Методическая разработка " Технологический процесс работы станции"
методическая разработка по теме

Безбородова Наталья Владимировна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное учреждение  профессионального образования Республики Мордовия

«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П.Байкузова».

        

Методическая разработка

урока производственного обучения

Тема программы: «Технологический процесс работы станции»

Для студентов 4-го курса по специальности                                        «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»              23.02.01        

Мастер  производственного обучения

Безбородова Н.В.

Рассмотрено, обсуждено                                            Утверждаю:                         и утверждено на заседании                                        Зам. директора по УПР

методической комиссии №2                                      ___________Н.В. Паркина

___________ С.Н. Федотова

Введение

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы СПО по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»

Производственное обучение проводится на базовом предприятии ст. Рузаевка Пензенского центра организации структурного подразделения центральной дирекции управления движением  филиала ОАО "РЖД".

В результате прохождения производственной практики студенты получают высокий уровень  подготовки по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».

В период прохождения практики ведут следующую документацию:

- дневники

- письменные задания

  1. Характеристика темы

    На каждой станции кроме промежуточных разрабатывается технологический процесс с учетом особенностей и условий ее работы.

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.


II. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ.

Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременного и тщательно, если даже, он обладает многолетним опытом работы со студентами.

Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.

Учебно-воспитательная работа мастера при обучении студентов на предприятиях протекает в условиях, значительно облегчающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать  изучаемую тему одновременно со всеми студентами невозможно. Учитывая это обстоятельство, приходится использовать график перемещения обучающихся по рабочим местам.

III. Примерные критерии оценки.

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

Правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;

Учебно-производственных работ;

Выполнение установленных количественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения задания.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока производственного обучения

Тема урока:  Технологический процесс работы станции.

Цели урока:  

Учебная – ознакомить студентов с технологическим процессом станции.

Развивающая - развить у студентов технологическое мышление работе дежурного по станции.

Воспитательная - воспитывать у студентов внимание и ответственность при нахождении на железнодорожных путях.

Методическая - методическое повышение уровня педагогического мастерства.


Ход работы.

1) Организационный момент

Проверка явки студентов

2) Вводный инструктаж

Опрос студентов по ранее изученной теме.

 

Сообщение новой темы и целей урока:

Вопрос № 1:

Что называется технологическим процессом?

Ответ:

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

Вопрос № 2:

Что содержит технологический процесс?

Ответ:

Технологический процесс содержит:

- технико – эксплуатационную характеристику станции;

- структуру управления эксплуатационной работой станции и систему организации труда;

- порядок планирования поездной и грузовой работы;

- организацию обработки поездной информации и перевозочных документов, работу станционного технологического центра;

- технологию обработки транзитного вагонопотока;

- диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;

- организацию местной работы;

- организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции;

- организацию работы станции в зимних условиях.

Вопрос № 3:

Вагоно- и поездопотоки.

Ответ:

Вагонопотоки, проходящие через технические станции, делятся на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные.

Транзитными без переработки называют вагоны, проходящие станцию в организованных поездах, имеющих стоянки для смены локомотивов или локомотивных бригад, технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.

Транзитными с переработкой считаются вагоны, прибывающие в поездах, поступающих в расформирование, а также вагоны, отцепляемые от поездов по различным причинам.

К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции производятся грузовые операции ( погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка).

Поездопотоки в зависимости от выполняемых с ними операций подразделяются на транзитные, транзитные с частичной переработкой и поступающие в переработку.

Вопрос № 4:

Разработка технологического процесса.

Ответ:

Разработка технологических процессов осуществляется главным инженером станции с учетом ее особенностей: наличием локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации, связи и вычислительного центра, участка электроснабжения, механизированной дистанции погрузочно – разгрузочных работ. Начинается она с детального анализа работы станции с учетом изменяющихся условий, связанных с возникновением новых экономических связей, размеров и направлений грузо- и вагонопотоков, технического оснащения и изменением плана формирования поездов.

Вопрос № 5:

Последовательность разработки технологического процесса.

Ответ:

Для уточнения норм времени на выполнение технологических операций производится аналитический расчет или их хронометраж. Затем определяется наиболее рациональная специализация путей, границы маневровых районов, порядок обслуживания грузовых точек и разрабатываются графики обработки поездов разных категорий. Для проверки правильности расчетов, согласования работы всех элементов станции, определения норм простоя вагонов всех категорий, расчета потребности в маневровых средствах, установления «узких» мест в работе станции одновременно с разработкой технологического процесса составляется суточный план – график работы станции.

Технологические процессы для сортировочных, участковых и грузовых станций утверждает начальник отделения дороги, при безотделенческой системе - начальник службы перевозок.

Технологические процессы важнейших сортировочных и грузовых станций утверждает начальник дороги.

Для промежуточных станций в отделениях дороги разрабатываются технологические карты работы сборных поездов.

IV. Вопросы от студентов и ответы на них.

V. Распределение студентов по рабочим местам.

VI. Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест студентов с целью проверки

  1. Правильности организации рабочего места.
  2. Правильности приемов самоконтроля.
  3. Соблюдение  правил техники безопасности.

VII. Заключительный инструктаж.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Отметка положительных и отрицательных моментов урока.
  3. Объявление оценок.
  4. Замечание по работе.
  5. Выдача домашнего задания.

                             Список используемой литературы.

  1. Устав работников железнодорожного транспорта.
  2. ОАО "РЖД" "Правила технической эксплуатации железных дорог РФ" г. Москва, 2011 г.
  3. ОАО "РЖД" "Инструкция по движению поездов и маневровой работе на ж/д транспорте РФ" г. Москва, 2012 г.
  4. ОАО "РЖД" "Инструкция по сигнализации и связи на ж/д транспорте РФ" г. Москва, 2012 г.
  5. Буканов М. А. Справочник дежурного по станции -М: Транспорт, 2005 г.
  6. В. И. Гапеев Безопасность движения на железнодорожном транспорте, г. Минск, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения укруп

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и составл...

Контрольно-измерительные материалы по ПМ.03 Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи

Контрольно-измерительные материалы по ПМ.03 Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи...

Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного) по ПМ.03 Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи.

Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного) по  ПМ.03 Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи....

Методические указания по выполнению курсового проекта МДК 01.01 "Разработка технологических процессов" специальность 15.02.08 "Технология машиностроения"

Данный материал содержит пошаговую инструкцию по выполнению и оформлению курсового проекта. Также в нем представлены необходимые для проведения расчетов справочные материалы. Данные "Методические указ...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методические рекомендации к курсовому проекту на тему: Технологический процесс работы участковой станции

В методических указаниях рассмотрены вопросы разработки технологии работы участковой станции «Н». Приводятся основные положения по управлению и планированию работы станции. Описывается наз...