратную сторону товарно-денежного отчета – Движение тары.

Задание: Оформление товарного отчета материально-ответственным лицом

п/п

Содержание задания

1.

Оформите товарный отчет

2.

Занесите имеющиеся данные в приходную и расходную часть товарного отчета

3.

Произведите расчеты по приходной и расходной части и выведите остаток товаров на конец отчетного периода

Исходные данные:

Отчет составляется на 7 ноября 2020 года по магазину «Радуга»

 ДЛТ при пятидневной форме отчетности.

Остаток на начало периода: товара – 100.000 руб., тары – 2.000 руб.  

Продажа товара осуществлялась через кассовый аппарат «ЭКР № 12»

Перечень операций записывают в хронологическом порядке:

  1. База «Сега» отпустила 2 ноября товар в секцию «Спорттовары» по товарно-транспортной накладной № 215, в том числе:
  • спортивные костюмы в количестве 20 ед. по цене 8.000 руб. на сумму 160.000 руб.
  • брюки мужские – 5 ед. по цене 1.000 руб. на сумму 5.000 руб.
  • майки – 10 ед. по цене 700 руб. на сумму 7.000 руб.
  1. Реализация за 2 ноября составила 150.000 руб.
  2. Фабрика «Маяк» прислала в секцию № 5 спортивные куртки по счету-фактуре № 3 от 3 ноября в количестве 100 ед. на сумму 600.000 руб.
  3. Реализация за 3 ноября составила 130.000 руб.
  4. Покупатель вернул 4 ноября обратно в секцию № 5 бракованную куртку по цене 4.500 руб., которая принята по накладной № 4
  5. На склад универмага секция №5 «Спорттовары» передала некачественный товар по накладной № 7 от 4 ноября на сумму 4.500 руб.
  6. Реализация за 4 ноября составила 100.000 руб.
  7. АО «Инвентарь» прислало 5 ноября по товарно-транспортной накладной № 318 спортивный инвентарь в ассортименте (мячи, кегли, самокаты); всего в количестве 50 ед. на общую сумму 80.000 руб.  в таре на сумму 2.500 руб.
  8. 5 ноября излишки товара из секции № 5 «Спорттовары» переданы в секцию № 4 «Готовая одежда» по накладной № 6 в количестве 25 ед. на сумму 50.000 руб.
  9. Реализация за 5 ноября составила 150.000 руб.
  10. Склад универмага заменил бракованный товар на качественный на сумму 4.500 руб., который принят 6 ноября секцией № 5 по накладной № 8
  11. Реализация за 6 ноября составила 140.000 руб.

ТИПОВОЙ БЛАНК ТОВАРНОГО ОТЧЕТА

 

организация

 

структурное подразделение

    Материально-ответственное лицо

___________________________

        ТОВАРНЫЙ ОТЧЕТ № ______

дата составления

___________________

период составления  

с _______ по _______

Наименование

контрагента

Документ

Сумма (руб.)

дата

номер

товара

тары

Остаток на ____________20____ г

ПРИХОД

 

 

 

 

 

 

 

Итого по приходу

 

 

ИТОГО с остатком

 

 

РАСХОД

 

 

 

 

Итого по расходу

 

 

Остаток на ______________20____ г

 

 

Приложение: __________________________

документов

Отчет с документами принял и проверил __________________________________

                                                                                            (должность, ФИО, подпись)

Материально-ответственное лицо ________________________________________

                                                                                    (должность, ФИО, подпись)


ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ



  1. К выполнению работы нужно приступать только после полного усвоения ее содержания.
  2. На рабочем столе должны быть только предметы, которые необходимы для выполнения практической работы.
  3. Перед началом работы на компьютере проверить надежность установки компьютера на рабочем столе, проверить общее состояние аппаратуры, исправность электропроводки, штепсельных вилок, розеток.


Вопросы для самопроверки


  1. Как связаны между собой показатели розничного товарооборота и товарно-денежного отчета?
  2. Какие первичные документы нужны для составления приходной части товарно-денежного отчета?
  3. Какие первичные документы нужны для составления расходной части товарно-денежного отчета?
  4. Как рассчитывается остаток на конец отчетного периода?
  5. В чем заключается особенность ведения бухгалтерского учета тары?
  6. К какой части отчета нужно записать данные акта переоценки товаров?

. Литература:

  1. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник / В.М. Богаченко – Изд.2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Фенис, 2014 – 334, [1]с.:ил – (Среднее профессиональное образование).
  2. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия/ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Фенис, 2015 – 301, [1] с. – (Среднее профессиональное образование).
  3. Богаченко В.М.Основы бухгалтерского учета: рабочая тетрадь / В.М. Богаченко,Н.А. Кириллова. – Изд.2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Фенис, 2014 – 134 с. – (Среднее профессиональное образование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ККТ на тему "Способы охраны товаров в торговом предприятии"

Презентация по дисциплине: Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда на тему "Способы охраны товаров в торговом предприятии"...

Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)

Вызывающее большой интерес модульное обучение  позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...

Товарно-денежные отношения в обществе

Натуральное хозяйство – это такой его тип, при котором люди создают продукты для удовлетворения исключительно своих собственных потребностей...

Открытый урок по оборудованию торговых предприятий

Открытый урок по оборудованию торговых предприятий...

Рабочая программа по дисциплине "Оборудование торговых предприятий" для специальности 38.02.05 после 9 класса

Рабочая программа по дисциплине "Оборудование торговых предприятий" для специальности 38.02.05 после 9 класса...

Статья «Роль, сущность и задачи рекламой политики в условиях рынка на примере торгового предприятия ОАО «Весна» г.Элиста РК.»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10752774","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;","width":"339"}}]][[{"type":...

Лекция.Тема:Размещение розничных торговых предприятий.

Лекция. Тема: Размещение розничных торговых предприятий. Дисциплина "Основы коммерческой деятельности"...