РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 03
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 ПМ 03. «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_03.docx84.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Калининский техникум агробизнеса»

                                               Утверждено

приказ № ___ от  «___»_____ 20__ г

приказ № ___ от  «___»_____ 20__г

приказ № ___ от  «___»_____ 20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 ПМ 03. «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии

естественнонаучного   профиля:

43.01.09 Повар, кондитер

на  базе основного общего образования,

с получением среднего общего образования

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №____от____________2022 г

.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебно-производственной  работе

_____________ /Е.Н. Торопова/

«____» _______________ 2022г.

_______________/_________________/

«_______»_____________20____г.

_______________/_________________/

«_______»_____________20____г.

_______________/_________________/

«_______»_____________20___ г.

_______________/_________________/

«_______»_____________20___ г.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1569 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер», с изменениями от 17.12.2020г. №747, с учетом профстандарта  «Пекарь» №914 утвержденный Приказом Минтруда от 01.12.2015г,на основании примерной программы учебной дисциплины»

ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии профессионально-технического цикла

Протокол № ___, дата «____» ______________ 2022  г.

Председатель комиссии     _____________ /Т.Н.Лопасова/

Протокол №__, дата «___»________202___ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________202___ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/________/

Составители (авторы):

 Полякова О. А. мастер производственного обучения первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

2.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

4

5

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ

19

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ.

24

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ.

1.1. Область применения программы

   Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы  СПО в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортиментаи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии синструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовкук реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализациибутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализациихолодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализациихолодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

  1. Цель и задачи практики к результатам прохождения практики.

В ходе освоения программы учебной практики студент должен        

иметь практический опыт:

- рационально организовывать, проводить текущую уборку рабочего места, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;

- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

- выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

- порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.

     уметь:

- подготавливать, убирать рабочее место, выбирать, подготавливаться к работе, безопастно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы;

- выбирать, оценивать качество, безопасность продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетической подаче салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

- упаковывать, складировать неиспользованные продукты;

порционировать (комплектовать), упаковывать на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продуктов;

- вести расчеты с потребителями.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы практики:

108 часов/ 3 недели

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение студентами видов профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ПК):

2.1. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 1

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии синструкциями и регламентами.

ПК 3.2

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов,заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовкук реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.5

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализациихолодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

ПК 3.6

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализациихолодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

  1.  Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандартное антикоррупционное поведение

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках, использовать знания финансовой грамотности

ОК 11

 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ЛР 13

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ЛР 15

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ЛР 17

Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции

ЛР 18

Активно применяющий полученные знания на практике

ЛР 19

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 20

Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции

ЛР 21

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 22

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

ЛР 23

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ)

Результаты освоения рабочей программы (практический опыт, знания)

Содержание практики (виды работ)

Объем

часов

 Коды планируемых результатав

1

3

4

5

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

  • подготовки, уборки рабочего места;
  • подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
  • приготовление , непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента
  •  приготовление творческое оформление и подготовка к реализации салатов разнообразного ассортимента
  •  приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации бутербродов,холодных закусок разнообразного ассортимента
  • приготовления, порционирования (комплектования), упаковки на вынос, хранения  холодных блюд,  кулинарных изделий, закусок из рыбы, мяса, домашней птицы, дичи, кролика, разнообразного ассортимента;
  • ведение  расчетов с потребителями

108

1

Оценка качества и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления и оформление холодных блюд и закусок.

6

ПК 3.1-3.6;

ОК 01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

2

Приготовление и оформление бутербродов и гастрономических продуктов порциями (закрытые, открытые, закусочные). Оценка качества готовых изделий

18

ПК 3.1-ПК34.;

ОК01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

3

Приготовление и оформление простых холодных блюд (блюда из овощей, яиц, грибов,рыбы и рыбных гастрономическихпродуктов,солёной, маринованной рыбы,мяса и мясных гастрономических продуктов).

Оценка качества готовых блюд.

30

ПК 3.1;ПК35;

ОК01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

4

Приготовлениеи оформление салатов (из сырых, вареных овощей, рыбные и мясные, винегреты).Оценка качества

готовых изделий.

30

ПК 3.1;ПК3.5

ОК01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

5

Приготовление и оформление простых холодных закусок (из овощей, грибов,рыбы и рыбных гастрономических продуктов, из мясных продуктов).

Оценка качества готовыхизделий.

18

ПК 3.1;ПК3.6: ОК01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

6

Зачёт с оценкой

6

ПК3.1;ПК3.6: ОК01-ОК11;

ЛР1-ЛР8; ЛР 11-ЛР13; ЛР15; ЛР17-ЛР23

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по УПР

_______/Торопова Е.Н./

«___»______202__г.

Перечень

учебно-производственных работ по учебной практике

 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

Профессия 43.01.03.« Повар, кондитер»»

Срок обучения 3 года 10 мес.

3 курс (108 часов/3недели) 2024-2025 учебный год

Время (месяц) изуочения темы

№ темы ,подтемы ,программы

Наименование темы

(подтемы,программы

Время изучения темы,час

Учебно-производственные

Работы

№ раскладкипо Сборнику рецептур

Рабочая норма времени(час)

Разряд работы

Ученический коэффициент

Ученическая норма времени(час)

Количество работ на одного студента

Всего

На инструктаж

На упражнения

На производственную

Деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

.Подготавливать рабочее место, оборудование сырье, весоизмерительные приборы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок  всоответствии с инструкциями и регламентами на п.о.п. Организация и техническое оснащение работ по приготовлению, хранению, подготовке к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

6

1

1

4

Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасностиОрганизация и техническое оснащение работ по приготовлению холодных блюд, кулинарных изделий закусок в отварном , свежем виде, охраны труда).

2

2

6

3

2

 Организация технологического процесса приготовления    простых открытых бутербродов.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  простых открытых бутербродов.

Контроль качества и безопасность открытых бутербродов. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  простых открытых бутербродов. Обеспечивать безопасность при хранении  простых открытых бутербродов.

2

2

6

5

3

Организация технологического процесса приготовления  сложных  открытых бутербродов.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  простых открытых бутербродов.

Контроль качества и безопасность открытых бутербродов. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  простых открытых бутербродов. Обеспечивать безопасность при хранении  сложных открытых бутербродов.

2

2

6

5

4

Организация технологического процесса приготовления  закрытых бутербродов:с рыбными  и мясными продуктами.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  закрытых  бутербродов. Контроль качества и безопасности закрытых бутербродов. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  закрытых бутербродов Обеспечивать безопасность при хранении закрытых бутербродов.

2

2

6

5

5

Приготовление, подготовка к реализации холодных блюд из  свежих  и термически обработанных овощей

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления   овощных блюд. Контроль качества и безопасности овощных блюд. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления овощных блюд. Обеспечивать безопасность при хранении овощных блюд.

2

2

6

4

6

Приготовление, подготовка к реализации  холодных блюд из  рыбы и рыбных гастрономических продуктов.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  холодных блюд из рыбы. И рыбных гастрономических продуктов. Контроль качества и безопасности холодных блюд из рыбы и рыбных гастрономических продуктов. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления холодных блюд из рыбы и рыбных гастрономических продуктов. Обеспечивать безопасность при хранении холодных блюд из рыбы и рыбных гастрономических продуктов.

2

2

6

5

7

Приготовление, подготовка к реализации  холодных блюд из  грибов, яиц.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  холодных блюд из грибов и яиц.  Контроль качества и безопасности холодных блюд из грибов и яиц. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления холодных блюд из грибов и яиц. Обеспечивать безопасность при хранении холодных блюд из грибов и яиц.

2

2

6

4

8

Приготовление, подготовка к реализации  холодных блюд из  солёной, маринованной рыбы

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  холодных блюд из соленой, маринованной рыбы.  Контроль качества и безопасности холодных блюд из солёной, маринованной рыбы. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления холодных блюд из солёной, маринованной рыбы. Обеспечивать безопасность при хранении холодных блюд из солёной, маринованной рыбы.

9

Приготовление, подготовка к реализации  холодных блюд из мяса

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  холодных блюд из мяса.  Контроль качества и безопасности холодных блюд из мяса. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления холодных блюд из мяса. Обеспечивать безопасность при хранении холодных блюд из мяса.

2

2

6

4

10

Приготовление, подготовка к реализации салатов из сырых и отварных овощей

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления салатов из сырых  и отварных овощей.) Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления салатов из  сырых  и отварных овощей. Обеспечивать безопасность при хранении салатов.

2

2

6

5

11

Приготовление, подготовка к реализации  винегретов, салатов коктейлей

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  винегретов, салатов коктелей. Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  винегретов, салатов коктелей. Обеспечивать безопасность при хранении винегретов, салатов коктелей.

2

2

6

5

12

 Приготовление, подготовка к реализации  салатов из  рыбы и морепродуктов

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления салатов из рыбы и морепродуктов Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  салатов из рыбы и морепродуктов. Обеспечивать безопасность при хранении салатов из рыбы  и морепродуктов.

2

2

6

13

 Приготовление, подготовка к реализации салатов из мяса и мясных продуктов

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления салатов из мяса и мясных продуктов.  Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления   салатов из мяса и мясных продуктов. Обеспечивать безопасность при хранении салатов из мяса и мясных продуктов.

2

2

6

5

14

Приготовление, подготовка к реализации горячих салатов

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления горячих салатов. Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления   горячих салатов. Обеспечивать безопасность при хранении

2

2

6

5

15

Приготовление, подготовка к реализации холодных закусок из   овощей

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления холодных закусок из овощей. Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  холодных закусок из овощей. Обеспечивать безопасность при хранении.

2

2

6

5

16

Приготовление и подготовка к реализации  холодных закусок из яиц и грибов.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформление холодных закусок из  яиц и грибов; практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления холодных закусок из  яиц и грибов. Обеспечивать безопасность при хранении.

2

2

6

5

17

Приготовление, подготовка к реализации  холодных закусок из рыбы, морепродуктов,мясных продуктов

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления холодных закусок из рыбы, морепродуктов ,мясных продуктов. Контроль качества и безопасности. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих блюд из муки сложного ассортимента. Обеспечивать безопасность при хранении.

2

2

6

5

18

 Зачет с оценкой

              4.УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы практики предполагает наличие:

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

№ п/п

Наименование оборудования

1

Весы настольные электронные

2

Пароконвектомат

3

Конвекционная печь

4

Микроволновая печь

5

Расстоечный шкаф

6

Плита электрическая (с индукционным нагревом)по 2 комфорки на человека

7

Фритюрница

8

Электрогриль (жарочнаяповерхность)

9

Плита wok

10

Гриль саламандр

11

Электроблинница

12

Электромармиты

13

Шкаф холодильный

14

Шкаф морозильный

15

Шкаф шоковой заморозки

16

Льдогенератор

17

Охлаждаемый прилавок-витрина

18

Фризер

19

Стол холодильный с охлаждаемой горкой. Гранитор

20

Тестораскаточная машина

21

Планетарный миксер

22

Диспансер для подогрева тарелок

23

Блендер (ручной с дополнительной насадкой длявзбивания)

24

Мясорубка

25

Слайсер

26

Машина для вакуумной упаковки

27

Куттер или бликсер (для тонкого измельчения)

28

Процессор кухонный

29

Овощерезка

30

Миксер для коктейлей

  31

Привод универсальный с механизмами для нарезки, протирания, взбивания

  32

Соковыжималки (для цитрусовых,

универсальная)

  33

 Кофемолка

  34

 Лампа для карамели

   35

 Аппарат для темперирования шоколада

   36

 Стол с охлаждаемой поверхностью

   37

 Стол с гранитной поверхностью

   38

 Стол с деревянной поверхностью

   39

 Сифон

   40

 Газовая горелка

   41

 Барная станция для порционирования соусов

   42

Набор инструментов для карвинга

   43

Овоскоп

   44

 Нитрат- тестер

   45

 Машина-посудомоечная


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Анфимова, Н.А. Кулинария(14-е изд.) учеб.пособие 2020
  2. Калинина М. Р. Охрана труда в организации общественного питания (3-е изд.)      2020
  3.  Лутошкина Г. Г. Техническое оснащение и организация рабочего места( 5-еизд.) учебник 2019
  4. Андонова Н. И. Организация  и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ( 4-е изд). Учебник 2020.
  5. Андонова Н. И. Организация  и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. Лабораторный практикум 2020.
  6.  Качурина Т. А. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ( 1-е изд) .Учебник 2020 г.

Дополнительные источники:

  1. Андросов, В.П. Производственное обучение профессии «Повар.» В 4ч.Ч.1( 9-е изд., испр.  и доп.)2020
  2. Андросов, В.П. Производственное обучение профессии «Повар.» В 4ч.Ч.2( 98е изд., испр.  и доп.)2020

            3.Лаушкина Т.А. Основы микробиологии, физиологии питания,санитарии и гигиены в пищевом производстве  ( 4-е изд.) 2020

Интернет-ресурсы

1.https://vk.com

              2.https://ru.wikipedia

3.https://www.viber.com/ru/

4.http://www.bestlibrary.ruOn–lineбиблиотека

              5.http://www.lib.msu.su/научная библиотекаМГУ

              6.http://www.vavilon.ru/Государственная публичная научно–    техническая библиотека России

              7.http://www.edic.ruЭлектронные словари

               8.www.cooksmeal.ru/chefs/

9.http://biopro16.ru/

                   10.http://triaservice.ru/oborudovanie/teplovoe-oborudovanie-2/

                   11 http://www.kobor.ru/

                   12.http://www.eda-server.ru/cook-book/osnovnye/raznoe/

Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки составляет 36 часов в неделю. В период образовательного процесса для обучающихся предусматриваются консультации (групповые, индивидуальные, письменные, устные).

Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено.

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессиональных модулей является освоение теоретического материала.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами

Демонстрация знаний при подготовке,уборке рабочего места повара при выполнении работ поприготовлению холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в подборе, подготовке к работе, проверке технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в подготовке рабочего места для порционирования (комплектования), упаковки на вынос готовых холодныхблюд,кулинарных изделий, закусок

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний вподготовке к использованию обработанного сырья,

полуфабрикатов, пищевых продуктов,другихрасходныхматериалов

Анализ практической деятельности

ПК 3.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента

Демонстрация знаний в подготовке основных продуктов и дополнительныхингредиентов

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в приготовлении холодных соусов и заправок

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в хранении

соусов, порционировании соусов на раздаче

Анализ практической деятельности

ПК 3.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента

Демонстрация знаний в

подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в приготовлении салатов

разнообразного ассортимента

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в хранении, отпуске салатов разнообразного ассортимента

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний введении

расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос;

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с

прилавка/раздачи

Анализ практической деятельности

ПК 3.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, холодных закусок разнообразного ассортимента

Демонстрация знаний в

подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в приготовлении бутербродов, холодных закусок разнообразного ассортимента

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в хранении, отпуске бутербродов, холодных закусок разнообразного ассортимента

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в ведении расчетов с потребителями при отпускепродукциинавынос;

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с

прилавка/раздачи

Анализ практической деятельности

ПК 3.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд, кулинарных

изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

Демонстрация знаний в

подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в

приготовлении холодных блюд,кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырьяразнообразного ассортимента

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в хранении, отпуске холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырьяразнообразного ассортимента

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в ведении расчетов с потребителями при отпускепродукциинавынос;

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с

прилавка/раздачи

Анализ практической деятельности

ПК 3.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента

Демонстрация знаний в подготовке основных продуктов и дополнительныхингредиентов

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в приготовлении холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов,

домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в хранении, отпуске холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразногоассортимента

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в ведении расчетов с потребителями при отпускепродукциинавынос;

Анализ практической деятельности

Демонстрация знаний в взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с

прилавка/раздачи

Анализ практической деятельности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формыи методы контроляи оценки

ОК. 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач

профессиональной деятельности . Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации.

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе не очевидных.

Разработка детального плана действий.

Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Экспертное наблюдениеи оценкана практическихи лабораторных занятиях при выполнении работ по

учебной практике.

ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планирование

информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной

Информации в контексте профессиональной деятельности

ОК.03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии(специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования

ОК. 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач.

Планирование профессиональной деятельность

ОК. 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантности в рабочем коллективе

ОК. 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

ОК. 07. Содействовать эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте.

ОК.08.Использоватьсредства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры;

Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности.

ОК.09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применение средств информатизации информационных технологий для реализации профессиональной

деятельности.

ОК.10.

Пользоваться профессиональной документацией на иностранных языках

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранных языках Ведение общения на профессиональные темы.

ОК.11.

Использовать знания по  финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; Составлять бизнес план; Презентовать бизнес-идею;

Определение источников финансирования;

Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...