МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА» УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
методическая разработка на тему

Богданов Константин Николаевич

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка                                                                                            3 стр.

 

1.1. Общие положения                                                                                                  3 стр.

 

1.2.Методические указания к выполнению самостоятельной работе                   3 стр.

 

2. Задания для выполнения самостоятельной работы                                           3 стр.

 

4. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов           5 стр.

 

4. Список рекомендуемой литературы                                                                      7 стр.

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы по МДК 01.01 «Устройство автомобилей» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентами новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Задачами самостоятельной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Устройство автомобилей». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине. 

Цель самостоятельной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом. Основной задачей дисциплины является формирование и закрепление у студентов знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Для выполнения самостоятельной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии со списком рекомендуемой литературы.

Самостоятельная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СМК ГБПОУ СПО Санкт-Петербургский технический колледж

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

РП ПМ.01,  «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
________ Л.Л. Богатская
«___»____________ 201__г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01  «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА» 

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ

для студентов__2__курса специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Углубленный уровень

Согласовано на заседании

Методического совета:

Протокол № ____от «____»________20__г.

Рассмотрено:

На заседании ПЦК  «_______________________»

Протокол № ____от «____»____________20__г.

Председатель ПЦК Тимофеева Н.О.

Разработал преподаватель Богданов К.Н.

Санкт-Петербург, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка                                                                      3 стр.

1.1. Общие положения                                                                              3 стр.

1.2.Методические указания к выполнению самостоятельной работе              3 стр.

2. Задания для выполнения самостоятельной работы                                      3 стр.

4. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов      5 стр.

4. Список рекомендуемой литературы                                                          7 стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы по МДК 01.01 «Устройство автомобилей» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентами новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Задачами самостоятельной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Устройство автомобилей». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине.  

Цель самостоятельной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом. Основной задачей дисциплины является формирование и закрепление у студентов знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. 

Для выполнения самостоятельной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии со списком рекомендуемой литературы.

Самостоятельная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.

2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание. «Виды и устройство рам автомобилей».

 Подготовка докладов по теме.

Студентам необходимо подготовить доклад  на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.

Тематика докладов:

1.Особенности конструкции рам грузовых автомобилей.

2. Устройство лонжеронных рам.

3. Особенности конструкции рам автомобилей повышенной проходимости.

4. Классификация и устройство рам современных автомобилей.

Задание. «Устройство передней подвески заднеприводного автомобиля».

Подготовка докладов по теме.

Студентам необходимо подготовить доклад  на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.

Тематика докладов:

1.Особенности конструкции передней подвески современного заднеприводного автомобиля отечественного производства.

2. Особенности конструкции передней подвески современного заднеприводного автомобиля зарубежного производства.

3. Особенности конструкции передней подвески грузового заднеприводного автомобиля.

4. Типы передних подвесок, основные элементы, принцип действия.

Задание. «Конструкция шины»; «Маркировка колес и шин»; « Конструкция колеса»; «Балансировка колес».

Подготовка 4-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:

1. Конструкция радиальной и диагональной шины.

2. Устройство пневматической шины.

3. Маркировка шин.

4. Маркировка шин иностранного производства.

5. Конструкция колесных дисков.

6. Правка колесных дисков.

7. Балансировка колес автомобиля.

8. Методы балансировки колес.

9. Ошиповка шин.

Задание. «Типы кузовов легковых автомобилей».

Подготовка докладов по теме.

Студентам необходимо подготовить доклад  на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.

Тематика докладов:

1.Типы кузовов современных автомобилей.

2. Классификация кузовов легковых автомобилей.

3. Типы кузовов грузовых автомобилей.

Задание. «Типы рулевых механизмов», «Безопасность автомобиля. Виды травмобезопасных рулевых управлений», «Конструкции рулевых усилителей».

Подготовка 3-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:

1. Назначение, классификация и кинематика рулевого управления.

2. Особенности конструкции рулевого механизма.

3. Особенности конструкции насоса гидроусилителя руля.

4. Назначение, виды и схемы травмобезопасных рулевых управлений.

5. Конструкции травмобезопасных рулевых управлений.

6. Особенности конструкции рулевого механизма типа шестерня-рейка.

7. Особенности конструкции червячного рулевого механизма.

Задание. «Торможение автомобиля», «Виды и устройство тормозных механизмов», «Тормозные системы».

Подготовка 3-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:

1. Способы торможения автомобиля.

2. Тормозные механизмы. Особенности конструкции.

3. Особенности конструкции тормозных систем легковых автомобилей.

4. Особенности конструкции тормозных систем грузовых автомобилей.

5. Конструкции дисковых тормозных механизмов.

6. Конструкции барабанных тормозных механизмов.

7. Особенности конструкции стояночной тормозной системы.

Задание. «Назначение, типы и общее устройство трансмиссии», «Назначение, типы и устройство сцепления»;

Подготовка 2-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:

1. Типы трансмиссий современных автомобилей.

2. Принцип работы основных узлов трансмиссии.

3. Особенности конструкции сцеплений автомобилей с гидравлическим приводом.

4. Особенности конструкции сцеплений автомобилей с механическим приводом.

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ                    

 Схема оценивания презентации

Минимальный ответ (результат)

1

Изложенный,

раскрытый ответ (результат)

2

Законченный, полный ответ (результат)

3

Образцовый

достойный подражания ответ (результат)

4

Оценка

Организация

Аудитория не может понять представление, потому что нет никакой последовательности информации

Аудитории трудно следить за презентацией, потому что студент перескакивает с одного на другое

Студент представляет информацию в логической последовательности, за которой может следовать аудитория

Студент представляет информацию в логической последовательности

Содержание

Знание

У студента нет понимания информации. Студент не может ответить на вопросы о предмете

Студент не владеет информацией и в состоянии ответить только на элементарные вопросы

Студент разбирается с содержанием, но не в состоянии уточнить информацию

Студент демонстрирует полное знание с объяснениями и разработкой

Средства представления

Не использовались

Представленная информация слабо связана с темой презентации

Представленная информация связана с темой презентации

Представленная информация подкрепляет представляемую информацию

Грамотность

Четыре или больше ошибок правописания и/или грамматические ошибки

Три ошибки правописания и/или грамматические ошибки

Есть не более двух ошибок правописания и/или грамматических ошибок

Нет ошибок правописания и/или грамматических ошибок

Представление

Не внятная, тихая речь

Трудность в восприятии информации, тихая речь

Изложение информации четкое и ясное

Точное и ясное представление информации

                                                                           Итоговая оценка:

Для оценки внеаудиторной самостоятельной деятельности студента можно применить балльно-рейтинговую систему оценивания знаний, либо традиционную систему оценивания знаний.

100~89% максимальное количество баллов, указанное в карте-маршруте (табл. 1)

самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если:

• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

70~89% от максимального количества баллов студент получает, если:

• неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;

• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

50~69% от максимального количества баллов студент получает, если:

• неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;

• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

• знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;

• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:

• неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

• при изложении были допущены существенные ошибки.

В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.

Таблица перевода баллов в оценку

балл 100~89%

70~89%

50~69%

49% и менее

оценка 5 (отл.)

4 (хор.)

3 (удов.)

2 (неудов.)

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 Нормативные правовые акты

  1. Федеральный Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения». Принят Государственной Думой  15 ноября 2005.

Основные источники:

1. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А.. Атомобили, М, Академия, 2010-816с.

2. Пехальский А.П.,  Пехальский И.А.Устройство автомобилей, М, Академия, 2011-521с.

3. В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования 9-е изд. Изд. центр Академия 2013г. 432 стр.

Дополнительные источники:

1. Туревский И.С., Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства : учебное пособие . – М .: ИД  «ФОРУМ» : ИНФПА – М, 2010. – 209 с . : ил. – (Профессиональное образование)

2. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф.образования /В.М. Виноградов. – М .: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.

3. Петросов В.В.  Ремонт автомобилей и двигателей : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования  /В.В.Петросов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. -224 с.

4. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство автотранспортных средств. М.Академия.2009 – 560с.

Интернет-ресурсы:

1. http:/.automn.ru/

2. http://www.autoprospect.ru/

3. http://avtomobil-1.ru/

4. http://www.autoezda.com/

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Страница  из

Запрещается несанкционированное копирование документа


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специал...

Методические указания по выполнению лабораторной работы по МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей"

Методические указания предназначены для обучающихся в ходе изучения МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей". Указания могут использоваться как на занятиях, так и при самостоятель...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.01 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Методические указания по выполнению самостоятельной работы предназначены для студентов СПб ГБПОУ "Техникум "Приморский", осваивающих основную профессиональную образовательную прогр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08

  В методической разработке «Методические указания для выполнения самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации си...

Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы по МДК 05.01 Технология обслуживания в ресторанах

Данное учебно-методическое пособие разработано на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» и в соответствии с планом и программой курса...

Методические рекомендации по проведению лабораторных работ по МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» раздел «РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ» для специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

        Методические указания по проведению лабораторной работы предназначены для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транс...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА программы подготовки специалистов среднего звена по специально...