рабочая программа дисцеплины ОП.10.Техническая эксплуатация ж.д. и безопасность движения для специальности 23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
- организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
-оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Иметь практический опыт:
- ведения технической документации , контроля выполнения заданий ;
- использования в работе информационных технологий ;
- изучение общих обязанностей работников транспорта;
-использования технических средств железных дорог, систем сигнализации и связи, требований к их обслуживанию;
- анализировать документы , регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
- применять компьютерные средства.
Знать:
- Обязанности работников ж.д. транспорта;
- Основы эксплуатации технических средств ж.д. транспорта;
- Принципы сигнализации;
- Основные требования к работникам и технической документации регламентирующим безопасность движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_te_i_bd03.08.16.doc | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДОБРЕНО на заседании специальности 23.02.01 «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте (по видам)» Протокол № ____от «___»______201 г. Председатель______ Федорова О.Н. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности (специальностям) СПО (приказ Минобрнауки РФ от 22.04. 2014 г. №376), 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413)
|
| |
Составитель (и) (автор): Здюмаева О.И. преподаватель, Высшая квалификационная категория Рецензенты: Внутренний – Федоров А.В.преподаватель филиала СамГУПС в Г.Алатыре , 1 квалификационная категория Внешний - Исаков Д.Н.- Начальник Муромского учебного центра -ДЦНТИБ Гор. ж. д. филиал ОАО «РЖД»
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН | 14 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
5. | ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ | 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 09. Техническая эксплуатация и безопасность движения
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями СПО
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина входит в вариативную часть цикла, обще профессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
- организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
-оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Иметь практический опыт:
- ведения технической документации , контроля выполнения заданий ;
- использования в работе информационных технологий ;
- изучение общих обязанностей работников транспорта;
-использования технических средств железных дорог, систем сигнализации и связи, требований к их обслуживанию;
- анализировать документы , регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
- применять компьютерные средства.
Знать:
- Обязанности работников ж.д. транспорта;
- Основы эксплуатации технических средств ж.д. транспорта;
- Принципы сигнализации;
- Основные требования к работникам и технической документации регламентирующим безопасность движения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
ПК 2.3 Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса
1.4. Количество часов на освоении рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:
Максимальной учебной нагрузки студента 330 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающего 220 час.,
- самостоятельной работы обучающего 110 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 330 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 220 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 34 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 110 |
1.Общие обязанности работников ж.д. транспорта | 2 |
2.Требования к тех. средствам ж.д. транспорта. | 3 |
3.План и профиль станционных путей. | 6 |
4.Железнодорожные переезды | 1 |
5.Устройства локомотивного , вагонного хозяйств и устройств водоснабжения, устройствам станционного хозяйства. | 2 |
6.Устройства СЦБ на перегонах и станциях | 10 |
7. Требования к графику движения поездов | 6 |
8. Система сигнализации на ж.д. транспорте. | 16 |
9.Организация движения поездов | 4 |
10.Движение поездов при автоматической блокировке | 5 |
11.Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией | 1 |
12.Движение поездов при полуавтоматической блокировке | 2 |
13.Движение поездов при электрожезловой системе. | 1 |
14.Движение поездов при телефонных средствах связи | 2 |
15.Работа поездного диспетчера | 1 |
16.Порядок выдачи предупреждений | 3 |
17.Движение поездов в нестандартных ситуациях | 14 |
18.Движение поездов при производстве работ на ж.д. путях | 2 |
19.Обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов | 2 |
20.Требования предъявляемые к подвижному составу | 6 |
21.Обеспечение безопасности движения на железных дорогах. | 11 |
22. Анализом по безопасности движения | 1 |
23.Регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях | 1 |
24. Порядок служебного расследования нарушений безопасности в поездной и маневровой работе. | 1 |
25. Организация контроля за безопасностью движения | 1 |
Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена 6,8семестр
|
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 09.Техническая эксплуатация и безопасность движения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Общие обязанности работников железнодорожного транспорта | 2 | ||
Общие обязанности работников ж.д. транспорта их ответственность за обеспечение безопасности движения. Положение о дисциплине работников ж.д. тр-та РФ. Приказ 28Ц от 17.10.00г | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Изучить действующие приказы и указания ОАО «РЖД», кусающиеся безопасности движения, дисциплины работников ж.д. транспорта | 2 | ||
Раздел 2 Требования к сооружениям и устройствам ж.д. транспорта | 44 | ||
Тема 2.1. Требования к техническим средствам железнодорожного транспорта | Требования к тех. средствам ж.д. транспорта. Содержание ж.д.сооружений и устройств. | 2 | 2 |
Порядок сдачи и приема в эксплуатацию | 2 | 2 | |
Г Габариты. Междупутья. Размещение грузов около ж.д.путей. | 2 | 3 | |
С Самостоятельная работа: Сделать кластер по теме в тетради. Ответить на вопросы. | 3 | ||
Тема 2.2 План и профиль станционных путей.
| Требования к содержанию ж.д. пути .План и профиль ж.д.пути. | 2 | 2 |
Земляное полотно, верхнее строение ж.д.пути , искусственные сооружения | 2 | 3 | |
Рельсы и стрелочные переводы. | 4 | 3 | |
Практическое занятие№1«Определение неисправностей стрелочных переводов ,при наличии которых запрещается их эксплуатировать.» | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа: Сделать конспект по теме в тетради. Ответить на вопросы .Подготовится к защите практической работы | 4 | ||
Тема 2.3 Железнодорожные переезды | Пересечения , переезды, примыкания железных дорог | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Составить конспект .Подготовить презентацию по данной теме. | 1 | ||
Тема2.4 Устройства локомотивного , вагонного хозяйств и устройств водоснабжения, устройствам станционного хозяйства. | Требования к устройствам локомотивного, вагонного хозяйств , устройства водоснабжения. | 2 | 2 |
Сооружения и устройства станционного хозяйства. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Сделать конспект по теме в тетради. Ответить на вопросы. | 2 | ||
Тема 2.5.Устройства СЦБ на перегонах и станциях | Устройства СЦБ на перегонах и станциях . | 6 | 3 |
Связь. Линии связи. | 4 | 2 | |
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи. Сооружения и устройства электроснабжения ж.д. | 4 | 2 | |
Осмотр сооружений и устройств. | 2 | 2 | |
Практическое занятие№2 Оформление записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: Изучить как работают устройства СЦБ. Сделать конспект по теме в тетради. Ответить на вопросы. Научиться правильно заполнять журнал Ф.ДУ-46 | 10 | ||
Раздел 3 Организация движения поездов | 124 | ||
Тема 3.1 Требования к графику движения поездов | Требования к графику движения поездов. | 2 | 2 |
Раздельные пункты. Организация технической работы станции. | 2 | 2 | |
Эксплуатация стрелочных переводов | 2 | 2 | |
Производство маневров. Техника безопасности при маневрах | 4 | 2 | |
Практическое занятие№3 Закрепление вагонов на станционных путях | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: График движения поездов. Знать требования к ИГДП. Уметь работать с ГДП. Подготовится к практической работе , ответить на вопросы. | 6 | ||
Тема3.2 Формирование поездов . | Формирование поездов. | 2 | 3 |
Постановка в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности. | 2
| 2 | |
Практическое занятие№4 Упражнения по составлению схемы поезда. Определение массы и длины поезда, проверка обеспеченности поезда тормозами | 6 | 2 | |
Порядок включения тормозов в поезде. | 2 | 2 | |
Снаряжение и обслуживание поездов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Составлять схему расположения вагонов в поезде, опробование автотормозов. Подготовится к практической работе , ответить на вопросы | 7 | ||
Тема 3.3 Система сигнализации на ж.д. транспорте. Сооружения и устройства сигнализации , связи | Система сигнализации на ж.д. транспорте. Сооружения и устройства сигнализации и связи. Сигналы. | 2 | 2 |
Постоянные сигналы . | 4 | 2 | |
Сигналы ограждения | 4 | 2 | |
Ручные сигналы. Сигналы применяемые при маневровой работе . | 2 | 3 | |
Сигнальные указатели и знаки. Путевые знаки | 4 | 3 | |
Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и др. подвижных единиц. | 4 | 2 | |
Звуковые сигналы. Сигналы тревоги и специальные указатели. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: . Работа с тестами. | 16 | ||
Тема 3.4. Организация движения поездов. | Организация движения поездов. Общие положения. | 2 | 2 |
Прием поездов. Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора. | 4 | 2 | |
Отправление поездов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Организация движения поездов, составить конспект, подготовить доклады и презентации по теме. Работа с тестами | 4 | 2 | |
Тема3.5.Движение поездов при автоматической блокировке | Движение поездов при автоматической блокировке. | 2 | 3 |
Движение поездов при неисправностях автоматической блокировке. | 4 | 3 | |
Порядок перехода на телефонную связь и восстановление действия автоблокировки | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа: Составить конспект .Подготовить презентации по теме. Работа с тестами | 5 | ||
Тема3.6. Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. | Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Составить конспект .Подготовить презентации по теме. Работа с тестами | 1 | ||
Тема3.7.Движение поездов при полуавтоматической блокировке | Движение поездов при полуавтоматической блокировке | 2 | 2 |
Движение поездов при неисправностях полуавтоматической блокировке | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами | 2 | ||
Тема 3.8. Движение поездов при электрожезловой системе. | Движение поездов при электрожезловой системе. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами | 1 | ||
Тема3.9.Движение поездов при телефонных средствах связи | Движение поездов при телефонных средствах связи. Формы поездных телефонограмм при движении поездов на однопутных и двух путных участках. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: Составить конспект Подготовить презентации по теме. Работа с тестами | 2 | ||
Тема 3.10 Работа поездного диспетчера | Работа поездного диспетчера | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами | 1 | ||
Тема 3.11 Порядок выдачи предупреждений | Порядок выдачи предупреждений | 2 | 2 |
Практическое занятие№5 Ведение книги для записи предупреждений на поезда ,заполнение бланков предупреждений | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: Подготовить презентации по теме. Работа с тестами. Подготовится к практической работе, ответить на вопросы | 3 | ||
Тема3.12. Движение поездов в нестандартных ситуациях.
| Движение поездов в нестандартных ситуациях. | 4 | 3 |
Движение поездов при перерыве действия всех установленных средств сигнализации. | 4 | 3 | |
Движение пожарных, восстановительных поездов, вспомогательных локомотивов. | 2 | 2 | |
Возвращение поезда с перегона на станцию отправления. О | 2
| 2
| |
у Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду локомотивом сзади идущего поезда | 2 | 2 | |
Порядок движения поездов с разграничением временем | 2 | 2 | |
Порядок приема ,отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ | 6 | 3 | |
. Действия работников при выключении устройств из зависимости. | 4 | 4 | |
Оформление записей в журнале осмотра при выключении устройств СЦБ и при ремонте этих устройств. | 2 | 2 | |
С Самостоятельная работа: Составить конспект .Подготовить презентации по теме. Работа с тестами. | 14 | ||
Тема 3.13 Движение поездов при производстве работ на ж.д. путях. | Д Движение поездов при производстве работ на ж.д. путях. | 2 | 3 |
П Порядок вождения поездов. | 2 | 2 | |
С Самостоятельная работа: Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами. | 2 | ||
Тема3.14. Обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов | Обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов | 4 | 3 |
Самостоятельна работа: Составить конспект .Подготовить презентации по теме. Работа с тестами. | 2 | ||
Раздел 4.Общие требования предъявляемые к подвижному составу | 12 | ||
Тема 4.1. Общие требования предъявляемые к подвижному составу
| Общие требования предъявляемые к подвижному составу. | 2 | 2 |
Т Требования ПТЭ к колесным парам. | 2 | 2 | |
Тормозное оборудование и автосцепное устройство. | 2 | 2 | |
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов в, мотор-вагонного подвижного состава. | 4 | 2 | |
Требования ПТЭ к участкам высокоскоростной магистрали | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами. | 6 | ||
Раздел 5 Обеспечение безопасности движения на железных дорогах | 38 | ||
Тема5.1 Обеспечение безопасности движения на железных дорогах. Основные причины отдельных случаев брака. | Обеспечение безопасности движения на железных дорогах. Основные причины отдельных случаев брака. | 4 | 2 |
Практическое занятие№6 Составление ТРА промежуточной станции | 14 | 3 | |
Меры по предупреждению случаев брака в поездной и при маневровой работе. Особенности обеспечения безопасности при пропуске поездов повышенной длины и массы. | 4
| 2
| |
Организация обеспечения безопасности движения. Основные содержания и значения приказов ОАО «РЖД». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Составить конспект .Подготовить презентации по теме. Работа с тестами. | 11 | ||
Тема 5.2. Анализ состояния безопасности движения в поездной и маневровой работе. | Анализ состояния безопасности движения в поездной и маневровой работе. Комплекс мер, направленных на укрепление дисциплины среди железнодорожников, повышение их квалификации | 2 | 2 |
Решение социальных вопросов, содержание средств в постоянной исправности, проведение профилактических мер, направленных на укрепление дисциплины | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами. | 1 | ||
Тема 5.3. Регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях | Регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях. Общие положения. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами. | 1 | ||
Тема 5.4 Порядок служебного расследования нарушений безопасности в поездной и маневровой работе. | Порядок служебного расследования нарушений безопасности в поездной и маневровой работе. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Составить конспект .Подготовить презентации по теме. Работа с тестами. | 1 | ||
Тема 5.5 Организация контроля за безопасностью движения. | Организация контроля за безопасностью движения. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами. | 1 |
| |
Всего: | 330 | ||
Итоговая аттестация – экзамен |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины:
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете №101 «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- наглядные пособия ( карты, плакаты, схемы и т. д.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Инструкция ОАО «РЖД» РФ Приложение№8 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации: утверждена 13.05.2012 г.
2.Инструкция ОАО «РЖД» РФ приложение№7 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. : утверждена 13.05.2012 г.
3. Приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2010г. №286 Об утверждении
правил технической эксплуатации железных дорог РФ.
4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации : утверждены 13.05.2012 г.
5. Федеральный закон от 18.07.2011г. №16-ФЗ о транспортной безопасности на железных дорогах РФ
Дополнительные источники:
- Журнал «РЖД Партнер»;
- Журнал «Железнодорожный транспорт»;
- Журнал «Железные дороги мира»;
4.Журнал «Автоматика , телемеханика и связь».
5. Инструкция ОАО «РЖД» РФ от 19.03.2003 г. № 4895 Инструкция по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.
6. Приказ Министерства транспорта РФ №286 Об утверждении
правил технической эксплуатации железных дорог РФ: принят 21.12.2010г.
7.Пособие по обеспечению безопасности движения и охране труда: – Москва : Техинформ 2011г.
8.Пособие по обеспечению безопасности движения и охране труда – Москва : Техинформ,2011г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |||
Определять соответствие технического состояния основных сооружений и устройств железных дорог, подвижного состава требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, обеспечивая полную безопасность движения поездов и безопасность пассажиров, эффективное использование технических средств, сохранность перевозимых грузов | Определить соответствие габаритов груза, размещенного на открытом подвижном составе. Определить вид негабаритности груза. Определять непригодность стрелочных переводов к эксплуатации. Пользоваться всеми видами связи и выявлять неисправности связи. Делать записи в Журнале осмотра ф.ДУ-46. Подавать ручные сигналы при маневровой работе и при приеме, отправлении поездов. Определять разницу по осям автосцепок. Нумеровать станционные пути и стрелочные переводы .Определять нормальное положение стрелок, Проверять правильность установки стрелок в маршруте. .. Рассчитывать нормы закрепления в вагонов на станционных путях , производить закрепление. Вести поездную и техническую документацию по движению поездов в стандартных и нестандартных ситуациях. Вести переговоры касающиеся поездной и маневровой работы .Формировать поезда с учетом различных характеристик грузов в вагонах. Определять массу и длину поездов. Заполнять разделы техническо – распорядительного акта станции (ТРА) в соответствии с действующей и ПТЭ,ИСИ,ИДП. Классифицировать случаи нарушения безопасности Движения. Разрабатывать мероприятия по предупреждению аварийности. | Устный опрос ,защита практических работ, подготовка презентаций, сообщений, ответы на тесты или контрольные вопросы | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозочного процесса; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам | |||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | разработка мероприятий по предупреждению причин нарушения безопасности движения; правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам | |||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам | |||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
Окончание
1 | 2 | 3 |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области железнодорожного транспорта | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса | текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам |
5. Перечень используемых методов обучения:
5.1 Пассивные: лекции, опрос, тестирование, контрольная работа.
5.2 Активные и интерактивные: исследование, анализ конкретных ситуаций, семинар-дискуссия, кейс-метод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвиж...
Математические тесты для специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...
Математические тесты для специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине Математика по специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовый уровень среднего профессионального образования)
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевоз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01.Организация перевозок и управление н...
Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)
Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозо...