Методическая разработка урока производственного обучения
методическая разработка по теме
Урок разработан по теме « Выполнение работ по диагностике трансмиссии» (сцепление автомобиля) по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий» |
Методическая разработка урока производственного обучения
Аннотация | Урок разработан по теме « Выполнение работ по диагностике трансмиссии» (сцепление автомобиля) по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин» |
Автор | Л.А.Алленых |
Должность | Мастер производственного обучения |
Количество часов | 6 |
г.Липецк 2016г
Профессия Слесарь по ремонту строительных машин
Вид практики ПП 01.
Тема 1.1. «Организация, методы и способы ремонта строительных машин»
«Выполнение работ по диагностике трансмиссии»
Место проведения : учебная мастерская
Регламент 6ч.
Мастер п/о Л.А.Алленых
План урока
Методическая цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Цели урока:
Учебные: формировать профессиональные компетенции при выполнении диагностики трансмиссии.
ПК 1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.
ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.
Развивающие: развивать познавательный и профессиональный интерес; развивать самосознание и творческие способности обучающихся при выполнении работ по диагностике трансмиссии с использованием диагностических приборов; соблюдать правила безопасности труда в учебных мастерских.
Воспитательные
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация), практический, частично-поисковый, фронтальный.
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Междисциплинарные связи: теоретические занятия « Устройство, ТО и ремонт автомобилей».
Техническое и дидактическое оснащение урока:
Оборудование: верстак, тиски слесарные
Инструменты
Наборы ключей, отвёрток, ключей торцовый, шарнирный:
Материалы: сцепление автомобиля ЗИЛ130
Дидактические материалы: плакаты, инструкционные карты.
Ход урока:
Организационный момент:
проверка наличия обучающихся;
проверка одежды (соответствия норм охраны труда);
организация внимания и готовности обучающихся к уроку;
П. Вводный инструктаж.
2.1. Сообщение темы и цели урока.
2.2. Актуализация опорных знаний:
Фронтальный опрос обучающихся, по ранее изученным темам:
1.Назначение сцепления.
Сцепление – агрегат трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя на КПП, кратковременно разъединяющий двигатель и трансмиссию при переключении передач, а также для плавного трогания автомобиля с места.
2. Как называются диски двухдискового сцепления
- ведущий, ведомые, промежуточный, нажимной
Схема устройства сцепления.
1 - коленчатый вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - кожух сцепления; 6 - нажимные пружины; 7 - отжимные рычаги; 8 - нажимной подшипник; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - рабочий цилиндр; 11 - трубопровод; 12 - главный цилиндр; 13 - педаль сцепления; 14 - картер сцепления; 15 - шестерня первичного вала; 16 - картер коробки передач; 17 - первичный вал коробки передач.
Принцип работы сцепления.
3. Какие основные неисправности могут возникнуть в сцеплении?
К основным неисправностям в сцеплении относятся неполное включение сцепления (сцепление «пробуксовывает»), неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»), резкое включение сцепления.
Формирование новых знаний:
Рассказ по новой теме: выполнение работ по диагностике трансмиссии
А) Признаки и причины неполного включения сцепления и как они устраняются.
При неполном включении сцепления крутящий момент от двигателя не полностью передается на трансмиссию, т. е. происходит проскальзывание между дисками и, несмотря на увеличение частоты вращения коленчатого вала и полностью отпущенную педаль сцепления, автомобиль не трогается с места или трогается слишком медленно, иногда движется рывками, не набирает скорости, особенно при движении на подъем. В кабине водителя слышен запах горелых фрикционных накладок
Причинами неполного включения сцепления могут быть: замасливание накладок ведомого диска – устраняется промывкой в неэтилированном бензине с последующей просушкой; отсутствие зазора между рычажками выключения и упорным подшипником, или он меньше допустимого. В этом случае рычажки упираются в подшипник и начинают отводить нажимной диск от ведомого, не позволяя ему полностью прижимать ведомый диск к маховику. Устраняется изменением длины соединительной тяги при механическом приводе или длины толкателя рабочего цилиндра при гидравлическом приводе (кроме автомобилей ГАЗ-24 «Волга»). Изношенные фрикционные накладки и потерявшие упругость или поломанные рабочие пружины заменяют новыми или исправными.
Б) Признаки и причины неполного выключения сцепления.
При неполном выключении сцепления, несмотря на полное нажатие на педаль сцепления, автомобиль продолжает двигаться, так как полностью трение между дисками не прекратилось и передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию продолжается. Включение передачи в таком автомобиле сопровождается характерным металлическим стуком переключаемых шестерен в коробке передач, что может вызвать поломку их зубьев из-за ударного зацепления.
Причинами неполного выключения сцепления являются: большой зазор между рычажками выключения и подшипником, что обнаруживается по увеличенному свободному ходу педали сцепления. Его регулируют путем изменения длины соединительной тяги (при механическом приводе) или толкателя (при гидравлическом приводе). Перекос или коробление ведущих и ведомых дисков устраняют заменой покоробленных. Обрыв фрикционных накладок вызывает их заклинивание между ведомыми и ведущими дисками. Перекос нажимного диска, неправильная регулировка среднего ведущего диска в двухдисковом сцеплении, попадание воздуха в систему гидропривода также приводят к неполному выключению сцепления.
В) Признаки и причины резкого включения сцепления.
Несмотря на медленное и плавное отпускание педали, сцепление резко включается и автомобиль рывком трогается с места.
Причинами этого может быть заедание муфты с упорным подшипником на направляющем стакане от недостаточной смазки или механических повреждений. В этом случае муфта с подшипником отходит неравномерно при отпускании педали, с задержкой, а когда усилие пружин преодолеет трение заедания муфты, она быстро передвигается в исходное положение, резко освободив рычажки выключения. Для устранения промывают направляющий стакан и муфту с последующей их смазкой. Забоины и заусеницы.
Правила безопасной работы
- Использовать только исправные инструменты;
Практическая работа обучающихся
- разобрать сцепление автомобиля;
- нанести метки на кожух и нажимной диск;
- установить сцепление на приспособление;
- отвернуть регулировочные гайки;
- снять кожух и теплоизоляционные шайбы;
- выполнить дефектацию деталей;
- собрать сцепление в обратной последовательности
3. Текущий инструктаж
(самостоятельная работа обучающихся)
Во время самостоятельной работы обучающихся наблюдаю за соблюдением мер безопасности труда и провожу целевые обходы рабочих мест:
1 обход – проверка организации рабочего места;
2 обход – проверка правильности выполнения приемов слесарных работ;
3 обход – проверка правильности выполнения безопасных приемов работ.
4 обход – работа индивидуально с обучающимися, встретившим затруднения.
Закрепление уровня знаний и выяснение уровня знаний с использованием контрольных вопросов:
1. Назовите причины пробуксовки сцепления ( не полностью включаются передачи)
- Замаслены фрикционные накладки - Поломка нажимных пружин - Нет свободного хода педали сцепления 2.Причины неисправности –сцепление «ведёт» (передачи выключаются не полностью) - Большой свободный ход педали сцепления - Сломан один из отжимных рычагов - Коробление ведомых дисков 3.Причины неисправности –при выключении сцепление греется - Коробление ведомых дисков |
4.Шум при отжатой педали и его пропадание при нажатии на педаль
- необходимо менять выжимной подшипник
4. Заключительный инструктаж
1.Подведение итогов урока, сообщение о достижении цели.
2. Объяснение ошибок, допущенных при выполнении слесарных работ..
3. Оценивание работ обучающихся.
Показатели оценок работы:
1) Организация рабочего места;
2) Соблюдение правил выполнения безопасных приемов работ;
3)Правила соблюдения последовательности выполнения задания.
4) Сообщение оценок.
5) Объявление домашнего задания:
6). Уборка рабочего места.
Мастер п/о Алленых Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-308096-1384091441.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280546-1376589758.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-550292-1513456264.jpg)
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-817496-1491590751.jpg)
Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».
План-конспект урокапо ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277906-1602590736.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...