Методическая разработка урока производственного обучения
методическая разработка по теме

Урок разработан по теме « Выполнение работ по диагностике трансмиссии»  (сцепление автомобиля)  по  профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx70.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»

Методическая разработка урока производственного обучения

Аннотация

Урок разработан по теме « Выполнение работ по диагностике трансмиссии»  (сцепление автомобиля)  по  профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»  

Автор

Л.А.Алленых

Должность

Мастер производственного обучения

Количество часов

6

                                               г.Липецк  2016г

                                                        Профессия  Слесарь по ремонту строительных машин

Вид практики ПП 01.

Тема 1.1. «Организация, методы и способы ремонта строительных машин»

«Выполнение работ по диагностике трансмиссии»

                                                                                  Место проведения : учебная мастерская

Регламент  6ч.

Мастер п/о  Л.А.Алленых

План урока  

Методическая цель:  активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Цели урока:

Учебные: формировать профессиональные компетенции при выполнении диагностики трансмиссии.

     ПК 1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

    ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.

Развивающие:  развивать познавательный и профессиональный интерес;  развивать самосознание и творческие способности обучающихся при выполнении работ по диагностике трансмиссии с использованием диагностических приборов; соблюдать правила безопасности труда в  учебных мастерских.

Воспитательные   

ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Методы обучения:  словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация), практический, частично-поисковый, фронтальный.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Междисциплинарные связи: теоретические занятия  « Устройство, ТО и ремонт автомобилей».

Техническое и дидактическое оснащение урока:

Оборудование: верстак, тиски слесарные

Инструменты

Наборы ключей, отвёрток, ключей торцовый, шарнирный:

Материалы: сцепление автомобиля ЗИЛ130

Дидактические материалы: плакаты, инструкционные карты.  

Ход урока:

Организационный момент:

проверка наличия обучающихся;

проверка одежды (соответствия норм охраны труда);

организация внимания и  готовности  обучающихся к уроку;

   П. Вводный инструктаж.

   2.1. Сообщение темы и цели урока.

  2.2. Актуализация опорных знаний:

 Фронтальный опрос обучающихся, по ранее изученным темам:

1.Назначение сцепления.

 Сцепление – агрегат трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя на КПП, кратковременно разъединяющий двигатель и трансмиссию при переключении передач, а также для плавного трогания  автомобиля  с места.

2. Как называются  диски двухдискового сцепления 

- ведущий, ведомые, промежуточный, нажимной

Схема устройства сцепления.




1 - коленчатый вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - кожух сцепления; 6 - нажимные пружины; 7 - отжимные рычаги; 8 - нажимной подшипник; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - рабочий цилиндр; 11 - трубопровод; 12 - главный цилиндр; 13 - педаль сцепления; 14 - картер сцепления; 15 - шестерня первичного вала; 16 - картер коробки передач; 17 - первичный вал коробки передач.

Принцип работы сцепления.

3. Какие основные неисправности могут возникнуть в сцеплении?

К основным неисправностям в сцеплении относятся неполное включение сцепления (сцепление «пробуксовывает»), неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»), резкое включение сцепления.

Формирование новых знаний:

Рассказ по новой теме: выполнение работ по диагностике трансмиссии

А) Признаки и причины неполного включения сцепления и как они устраняются.

При неполном включении сцепления крутящий момент от двигателя не полностью передается на трансмиссию, т. е. происходит проскальзывание между дисками и, несмотря на увеличение частоты вращения коленчатого вала и полностью отпущенную педаль сцепления, автомобиль не трогается с места или трогается слишком медленно, иногда движется рывками, не набирает скорости, особенно при движении на подъем. В кабине водителя слышен запах горелых фрикционных накладок

Причинами неполного включения сцепления могут быть: замасливание накладок ведомого диска – устраняется промывкой в неэтилированном бензине с последующей просушкой; отсутствие зазора между рычажками выключения и упорным подшипником, или он меньше допустимого. В этом случае рычажки упираются в подшипник и начинают отводить нажимной диск от ведомого, не позволяя ему полностью прижимать ведомый диск к маховику. Устраняется изменением длины соединительной тяги при механическом приводе или длины толкателя рабочего цилиндра при гидравлическом приводе (кроме автомобилей ГАЗ-24 «Волга»). Изношенные фрикционные накладки и потерявшие упругость или поломанные рабочие пружины заменяют новыми или исправными.

Б) Признаки и причины неполного выключения сцепления.

При неполном выключении сцепления, несмотря на полное нажатие на педаль сцепления, автомобиль продолжает двигаться, так как полностью трение между дисками не прекратилось и передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию продолжается. Включение передачи в таком автомобиле сопровождается характерным металлическим стуком переключаемых шестерен в коробке передач, что может вызвать поломку их зубьев из-за ударного зацепления.

Причинами неполного выключения сцепления являются: большой зазор между рычажками выключения и подшипником, что обнаруживается по увеличенному свободному ходу педали сцепления. Его регулируют путем изменения длины соединительной тяги (при механическом приводе) или толкателя (при гидравлическом приводе). Перекос или коробление ведущих и ведомых дисков устраняют заменой покоробленных. Обрыв фрикционных накладок вызывает их заклинивание между ведомыми и ведущими дисками. Перекос нажимного диска, неправильная регулировка среднего ведущего диска в двухдисковом сцеплении, попадание воздуха в систему гидропривода также приводят к неполному выключению сцепления.

В) Признаки и причины резкого включения сцепления.

Несмотря на медленное и плавное отпускание педали, сцепление резко включается и автомобиль рывком трогается с места.

Причинами этого может быть заедание муфты с упорным подшипником на направляющем стакане от недостаточной смазки или механических повреждений. В этом случае муфта с подшипником отходит неравномерно при отпускании педали, с задержкой, а когда усилие пружин преодолеет трение заедания муфты, она быстро передвигается в исходное положение, резко освободив рычажки выключения. Для устранения промывают направляющий стакан и муфту с последующей их смазкой. Забоины и заусеницы.

Правила безопасной работы

- Использовать только исправные инструменты;

Практическая работа обучающихся

- разобрать сцепление автомобиля;

- нанести метки на кожух и нажимной диск;

- установить сцепление на приспособление;

- отвернуть регулировочные гайки;

- снять кожух и теплоизоляционные шайбы;

- выполнить дефектацию деталей;

- собрать сцепление в обратной последовательности

3. Текущий инструктаж

(самостоятельная работа обучающихся)

Во время самостоятельной работы обучающихся наблюдаю за соблюдением мер  безопасности труда и провожу целевые обходы рабочих мест:

1 обход – проверка организации рабочего места;

2 обход – проверка правильности выполнения приемов слесарных работ;

3 обход – проверка правильности выполнения безопасных приемов работ.

4 обход – работа индивидуально с обучающимися, встретившим затруднения.

Закрепление уровня знаний и выяснение уровня знаний с использованием контрольных вопросов:

1. Назовите причины пробуксовки сцепления  ( не полностью включаются передачи)

- Замаслены фрикционные накладки

- Поломка нажимных пружин

- Нет свободного хода педали сцепления

2.Причины неисправности –сцепление «ведёт» (передачи выключаются

не полностью)

- Большой свободный ход педали сцепления

- Сломан один из отжимных рычагов

- Коробление ведомых дисков

3.Причины неисправности –при выключении сцепление греется

- Коробление ведомых дисков

4.Шум при отжатой педали и его пропадание при нажатии на педаль

   - необходимо менять выжимной подшипник

4. Заключительный инструктаж

1.Подведение   итогов  урока, сообщение  о достижении цели.

2. Объяснение ошибок, допущенных при выполнении слесарных работ..

3. Оценивание работ обучающихся.

Показатели оценок работы:

1) Организация рабочего места;

2) Соблюдение правил выполнения  безопасных приемов работ;

3)Правила соблюдения последовательности выполнения задания.

4) Сообщение оценок.

5) Объявление домашнего задания:

6). Уборка рабочего места.

Мастер п/о                                                  Алленых Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...