Опыт совместной работы СПб ГБПОУ "Колледж "Красносельский" с предприятиями автотранспортного кластера в вопросах подготовки обучающихся по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
статья на тему

В публикации рассматривается опыт совместной работы  мастера производственного обучения, преподавателя профессиональных дисциплин с предприятиями разных форм собственности, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, по подготовке квалифицированных рабочих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_sovmestnoy_raboty.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

При подготовке обучающихся по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик в  СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский» улучшение качества подготовки будущих рабочих возможно путём усиления мотивации всех поступивших на обучение, поскольку высокий уровень мотивации обучения влечёт а собой стремление к самообразованию и самосовершенствованию в профессии, что крайне необходимо в современных условиях с учётом темпов развития технологических процессов в автомобилестроении.

Из опыта работы известно, что одним из условий высокой мотивации обучающихся 2-го и 3-го курсов является качественное прохождение практики на предприятии, возможность трудоустроиться по окончании обучения на эти предприятия, закрепление за обучающимися в качестве наставников на предприятиях успешно проявивших себя выпускников.

На протяжении ряда проявляют активную заинтересованность в качественной подготовке выпускников предприятия автотранспортного кластера: ОАО Питер-Лада, Управление технического обслуживания и ремонта автотранспорта ООО Газпром Трансгаз СПб, ООО Миларин, филиал СПб ГУП Пассажиравтотранс  - 5 автобусный парк, ГУДП Путь.

Выпускники Колледжа получают рабочие места и становятся наставниками обучающихся следующих поколений.

Уровень мотивации обучающихся к качественному освоению профессии существенно поднимается, когда они ещё до начала прохождения практики приходят на предприятие с экскурсией, имеют возможность пройти по участкам работы, посмотреть организацию рабочих мест, увидеть на этих рабочих местах выпускников учебного заведения прежних лет.

До начала экскурсии на предприятие целесообразно обсудить с обучающимися технологические процессы, которые им предстоит увидеть, оборудование для выполнения таких процессов, определить необходимый уровень квалификации рабочих, занятых на работах.

В ходе экскурсии необходимо фиксировать отдельные её этапы, в том числе способом фотографирования.

Собранные в ходе экскурсии на предприятие материалы и информацию целесообразно использовать для организации и проведения семинаров,  открытых уроков.

Вовлечение в образовательный процесс по профессии предприятий  обеспечивает устойчивый интерес к профессии, будущие выпускники осознают необходимость своей качественной подготовки и конкурентоспособности.

Сотрудничество педагогических работников, осуществляющих профессиональную подготовку, и работников предприятий соответствующей профессиональной направленности обеспечивают подготовку необходимых рабочих кадров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение» для обучающихся по профессии код: 23.01.03 Автомеханик

методические рекомендациипо выполнению внеаудиторной самостоятельной работы  по дисциплине «Материаловедение»составлены в соответствии с учебным планоми программой дисциплины  для обуча...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение» для обучающихся по профессии код: 23.01.03 Автомеханик

методические рекомендациипо выполнению внеаудиторной самостоятельной работы  по дисциплине «Материаловедение»составлены в соответствии с учебным планоми программой дисциплины  для обуча...

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК»

Что побуждает ученика учиться? Какие факторы мотивируют его к учению? Как сделать, чтобы работа учителя пробудила познавательный интерес и желание учиться у обучающегося, а педагог, в свою очередб, см...

Особенности профессиональной подготовки обучающихся по профессии "Штукатур"

Особенности профессиональной  подготовки обучающихся по профессии"Штукатур"...

Педагогический проект Подготовка обучающихся по профессии «швея» ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова» к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс» Новосибирская область

Чемпионат «Абелимпикс» позволяет выявлять и поощрять талантливых обучающихся, повысить их самооценку и заявить о себе, как о профессионале, поэтому они являются одним из наиболее перспекти...

Инновационные процессы в подготовке обучающихся по профессии «Продавец, кассир»

В результате инновационных процессов в торговле изменяются и модернизируются виды и типы предприятий торговли, виды торговой структуры, субъекты торговли, материально-техническая база, технология торг...