образовательные программы
рабочая программа на тему

Александр Григорьевич Петров

образовательные программы разработаны на основе ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

   по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

23.01.03 Автомеханик

Форма обучения    очная

Курс                         2,3

Семестр                   4,5

г. Когалым, 2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии    23.01.03. Автомеханик

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»

Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Автомеханик», «Слесарь по ремонту автомобилей»

Протокол №      от  01.09.2014 г.

Руководитель МО __________ О.К. Зварич

                                        (подпись)

 Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»

 Протокол №      от

 Председатель МС ____________ Е.М. Свищук

                                    (подпись)

  Рабочую программу разработал:

  Преподаватель БУ «Когалымский

  политехнический колледж»                 ________________ А.Г. Петров

                                                                           (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                    4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ         7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                    17

    5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ          19

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03. Автомеханик соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 1. Управлять автомобилями категорий «В» ,«С».

 2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

 3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

 4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

 5. Работать с документацией установленной формы.

 6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

В результате изучения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:

управления автомобилями категорий «В» , «С»;

уметь:

соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

соблюдать режим труда и отдыха;

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать средства пожаротушения;

знать:

основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

правила эксплуатации транспортных средств;

правила перевозки грузов и пассажиров;

виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

правила обращения с эксплуатационными материалами;

требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

основы безопасного управления транспортными средствами;

порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

правила применения средств пожаротушения

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 342 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося– 144 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 48 часов;

учебной и производственной практики – 198 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование  результата  обучения

ПК 1.1

Управлять автомобилями категорий «В» , «С».

ПК 1.2

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 1.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 1.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 1.5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 1.6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК. 1.1 – 1.4

  1. Основы законодательства в сфере дорожного движения

107

69

53

38

-

-

ПК .1.5 – 1.6

  1. Основы безопасного управления транспортным средством

16

10

8

6

-

-

ПК 1.6

  1. Первая помощь

21

17

15

4

Учебная практика

-

90

108

Производственная практика

Всего:

144

96

76

48

90

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объемчасов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

96

МДК.02.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С»

96

I. Основы законодательства в сфере дорожного движения

69

Раздел 1. Правила дорожного движения

Содержание

1.

Введение. Обзор законодательных актов. Общие положения. Основные понятия и  термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

1

2.

Дорожные знаки

3

3.

Дорожная разметка и ее характеристики

1

Практические  занятия по темам 1-4

  1. Общие положения. Основные понятия и  термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

2

  1. Дорожные знаки. Предупреждающие.

2

  1. Приоритета. Предписывающие.

2

  1. Запрещающие.

2

  1. Особых предписаний. Информационные

2

  1. Сервиса. Таблички.

1

  1. Дорожная разметка.

2

5.

Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств

4

6.

Регулирование дорожного движения

2

Практические  занятия по темам 5-6

  1. Начало движения, маневрирование.

4

  1. Регулирование дорожного движения

3

  1. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения.

2

  1. Обгон и встречный разъезд

2

  1. Остановка и стоянка транспортных средств

2

Проверочная работа

1

7-8

Проезд   перекрестков. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

3

Практические  занятия по темам 7-8

  1. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

2

  1. Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

2

  1. Проезд регулируемых перекрестков

2

  1. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

2

Практические  занятия по темам 9-11. Движение по автомагистралям.  Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Учебная езда.

3

Практические  занятия по темам 12. Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов

2

Практические  занятия по темам 13-14. Буксировка транспортных средств, перевозка людей и грузов

2

Практические  занятия по темам 15. Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств

2

Зачет  по  темам 1 - 15

2

Итого по разделу

61

Раздел 2. Психофизиологические основы деятельности водителя

1.

Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки. Этические основы деятельности водителя

2

Практическое занятие. Основы эффективного общения

2

Практическое занятие. Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)

2

Практическое занятие. Решение ситуационных задач по оценке психического состояния, поведения, профилактике конфликтов и общению в условиях конфликта

2

Итого по разделу

8

II. Основы управления транспортными средствами

1

Дорожное движение. Дорожные условия и безопасность движения

1

2

Профессиональная надежность водителя

1

Практическое занятие. Влияние свойств транспортного средства на эффективность и безопасность управления

2

Практическое занятие. Решение ситуационных задач.

2

Практическое занятие. Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством

2

Практическое занятие. Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения

2

Итого по разделу

10

  1. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии

1

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при прочих состояниях.

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при транспортировке пострадавших в дорожно-транспортном происшествии

2

Зачет

2

Всего

17

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Маневры в таблицах. Разрешенные и запрещенные

Правила расположения ТС на перекрестках и вне его

Места, разрешенные для остановок и стоянок в н.п

Места установки дорожных знаков.

Зона действия дорожных знаков.

Ситуационное обучение. Проезд перекрестков.

Ситуационное обучение. Движение через Ж/Д переезд.

48

Учебная практика.

90

1

Посадка. Ознакомление с органами управления,            

контрольно-измерительными  приборами. Приемы управления транспортным средством категорий «В».

6

2

Ознакомление упражнениями на автодроме. Процесс выполнения. Типичные ошибки.

6

3

Ознакомление по учебным маршрутам. Типичные ошибки.

6

4

Практическое ознакомление общим устройством транспортных средств категории "B".

6

5

Практическое ознакомление с кузовом автомобиля, рабочим  местом водителя, системой пассивной безопасности.

6

6

Практическое ознакомление с общим устройством и работой двигателя.

6

7

Практическое ознакомление с общим устройством трансмиссии.

6

8

Практическое ознакомление с общим устройством и принципом работы тормозных систем.

6

9

Практическое ознакомление с общим устройством и принцип работы системы рулевого управления.

6

10

Практическое ознакомление с электронной системой помощи водителю.

6

11

Практическое ознакомление с источниками и потребителями электрической энергии.

6

12

Практическое ознакомление системой технического обслуживания

6

13

Ознакомление составления европротокола по ОСАГО после ДТП.

6

14

Практическое ознакомление с организацией грузовых перевозок.

6

15

Практическое ознакомление с организацией пассажирских перевозок.

6

Экзамен

2

 Производственная практика

1

Ознакомление с предприятием. Инструктаж по ТБ, ЭБ, ПБ. Ознакомление с рабочим местом.

6

2

Правила хранения автомобилей и оснащенность автомобильных гаражей.

6

3

Оснащенность автомобильных гаражей.

6

4

Выполнение  работ ежедневного обслуживания.

6

5

Выпуск грузовых автомобилей на линию.

6

6

Оснащенность постов  ежедневного обслуживания.

6

7

Смазочно-заправочные и уборочно-моечные работы.

6

8

Техническое обслуживание №1.Оснащение поста и технология выполнения работ.

6

9

Технология выполнения работ при ТО-1.

6

10

Техническое обслуживание №2.Оснащение поста и технология выполнения работ.

6

11

Технология выполнения работ при ТО-2.

6

12

Пост диагностики автомобилей.

6

13

Оснащение поста и технология выполнения работ.

6

14

Пост текущего ремонта  автомобилей.

6

15

Оснащение поста и технология выполнения работ.

6

16

Диспетчерское руководства и оформление документации.

6

17

Диспетчерское руководства и оформление документации. Выдача  путевых  листов.

6

18

Оформление документов и отчета по производственной практике.

6

  Итого

108


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

кабинета

  • ПДД и ОБДД, медицина

автодрома

-  практическое вождение

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «ПДД и ОБДД»:

        - автоматизированная экзаменационная программа «НЕВА -2011» 15 мест;

- Тренажер автомобильный   - 1 шт.

       - Учебно-наглядное пособие "Светофор с  дополнительными секциями"

       - Учебно-наглядное пособие "Дорожные знаки"

 - Учебно-наглядное пособие "Дорожная   разметка"

 - Учебно-наглядное пособие "Сигналы   регулировщика"

 - Учебно-наглядное пособие "Схема  перекрестка"

 - Учебно-наглядное пособие "Расположение     дорожных знаков и средств регулирования в  населенном пункте"

- Учебно-наглядное пособие "Маневрирование транспортных средств на проезжей части"

 - Правила пользования аптечкой первой помощи        (автомобильной)

Технические средства обучения:  АРМ преподавателя

  • мультимедийной оборудование (экран, проектор, компьютер);

Оборудование на автодроме:

        - дорожные знаки на стойках

        - стойки ограничительные для упражнений

        - легковые автомобили -4 шт

        - грузовые автомобили  - 2 шт

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основныеисточники:


  1. Имеющееся в кабинете методическое обеспечение для проведения занятий.

Дисциплина

Название лабораторной работы

Наименование*

 

Дата

издания

Количество

экз.

1

Основы законодательства в сфере дорожного движения

Лекция,

текущее тестирование, промежуточная аттестация

ПДД РФ с последними изминениями

Учебник. Комментарий к ПДД

Г.б. Громовский и др. Тематические задачи для всех категорий

Юридический справочник автовладельца

А.А. Семаков Рабочая тетрадь

1000 перекрестков

ПДД с иллюстрированными комментариями

100 загадок страны ПэДэДэ

ПДД с комментариями для всех понятным языком

Тематические экзаменационные задачи. Мир Автокниг

Экзаменационные билеты

2015

2012

2012

2008

2008

2012

2013

2010

2015

2014

25

20

20

1

1

1

1

1

1

26

1

2

Психофизиологические основы деятельности водителя

Лекция, текущее тестирование,

А.Н. Романов «Автотранспортная психология»

Психофизиологические основы деятельности водителя. 4 лекций

Саморегуляция и профилактика кофликтов. Психологический практикум

2002

2014

2014

1

1

1

3

Основы управления транспортными средствами

Лекция, текущее тестирование,

Учебник водителя. О.В. Майборода «Основы управления автомобилем и безопасность движения»

Учебник водителя. Ю.И. Шухман Основы управления автомобилем и безопасность движения

2004

2004

20

15

4

Основы управления транспортными средствами категории «B», «С».

Лекция, текущее тестирование,

Учебник. Самоучитель по вождению

Учебник С.К. Шестопалов. «Безопасное и экономичное управление автомобилем»

Э.С. Цыганков Скоростное руление в критических ситуациях

А.А. Пинт Самоучитель безопасной езды.

Учебник по вождению автомобиля.

С.В. Савченко Самоучитель вождение автомобиля

А.А. Громовский Типичные ошибки начинающих водителей

С.Ф. Зеленин Безопасность дорожного движения

С.Ф. Зеленин Учебник по вождению автомобиля

2010

2003

2002

2012

2007

2009

2011

2011

1

20

1

1

1

1

1

1

1

5

Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом

Лекция, текущее тестирование

А.Э. Горев Грузовые автомобильные перевозки.

2008

1

6

Организация и выполнение пассажирских перевозок

автомобильным транспортом

Лекция, текущее тестирование

О.Н. Ларин Организация пассажирских перевозок

2005

1

7

Первая помощь

при дорожно-транспортном происшествии

Лекция, текущее тестирование

Азбука первой помощи. Автошкола МААШ

В.Н. Николенко и др. Первая доврачебная медицинская помощь

2010

2009

1

25


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении профессиональных дисциплин ПДД,  ОБДД.

Обязательным условием допуска к вождению в рамках профессионального модуля «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» является освоение профессиональных дисциплин и наличие медицинской справки на водителя для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

При работе над квалификационной работой обучающимся оказываются консультации.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин «Общетехнических дисциплин».

Мастера производственного обучения наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные  показатели  оценки  результата

Формы и методы контроля и оценки

Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

соблюдать режим труда и отдыха;

тестирование

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

тестирование

защита практических работ

зачеты по темам на занятиях

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

тестирование

защита практических работ

зачеты по темам на занятиях

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

тестирование

защита практических работ

зачеты по темам на занятиях по вождению

Работать с документацией установленной формы.

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

тестирование

защита практических работ

зачеты по темам на занятиях

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать  средства  пожаротушения;

тестирование

защита практических работ

зачеты по темам на занятиях

Результаты

(освоенные  общие компетенции)

Основные  показатели  оценки  результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения

демонстрация интереса к будущей профессии

активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

Профориентационное тестирование

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобиля;

грамотное составление плана лабораторно-практической  работы;

демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;

соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ

экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Выполнение и защита реферативных, курсовых работ

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

работа с различными  прикладными  программами

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Тестирование

Проверка практических навыков


Разработчики:

БУ «Когалымский

политехнический колледж»        преподаватель        А.Г. Петров

(место работы)         (занимаемая должность)         (инициалы, фамилия)

Эксперты:

БУ «Когалымский

политехнический колледж»              ________________        _________________

               (место работы)                     (занимаемая должность)                 (инициалы, фамилия)

БУ «Когалымский

политехнический колледж»              ________________        _________________

              (место работы)                     (занимаемая должность)                 (инициалы, фамилия)



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

   по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

23.01.03 Автомеханик

Форма обучения    очная

Курс                         2,3

Семестр                   4,5

г. Когалым, 2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 23.01.03. Автомеханик

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»

Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Автомеханик», «Слесарь по ремонту автомобилей»

Протокол №      от  01.09.2014 г.

Руководитель МО __________ О.К. Зварич

                                        (подпись)

 Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»

 Протокол №      от

 Председатель МС ____________ Е.М. Свищук

(подпись)

  Рабочую программу разработал:

  Преподаватель БУ «Когалымский

  политехнический колледж»                 ________________ А.Г. Петров

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                    4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ         7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                    17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ          19

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03. Автомеханик соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 1. Управлять автомобилями категорий «В»,«С».

 2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

 3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

 4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

 5. Работать с документацией установленной формы.

 6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

В результате изучения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:

управления автомобилями категорий «В», «С»;

уметь:

соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

соблюдать режим труда и отдыха;

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать средства пожаротушения;

знать:

основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

правила эксплуатации транспортных средств;

правила перевозки грузов и пассажиров;

виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

правила обращения с эксплуатационными материалами;

требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

основы безопасного управления транспортными средствами;

порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

правила применения средств пожаротушения

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 342 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося– 144 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 48 часов;

учебной и производственной практики – 198 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименованиерезультатаобучения

ПК 1.1

Управлять автомобилями категорий «В», «С».

ПК 1.2

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 1.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 1.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 1.5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 1.6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Кодыпрофессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК. 1.1 – 1.4

  1. Основы законодательства в сфере дорожного движения

107

69

53

38

-

-

ПК .1.5 – 1.6

  1. Основы безопасного управления транспортным средством

16

10

8

6

-

-

ПК 1.6

  1. Первая помощь

21

17

15

4

Учебная практика

-

90

108

Производственная практика

Всего:

144

96

76

48

90

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объемчасов

Уровеньосвоения

1

2

3

4

ПМ 2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

96

МДК.02.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С»

96

I. Основы законодательства в сфере дорожного движения

69

Раздел 1. Правиладорожногодвижения

Содержание

1.

Введение. Обзорзаконодательныхактов. Общие положения. Основные понятия и  термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

1

2.

Дорожныезнаки

3

3.

Дорожная разметка и ее характеристики

1

Практическиезанятия по темам 1-4

  1. Общие положения. Основные понятия и  термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

2

  1. Дорожные знаки. Предупреждающие.

2

  1. Приоритета. Предписывающие.

2

  1. Запрещающие.

2

  1. Особых предписаний. Информационные

2

  1. Сервиса. Таблички.

1

  1. Дорожная разметка.

2

5.

Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств

4

6.

Регулирование дорожного движения

2

Практическиезанятия по темам 5-6

  1. Началодвижения, маневрирование.

4

  1. Регулирование дорожного движения

3

  1. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скоростьдвижения.

2

  1. Обгон и встречныйразъезд

2

  1. Остановка и стоянка транспортных средств

2

Проверочная работа

1

7-8

Проездперекрестков. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

3

Практическиезанятия по темам 7-8

  1. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

2

  1. Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

2

  1. Проездрегулируемыхперекрестков

2

  1. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

2

Практические  занятия по темам9-11. Движение по автомагистралям.  Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Учебная езда.

3

Практические  занятия по темам 12.Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов

2

Практические  занятия по темам 13-14. Буксировка транспортных средств, перевозка людей и грузов

2

Практические  занятия по темам 15. Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств

2

Зачетпотемам 1 - 15

2

Итого по разделу

61

Раздел 2. Психофизиологические основы деятельности водителя

1.

Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки. Этическиеосновыдеятельностиводителя

2

Практическое занятие. Основы эффективного общения

2

Практическое занятие. Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)

2

Практическое занятие. Решение ситуационных задач по оценке психического состояния, поведения, профилактике конфликтов и общению в условиях конфликта

2

Итого по разделу

8

II. Основы управления транспортными средствами

1

Дорожное движение. Дорожные условия и безопасность движения

1

2

Профессиональная надежность водителя

1

Практическое занятие. Влияние свойств транспортного средства на эффективность и безопасность управления

2

Практическое занятие. Решение ситуационных задач.

2

Практическое занятие. Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством

2

Практическое занятие. Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения

2

Итого по разделу

10

  1. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии

1

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при прочих состояниях.

2

Практическое занятие. Оказание первой помощи при транспортировке пострадавших в дорожно-транспортном происшествии

2

Зачет

2

Всего

17

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Маневры в таблицах. Разрешенные и запрещенные

Правила расположения ТС на перекрестках и вне его

Места, разрешенные для остановок и стоянок в н.п

Места установки дорожных знаков.

Зона действия дорожных знаков.

Ситуационное обучение. Проезд перекрестков.

Ситуационное обучение. Движение через Ж/Д переезд.

48

Учебная практика.

90

1

Посадка. Ознакомление с органами управления,            

контрольно-измерительнымиприборами. Приемыуправлениятранспортнымсредством категорий «В».

6

2

Ознакомление упражнениями на автодроме. Процесс выполнения. Типичные ошибки.

6

3

Ознакомлениепо учебным маршрутам. Типичные ошибки.

6

4

Практическое ознакомлениеобщим устройством транспортных средств категории "B".

6

5

Практическое ознакомлениес кузовом автомобиля, рабочим  местом водителя, системой пассивной безопасности.

6

6

Практическоеознакомлениес общим устройством и работой двигателя.

6

7

Практическоеознакомлениес общим устройством трансмиссии.

6

8

Практическое ознакомление с общим устройством и принципом работы тормозных систем.

6

9

Практическое ознакомление с общим устройством и принцип работы системы рулевого управления.

6

10

Практическое ознакомление с электронной системой помощи водителю.

6

11

Практическое ознакомление с источниками и потребителями электрической энергии.

6

12

Практическое ознакомление системой технического обслуживания

6

13

Ознакомление составления европротокола по ОСАГО после ДТП.

6

14

Практическое ознакомление с организацией грузовых перевозок.

6

15

Практическое ознакомление с организациейпассажирских перевозок.

6

Экзамен

2

 Производственная практика

1

Ознакомление с предприятием. Инструктаж по ТБ, ЭБ, ПБ. Ознакомление с рабочим местом.

6

2

Правила хранения автомобилей и оснащенность автомобильных гаражей.

6

3

Оснащенность автомобильных гаражей.

6

4

Выполнениеработежедневногообслуживания.

6

5

Выпуск грузовых автомобилей на линию.

6

6

Оснащенностьпостовежедневногообслуживания.

6

7

Смазочно-заправочные и уборочно-моечные работы.

6

8

Техническое обслуживание №1.Оснащение поста и технология выполнения работ.

6

9

Технология выполнения работ при ТО-1.

6

10

Техническое обслуживание №2.Оснащение поста и технология выполнения работ.

6

11

Технология выполнения работ при ТО-2.

6

12

Постдиагностикиавтомобилей.

6

13

Оснащение поста и технология выполнения работ.

6

14

Посттекущегоремонтаавтомобилей.

6

15

Оснащение поста и технология выполнения работ.

6

16

Диспетчерское руководства и оформление документации.

6

17

Диспетчерское руководства и оформление документации. Выдачапутевыхлистов.

6

18

Оформление документов и отчета по производственной практике.

6

  Итого

108


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

кабинета

  • ПДД и ОБДД, медицина

автодрома

-  практическое вождение

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «ПДД и ОБДД»:

        - автоматизированная экзаменационная программа «НЕВА -2011» 15 мест;

- Тренажер автомобильный   - 1 шт.

       - Учебно-наглядное пособие "Светофор с  дополнительными секциями"

       - Учебно-наглядное пособие "Дорожные знаки"

 - Учебно-наглядное пособие "Дорожная   разметка"

 - Учебно-наглядное пособие "Сигналы   регулировщика"

 - Учебно-наглядное пособие "Схема  перекрестка"

 - Учебно-наглядное пособие "Расположение     дорожных знаков и средств регулирования в  населенном пункте"

- Учебно-наглядное пособие "Маневрирование транспортных средств на проезжей части"

 - Правила пользования аптечкой первой помощи        (автомобильной)

Технические средства обучения:  АРМ преподавателя

  • мультимедийной оборудование (экран, проектор, компьютер);

Оборудование на автодроме:

        - дорожные знаки на стойках

        - стойки ограничительные для упражнений

        - легковые автомобили -4шт

        - грузовые автомобили  - 2 шт

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основныеисточники:


  1. Имеющееся в кабинете методическое обеспечение для проведения занятий.

Дисциплина

Названиелабораторнойработы

Наименование*

Дата

издания

Количество

экз.

1

Основы законодательства в сфере дорожного движения

Лекция,

текущее тестирование, промежуточная аттестация

ПДД РФ с последними изминениями

Учебник. Комментарий к ПДД

Г.б. Громовский и др. Тематические задачи для всех категорий

Юридический справочник автовладельца

А.А. Семаков Рабочая тетрадь

1000 перекрестков

ПДД с иллюстрированными комментариями

100 загадок страны ПэДэДэ

ПДД с комментариями для всех понятным языком

Тематические экзаменационные задачи. Мир Автокниг

Экзаменационные билеты

2015

2012

2012

2008

2008

2012

2013

2010

2015

2014

25

20

20

1

1

1

1

1

1

26

1

2

Психофизиологическиеосновыдеятельностиводителя

Лекция, текущеетестирование,

А.Н. Романов «Автотранспортная психология»

Психофизиологические основы деятельности водителя. 4 лекций

Саморегуляция и профилактика кофликтов. Психологическийпрактикум

2002

2014

2014

1

1

1

3

Основыуправлениятранспортнымисредствами

Лекция, текущеетестирование,

Учебник водителя. О.В. Майборода «Основы управления автомобилем и безопасность движения»

Учебник водителя. Ю.И. Шухман Основы управления автомобилем и безопасность движения

2004

2004

20

15

4

Основы управления транспортными средствами категории «B», «С».

Лекция, текущеетестирование,

Учебник. Самоучитель по вождению

Учебник С.К. Шестопалов. «Безопасное и экономичное управление автомобилем»

Э.С. Цыганков Скоростное руление в критических ситуациях

А.А. Пинт Самоучитель безопасной езды.

Учебник по вождению автомобиля.

С.В. Савченко Самоучитель вождение автомобиля

А.А. Громовский Типичные ошибки начинающих водителей

С.Ф. Зеленин Безопасность дорожного движения

С.Ф. Зеленин Учебник по вождению автомобиля

2010

2003

2002

2012

2007

2009

2011

2011

1

20

1

1

1

1

1

1

1

5

Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом

Лекция, текущеетестирование

А.Э. Горев Грузовые автомобильные перевозки.

2008

1

6

Организация и выполнение пассажирских перевозок

автомобильным транспортом

Лекция, текущеетестирование

О.Н. Ларин Организация пассажирских перевозок

2005

1

7

Первая помощь

при дорожно-транспортном происшествии

Лекция, текущеетестирование

Азбука первой помощи. Автошкола МААШ

В.Н. Николенко и др. Перваядоврачебнаямедицинскаяпомощь

2010

2009

1

25


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении профессиональных дисциплинПДД,  ОБДД.

Обязательным условием допуска к вождению в рамках профессионального модуля «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» является освоение профессиональных дисциплини наличие медицинской справки на водителя для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

При работе над квалификационной работой обучающимся оказываются консультации.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин «Общетехнических дисциплин».

Мастера производственного обучения наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенныепрофессиональныекомпетенции)

Основныепоказателиоценкирезультата

Формы и методы контроля и оценки

Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

соблюдать режим труда и отдыха;

тестирование

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

тестирование

защита практических работ

зачеты по темам на занятиях

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

тестирование

защита практических работ

зачеты по темам на занятиях

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

тестирование

защита практических работ

зачеты по темам на занятиях по вождению

Работать с документацией установленной формы.

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

тестирование

защита практических работ

зачеты по темам на занятиях

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использоватьсредствапожаротушения;

тестирование

защита практических работ

зачеты по темам на занятиях

Результаты

(освоенныеобщиекомпетенции)

Основныепоказателиоценкирезультата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения

демонстрация интереса к будущей профессии

активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

Профориентационноетестирование

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобиля;

грамотное составление плана лабораторно-практической  работы;

демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;

соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ

экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Выполнение и защита реферативных, курсовых работ

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

работа с различными  прикладными  программами

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Тестирование

Проверкапрактическихнавыков


Разработчики:

БУ «Когалымский

политехнический колледж»        преподаватель        А.Г. Петров

(место работы)         (занимаемая должность)         (инициалы, фамилия)

Эксперты:

БУ «Когалымский

политехнический колледж»              ________________        _________________

               (место работы)                     (занимаемая должность)                 (инициалы, фамилия)

БУ «Когалымский

политехнический колледж»              ________________        _________________

              (место работы)                     (занимаемая должность)                 (инициалы, фамилия)



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

РАССМОТРЕНО:                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

на заседании                                                                                    зам. директора по УПР

методической комиссии                                                                 ________  Н.Т. Багатыров

Протокол №                                                                                   «___» ____________2014г.

от «   »                    2014 г.

______  _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

по профессии 190631.01 Автомеханик

СОГЛАСОВАНО

___________________________________

г. Когалым 2014 г

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной и производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по профессии 190631.01 Автомеханик

1.2. Цели и задачи практики

Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования (далее - НПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.

Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

  • Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
  • Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм (далее - организация).

  • Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
  • Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
  • Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
  • Работать с документацией установленной формы.

С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной и производственной  практики должен иметь практический опыт:

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

Уметь: - выполнять метрологическую поверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства  ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики

учебная практика – 90 часов

производственная  - 108 часов

1.4 Место учебной практики в структуре.

Учебная практика базируется на освоении предметов общепрофессионального  цикла:

Техническое черчение; Электротехника; Охрана труда; Материаловедение; Безопасность жизнедеятельности.

Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на  учебной  практике.

1.5. Формы проведения учебной практики.

Практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.

1.6. Место и время проведения учебной практики.

Учебная практика (производственное обучение) проводится  на автодроме, расположенных на территории БУ НПО  «Когалымский политехнический колледж». Учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/по вождению.

Производственная практика обучающихся на третьем году обучения проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающиеся.

Учебная практика проводится в течение учебного года на 3 курсе.

Учебной практикой руководят мастера производственного обучения по профессии  «Автомеханик»

Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

1.7.  Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

Профессиональные компетенции выпускника:

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 1.8. Область профессиональной деятельности:

- техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом;

-  заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

1.9. Объекты профессиональной деятельности:

- автотранспортные средства;

- технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

- оборудование заправочных станций и топливно-смазочные материалы;

- техническая и отчетная документация;

1.10. Виды деятельности:

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.



2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Тематический план и содержание обучения

учебной практики УП 02

Обучающийся должен иметь практический опыт:

управления автомобилями категорий «В» и «С»;

Обучающийся должен уметь: соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

соблюдать режим труда и отдыха;

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать средства пожаротушения;

Наименования профессионального модуля[1]*

Наименование тем

Профессиональные компетенции выпускника:

Объём часов

1

2

3

Практическое выполнение органами управления и устройством автомобиля

90

1

Посадка. Ознакомление с органами управления,            

контрольно-измерительными  приборами. Приемы управления транспортным средством категорий «В».

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

2

Ознакомление упражнениями на автодроме. Процесс выполнения. Типичные ошибки.

3

Ознакомление по учебным маршрутам. Типичные ошибки.

4

Практическое ознакомление общим устройством транспортных средств категории "B".

5

Практическое ознакомление с кузовом автомобиля, рабочим  местом водителя, системой пассивной безопасности.

6

Практическое ознакомление с общим устройством и работой двигателя.

7

Практическое ознакомление с общим устройством трансмиссии.

8

Практическое ознакомление с общим устройством и принципом работы тормозных систем.

9

Практическое ознакомление с общим устройством и принцип работы системы рулевого управления.

10

Практическое ознакомление с электронной системой помощи водителю.

11

Практическое ознакомление с источниками и потребителями электрической энергии.

12

Практическое ознакомление системой технического обслуживания

13

Ознакомление составления европротокола по ОСАГО после ДТП.

14

Практическое ознакомление с организацией грузовых перевозок.

15

Практическое ознакомление с организацией пассажирских перевозок.

   Дифференциальный зачет

Экзамен

ВСЕГО

90


2.2. Тематический план и содержание обучения

производственной практики  ПП.02  Выполнение технических обслуживаний

Обучающийся должен иметь практический опыт:

- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

-  устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

- соблюдать режим труда и отдыха;

- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

 Производственная практика

1

Ознакомление с предприятием. Инструктаж по ТБ, ЭБ, ПБ. Ознакомление с рабочим местом.

6

2

Правила хранения автомобилей и оснащенность автомобильных гаражей.

6

3

Оснащенность автомобильных гаражей.

6

4

Выполнение работ ежедневного обслуживания.

6

5

Выпуск грузовых автомобилей на линию.

6

6

Оснащенность постов ежедневного обслуживания.

6

7

Смазочно-заправочные и уборочно-моечные работы.

6

8

Техническое обслуживание №1.Оснащение поста и технология выполнения работ.

6

9

Технология выполнения работ при ТО-1.

6

10

Техническое обслуживание №2.Оснащение поста и технология выполнения работ.

6

11

Технология выполнения работ при ТО-2.

6

12

Пост диагностики автомобилей.

6

13

Оснащение поста и технология выполнения работ.

6

14

Пост текущего ремонта автомобилей.

6

15

Оснащение поста и технология выполнения работ.

6

16

Диспетчерское руководства и оформление документации.

6

17

Диспетчерское руководства и оформление документации. Выдача путевых листов.

6

18

Оформление документов и отчета по производственной практике.

6

  Итого

108

III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Учебная практика (производственное обучение) проводится на автодроме под руководством мастера производственного обучения по вождению.

Производственная  практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров между БУНПО «Когалымский политехнический колледж» и организацией, куда направляются обучающиеся. Направление деятельности организаций должносоответствовать профилю подготовки обучающихся по профессии  190631.01 Автомеханик

3.2. Характеристика рабочих мест (оборудование, применяемые инструменты (приспособления)

Тренажер автомобильный

Автомобили марки: ВАЗ-21150,  Дэу-Нексия, ВАЗ – 219000, Датсун он-до, КАМАЗ-43225 А3,  ЗИЛ-433360.

Автодром.

Диагностические оборудования, набор инструментов для ремонта автомобилей.

 3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. КОММЕНТАРИИ к ПДД РФ на 01.01.2015г. под ред. В.Н. Кирьянова  Изд.За Рулем
  2. КОММЕНТАРИИ к ПДД РФ на 01.01.2011г. В.Ф. Яковлев  Изд. Третий Рим.
  3. Учебник водителя. Н.Я. Жульнев ПДД. 2010  Изд. За Рулем.
  4. Новые штрафы для водителей и пешеходов. 01.07.2012г.  Изд. Третий Рим.
  5. А.И. Корпусов-Долинин. За рулем ПРОФЕССИОНАЛ. 2010г.  Изд. Эксмо.
  6. А.Ю. Каминский. Учебник по вождению легкового авто. 2011г. Изд. Третий Рим.
  7. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (тематические) ЗАДАЧИ кат. «А» и «В», «С» и «D» с комментариями. 01.01.15г. Изд. Третий Рим.
  8. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ по кат. «АВ» и «CD». 01.07.2015г. Изд. Рецепт-Холдинг
  9. КОММЕНТАРИЙ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ «АВ» и «CD» 01.07.2015 Изд. Рецепт-Холдинг.
  10. Рабочая тетрадь по подготовке к экзаменам. 2010г.
  11. Э.М. Куперман КОНСПЕКТ лекции по курсу ПДД. 2010г. Изд. Ливр.
  12. 25 УРОКОВ по ПДД. С.И. Эйгель. 2010г. Изд. Эксмо-Пресс.
  13. УЧЕБНИК по ПДД для всех категорий. 01.07.2010г. Изд. Аверс.
  14. Г.Б. Громовский, В.Г. Браудо. ТЕСТЫ на знание ПДД. 2010г. Изд. За Рулем. 

 3.3. Общие требования к организации учебной и  производственной практики

 Учебная и производственная  практика предусмотрена рабочим учебным планом.

Профессиональный модуль 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров включает учебную практику (УП 02) – 90 часов и производственную практику (ПП 02) в объеме 108 часов, которые проводится на пятом семестре третьего курса   концентрированно.

 IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.

5..1 Результаты обучения (освоенный практический опыт)

В результате овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения производственной практики

должен иметь практический опыт:

- управления автомобилями категорий «В» и «С»;

Уметь: соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

соблюдать режим труда и отдыха;

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать средства пожаротушения;

5.2. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Текущий контроль в форме:

- наблюдения за действиями учащегося в процессе выполнения практической работы;

- экспертная оценка практического занятия

- оценка выполнения практического задания

- По окончанию прохождения УП предусмотрен дифференцированный зачет

-По окончанию прохождения ПП предусмотрен дифференцированный зачет

-По окончанию 5 семестра обучающиеся сдают квалификационный экзамен по модулю.

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

БУ ПО «КПК»

____________Н.Т. Багатыров

«___»_________2014 г.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ

(на период обучения на предприятии)

Общая характеристика объектов или рабочих мест: Автомобильная мастерская, гараж, автодром

Тема программы: ПП.02 Практическое выполнение органами управления и устройством автомобиля

Учебные работы

Практическое ознакомление с органами управления ТС

Отработка навыков скоростного руления

Осмотр и обслуживание ТС перед выездом на линию

Сезонное обслуживание ТС

Практическое ознакомление электронными системами безопасности ТС

Техническое обслуживание №1, №2.

Разряд работы:

Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряд

Водитель категорий «В», «С»

Рабочая норма времени: 6 ч

Всего часов по учебному плану: 90 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных программ профессионального образования в общеобразовательное, как одно из условий успешного развития инновационного образовательного учреждения

Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями ПОУ - СОШ. Во-первых, в поисках знаний обучающиеся...

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ 03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы ...

Методические рекомендации «Практика интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения»

Методические рекомендации раскрывают нормативное сопровождение интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам.

Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы". Категор...