Презентация "История и настоящее о тракторостроении."
презентация к уроку на тему

Хлебников Владимир Фёдорович

Урок - презентация

История и настоящее о  тракторостроении.

Разработал:

Преподаватель ГАПОУ СО «МПК» :

В. Ф. Хлебников              

2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_selskohozyaystvennyh_traktorov.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - презентация История и настоящее о тракторостроении. Разработал : Преподаватель ГАПОУ СО «МПК» : В. Ф. Хлебников 2016 год

Слайд 2

Много к чему мы современные люди, привыкли и даже ни разу задумываемся о том, какой вклад в мировую историю внесли те или иные революционные изобретения. Одним из них, действительно революционным изобретением стал – трактор. Сейчас, трудно переоценить вклад миллионов тружеников, железных заменителей лошадок, в экономику и развитие хозяйства.

Слайд 3

Трактор, колёсный или гусеничный самоход, предназначенный для выполнения различных сельскохозяйственных, дорожных и транспортных работ. Выполнение перечисленных работ может осуществляться трактором. путём буксировки машин или повозок или же креплением сельскохозяйственных и дорожных машин непосредственно к остову трактора.

Слайд 4

История трактора Работа русских изобретателей над созданием первого Т. протекала в непосредственной связи с работой по созданию "самобеглых колясок", "самокатов", паросиловых установок и двигателей внутреннего сгорания. Поэтому ниже излагаются сведения, отображающие основные этапы в развитии перечисленных выше машин. В 1741 самоучка-изобретатель крестьянин Леонтий Шамшуренков, а вслед за ним в 1791 знаменитый деятель русской техники И. П. Кулибин построили самодвижущиеся экипажи (под названием "самобеглая коляска" "самокатка"), приводимые в движение мускульной силой человека. На самокате И. П. Кулибина были применены такие механизмы, как коробка передач, рулевое управление, роликовые подшипники, тормоза. Для аккумулирования кинетической энергии и выравнивания скорости движения самокатки в её механизм был включён маховик. Так. обр., у само катки И. П. Кулибина были налицо все механизмы трансмиссии будущего Т. и автомобиля. В 1764, уральским изобретателем И. И. Ползуновым была построена паровая машина непрерывного действия.

Слайд 5

Крестьянин с. Никольского, Вольского уезда, Саратовской губ., Фёдор Абрамович Блинов (рождения 1827) не только получил в 1879 привилегию на "особого устройства вагон с бесконечными рельсами", но и построил прототип современного гусеничного трактора. Трактор Блинова был показан на Саратовской (1889), а затем на Нижегородской (1896) выставках. Независимо от Д. Загряжского, С. Маевского и Ф. А. Блинова, А. П. Костиков-Алмазов изобрёл "цепи, долженствующие служить тропинками для перехода через болота" (т. е. гусеницы). В 1889 и 1893 на Вземирной Парижской выставке и Колумбовой выставке в Чикаго А. П. Костиков-Алмазов демонстрировал свои изобретения, за что на Парижской выставке был награждён орденом "Академическая пальма офицера академии". Уместно заметить, что фирма Холт (США) выпустила 1-й колёсно-гусеничный Т. только в 1912, т. е. через 32 года после появления трактора Блинова и через 5 лет посте демонстрации "цепей-тропинок" А. П. Костикова-Алмазова на выставке в Чикаго.

Слайд 7

В начале 20-х годов в стране остро встал вопрос о серийном выпуске механических тягловых машин – тракторов. Талантливый русский изобретатель Я.В. Мамин предложил советскому правительству начать выпуск тракторов его конструкции на фабрике сельскохозяйственных машин в городе Марксштадте (ныне город Маркс). 1903 год. Яков Васильевич Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе. В конце 1923 года начался выпуск отдельных частей и приспособлений для производства тракторов. В апреле 1924 года на заводе был создан первый колесный трактор «Карлик». Этот трактор принял участие в первомайской демонстрации. Посмотреть на стального коня собрались жители города, которые сопровождали трактор от завода до Интернациональной площади.

Слайд 8

Развитие тракторостроения в Советском Союзе. Значение, которое придавал В. И. Ленин тракторизации сельского хозяйства, а следовательно, и тракторостроению, выражено в его словах: "Среднее крестьянство в коммунистическом обществе только тогда будет на нашей стороне, когда мы облегчим и улучшим экономические условия его жизни.

Слайд 12

Тракторы классифицируют: По назначению: - промышленные ; - сельскохозяйственные . По конструкции ходовой части: - гусеничные ; - полугусеничные; - колесные . По типу остова: - рамные ; - полурамные ; - безрамные . По номинальному тяговому усилию

Слайд 13

Сельскохозяйственные тракторы по назначению делятся: Общего назначения – применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя. Универсально-пропашные – используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. Эти тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий. Специальные – это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на винограднике, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).

Слайд 14

По конструкции ходовой части делятся: Гусеничные – имея большую опорную поверхность незначительно уплотняют почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесные – более универсальные по сравнению с гусеничными, их можно использовать как на полевых работах, так и на транспортных работах .

Слайд 15

По номинальному тяговому усилию делятся: Мини-тракторы тягового класса 0,2 (Т-012, МТЗ-082) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой. Культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них. Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Т-25А, ХТЗ-2511, Т-16Г) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие станционарные машины. Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, ВТЗ-45АТ, Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода станционарных машин.

Слайд 16

По номинальному тяговому усилию делятся: Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, ЮМЗ-6АКМ, ЛТЗ-60АБ) Тракторы тягового класса 2 (Т-70СМ, МТЗ-1221, ЛТЗ-155) Тракторы тягового класса 3 (ДТ-75М, ВТ-100, Т-150К)

Слайд 17

По номинальному тяговому усилию делятся: Тракторы тягового класса 4 ( Т-4А) служат для выполнения энергоемких работ. Их применяют на полях большой площади. Тракторы тягового класса 5 (К-701, К-700А, К-744) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снегозадержания на большой площади и транспортирования. Тракторы тягового класса 6 (Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

Слайд 18

Трактор состоит из: Деталей – это изделия, изготовленные из однородного материала без применения сборочных операций. Сборочных единиц – изделия, детали которых соединены с помощью сборочных единиц. Агрегатов – укрупненные взаимозаменяемые сборочные единицы, выполняющие определенные функции. Приборов – устройств для контроля, измерения или регулирования. Систем – единство составных частей, выполняющих совместно определенную работу. Механизмов – совокупность деталей, совершающих определенное механическое движение. Составных частей – часть машины, выполняющая определенные функции.

Слайд 19

Трактор состоит из : Двигателя – источника механической энергии. Трансмиссии – совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, промежуточное соединение, коробка перемены передач и задний мост. Ходовой части – служит для передвижения и создания тягового усилия трактора. Вращательное движение колес (или гусениц) при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора. Механизма управления – предназначен для изменения направления движения трактора и его торможения. Рабочего оборудования – применяют для использования мощности двигателя при выполнении различных работ. Вспомогательного оборудования – служит для создания хороших условий труда. Электрооборудования – предназначено для пуска, освещения и сигнализации.

Слайд 20

Продольный разрез гусеничного трактора: 1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11-опорное колесо; 12 – муфта сцепления; 13 – направляющее колесо.

Слайд 47

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку по теме « Настоящее простое время» для 3-4 классов

Контрольная работа по английскому языку по  теме « Настоящее простое время» для 3-4 классов...

Открытый урок по теме: Причастие настоящего времени

Открытый урок на уроке татарского языка по теме : Хэзерге заман сыйфат фигель с использованием обучающих структур методического коучинга...

Проведение уроков-дебатов по физике на тему «Ядерная энергетика и ее настоящее и будущее»

Егоров В.И. преподаватель физики, Канашкого строительного техникума, I категория. Проведение уроков-дебатовПри проведении уроков необходимо не только обеспечить изучение программного материала на...

Открытый урок из курса 5кл. "Звать через прошлое к настоящему"

Раскрыть  образ А.  Невского через различные виды искусства....

Тема: Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времени.

Тема: Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времени.Цели:·      обобщить знания по темам,·      сравнить времена и выделить различи...

Классный час. Потребность быть настоящим

Классный час. Потребность быть настоящим...