Особенности профессиональной подготовки обучающихся по профессии "Штукатур"
статья

Феденько Игорь Алексеевич

Особенности профессиональной  подготовки обучающихся по профессии"Штукатур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад по теме : «Особенности профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Штукатур».

Мастер п/о Феденько И.А.

Для обучения  по профессии «Штукатур» разработана рабочая программа.  Рабочая программа разработана на основе программы для профессиональной подготовки Министерства образования Российской Федерации «Штукатур» (код 19727)разработанной институтом развития профессионального образования.  Обучение ориентировано на учащихся средних общеобразовательных учреждений. Квалификационные требования соответствуют приведенным требованиям в Стандарте, а уровень усвоения учебных элементов обеспечивается организацией теоретических, а также практических занятий и определяется на каждом этапе обучения различными формами контроля. Целью профессиональной подготовки учащихся по данной программе является формирование у них знаний, умений и навыков по профессии штукатур. В процессе теоретического обучения обучающиеся  приобретают общие знания о штукатурных работах. Особое внимание должно быть уделено формированию у обучаемых знаний о принципах выбора необходимого инструмента и приспособлений, способов выполнения операций, методов контроля качества выполнения работ. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые будут способствовать формированию осознанного применения полученных знаний на практике. Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На учебных занятиях и в ходе практических занятий следует обращать особое внимание учащихся на соблюдение правил безопасности труда, противопожарной безопасности, санитарии и личной гигиены. Рабочая программа включает требования к результатам ее освоения, структуре и примерному содержанию подготовки, а также условиям ее реализации. Требования к результатам освоения Рабочей программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых штукатуру. В требованиях к результатам освоения рабочей программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения рабочей программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт выполнения штукатурных работ. Структура и содержание Рабочей программы представлены рабочим учебно-тематическим планом, рабочими календарно тематическими планами по учебным предметам, рабочими программами по учебным предметам. В рабочем учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение. В рабочем тематическом плане по учебному предмету раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам. В рабочей программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки штукатуров. Требования к условиям реализации Рабочей программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями организаций, осуществляющих подготовку штукатуров. Требования к организации учебного процесса: Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется мастером в соответствующей учетной документации.  К самостоятельному выполнению работ учащиеся допускаются только после сдачи зачетов по безопасности труда.  Теоретическое и практическое обучение направлено на формирование у учащихся технического мышления, умения применять полученные знания в производственных условиях и на развитие способности к самообразованию. Для усиления профориентационной направленности обучения, ознакомления учащихся со структурой предприятия, основными этапами производственного процесса, оборудованием, условиями труда и отдыха рабочих, их рационализаторской и изобретательской деятельностью в программу включены экскурсии на предприятия, строительные объекты. Основные требования к уровню подготовки учащихся Характеристика работ: выполнение простейших работ при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки. По окончании курса «Штукатур» учащийся должен знать: o способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ; o наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений; o способы приготовления простых штукатурных растворов; o способы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку; o способы ремонта оштукатуренных поверхностей; o правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. По окончании курса «Штукатур» учащийся должен уметь: o выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки; o прибивать драночные щиты и штучную дрань; o прибить изоляционные материалы и металлическую сетку; o приготавливать вручную сухие смеси по заданному составу; o загружать бункер-питатель материалами при пневматической подаче гипса или цемента; o набивать гвозди и оплетать их проволокой; o выполнять насечку поверхностей вручную; o пробивать гнезда вручную с постановкой пробок; o процеживать и перемешивать растворы; o транспортировать материалы в пределах рабочей зоны; o выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Квалификация воспитателя ДОУ во многом зависит от профессиональной подготовки, которую он получит в колледже. Важнейшей задачей профессиональной подготовки обучающихся педагогического колледжа я...

О профессиональной подготовке обучающихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида

Представления о проффессии у подроствков не адекватны  реальности в следствие ограниченности их взглядов на современную ситуацию в сфере социально-экономических отношений. Профориентационная рабо...

Особенности профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессии: 12156 Закройщик

Современный рынок труда изменчив и не предсказуем, однако все большее внимание уделяется рабочим профессиям. Вместе с тем не каждый невостребованный работник решиться приобрести новую специальность в ...

статья на тему Использование игровой учебной деятельности на уроках теоретического и производственного обучения при профессиональной подготовке обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.

Использование различных форм и видов игровой учебной деятельности на уроках теоретического и производственного обучения при профессиональной подготовке обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ....

Использование инновационных компьютерных технологий в профессиональной подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

hellip;Человечество победит раньше или позже и слепоту иглухоту, и слабоумие, но гораздо раньше оно победитих в социальном и педагогическом плане, чем в планемедицинском и биологическом.Л. С. Выготск...

Статья "Инновационные педагогические технологии профессиональной подготовки обучающихся коррекцинной группы"

Статья "Инновационные педагогические технологии профессиональной подготовки обучающихся коррекцинной группы"...

Методы и приемы применения интерактивных средств обучения в процессе профессиональной подготовки обучающихся в учреждениях СПО

В материале разбираются методы и приемы использования интерактивных средств обучения (интерактивная доска, электронные конструкторы, электронные таблицы) при профессиональной подготовке обучающихся в ...