РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
рабочая программа на тему

Пушкина Вероника Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm.04_100120_.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ОГБ ПОУ «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Е.Г.ТРУБИЦЫНА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

ПМ.04. Выполнение работ по одной или

нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 Специальность  43.02.06

Сервис на транспорте (по видам транспорта)

(базовый уровень среднего профессионального образования)

2017 г.

 Рассмотрена на заседании комиссии по профессиональному циклу по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте

(по видам транспорта)

Протокол №____ от «____» _________  2017 г.

Председатель:                    Уласик М.Г

Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Зам. директора по учебно-методической работе                    Ященко М.К.

                         «____» __________   2017 г.

Рабочая  программа профессионального модуля (базовый уровень) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте  (по видам транспорта) (базовый уровень)

Разработчики:

Пушкина В.А.- преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                     

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стстр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта), квалификации базовой подготовки – специалист по сервису на транспорте; в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

 выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21635 Диспетчер автомобильного транспорта).

       Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки специалистов по профессии:

 11442 Водитель автомобиля

 25337 Оператор по обработке перевозочных документов

 27770 Экспедитор

 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

 21635 Диспетчер автомобильного транспорта, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 43.02.06 Сервис на транспорте

(по видам транспорта), уровень образования: среднее (полное) общее образование.

1.2.  Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации диспетчерского управления движением автобусов и таксомоторов;

- составления оперативных сводок о работе и происшествиях за смену;

- оформления и обработки путевых листов;

- составления расписания движения автотранспорта;

- осуществления контроля за выполнением графика движения грузовых автомобилей, автобусов на линии и принимает меры к соблюдению расписания и интервалов движения автобусов.

уметь:

- организовать работу водителей автомобилей на линии;

- заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную работу, проверять правильность их оформления;

- принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей;

-  перераспределять автобусы между маршрутами при изменении пассажиропотоков;

- организовывать специальные маршруты или отдельные рейсы;

- обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок;

- принимать меры по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;

- выбирать рациональную схему автобусного маршрута, составлять паспорт маршрута

- контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями автомобилей транспортной дисциплины;

- организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии;

- оформлять учетную документацию;

знать:

- нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, определяющие организацию оперативного управления движения автотранспорта;

- правила автомобильных перевозок грузов (пассажиров);

- порядок оформления и обработки путевого листа;

- схему дорог и их состояние;

- правила эксплуатации автомобилей;

- тарифы и правила их применения;

- расписание движения и остановочные пункты;

- маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров;

- инструкции водителя автомобиля, кондуктора;

- средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 336 часов, в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося – 128 часов, включая

практических занятий – 70 часа;      

самостоятельной работы обучающегося – 64 часов;

Производственная практика (по профилю специальности) – 144 часов

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

          Результатом освоения программы профессионального модуля  является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

  Код

                    Наименование результата обучения

ПК 1.

Организовывать и контролировать работу водителей автомобилей на линии

ПК 2.

Обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок.

ПК 3.

Организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

ПК 4.

Оформлять отчетную документацию, отражающую выполненную работу, проверять правильность их оформления.

ОК 1.

Понимать сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необходимой  для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами,  руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель-ная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 1  10

ПК 1 -4  

Раздел  1. Организация перевозок    пассажиров и грузов автомобильным транспортом

78

52

24

26

-

-

ОК 1  10

ПК 1 -4  

Раздел  2. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи

54

36

24

18

-

-

ОК 1  10

ПК 1-4

Раздел 3. Основы управления транспортным средством и безопасность движения

60

40

22

20

-

-

ОК 1  10

ПК 1-4

Производственная практика (по профилю специальности), часов

144

-

144

Всего:

336

128

70

64

-

144

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 04 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация перевозок    пассажиров и грузов автомобильным транспортом

78

Тема 1.1. Нормативно-правовая база деятельности автомобильного транспорта 

Содержание:

4

1.

Диспетчер автомобильного транспорта. Должностная инструкция. Должностные обязанности. Квалификационные требования. Устав автомобильного транспорта; основы транспортного законодательства; основы трудового законодательства; постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, нормативные документы по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;

3

Самостоятельная работа

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Тема 1.2. Правила перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом

Содержание:

6

1.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Регулярные перевозки. Перевозка пассажиров и багажа по заказу.  Перевозка пассажиров и багажа легковым такси. Порядок оформления претензий и составления актов. Формы и обязательные реквизиты билетов. Обязательные реквизиты квитанции на провоз ручной клади Формы и обязательные реквизиты багажных квитанций. Обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Обязательные реквизиты квитанции на оплату пользования легковым такси.

3

Практические занятия:

6

  1.

Оформление претензий и составления актов.

  2.

Формы и обязательные реквизиты билетов. Заполнение квитанции на провоз ручной клади. Заполнение багажных квитанций.

  3.

Составление  заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Заполнение квитанции на оплату пользования легковым такси

Самостоятельная работа

6

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Тема 1.3. Основы этики при

перевозке пассажиров

Содержание:

6

  1.

 

Пути   решения   социальной   задачи   повышения   транспортной дисциплины водителей. Причины, отрицательно влияющие на безопасность и  надежность  водителя. Недисциплинированное  поведение  водителей: несознательное, сознательное, прямой агрессивный умысел. Этика  поведения водителя и его взаимоотношения  с  участниками дорожного движения.  Психологический   механизм возникновения  агрессивного состояния,  психологические и физиологические   приемы  подавления   этого   состояния,    методы предотвращения конфликтов. Основные   нарушения  правил  дорожного  движения,   являющиеся примерами    агрессивного   поведения   водителей.    Недопустимость умышленного причинения вреда другим участникам дорожного движения  в словесной  или физической форме. Отрицательное влияние  алкоголя  на самооценку водителя и стиль его вождения. Упреждающий, защитный (корректный) стиль вождения.

3

Практические занятия:

6

  1.

 

Разбор   типичных   ситуаций,  которые   могут   спровоцировать

негативную реакцию водителя.

Самостоятельная работа

4

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Тема 1.4. Система страхования при перевозках пассажиров и грузов    

Содержание:

4

  1.

Страхование автотранспортных средств. Страхование грузов. Страхование ответственности автомобильного перевозчика. Обязательное страхование пассажиров в международном сообщении.  Добровольное страхование водителя и пассажиров транспортного средства от несчастных случаев в результате ДТП.

3

Практические занятия:

4

  1.

Заполнение документов. Ситуационные задачи

Самостоятельная работа

4

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Тема 1.5. Учетно-отчетная документация по автотранспорту

Содержание:

4

  1.

Формы первичной учетно-отчетная документация по автотранспорту. Документация по учету горюче-смазочных материалов. Техническая документация автотранспортного средства.

3

2.

Составление оперативных сводок о работе и происшествиях за смену;

оформление и обработка путевых листов; составление расписания движения автотранспорта; осуществление контроля за выполнением графика движения грузовых автомобилей, автобусов на линии

Практические занятия:

6

  1.

Правила ведения и заполнения документации, составление оперативных сводок о работе и происшествиях за смену; оформление и обработка путевых листов; составление расписания движения автотранспорта; решение ситуационных задач

Самостоятельная работа

6

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

Тема 1.6. Техника безопасности и охрана труда на автомобильном транспорте

Содержание:

4

  1.

Основные положения и требования по технике безопасности, охране труда,  производственной санитарии и противопожарной защиты на автомобильном транспорте

Практические занятия:

2

  1.

Решение ситуационных задач

Самостоятельная работа

4

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

Раздел  2. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи

54

Тема 2.1.  Технические средства диспетчерской связи

Содержание:

4

  1.

Прямая проводная связь. Радиотелефонная связь. Индуктивные средства связи. Радиорелейные средства связи.

3

Практические занятия:

4

  1.

Решение ситуационных задач с применением различных видов связи.

Самостоятельная работа

5

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 2.2. АРМ автомобильного диспетчера

Содержание:

4

  1.

Основные функции и принципы работы АРМ автомобильного диспетчера

3

Практические занятия:

8

  1.

Формирование сменных заданий для автомобильного транспорта; подготовка и обработка путевых листов; регистрация и ведение реестра персонала смены; регистрация и ведение реестра автотранспорта;

  2.

Подготовка отчета по работе автотранспорта за смену; подготовка отчета о нарушении регламентных норм автотранспорта за смену; подготовка отчета по расходу топлива технологического транспорта; подготовка отчета по простоям автотранспорта.

Самостоятельная работа

5

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Тема 2.3. Навигационно-связное оборудование с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Содержание:

4

  1.

 

Бортовое навигационно-связное оборудование, его предназначение для работы в составе автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления пассажирскими перевозками с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS. Его основные функции по контролю движения и управлению перевозочным процессом  

3

Практические занятия:

12

1.

Определение местоположения транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;  запись и хранение навигационных и других данных в энергонезависимой памяти; передача данных спутниковой навигации с заданной периодичностью на диспетчерский пункт; запись данных о местоположении и состоянии датчиков в память прибора "черный ящик" при потере сигнала сотовой сети и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи с диспетчерским пунктом; подсчет пройденного расстояния  по данным спутниковой навигации; голосовая связь водителей и диспетчеров в зоне покрытия сотовой связи; обмен данными и текстовыми сообщениями по протоколу GPRS в зоне покрытия сотовой связи с отображением на бортовом дисплее; автоматический вывод принятых текстовых сообщений на бортовой дисплей-индикатор; автоматическое объявление остановок в салоне транспортного средства бортовым навигационно-связным терминалом по данным спутниковой навигации без участия водителя; автоматическое управление отображением информации на бортовых электронных табло (лобовое, боковое, заднее) и на внутрисалонной электронной "бегущей строке"; управление приемом, накоплением и передачей видеоизображений с внутрисалонных видеокамер (в режиме фотографий); сбор, накопление и передача данных от бортового комплекса аппаратуры подсчета входящих/выходящих пассажиров; передача информации на основе навигационных данных в бортовые валидаторы системы автоматического контроля оплаты проезда (номера зон оплаты поездок, фактическое расстояние поездки; прием, накопление и передача данных от бортовых датчиков состояния узлов и агрегатов транспортного средства (аналоговые, дискретные, цифровые входы); передача сигнала бедствия водителем в систему управления.

Самостоятельная работа

8

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Раздел 3. Основы управления транспортным средством и безопасность движения

60

Тема 3.1. Основные понятия и термины. Обязанности и права участников дорожного движения

Содержание:

2

  1.

 

Основные  понятия и термины, содержащиеся в Правилах  дорожного

движения. Общие права и обязанности участников дорожного движения. Права  и  обязанности  водителей. Документы,  которые  водитель должен  иметь  при  себе  и представлять для  проверки.  Обязанности водителя  перед  началом  движения и в пути. Порядок  предоставления транспортных  средств должностным лицам. Обстоятельства  и  условия, при  которых запрещено управление транспортным средством и  передача управления им другому лицу. Права   и   обязанности   пешеходов  и  пассажиров.   Действия, запрещаемые пешеходам и пассажирам.

3

Практические занятия:

4

  1.

 

Изучение   на   основе  обязанностей  водителей,  пешеходов   и

пассажиров  порядка  обеспечения  безопасности  дорожного  движения.

Решение  комплексных  задач.  Разбор  типичных  дорожно-транспортных

ситуаций  с  использованием технических средств,  стендов,  макетов,

плакатов и т.д.

Самостоятельная работа

3

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Тема 3.2. Классификация и причины дорожно-транспорт-ных происшествий

Содержание:

2

  1.

 

 Классификация ДТП.   Анализ  аварийности по сезонам, дням, неделям,  времени  суток, видам   транспортных   средств   и  другим   факторам.   Особенности аварийности в городах, вне населенных пунктов.  Контроль за безопасностью движения. Причины ДТП.  Обязанности   водителей,   являющихся   участниками    дорожно-транспортного происшествия. Действия очевидцев дорожно-транспортного происшествия.

3

Практические занятия:

4

1.

Решение   тестовых   заданий.  Моделирование   и  разбор  типичных   дорожно-транспортных ситуаций  с использованием технических средств обучения,  макетов  и стендов.     Развитие     навыков    прогнозирования    дорожно-транспортных ситуаций.

Самостоятельная работа

3

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 3.3. Действия водителя при возникновении опасных ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов

Содержание:

4

  1.

 

Действия   водителя   при  возникновении  пожара,   технической неисправности  автомобиля,  совершении  пассажирами  правонарушений, обнаружении бесхозных сумок и предметов, огнестрельных и  взрывчатых предметов,  захвате  заложников, а также  других  опасных  ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов.                        

  Практические занятия:

4

  1.

Решение   тестовых   заданий.  Моделирование   и  разбор  типичных   дорожно-транспортных ситуаций  с использованием технических средств обучения,  макетов  и стендов.  Развитие   навыков прогнозирования дорожно-транспортных ситуаций.

Самостоятельная работа

3

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 3.4. Эксплуатационные свойства автомобиля

Содержание:

8

  1.

Активная, пассивная и послеаварийная безопасность автомобиля. Силы,  действующие  на автомобиль при движении.  Взаимодействие колеса  автомобиля  с  дорожным покрытием. Торможение,  тормозной  и остановочный путь. Устойчивость   автомобиля,   причина   ее   нарушения.  Занос автомобиля и способы его прекращения. Управляемость      автомобиля.    Особенности  управления заднеприводным   и  переднеприводным  автомобилем.   Информативность автомобиля.

3

  Практические занятия:

6

  1.

     Решение   тестовых   заданий.   Моделирование   и  разбор  типичных   дорожно-транспортных ситуаций  с использованием технических средств обучения,  макетов  и стендов.      Развитие     навыков    прогнозирования    дорожно-транспортных ситуаций.

Самостоятельная работа

5

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 3.5. Дорожные условия

                                 

     

                                 

Содержание:

2

  1.

 

Элементы  автомобильных  дорог  и  их  характеристика.  Влияние

дорожных   условий   на  безопасность  движения.   Опасные   участки

автомобильных дорог.  Пользование    дорогами   в   различных   погодно-климатических условиях.

3

Практические занятия:

4

  1.

Решение   тестовых   заданий. Моделирование   и  разбор  типичных   дорожно-транспортных ситуаций  с использованием технических средств обучения,  макетов  и стендов.      Развитие     навыков    прогнозирования    дорожно-транспортных ситуаций.

Самостоятельная работа

6

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Производственная практика (по профилю специальности):  

Примерные виды работ Диспетчера автомобильного транспорта:

Организует и контролирует работу водителей автомобилей на линии и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам. Инструктирует водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях.

Заполняет, выдает и принимает путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверяет правильность их оформления. Рассчитывает в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели.

Анализирует качество выполнения водителями сменных заданий, регистрирует задания и заявки на перевозки. Составляет оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену.

Осуществляет постоянный контроль за выполнением графика движения автобусов на линии и принимает меры к соблюдению графика (расписания) и интервалов движения автобусов.

Изучает загрузку автобусов на маршрутах и представляет руководству предложения по улучшению обслуживания пассажиров. Перераспределяет автобусы между маршрутами при больших (малых) пассажиропотоках.

Принимает меры по включению резервных автобусов в движение на маршруте взамен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам, сокращению интервалов движения автобусов на маршруте, оперативному переключению автобусов с маршрута на маршрут, другой путь следования в связи с ремонтом дорог.

Проверяет правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координирует работу грузовых автотранспортных средств предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности;

обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимает меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов; сверхнормативных простоев в пунктах загрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;

осуществляет оперативный учет, контроль и анализ результатов работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций;

контролирует состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины.

Организует в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

144

Всего:

        336


4.  УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

- информатики и информационных систем;

- транспортной системы России;

- технических средств (на автомобильном транспорте);

- охраны труда;

- организации перевозочного процесса;

- организации сервисного обслуживания на автомобильном транспорте;

- организации транспортно-логистической деятельности;

- безопасности движения.

Технические средства обучения: 

 - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику 

4.2.  Информационное  обеспечение  обучения. Перечень  рекомендуемых учебных изданий,  Интернет-ресурсов,  дополнительной литературы 

Основные источники:

  1. А.Г.Пузанков. Автомобили. Устройство автотранспортных средств.- М,: «Академия», 2010. 560 стр.
  2. Б.Г.Геронимус. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2008г.
  3. В.А.Елизаров. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2003г.
  4. В.Э.Фигурнов. IBM PC для пользователя. Уфа, 2010г.
  5. Клинковштейн Г.И.  Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 2008.
  6. Кременец Ю.А.,  Печерский М.П.  Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Академкнига, 2005.
  7. Романов А.Н. Автотранспортная психология. – М.: Академкнига, 2005.
  8. Домке Э.Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Учебник для вузов, М: Academia, твердый переплет, 2009, 288 с.
  9. Правила дорожного движения. - М.: «Третий Рим». 2011
  10. В.И. Коноплянко Организация и безопасность дорожного движения.-М: Феникс, 2007,  384 с.
  11. Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения. – М; «Оникс», 2010 г. – 310 с.
  12. Шеламова Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности.          - М.: Эксмо-Пресс, 2006 - 560 с.
  13. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. — 5-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 400 с.
  14. О   безопасности    дорожного    движения.    Федеральный    закон.                      

         Принят Государственной Думой  10.12.1995 г. № 196.

 

Основные нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ 52289– 2004.  «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
  2. ГОСТ Р 52290 – 2004.  «Технические средства организации дорожного движения, Знаки дорожные. Общие технические требования».
  3. ГОСТ Р 51256 – 99.  «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
  4. ГОСТ Р 50597-93. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
  5. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию  по условиям безопасности движения. Методы проверки».
  6. Фрей Н.Я. Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине  «Организация и безопасность дорожного движения», МАДК, 2007.
  7. Российская автотранспортная энциклопедия, том 1, 2, 3, 4. М.:Просвещение, 2001 г.

      8. Майборода М.Е. Беднарский В.  Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие Феникс. 2008. СПО-448с.

 9. Яхьяев Н.Я. Безопасность транспортных средств. Гриф УМО МО РФ Учебник для высших учебных заведений Академия (Academia). 2011.-432 с.

     10. Курганов В.М., Миротин Л.Б. «Международные грузовые автомобильные перевозки» – Тверь, «Альба», 2007г.

Отечественные журналы:

  1. «За рулем»
  2. «Автомобильный транспорт»

Интернет – ресурсы:

  1. Охрана труда. Нормативные документы по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.znakcomplect.ru/doc/, свободный. — Загл. с экрана.
  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.
  3. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
  4. Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru, свободный. — Загл. с экрана.
  5. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.
  6. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net, свободный. — Загл. с экрана.

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является изучение теоретического материала и выполнение практических работ.

        4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к  квалификации педагогических  (инженерно-педагогических)   кадров,   обеспечивающих  обучение  по  ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»:   

        Преподаватели – должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и умение работать с современными компьютерными программами.

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: Преподаватели – должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и умение работать с современными компьютерными программами.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

        5.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

1

2

3

Организовывать и контролировать работу водителей автомобилей на линии

Организует и контролирует работу водителей автомобилей на линии

Проверка знаний тестированием

Наблюдение за выполнением практических работ;

Зачеты по

разделам

профессионального модуля

Обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок.

Обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок.

Организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

Организует оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

Оформлять отчетную документацию, отражающую выполненную работу, проверять правильность их оформления.

Оформляет отчетную документацию, отражающую выполненную работу, проверяет правильность оформления путевых листов и другой документации.

 

Формы  и  методы  контроля  и  оценки  результатов  обучения  должны позволять проверять у  обучающихся   не  только  сформированность  профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

 активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

 демонстрация интереса к будущей профессии;

 стремление к трудоустройству по профессии

 беседа;

 наблюдение;

 наличие положительных отзывов по итогам   производственной практики;

  экспертная оценка результатов  производственной практики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • правильная последовательность выполнения действий на    лабораторных и практических занятиях, во время учебной и производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами;
  • обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;
  • личная оценка эффективности и качества выполнения работ;

 соблюдение техники безопасности;

  • наблюдение за эффективностью действий  обучающегося;
  • самооценка;
  • экспертная оценка применяемых методов и способов  при выполнении работ во время производственной практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 наблюдение;

 экспертное заключение о прохождении производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • владение различными способами поиска информации;
  • адекватность оценки полезности информации;

 

 наблюдение;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • устойчивость навыков эффективного использования  ИКТ в профессиональной деятельности;
  • демонстрация на практике  навыков использования ИКТ  при оформлении результатов самостоятельной работы;
  • правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации
  • наблюдение;
  • экспертная оценка;
  • оформление проектов

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • степень развития и успешность применения коммуникационных способностей  в общении с сокурсниками, педагогическими работниками,  потенциальными работодателями;
  • степень понимания того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованных действий всех участников процесса;
  • владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
  • соблюдение  принципов профессиональной этики
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

 самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  •  наблюдение;
  • беседа;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;

 организация самостоятельной деятельности при изучении профессионального модуля

  •  анкетирование

 экспертное заключение о прохождении производственной практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

 наблюдение и оценка за работу

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

 анкетирование