рабочая программа дисцеплины ОП.10.Техническая эксплуатация ж.д. и безопасность движения для специальности 23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте
рабочая программа на тему

здюмаева ольга ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО          

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте   (по видам).В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

          - выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

         - организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

        -оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 

Иметь практический опыт:

- ведения технической документации , контроля выполнения заданий ;

- использования  в работе информационных  технологий ;

- изучение общих обязанностей работников транспорта;

-использования технических средств железных дорог, систем сигнализации и связи, требований к их обслуживанию;

- анализировать документы , регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

- применять компьютерные  средства.

 

  Знать:

- Обязанности работников ж.д. транспорта;

- Основы эксплуатации технических средств ж.д. транспорта;

- Принципы сигнализации;

- Основные требования к работникам и технической документации регламентирующим безопасность движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_te_i_bd03.08.16.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                            ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» в г. АЛАТЫРЕ

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. начальника Горьковской дирекции управления движением структурного

подразделения Центральной дирекции управления движением –

филиала ОАО «РЖД»

Зам. директора по УР

______________ А.Н. Щеглов

___________ Т.Ю. Базилевич

«___» ________________201   г.

«___» __________ 201   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП .10 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

для специальности

23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

 ( ПО ВИДАМ)

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ - БАЗОВЫЙ

                                                               

                                                              Алатырь 2016

ОДОБРЕНО

на заседании специальности

 23.02.01 «Организация и

управление движением на

железнодорожном транспорте

(по видам)»

Протокол № ____от «___»______201 г.

Председатель______    Федорова О.Н.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  ФГОС по специальности (специальностям) СПО (приказ Минобрнауки РФ от 22.04.

2014 г. №376),

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

       

ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413)

 

 

Составитель (и) (автор): Здюмаева О.И. преподаватель,

Высшая  квалификационная категория

Рецензенты:

Внутренний – Федоров А.В.преподаватель филиала СамГУПС в Г.Алатыре , 1 квалификационная категория

Внешний - Исаков Д.Н.- Начальник Муромского учебного центра -ДЦНТИБ  Гор. ж. д. филиал ОАО «РЖД»

                             

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                           

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

5.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 09.  Техническая эксплуатация и безопасность движения

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО          

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте   (по видам)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями СПО

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина входит  в вариативную часть цикла, обще профессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

          - выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

         - организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

        -оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Иметь практический опыт:

- ведения технической документации , контроля выполнения заданий ;

- использования  в работе информационных  технологий ;

- изучение общих обязанностей работников транспорта;

-использования технических средств железных дорог, систем сигнализации и связи, требований к их обслуживанию;

- анализировать документы , регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

- применять компьютерные  средства.

  Знать:

- Обязанности работников ж.д. транспорта;

- Основы эксплуатации технических средств ж.д. транспорта;

- Принципы сигнализации;

- Основные требования к работникам и технической документации регламентирующим безопасность движения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1  Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ПК 2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации   перевозочного процесса.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3 Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса

1.4. Количество часов на освоении рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:

Максимальной учебной нагрузки студента  330 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающего 220   час.,

- самостоятельной работы обучающего 110 час.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

330

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

220

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

34

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

110

  1.Общие обязанности работников  ж.д. транспорта

2

2.Требования к тех. средствам ж.д. транспорта.

3

3.План и профиль станционных путей.

6

4.Железнодорожные переезды

1

5.Устройства локомотивного , вагонного хозяйств и устройств водоснабжения, устройствам станционного хозяйства.

2

6.Устройства СЦБ на перегонах и станциях

10

7. Требования к графику движения поездов

6

8. Система сигнализации на ж.д. транспорте.  

16

9.Организация движения поездов

4

10.Движение поездов при автоматической блокировке

5

11.Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией

1

12.Движение поездов при полуавтоматической блокировке

2

13.Движение поездов при электрожезловой системе.

1

14.Движение поездов при телефонных средствах связи

2

15.Работа поездного диспетчера

1

16.Порядок выдачи предупреждений

3

17.Движение поездов в нестандартных ситуациях

14

18.Движение поездов при производстве работ на ж.д. путях

2

19.Обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов  

2

20.Требования предъявляемые к подвижному составу

6

21.Обеспечение безопасности движения на железных дорогах.

11

22. Анализом по безопасности движения

1

23.Регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных  и нестандартных ситуациях

1

24. Порядок служебного расследования нарушений безопасности в поездной и маневровой работе.

1

25. Организация контроля за безопасностью движения

1

Итоговая аттестация в форме  комплексного экзамена     6,8семестр

 


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 09.Техническая эксплуатация и безопасность движения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и

практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

                             1                              

                                             2

         3

       4

Раздел 1 Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

         2

Общие обязанности работников ж.д. транспорта их ответственность за обеспечение безопасности движения. Положение о дисциплине работников ж.д. тр-та РФ. Приказ 28Ц от 17.10.00г

         2

       2

Самостоятельная работа: Изучить  действующие приказы и указания ОАО «РЖД», кусающиеся безопасности  движения, дисциплины работников   ж.д. транспорта

2

Раздел 2 Требования к сооружениям и устройствам  ж.д. транспорта

44

Тема 2.1.  Требования к техническим средствам железнодорожного транспорта

Требования к тех. средствам ж.д. транспорта. Содержание ж.д.сооружений и устройств.

         2

      2

 Порядок сдачи и приема в эксплуатацию

         2

      2

Г Габариты. Междупутья. Размещение грузов около ж.д.путей.

        2

      3

С Самостоятельная работа: Сделать кластер  по теме в тетради. Ответить на вопросы.

3

Тема 2.2 План и профиль станционных путей.

 

Требования к содержанию ж.д. пути .План и профиль ж.д.пути.

         2

      2

    Земляное полотно, верхнее строение ж.д.пути ,

 искусственные   сооружения

         2

      3

Рельсы и стрелочные переводы.

         4

      3

Практическое занятие№1«Определение неисправностей стрелочных переводов ,при наличии которых  запрещается их эксплуатировать.»

         6

      2

Самостоятельная работа: Сделать конспект по теме в тетради. Ответить на вопросы .Подготовится к защите практической работы

4

Тема 2.3 Железнодорожные переезды 

Пересечения , переезды, примыкания железных дорог

         2

      3

Самостоятельная работа:  Составить конспект .Подготовить презентацию  по данной теме.

1

Тема2.4 Устройства локомотивного , вагонного хозяйств и устройств водоснабжения, устройствам станционного хозяйства.

Требования к устройствам локомотивного, вагонного хозяйств ,  устройства водоснабжения.

         2

      2

Сооружения и устройства станционного хозяйства.

         2

      2

Самостоятельная работа:  Сделать конспект по теме в тетради. Ответить на вопросы.

         2

 Тема 2.5.Устройства СЦБ на перегонах и станциях

Устройства СЦБ на перегонах и станциях .

         6

      3

Связь. Линии связи.

         4

      2

Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи. Сооружения и устройства электроснабжения ж.д.

         4

      2

Осмотр сооружений и устройств.

         2

      2

Практическое занятие№2 Оформление записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети

         4

      2

Самостоятельная работа:   Изучить как  работают устройства СЦБ. Сделать конспект по теме в тетради. Ответить на вопросы. Научиться правильно заполнять журнал Ф.ДУ-46

10

Раздел 3 Организация движения поездов

124

Тема 3.1 Требования к графику движения поездов

Требования к графику движения поездов.

        2

      2

Раздельные пункты. Организация технической работы станции.

        2

      2

Эксплуатация стрелочных переводов

        2

      2

 Производство маневров. Техника безопасности при маневрах

        4

      2

Практическое занятие№3 Закрепление вагонов на станционных путях

        2

      2

Самостоятельная работа:   График движения поездов. Знать требования  к ИГДП. Уметь работать с ГДП. Подготовится к практической работе , ответить на вопросы.

6

 Тема3.2 Формирование поездов .

Формирование поездов.

        2

      3

     Постановка в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности.

        2

       

      2

Практическое занятие№4 Упражнения по составлению схемы поезда. Определение массы и длины поезда, проверка обеспеченности поезда тормозами

       6

      2

      Порядок включения тормозов в поезде.

        2

      2

     Снаряжение и обслуживание поездов

        2

      2

Самостоятельная работа:   Составлять схему расположения вагонов  в поезде, опробование автотормозов. Подготовится к практической работе , ответить на вопросы

        7

Тема 3.3 Система сигнализации на ж.д. транспорте. Сооружения и устройства сигнализации , связи

Система сигнализации на ж.д. транспорте. Сооружения и устройства сигнализации и связи. Сигналы.

        2

      2

Постоянные сигналы .

         4

      2

Сигналы ограждения

         4

      2

Ручные сигналы. Сигналы применяемые при маневровой работе .

         2

      3

Сигнальные указатели и знаки. Путевые знаки

         4

      3

Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и др. подвижных единиц.

         4

      2

Звуковые сигналы. Сигналы тревоги и специальные указатели.

         2

      2

Самостоятельная работа:   . Работа с тестами.

 16

Тема 3.4. Организация движения поездов.

Организация движения поездов. Общие положения.

        2

      2

Прием поездов. Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора.

        4

      2

Отправление поездов.

        2

      2

Самостоятельная работа:    Организация движения поездов, составить конспект, подготовить доклады и презентации по теме. Работа с тестами

        4

       2

Тема3.5.Движение поездов при автоматической блокировке

Движение поездов при автоматической блокировке.

        2

      3

Движение поездов при неисправностях автоматической блокировке.

        4

      3

Порядок перехода на телефонную связь и восстановление действия автоблокировки

        4

      3

Самостоятельная работа:     Составить конспект .Подготовить презентации по теме. Работа с тестами

       5

Тема3.6. Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.

Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.

        2

      2

Самостоятельная работа:      Составить конспект .Подготовить презентации по теме. Работа с тестами

        1

Тема3.7.Движение поездов при полуавтоматической блокировке

Движение поездов при полуавтоматической блокировке  

        2

      2

Движение поездов при неисправностях  полуавтоматической блокировке

        2

      3

Самостоятельная работа: Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами

       2

Тема 3.8. Движение поездов при электрожезловой системе.

 Движение поездов при электрожезловой системе.

        2

      3

Самостоятельная работа:      Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами

1

Тема3.9.Движение поездов при телефонных средствах связи

Движение поездов при телефонных средствах связи. Формы поездных телефонограмм при движении поездов на однопутных и двух путных участках.

        4

      2

Самостоятельная работа:      Составить конспект Подготовить презентации по теме. Работа с тестами

        2

Тема 3.10 Работа поездного диспетчера

Работа поездного диспетчера

        2

       2

Самостоятельная работа: Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами

        1

Тема 3.11 Порядок выдачи предупреждений

Порядок выдачи предупреждений

        2

       2

Практическое занятие№5 Ведение книги для записи предупреждений на поезда ,заполнение бланков предупреждений

        4

       2

Самостоятельная работа: Подготовить презентации по теме. Работа с тестами. Подготовится к практической работе, ответить на вопросы

      3

  Тема3.12.  Движение поездов в нестандартных ситуациях.

 

Движение поездов в нестандартных ситуациях.

        4

       3

Движение поездов при перерыве действия всех установленных  средств сигнализации.

        4

       3

Движение пожарных, восстановительных поездов, вспомогательных локомотивов.  

         2

       2

Возвращение поезда с перегона на станцию отправления.

О  

         2

         

       2

     

у Оказание помощи остановившемуся на  перегоне поезду  локомотивом сзади идущего поезда

         2

       2

Порядок движения поездов с разграничением временем

         2

       2

    Порядок приема ,отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ

        6

       3

.      Действия работников при выключении устройств из зависимости.

        4

      4

     Оформление записей в журнале осмотра при выключении устройств СЦБ и при ремонте этих устройств.

        2

       2

С  Самостоятельная работа: Составить конспект .Подготовить презентации по теме. Работа с тестами.  

      14

Тема 3.13 Движение поездов при производстве работ на ж.д. путях.

Д  Движение поездов при производстве работ на ж.д. путях.

        2

       3

П Порядок вождения поездов.

        2

       2

С  Самостоятельная работа:    Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами.

       2

Тема3.14. Обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов 

Обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов  

        4

       3

Самостоятельна работа:       Составить конспект .Подготовить презентации по теме. Работа с тестами.

        2

Раздел 4.Общие требования предъявляемые к подвижному составу 

12

Тема 4.1. Общие требования предъявляемые к подвижному составу

 

Общие требования предъявляемые к подвижному составу.

        2

       2

Т   Требования ПТЭ к колесным парам.

        2

       2

Тормозное оборудование и автосцепное устройство.

        2

       2

Техническое  обслуживание и ремонт локомотивов в, мотор-вагонного подвижного состава.

        4

       2

Требования ПТЭ к участкам высокоскоростной магистрали

        2

      2

Самостоятельная работа:  Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами.

        6

Раздел 5 Обеспечение безопасности движения на железных дорогах 

38

Тема5.1  Обеспечение безопасности движения на железных дорогах.

Основные причины отдельных случаев брака.

Обеспечение безопасности движения на железных дорогах. Основные причины отдельных случаев брака.

        4

      2

Практическое занятие№6 Составление ТРА промежуточной станции

      14

       3

Меры по предупреждению случаев брака в поездной и при маневровой работе. Особенности обеспечения безопасности при пропуске поездов повышенной длины и массы.

       4

       

       2

     

Организация обеспечения безопасности движения. Основные содержания и значения приказов ОАО «РЖД».

        2

       2

Самостоятельная работа:  Составить конспект .Подготовить презентации по теме. Работа с тестами.

       11

Тема 5.2. Анализ состояния безопасности движения в поездной и маневровой работе.

Анализ состояния безопасности движения в поездной и маневровой работе. Комплекс мер, направленных на укрепление дисциплины среди  железнодорожников, повышение их квалификации

        2

       2

Решение социальных вопросов, содержание средств в постоянной исправности, проведение профилактических мер, направленных на укрепление дисциплины

        2

       2

Самостоятельная работа: Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами.

      1

Тема 5.3. Регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных  и нестандартных ситуациях

Регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных  и нестандартных ситуациях. Общие положения.

        4

       2

Самостоятельная работа: Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами.

       1

Тема 5.4 Порядок служебного расследования нарушений безопасности в поездной и маневровой работе.

Порядок служебного расследования нарушений безопасности в поездной и маневровой работе.

       2

       2

Самостоятельная работа: Составить конспект .Подготовить презентации по теме. Работа с тестами.

        1

Тема 5.5 Организация контроля за безопасностью движения.

Организация контроля за безопасностью движения.

        4

       2

Самостоятельная работа:  Составить конспект. Подготовить презентации по теме. Работа с тестами.

        1

       

Всего:

      330

Итоговая аттестация – экзамен


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины:

Учебная  дисциплина реализуется   в учебном кабинете №101 «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- наглядные пособия ( карты, плакаты, схемы и т. д.).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

    1. Инструкция ОАО «РЖД» РФ Приложение№8 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации: утверждена 13.05.2012 г.

    2.Инструкция ОАО «РЖД» РФ приложение№7 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. : утверждена 13.05.2012 г.

    3. Приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2010г. №286 Об утверждении

      правил технической эксплуатации железных дорог РФ.  

  4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации            : утверждены 13.05.2012 г.

    5. Федеральный закон от 18.07.2011г. №16-ФЗ о транспортной безопасности на железных дорогах РФ

    Дополнительные источники:

  1. Журнал «РЖД  Партнер»;
  2. Журнал «Железнодорожный транспорт»;
  3. Журнал «Железные дороги мира»;

    4.Журнал «Автоматика , телемеханика и связь».

    5. Инструкция ОАО «РЖД» РФ от 19.03.2003 г. № 4895 Инструкция по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

    6. Приказ Министерства транспорта РФ №286 Об утверждении

      правил технической эксплуатации железных дорог РФ: принят 21.12.2010г.

    7.Пособие по обеспечению безопасности движения и охране труда: – Москва :  Техинформ 2011г.

  8.Пособие по обеспечению безопасности движения и охране труда – Москва :  Техинформ,2011г.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, контрольных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, освоенные компетенции) 

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Определять соответствие технического состояния основных сооружений и устройств железных дорог, подвижного состава требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог  РФ, обеспечивая полную безопасность движения поездов и безопасность пассажиров, эффективное использование технических средств, сохранность перевозимых грузов

Определить соответствие габаритов груза, размещенного на открытом подвижном составе.

Определить вид негабаритности груза.

Определять непригодность стрелочных переводов к эксплуатации.

Пользоваться всеми видами связи и выявлять неисправности связи.

Делать записи в Журнале  осмотра ф.ДУ-46.

Подавать ручные сигналы при маневровой работе и при приеме, отправлении поездов. Определять разницу по осям автосцепок. Нумеровать станционные пути и стрелочные переводы .Определять нормальное положение стрелок,

Проверять правильность установки стрелок в маршруте. ..

Рассчитывать нормы закрепления в вагонов на станционных путях , производить закрепление.

Вести поездную и техническую документацию по движению поездов  в стандартных и нестандартных ситуациях.

Вести переговоры касающиеся поездной и маневровой работы .Формировать поезда с учетом различных характеристик грузов в вагонах. Определять массу и длину поездов.

Заполнять разделы техническо – распорядительного акта станции (ТРА) в соответствии с действующей и ПТЭ,ИСИ,ИДП. Классифицировать случаи нарушения безопасности

Движения. Разрабатывать мероприятия по предупреждению аварийности.

Устный опрос ,защита практических работ, подготовка презентаций, сообщений, ответы на тесты или контрольные вопросы

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 2. Организовывать собственную    деятельность, выбирать типовые методы и   способы   выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозочного процесса;

оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных   ситуациях и нести за них ответственность

разработка мероприятий по предупреждению причин нарушения безопасности движения;

правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для   эффективного   выполнения      профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные    технологии в профессиональной деятельности

использование        информационно-коммуникационных   технологий   для решения профессиональных задач

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам


Окончание

1

2

3

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие   со   студентами   и преподавателями в ходе обучения

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

умение     принимать     совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК   8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного   развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

планирование обучающимся повышения  квалификационного  уровня  в области железнодорожного транспорта

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий   в   профессиональной    деятельности

применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

5. Перечень используемых методов обучения:

5.1 Пассивные: лекции, опрос, тестирование, контрольная работа.

5.2 Активные и интерактивные: исследование, анализ конкретных ситуаций,  семинар-дискуссия, кейс-метод.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации

Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвиж...

Математические тесты для специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте

Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...

Математические тесты для специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте

Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине Математика по специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте

Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовый уровень среднего профессионального образования)

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевоз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте  Специальность  23.02.01.Организация перевозок и управление н...

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозо...