Интегрированный урок по теме: "Аккумуляторные батареи"
методическая разработка на тему

Романов Алексей Николаевич

Методическая разработка направлена на активизацию познавательной деятельности и формирования общих и профессиональных компетенций студентов на занятиях общепрофессионального и профессионального циклов с использованием различных методов технологии критического мышления, которые выступают как способ формирования общих и профессиональных компетенций.

В данной работе представлено занятие по ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц. МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, МДК.01.02 Подготовка тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов к работе по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально- энергетический техникум» Проект интегрированного урока по ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства Тема занятия 1.7.1 (МДК.01.01): « Аккумуляторные батареи » 1.6. (МДК.01.02): «Подготовка к работе электрооборудования тракторов» Презентацию подготовили: преподаватель специальных дисциплин – Романов А.Н преподаватель специальных дисциплин – Поливанов А.С г. Урень 2016 год

Слайд 2

№ п/п Фамилия И. О. Готовность к уроку (1 балл) Д/З (1 балл) Работа на уроке (2 балла) Работа в звене (1 балл) Итоговая оценка 1 Батманов Никита 2 Белянин Николай 3 Веригин Егор 4 Вихарев Алексей 5 Вихарев Владимир 6 Горохов Павел 7 Груздев Сергей 8 Соловьев Дмитрий 9 Лебедев Сергей 10 Летягин Дмитрий 11 Лямин Николай 12 Ляшук Григорий 13 Маслов Владимир 14 Матвеев Сергей 15 Никитин Денис 16 Орлов Александр 17 Романов Евгений 18 Рябков Николай 19 Рябов Александр 20 Сметанин Сергей 21 Смирнов Максим 22 Терехов Николай 23 Федотов Андрей 24 Шутов Александр 25 Ларин Вадим ЭКРАН ЗНАНИЙ

Слайд 3

Батарейная система зажигания Схема батарейного зажигания: Р, ВК, ВК-Б, КЗ — зажимы; 1 — конденсатор; 2 — кулачок прерывателя; 3 и 4 — контакты прерывателя; 5 — вторичная обмотка катушки зажигания; 6 — сердечник; 7 — первичная обмотка катушки зажигания; 8 — добавочное сопротивление; 9 — выключатель (замок) зажигания; 10 — тяговое реле стартера; 11 — контактный диск реле; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — крышка распределителя; 14 — ротор; 15 — боковые контакты; 16 — провод высокого напряжения; 17 — свеча зажигания.

Слайд 4

Задания звеньям: 1 звено - Назначение аккумуляторной батареи 2 звено - Неисправности аккумуляторной батареи 3 звено - Как Вы думаете, какие операции выполняют при проведении технического обслуживания аккумуляторной батареи 4 звено - Как устроена аккумуляторная батарея? о

Слайд 5

тема: Батарейная система зажигания

Слайд 6

Задания звеньям: 1 звено - При проведении ежедневного технического обслуживания Вы заметили, что при включении зажигания указатели приборов не реагируют (лампочки не загораются, стрелки не двигаются, и т.д.) 2 звено - При движении на автомобиле Вы заметили, что стрелка амперметра отклоняется влево (показывает - 20), о чем это свидетельствует? 3 звено - При запуске двигателя коленчатый вал проворачивается медленно и останавливается 4 звено - При стоянке автомобиля (для отдыха и приема пищи) Вы забыли выключить ближний свет фар – в результате фары перестали светить. Что произошло? о

Слайд 7

Устройство АКБ

Слайд 8

Зависимость напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) АКБ при различных температурах электролита Степень заряженности, % Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), В, при различных температурах +20…+25°C +5…−5°C − 10…−15°C 100 12,70-12,90 12,80-13,00 12,90-13,10 75 12,55-12,65 12,55-12,75 12,65-12,85 50 12,20-12,30 12,30-12,40 12,40-12,50 25 11,95-12,10 12,10-12,20 12,20-12,30 0 11,60-11,80 11,70-11,90 11,80-12,00

Слайд 9

Снятие показаний ареометром

Слайд 10

Температурные поправки к показаниям денсиметра при приведении плотности электролита Температура электролита, °C Поправка, г/см3 Температура электролита, °C Поправка, г/см3 65…50 0,06 − 4…+10 − 0,02 49…35 0,05 +11…+24 − 0,01 34…20 +26…+40 +0,01 19…5 0,03 +41…+55 +0,02

Слайд 11

Меры безопасности при зарядке АКБ 1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора. 2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита. 3. Электролит - агрессивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью. 4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале отсоединяется отрицательный вывод, затем - положительный; присоединение производится в обратном порядке. 5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах.

Слайд 12

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АКБ Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности 1 звено Загрязнение крышек и мастики Трещины в мастике, крышках и стенках бака Окисление выводов батареи и наконечников стартерных проводов 2 звено Ускоренный саморазряд аккумуляторов Пониженный уровень электролита в аккумуляторах 3 звено Пониженная или повышенная плотность электролита Сульфатация пластин и электродов 4 звено Преждевременное разрушение электродов Разрыв цепи в межаккумуляторных перемычках

Слайд 13

Ситуационные задачи: 1 звено - При движении на автомобиле Вы заметили, что стрелка амперметра отклоняется на минус 20. Перечислите алгоритм ваших действий. 2 звено - При проведении ЕТО вы заметили, что электрические лампы горят недостаточно ярко, звуковой сигнал тихий, а стартер медленно проворачивает коленчатый вал. Перечислите алгоритм ваших действий. 3 звено - Вы заметили, что при неработающем двигателе и отключенных потребителях АКБ быстро разряжается. Перечислите алгоритм ваших действий. 4 звено - Вы решили самостоятельно провести сезонное обслуживание. Расскажите, какие приборы и инструмент вам необходим для этого.

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Всей группе - иметь конспект урока Обучающимся из 1 звена: Подготовить доклад, презентацию или буклет на тему: «Техника безопасности при обслуживании АКБ»; Обучающимся из 2 звена: Подготовить доклад, презентацию или буклет на тему: «Как выбрать АКБ для своего автомобиля»; Обучающимся из 3 звена: Подготовить доклад, презентацию или буклет на тему: «Как правильно хранить и эксплуатировать АКБ»; Обучающимся из 4 звена: Подготовить доклад, презентацию или буклет на тему: «Как маркируются АКБ»; При самостоятельной подготовке Вы можете пользоваться ссылками на интернет-ресурсы в группе: Уренский филиал - ПЛ-100 https ://vk.com/club43468903 и ссылками на сайте УИЭТ: http://urencollege.ucoz.ru/ в разделе Электронные образовательные ресурсы для студентов, Университетская библиотека он-лайн. Для тех обучающихся, кто желает исправить оценки предлагается подготовить кроссворд по теме: Назначение, устройство, работа и ТО аккумуляторной батареи ». Кроссворд оценивается по следующим показателям: из 6 вопросов – «3»; из 12 вопросов – «4»; из 18 вопросов – «5»

Слайд 15

РЕФЛЕКСИЯ На уроке я работал… активно / пассивно Своей работой на уроке я… доволен / не доволен За урок я… не устал / устал Мое настроение… стало лучше / стало хуже Материал урока мне был… понятен / не понятен Домашнее задание мне кажется… интересным / скучным легким / трудным полезен / бесполезен Урок для меня показался… коротким / длинным

Слайд 16

ВСЕМ – СПАСИБО ЗА УРОК!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности студентов на уроках.

Интегрированный урок - это урок, цель которого может быть достигнута только при объединении разных предметов. Для них характерно вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, испо...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...

Методические разработки Конспект урока по теме: «Аккумуляторные батареи»

Конспект урока по теме:   «Аккумуляторные батареи»...

Презентация на тему Аккумуляторная батарея октябрь 2022

Данная презентация предназначена для производственного обучения группы по профессии Машинист локомотива...