Обучающая игровая ситуация для студентов
методическая разработка на тему

 

Уточнить знания студентов  о профессии проводника, закрепить знания, уточнить и расширить представление о правилах поведения в поезде, развивать интерес к железной дороге, воспитывать уважение к труду железнодорожников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий20.65 КБ
Файл Викторина308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающая игровая ситуация для студентов

«Кто заботится о пассажирах»

Цель: уточнить знания студентов  о профессии проводника, закрепить знания, уточнить и расширить представление о правилах поведения в поезде, развивать интерес к железной дороге, воспитывать уважение к труду железнодорожников.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, просмотр художественной фильмов,.

Словарь: машинист, помощник машиниста, проводница, билет, пассажирский поезд, купе, станция, билетная касса, вагон, багаж, билетный кассир, дежурный по станции, дефектоскопист.

Материал: макет поезда, макет купе, железнодорожные билеты, чемодан, сумка, подстаканники со стаканами, поднос, подушки, покрывало, мяч, образцы вагонов для конструирования, железнодорожная форма проводника, будильник,  дудка.

Предварительная работа: знакомство с профессиями проводник на железнодорожном транспорте,  рассматривание фильмов, сюжетно-ролевая игра «Железнодорожное путешествие».

  1. Ход обучающей игровой ситуации. Добрый день, студенты.  Сегодня мы собрались по продолжению  недели профессии «Проводник на железнодорожном транспорте». Мы с вами уже многое узнали о железной дороге. Читали доклад: «Из истории профессии Проводника пассажирского вагона».   Разгадывали кроссворды,
  2. Сегодня мы с вами поподробнее познакомимся с профессией проводника вагона. Для этого посмотрите нашу сценку.

Студенты участвуют в сценке «Путешествие семьи».

Семья бегает по перрону, разыскивая вагон. Звучит фонограмма: «До отправления поезда осталось 5 минут».

Мастер п/о: - правило 1: приходите на вокзал заранее до отправления поезда.

Сын: - Я смотрю-смотрю на поезд,

             Оказалось - длинный он.

Дочь: - Значит, надо долго-долго

             Нам еще искать вагон.

Папа: - Вот поэтому пораньше

           Пришлось к поезду прийти.

           На билетах написали (смотрит в билеты),

           Что вагон наш номер три.

Сын: - Долго мы его искали,

           Сбились с ног уже совсем,

           Вдруг смотрю – в окошке цифра.

           Три! Вот, мама, посмотри!

Мама: - Точно, точно, молодчина!

             Наш вагон. Места внутри.

Подходят к вагону, здороваются с проводницей, подают ей билеты.

Проводница: - Здравствуйте, пассажиры. Ваши билеты!

Проводница: - Я билеты посмотрела.

                         Добрый день! Прошу пройти.

                         Ваше место – девять, десять

                         И - счастливого пути!

Семья входит в купе, ставит вещи.

Проводница: - Есть в купе окно и стол,

                         Полки - их четыре.

                         Две внизу и две вверху.

                         Всё никак в квартире.

Звучит в записи мелодия идущего поезда. Семья смотрит в окно и машет руками.

Сын: - Я сижу, смотрю в окно,

           Я – на нижней полке.

Папа: - За окном мелькает лес,

             Все дубы, да елки.

Мама: - Мимо леса, мимо рек

             Поезд едет прямо.

              Пообедать нам пора, -

Дочь: - Так решила мама.

Мастер п/о: - правило 2: в поезде можно поесть, если ты проголодаешься в дороге.

Входит проводница с подносом, на котором подстаканники с чаем, сахар, печенье.

Дочь: - Проводница принесла

             Сахар, чай, печенье.

Проводница: - Ехать в поезде, друзья, -

                         Это развлечение.

                         Приятного аппетита!

2.Мастер п/о: - Пока наша семья перекусывает, я предлагаю вам проверить ваши знания о железной дороге по небольшой викторине.

1. Кто встречает пассажиров? (проводник).

2. Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой (товарный), почтово-багажный)

3. Где продаются билеты? (в билетной кассе)

4. Что делают люди на вокзале? (покупают билеты в билетной кассе, ждут поезда в зале ожидания, посещают буфет)

5. Что такое багаж? (вещи, которые берет с собой пассажир (сумка, чемодан, коробка))

6. Как называется отдельное помещение в пассажирском вагоне? (купе)

7.Кто является хозяйкой вагона? (проводница)

Пассажиры поели, проводница убирает посуду.

- А теперь вернемся к нашим путешественникам.

Проводница: - А для сна вот вам постель.

Проводница подает постель пассажирам.

Семья стелет постель. Дети ложатся спать.

Мастер п/о правило 3: заранее предупредить  проводника, где вам нужно выходить.

Проводница: - Поезд едет до утра,

                         Ночь всю проведет в пути.

Мама: - Надо выйти раньше нам,

             Ночью с поезда сойти.

Папа: - Чтобы ночью не проспать,

             Мы будильник заведем,

             Чтоб потом не собирать,

             Сразу вещи соберем.

Папа собирает вещи.

Мама: - И еще проводника

             Нас попросим разбудить.

             Незадолго до того,

             Как нам надо выходить.

Мама подходит к проводнице и просит разбудить перед станцией Поворино.

Все укладываются спать. Звучит в записи мелодия идущего поезда. Стук в дверь.

Проводница: Подъезжаем, через 20 минут станция Белогорск.

Семья собирается. Складывает постель, берут вещи.

Проводница: - Так как поезд простоит

                         Только несколько минут,

                         Выходить придется вам

                         Очень-очень быстро тут.

Мастер п/о правило4: Не забывайте свои вещи в вагоне.

Семья выходит, прощается. - Всего доброго! До свидания!

3. Беседа о профессии проводника по сценке.

- Интересна, профессия проводника?

- Кто заботится о пассажирах? Что он делает?

- Какие правила поведения в поезде вы запомнили?

3. Конкурс «выполнить обязанности проводника»,

Кто  быстрее соберет  пакет набор пассажира?

Кто быстрее оденет форму(рубашку, галстук)

Кто лучше произведет уборку вагона

Чтобы ва проверили в билете  если были бы проводником?

4.Угадай мелодию.(песни о профессии проводник пассажирского вагона)

5 «О чём я говорю?»

  *1.Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий,

    2. голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный, купейный….(вагон).

   * «Кто быстрее?»

(предлагается скороговорка, кто быстрее и чище выговорит):

Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.

5.Викторина( Приложение)

 Итак, мы  совершили  с вами еще одно путешествие в удивительный мир профессии «проводник  пассажирского вагона» Надеемся, что это  путешествие  было познавательным и  вам понравилось

В понедельник подведения итогов по пройденной недели, кто активно принимал участия на протяжение недели будут отмечены грамотой.

До встречи



Подписи к слайдам:

6
Несамоходная единица подвижного состава
в
а
г
о
н
1
Место для ожидания и приобретения ж/
д
билета
в
о
к
з
а
л
5
Человек ,который совершает поездку
п
а
с
с
а
-
ж
и
р
ВИКТОРИНА
4
ч
а
й
Какой напиток разрешается разносить проводнику
3
Хозяин вагона
п
р
о
в
д
н
и
к
о
-
8
На какой полке не спят в вагоне?
б
а
г
а
ж
-
н
а
я
Документ, дающий право на проезд в поезде
2
б
и
л
е
т
Где проводник встречает пассажиров?
7
п
а
т
л
о
ф
р
-
м
а

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Имитационные игровые и неигровые методы обучения в нестандартных учебно-педагогических ситуациях"

Мастер-класс содержит обоснование применения игровых методов обучения. В мастер-классе изложена технология проведения игр, реализованых при обучении студентов второго курса СПО дисциплинам "Инженерная...

"Использование игровых экологических обучающих ситуаций в процессе познавательно-речевого развития детей".

"Использование игровых экологических обучающих ситуаций в процессе познавательно-речевого развития детей"....

Конкурсно -игровая программа " Я студент, а это значит.."

Техникум – это не только учебное заведение, в котором ребята получают знания. Техникум - это коллектив, в котором протекает важная для формирующегося человека часть жизни. Проблема адаптации студентов...

ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».

В статье представлен обмен опытом по воспитательной работе со студентами СПО специальности "Дошкольное образование"...

Совершенствование и развитие связной речи у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в игровых ситуациях на материале лексической темы"Дикие и домашние животные"

Цель:Закреплять представления детей  о многообразии животного мира нашей планеты.Корригировать, развивать и активизировать связную речь обучающихся с УО..Задачи:1. Отрабатывать навык образовывать...

Картотека игровых ситуаций "Мы дружные ребята, не соримся совсем"

Картотека игровых ситуаций поможет педагогу - психологу, воспитателю, с помощью игр на тему "Мы дружные ребята не соримся совсем" выйти из любой сложившейся ситуации и сплотить детский колле...

Статья - Из опыта применения игровых ситуаций в преподавании профессиональных модулей, г. Братск, 2022

Статья - Из опыта применения игровых ситуаций в преподавании профессиональных модулей, г. Братск, 2022...