Мастер-класс по применению интерактивных форм обучения на примере использования интерактивных мототренажеров "Мото-2".
учебно-методический материал по теме

Славная Алина Яковлевна

В качестве примера использования современных компьютерных технологий в сфере образования я хочу представить вашему вниманию   на  базе учебного кабинета интерактивного учебного центре «Автоград» интерактивные мототренажеры "Мото-2", сконструированные на основе отечественного мотоцикла и системы виртуальной реальности (панорамный экран с углом обзора 210 градусов). Данные тренажеры применяется в учебном центре «Автоград» при реализации дополнительной образовательной программы «Юный мотоциклист».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать вас в  нашем интерактивном учебном центре «Автоград».

Тенденция развития современного общества, его ярко выраженная информатизация объясняют необходимость все более широкого использования современных компьютерных технологий в сфере образования, в целях изменения среды обучения.

В последнее время все чаще можно услышать о таких технических приспособлениях,  как автотренажеры и автосимуляторы. Их востребованность и распространенность увеличивается вместе с ростом и популярностью таких транспортных средств, как автомобили и мотоциклы. Машины давно стали неотъемлемой частью жизни современного человека и их число на дорогах становится все больше и больше. Вместе с ростом транспортного потока вождение и нахождение на дорогах становится более сложным процессом. Для решения данной проблемы разрабатываются специальные устройства, позволяющие наилучшим образом подготовить не только будущего водителя, но и других УДД (пешеходов, пассажиров)  к различным ситуациям. Таким устройством в первую очередь является тренажер вождения, который обеспечивает отличную подготовку.

В качестве примера использования современных компьютерных технологий в сфере образования я хочу представить вашему вниманию  на базе данного учебного кабинета интерактивные мототренажеры "Мото-2" на основе системы виртуальной реальности (панорамный экран с углом обзора 210 градусов). Как было отмечено раннее, этот тренажер применяется в нашем интерактивном учебном центре «Автоград» при реализации дополнительной образовательной программы «Юный мотоциклист».

Тренажер "Мото-2" предназначен для первоначального обучения навыкам вождения мотоцикла и Правилам дорожного движения, согласно программе подготовки водителей категории «А».

Тренажер "Мото-2" – это далеко не игрушка, как это может показаться первоначально, он сконструирован на основе отечественного мотоцикла и предусматривает стандартное расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, педалей, сидения мотоциклиста, синхронизированных с работой программного обеспечения тренажера. Аппаратно-программное обеспечение тренажера имитирует реальные условия управления транспортным средством категории «А».

Данный мототренажер позволяет:

  • Изучить органы управления мотоцикла, принцип их работы.
  • Приобрести и отработать  базовые моторные навыки управления транспортным средством категории «А».
  • Получить представление о габаритах мотоцикла и выработать последовательность действий во время движения и при подготовке к нему.
  • Изучить  и отработать общие принципы управления транспортным средством при разных метеорологических условиях, времени суток; скоростных режимах и в различных габаритных пространствах, в разных дорожных ситуациях.
  • Практически изучить правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах всех участников дорожного движения.
  • Осуществлять автоматическую фиксацию ошибок обучающихся и сохранять статистические результаты в базе данных.

Давайте ознакомимся с принципом работы тренажера.

Органы управления мототренажера:

Переключение передач (повышение) производится последовательно: из нейтрального положения на первую передачу (1 нажатие вперед), затем через нейтральное положение на вторую (2 нажатия назад из предыдущего положения), затем на третью (одно нажатие назад из предыдущего положения).  Понижение передачи производится в обратном порядке. Переключение передач производится щелчком.

Управление пунктами программного меню осуществляется с помощью пульта дистанционного управления.

Перемещение по пунктам меню (разделам) производится с помощью клавиш «ВВЕРХ» и «ВНИЗ».

Для перехода внутри раздела и подтверждения команды используется клавиша «ДАЛЕЕ». Для перехода в предыдущий пункт меню используется клавиша «НАЗАД».

Меню тренажера.

Управление программным меню осуществляется при помощи панели управления и навигации.

Основными режимами являются «ТРЕНИРОВКА» и «ЭКЗАМЕН».

  • В режиме «ТРЕНИРОВКА» производится первоначальное обучение вождению на тренажере. В этом режиме допускается продолжать дальнейшее движение, независимо от количества штрафных баллов, кроме случаев столкновения с препятствием.
  • В ре жиме «ЭКЗАМЕН» движение продолжается до получения максимального количества штрафных баллов.

Режимы вождения представляют собой симуляцию реальных условий городского движения и включают в себя все основные виды дорожных ситуаций.

Программное обеспечение тренажера «Мото-2» предусматривает 3 режима вождения:

  1. Маршруте в условиях городского движения (режим «ГОРОД»)
  2. Территории городской жилой зоны (режим «ГОРОД»)
  3. Шоссе (режим «ТРАССА»).

  •  «Улицы города» - заезд начинается на проезжей части городской улицы.
  • «Жилая зона» - заезд начинается в жилой зоне города на дворовой территории.
  • «Шоссе» - заезд начинается на высокоскоростной пригородной магистрали.

Программное обеспечение тренажера предлагает движение в различных временных и погодных условиях: темное время суток, солнечно, дождь, туман, снегопад.

Хочется отметить, что данный комплекс является составной частью обучения основам безопасного движения, упрощая и делая более разнообразным учебный процесс. За счет применения данного тренажера в обучении расширяется сектор самостоятельной учебной работы, изменяется роль преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс).

А теперь, я предлагаю всем желающим попрактиковаться в работе с мототренажером и

попробовать себя в качестве водителя мотоцикла в виртуальном режиме.

Образовательный процесс

Педагоги Автограда проводят обучение учащихся по следующим дополнительным образовательным программам

1.Программа для дошкольников «ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ» Срок реализации: 1 год, возраст учащихся – 6 - 7 лет.

2. Программа для младшей школы: «ШКОЛЬНИК, ДОРОГА, АВТОМОБИЛЬ» Срок реализации: 4 года, возраст учащихся - 7- 11 лет.

3.Программа для средней школы «ЮНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ» Срок реализации: 1 год,  возраст учащихся -10- 13 лет.  Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа.

4. Программы для старшей школы •        «ЮНЫЙ МОТОЦИКЛИСТ»  и «ЮНЫЙ ВОДИТЕЛЬ» Срок реализации: 1 год, возраст учащихся - 13-17 лет.

В результате использования высокотехнологичного оборудования  и  реализации выше перечисленных дополнительных образовательных программ в Автограде формируется особая образовательная среда, благоприятствующая формированию транспортной культуры учащихся, воспитанию транспортно-безопасной личности. Здесь повышается внутренняя активность учащихся, появляется мотивация к самообучению и  саморазвитию, происходит смена ценностных ориентаций учащихся к безопасной жизни и деятельности в постоянно развивающейся, динамичной транспортной среде.

Учебные помещения «АВТОГРАДа» оборудованы современными техническими средствами обучения (проекторами, ноутбуками со специальным программным обеспечением по безопасности дорожного движения, электронными табло), авто, мото, велотренажерами с 3D эффектом. Ребята в режиме реального времени могут изучать правила дорожного движения, получать навыки управления такими транспортными средствами, как автомобиль, мотоцикл, велосипед, попробовать себя в роли «водителя» и «пешехода».

1.        Электронное табло «Дорожные знаки».

Базовый комплект светового оборудования представляет собой набор из информационных панелей, на которых размещены световые элементы в виде дорожных знаков согласно ГОСТу Р 52290-2004.

Базовый комплект светового оборудования "Дорожные знаки" с сенсорным беспроводным пультом дистанционного управления дает возможность проводить занятия по систематическому изучению Правил дорожного движения и мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Панно состоит из 4-х секций, включает в себя 251 световой сигнал с использованием всех дорожных знаков согласно ГОСТу.

Базовый комплект светового оборудования предназначен для ознакомления обучающихся с изображениями, номерами и назначениями дорожных знаков, а также для формирования общего представления о технических средствах организации дорожного движения.

Для управления работой программного обеспечения базового комплекта светового оборудования используется беспроводной пульт дистанционного управления, при помощи которого выбирается и загорается световой элемент, и активизируется голосовое сопровождение "Виртуальный учитель", представляющее информационный аудиоматериал о выбранном элементе. Громкость "Виртуального учителя" изменяется при помощи сенсорного беспроводного пульта дистанционного управления или сенсорного регулятора громкости, расположенного на лицевой стороне одной из панелей.

  1. Аппаратно-программный обучающий комплекс по Правилам дорожного движения для детей 1-11 классов "Веселый светофор"

Аппаратно-программный обучающий комплекс по Правилам дорожного движения для детей 1-11 классов "Веселый светофор" содержит теоретический курс обучения ПДД, разделенный на три основные возрастные группы школьников - 1-4, 5-6, 7-11 классы

Учебный материал выполнен в виде графических иллюстраций, фильмов и видеороликов, вопросов для контрольной проверки. Имеются методические рекомендации и план тематических занятий для преподавателей. Кроме того, комплекс содержит учебно-тренировочные программы "Тренажер для пешеходов", "Тренажер для велосипедистов" для тестирования учащихся, а также контрольно-учетную базу данных с выводом оценочных результатов для каждого ученика.

  1. Тренажер-манекен взрослого пострадавшего "Александр-1-0.2"

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего "Александр-1-0.2"  представляет собой имитацию тела взрослого пострадавшего и предназначен для отработки навыков проведения сердечно-легочной реанимации с возможностью контроля качества выполнения упражнений.

Тренажер-манекен позволяет учащимся приобретать знания оказания первой помощи и отрабатывать навыки, необходимые для проведения следующего комплекса реанимационных мероприятий:

  • диагностики состояния пострадавшего (измерения пульса, определения состояния зрачков и т. д.);
  • подготовки пострадавшего к проведению реанимационных мероприятий (при выполнении упражнения необходимо расстегнуть или ослабить поясной ремень манекена, а также придать голове правильное положение и следить за ним на протяжении всего времени);
  • выполнения непрямого массажа сердца (в процессе отработки упражнения производится автоматический контроль положения рук обучающегося, усилия и ритмичности действий, оказываемых на грудную клетку манекена);
  • выполнения искусственной вентиляции легких способами "изо рта в рот" и "изо рта в нос";
  • наложения повязок и шин (в конструкции конечностей манекена предусмотрены шарнирные соединения, обеспечивающие их сгибание в направлениях, соответствующих анатомическим особенностям человека);
  • отработки приемов транспортировки пострадавшего в точку прибытия скорой помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс как инновационная педагогическая форма обучения и развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом  обучения и воспитания,  центральным  звеном  которой  является демонстрация  оригинальных...

Применение интерактивных технологий обучения на уроках производственного обучения в СПО

План  занятия на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля».с использованием педагогической  технологии интерактивного обучения....

Доклад по теме: "Применение интерактивных технологий обучения в системе СПО"

Доклад для выступления на заседании ПЦК по общеобразовательному, гуманитарному, естественнонаучному циклам...

Комплект цифровых образовательных ресурсов по применению интерактивных форм обучения в начальной школе

Комплект цифровых образовательных ресурсов по применению интерактивных форм обучения в начальной школе предназначен для учителей начальной школы для подготовки к урокам и их проведению их или для допо...

Методы и приемы применения интерактивных средств обучения в процессе профессиональной подготовки обучающихся в учреждениях СПО

В материале разбираются методы и приемы использования интерактивных средств обучения (интерактивная доска, электронные конструкторы, электронные таблицы) при профессиональной подготовке обучающихся в ...