РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

ПМ 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_02.docx96.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Калининский техникум агробизнеса»

                                                                                        Утверждено

                                                                                        приказ № ___ от  «___»_____ 20__ г

                                                                                         приказ № ___ от  «___»_____ 20__г

приказ № ___ от  «___»_____ 20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии

естественнонаучного профиля:

43.01.09 Повар, кондитер

На базе основного общего образования,

с получением среднего общего образования

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №____  от______________ г.

.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебно-производственнойработе

_______________Торопова Е.Н./

«_______»_____________2022г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2023г.

_______________/_________________/

«_______»_____________20 24г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2025 г.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1569 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер», с изменениями от 17.12.2020г. №747, с учетом профстандарта  «Пекарь» №914 утвержденный Приказом Минтруда от 01.12.2015г,на основании примерной программы учебной дисциплины»

ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии профессионально-технического цикла

Протокол №____, дата «_____» ___________________ г.

Председатель комиссии _______________ /Т.Н.Лопасова/

Протокол №__, дата «___»________20___ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________20___ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________20__ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________20__ г.

Председатель комиссии ________/________/

Составители (авторы):

Полякова О. А. мастер производственного обучения первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

2.РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

4

6

3.СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

4.УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

27

5.КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ.

30

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы  СПО в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

 ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразногоассортимента.

ПК 2.7. Осуществлять приготовление,творческоеоформление и подготовкук реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.                                                            ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.                                   Программа учебной практики может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области общественного  питания.

  1. Цель и задачи практики к результатам прохождения практики.

В ходе освоения программы учебной практики студент должен        

иметь практический опыт:

- подготовки, уборки рабочего места;

- подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

- обработки различными методами, подготовки традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, кролика;

- приготовления, порционирования (комплектования), упаковки на вынос, хранения обработанных овощей, грибов, рыбы, мяса, домашней птицы, дичи, кролика, готовых полуфабрикатов разнообразного ассортимента;

- ведения расчетов с потребителями.

     уметь:

- подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;

- распознавать недоброкачественные продукты;

- выбирать, применять, комбинировать различные методы обработки (вручную, механическим способом), подготовки сырья с учетом его вида, кондиции, технологических свойств, рационального использования, обеспечения безопасности, приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента;

- владеть техникой работы с ножом при нарезке, измельчении, филитировании, править кухонные ножи;

- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и адекватного применения пряностей и приправ;

- проверять качество готовых полуфабрикатов , осуществлять упаковку, маркировку, складирование, хранение неиспользованных пищевых продуктов, обработанного сырья, готовых полуфабрикатов, соблюдать товарное соседство, условия и сроки хранения, осуществлять ротацию сырья, продуктов.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы практики:

Всего   144 часов/ 4 недели.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение студентами видов профессиональной деятельности (ВПД)) Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ПК):

2.1. Перечень профессиональных компетенций:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 2

 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 2.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 2.3

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.4

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

ПК 2.5

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 2.6

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

ПК 2.7

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 2.8

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.

 

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

 ОК.09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11

 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ЛР 13

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ЛР 15

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ЛР 17

Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции

ЛР 18

Активно применяющий полученные знания на практике

ЛР 19

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 20

Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции

ЛР 21

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 22

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

ЛР 23

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ)

Результаты освоения рабочей программы (практический опыт, знания)

Содержание практики (виды работ)

Объем часов

Коды планируемых результатов

1

3

4

5

ПМ 02.

Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

Иметь практический опыт:

-подготовки, уборки рабочего места;

подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

обработки различными методами, подготовки традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, кролика;

Уметь: -подготавливать рабочее место,     выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;

     - распознавать недоброкачественные продукты;

     - выбирать, применять, комбинировать   различные методы обработки (вручную, механическим способом), подготовки сырья с учетом его вида, кондиции, технологических свойств, рационального использования, обеспечения безопасности, приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента;

- владеть техникой работы с ножом при нарезке, измельчении, филитировании, править кухонные ножи; соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и адекватного применения пряностей и приправ;

_Ведение расчетов с потребителями

144

1

Оценка качества и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления и оформление и подготовке к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

12

ПК 2.1;

ОК 01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

2

Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: супов.

24

ПК 2.1-ПК2.3.;

ОК01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

3

Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: соусов.

6

ПК 2.1;ПК2.4;

ОК01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

4

Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: блюд из овощей, грибов

18

ПК 2.1;ПК2.5

ОК01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

5

Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: блюд из сыра, творога, муки, яиц.

12

ПК 2.1;ПК2.6: ОК01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

6

Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: блюд из рыбы, нерыбного водного сырья.

24

ПК2.1;ПК2.7: ОК01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

7

Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: блюд из мяса и мясных продуктов.

24

ПК2.1;ПК2.8ОК01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

8

Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: блюд из птицы, дичи и кролика.

18

ПК2.1;ПК2.8ОК01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

9

Зачёт с оценкой

6

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по УПР

_______/Торопова Е.Н./

«___»______202__г.

Перечень

учебно-производственных работ по учебной практике

 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

Профессия 43.01.03.« Повар, кондитер»»

Срок обучения 3 года 10 мес.

3 курс (144 часа /4недели ) 2024-2025учебный год

Время (месяц) изучения темы

№ темы ,подтемы ,программы

Наименование темы

(подтемы, программы

Время изучения темы,час

Учебно-производственные

работы

№ раскладки по Сборнику рецептур

Рабочая норма времени(час)

Разряд работы

Ученический коэффициент

Ученическая норма времени(час)

Количество работ на одного студента

Всего

На инструктаж

На упражнения

На производственную

Деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3курс

Раздел 1. .. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

 1.Оценка качества и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления и оформление и подготовке к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента        12

1.

1.1 Тема Организация  процессов приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий и закусок

6

1

1

4

Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда).

2

2

6

3

2

 Тема 1.2 Организация и техническое оснащение работ по приготовлению, хранению, подготовке к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

6

1

1

4

Организация и техническое оснащение работ по приготовлению горячих блюд, кулинарных изделий закусок в отварном (основным способом и на пару), припущенном, жареном, тушеном, запеченном виде.

2

2

6

3

 Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: супов. 

                                       24

3

 Организация технологического процесса приготовления  сложных горячих супов (щей, борщей)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных горячих супов (щей). Контроль качества и безопасности сложных горячих супов. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  горячих супов. Обеспечивать безопасность при хранении горячих супов.

2

2

6

5

4

Организация технологического процесса приготовления  сложных горячих супов (рассольников, солянок)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных горячих супов (рассольников). Контроль качества и безопасности сложных горячих супов. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления сложных горячих супов. Обеспечивать безопасность при хранении горячих супов.

2

2

6

5

5

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных горячих молочных супов

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных горячих супов (молочных супов). Контроль качества и безопасности сложных горячих супов. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих супов. Обеспечивать безопасность при хранении горячих супов.

2

2

6

5

6

Организация технологического процесса приготовления  сложных холодных супов (окрошки. свекольника)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных холодных супов (окрошки, свекольника). Контроль качества и безопасности сложных холодных супов. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих супов. Обеспечивать безопасность при хранении сложных холодных супов.

2

2

6

5

Раздел 3 Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: соусов.                                             6

7

Приготовление отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов

Приготовление, подготовка к реализации соусов на муке

Приготовление, подготовка к реализации яично-масляных соусов, соусов на сливках

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  горячих соусов (Красный основной и его производные). Контроль качества и безопасности горячих соусов. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих соусов. Обеспечиватьбезопасностьприхранениигорячихсоусов.

2

2

6

4

 Раздел 4. Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: блюд из овощей, грибов                     18

8

Приготовление, подготовка к реализации горячих блюд из варёных овощей, жаренных

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд и гарниров из вареных,жаренных овощей) Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд и гарниров из овощей. Обеспечивать безопасность при хранении.

2

2

6

5

9

Приготовление, подготовка к реализации горячих блюд и гарниров из  тушёных  и запечённых овощей

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд и гарниров из тушеных овощей  Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд и гарниров из овощей. Обеспечивать безопасность при хранении.

2

2

6

5

10

 Приготовление, подготовка к реализации горячих блюд и гарниров из круп и бобовых и макаронных изделий 

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд из круп, Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из круп, бобовых. Обеспечивать безопасность при хранении

2

2

6

Раздел 5. Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: блюд из сыра, яиц, творога, муки12

11

Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра, муки  разнообразного ассортимента

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд из из яиц. Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из из яиц, творога, сыра, ассортимента. Обеспечивать безопасность при хранении.

2

2

6

5

12

Приготовление, подготовка к реализации блюд из муки

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных горячих блюд из муки (лапши домашней, пельменей вареников). Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из муки сложного ассортимента. Обеспечивать безопасность при хранении.

2

2

6

5

 Раздел 6.Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: блюд из рыбы, нерыбного водного сырья.24

13

Приготовление и подготовка к подаче горячих блюд из рыбы отварной, припущенной и запечённой

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд из рыбы отварной , припущенной  и запечённой.Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из рыбы . Обеспечивать безопасность при хранении.

2

2

6

5

14

Приготовление и подготовка к реализации горячих  блюд из рыбы жаренной основным способом и во фритюре.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд из рыбы жареной основным способом и во фритюре. Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из рыбы . Обеспечивать безопасность при хранении

2

2

6

5

15

 Приготовление, подготовка к подаче горячих блюд из рыбной котлетной массы.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд из рыбной котлетной массы. Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из рыбы . Обеспечивать безопасность при хранении

2

2

6

5

16

 Приготовление и подготовка к подаче сложных горячих блюд из нерыбного водного сырья.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления сложных горячих блюд из нерыбного водного сырья. Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления сложных горячих блюд из нерыбного водного сырья. Обеспечивать безопасность при хранении.

2

2

6

5

 Раздел7 Организация технологического процесса приготовления            горячей кулинарной продукции: блюд из мяса и мясных продуктов.         24

17

Приготовление  и подготовка к реализации горячих блюд из мяса, мясных продуктов говядины,  баранины, свинины отварных (основным способом и на пару) .

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд из мяса, мясных продуктов говядины, баранины, свинины  отварных (основным способом  и на пару). Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из мяса. Правила выбора соуса, гарнира с учетом сочетаемости по вкусу, цветовой гамме, форме. Обеспечивать безопасность при хранении

2

2

6

5

18

Приготовление  и подготовка к реализации  горячих блюд из мяса говядины,  свинины,  баранины жареных крупным куском.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд из мяса, мясных продуктов говядины, баранины, свинины  жаренных крупным куском. Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из мяса. Правила выбора соуса, гарнира с учетом сочетаемости по вкусу, цветовой гамме, форме. Обеспечивать безопасность при хранении

2

2

6

5

19

Приготовление  и подготовка к реализации блюд из мяса говядины свинины,  баранины жареных порционным куском, мелкими кусками.  

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд из мяса, мясных продуктов говядины, баранины, свинины  жаренных порционным куском, мелкими кусками. Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из мяса. Правила выбора соуса, гарнира с учетом сочетаемости по вкусу, цветовой гамме, форме. Обеспечивать безопасность при хранении

2

2

6

5

20

Приготовление  и подготовка к реализации блюд из рубленного мяса, котлетной массы.  

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд из  рубленного мяса, котлетной массы.Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из мяса. Правила выбора соуса, гарнира с учетом сочетаемости по вкусу, цветовой гамме, форме. Обеспечивать безопасность при хранении

 Раздел 8 Организация технологического процесса приготовления горячей кулинарной продукции: блюд из птицы, дичи и кролика.     18

21

Приготовление  и подготовка к реализации горячих блюд из домашней птицы : отварных (основным способом и на пару, припущенных)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд из домашней птицы : отварных (основным способом и на пару, припущенных)  Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из мяса. Правила выбора соуса, гарнира с учетом сочетаемости по вкусу, цветовой гамме, форме. Обеспечивать безопасность при хранении

2

2

6

5

22

Приготовление  и подготовка к реализации горячих блюд из домашней птицы ,дичи,кроликатущенных

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд  из домашней птицы ,дичи, кролика тущенных Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из мяса. Правила выбора соуса, гарнира с учетом сочетаемости по вкусу, цветовой гамме, форме. Обеспечивать безопасность при хранении

2

2

6

5

23

Приготовление  и подготовка к реализации горячих блюд из домашней птицы ,дичи и кролика  тущенных

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих блюд  из домашней птицы ,дичи и кролика  тущенных Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из мяса. Правила выбора соуса, гарнира с учетом сочетаемости по вкусу, цветовой гамме, форме. Обеспечивать безопасность при хранении

2

2

6

4

 24 Зачёт с оценкой                                                              6

ИТОГО                                                                              144

4.УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы практики предполагает наличие:

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

№ п/п

Наименование оборудования

1

Весы настольные электронные

2

Пароконвектомат

3

Конвекционна япечь

4

Микроволновая печь

5

Расстоечный шкаф

6

Плита электрическая (с индукционным нагревом)

7

Фритюрница

8

Электрогриль (жарочная поверхность)

9

Электроблинница

10

Шкаф холодильный

11

Шкаф шоковой заморозки

12

Охлаждаемый прилавок-витрина

13

Тестораскаточная машина

14

Планетарный миксер

15

Блендер (ручной с дополнительной насадкой длявзбивания)

16

Мясорубка

17

Слайсер

18

Овощерезка

19

Миксер для коктейлей

20

Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная)

21

Кофемолка

22

Стол с охлаждаемой поверхностью

23

Стол с гранитной поверхностью

24

Стол с деревянной поверхностью

25

Набор инструментов для карвинга


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Анфимова, Н.А. Кулинария(14-е изд.) учеб.пособие 2020
  2. Калинина М. Р. Охрана труда в организации общественного питания (3-е изд.)      2020
  3.  Лутошкина Г. Г. Техническое оснащение и организация рабочего места( 5-еизд.) учебник 2019
  4. Андонова Н. И. Организация  и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ( 4-е изд). Учебник 2020.
  5. Андонова Н. И. Организация  и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. Лабораторный практикум 2020.

Дополнительные источники:

  1. Андросов, В.П. Производственное обучение профессии «Повар.» В 4ч.Ч.1( 9-е изд., испр.  и доп.)2020
  2. Андросов, В.П. Производственное обучение профессии «Повар.» В 4ч.Ч.2( 98е изд., испр.  и доп.)2020

            3.Лаушкина Т.А. Основы микробиологии, физиологии питания,санитарии и гигиены в пищевом производстве  ( 4-е изд.) 2020

Интернет-ресурсы

1.https://vk.com

              2.https://ru.wikipedia

3.https://www.viber.com/ru/

4.http://www.bestlibrary.ruOn–lineбиблиотека

5.http://www.lib.msu.su/научная библиотекаМГУ

              6.http://www.vavilon.ru/Государственная публичная научно–    техническая библиотека России

7.http://www.edic.ruЭлектронные словари

8.www.cooksmeal.ru/chefs/

9.http://biopro16.ru/

                   10.http://triaservice.ru/oborudovanie/teplovoe-oborudovanie-2/

                   11 http://www.kobor.ru/

                   12.http://www.eda-server.ru/cook-book/osnovnye/raznoe/

Общие требования к организации образовательногопроцесса

Максимальный объем учебной нагрузки составляет 36 часов в неделю. В период образовательного процесса для обучающихся предусматриваются консультации (групповые, индивидуальные, письменные, устные).

Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено.

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессиональных модулей является освоение теоретического материала.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов,отваров разнообразногоассортимента

Демонстрация знаний при подготовке основных продуктов и

дополнительных ингредиентов.

Анализ практической деятельности;

Демонстрация умений и знаний приготовление бульонов, отваров.

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний при хранении, отпуске бульонов, отваров

Анализ практической деятельности;

ПК 2.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента

Демонстрация знаний в

подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний в приготовлении супов

разнообразного ассортимента, в том числе региональных

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний в хранении, отпуске супов

Анализ практической

деятельности;

Демонстрация знаний в ведение Расчетов с потребителями при

отпуске продукции на вынос;

Анализ практической

деятельности;

Демонстрация знаний во взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

Анализ практической деятельности;

ПК 2.4.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента

Демонстрация знаний в

подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Анализ

практической деятельности;

Демонстрация знаний при приготовлении соусных

Полуфабрикатов

Анализ практической

деятельности;

Демонстрация знаний в приготовлении соусов

Анализ практической

деятельности;

Демонстрация знаний в хранении соусов, порционировании соусов на раздаче

Анализ практической

деятельности;

ПК 2.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента

Демонстрация знаний в подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний в приготовлении блюд и гарниров

из овощей и грибов

Анализ практической

деятельности;

Демонстрация знаний в приготовлении блюд и гарниров

из круп, бобовых, макаронных изделий

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний в хранении, отпуске блюд и гарниров изовощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний в ведении расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос;

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний во взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

Анализ практической деятельности;

ПК 2.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента

Демонстрация знаний в

подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Анализ

практической деятельности;

Демонстрация знаний в приготовлении горячих блюд, кулинарных изделий и закусок из яиц,

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний в приготовлении горячих блюд, кулинарных изделий и закусок из творога, сыра

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний в приготовлении горячих блюд,

кулинарных изделий из муки

Анализ практической

деятельности;

Демонстрация знаний в хранении, отпуске блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразногоассортимента

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний в ведение расчетов с потребителями при

отпуске продукции на вынос;

Анализ практической

деятельности;

Демонстрация знаний во взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

Анализ практической деятельности;

ПК 2.7.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

Демонстрация знаний в

подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Анализ

практической деятельности;

Демонстрация знаний в приготовлении горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья

разнообразного ассортимента

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний в хранении, отпуске горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из

рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний в ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос;

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний во взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

Анализ практической деятельности;

ПК 2.8.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента

Демонстрация знаний в подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Анализ практической

деятельности;

Демонстрация знаний в приготовлении горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов,

домашней птицы, дичи, кролика

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний в хранении, отпуске горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний в ведении расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос;

Анализ практической деятельности;

Демонстрация знаний во взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

Анализ практической деятельности;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формыи методы контроляи оценки

ОК. 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач

профессиональной деятельности . Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации.

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе не очевидных.

Разработка детального плана действий.

Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Экспертное наблюдениеи оценкана практическихи лабораторных занятиях при выполнении работ по

учебной практике.

ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планирование

информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной

Информации в контексте профессиональной деятельности

ОК.03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии(специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования

ОК. 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач.

Планирование профессиональной деятельность

ОК. 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантности в рабочем коллективе

ОК. 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

ОК. 07. Содействовать эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте.

ОК.08.Использоватьсредства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры;

Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности.

ОК.09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применение средств информатизации информационных технологий для реализации профессиональной

деятельности.

ОК.10.

Пользоваться профессиональной документацией на иностранных языках

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранных языках Ведение общения на профессиональные темы.

ОК.11.

Использовать знания по  финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; Составлять бизнес план; Презентовать бизнес-идею;

Определение источников финансирования;

Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...