Методическая разработка урока производственного обучения «Значение измерения массы груза» (апрель 2018 г.)
методическая разработка на тему

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное учреждение профессионального образования «Рузаевский железнодорожно – промышленный техникум им.А.П.Байкузова»

                                             МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока производственного обучения

 «Значение измерения массы груза»

                                                 Составил: мастер производственного обучения                                                                        

                              Короткова С.А.

2018г.

Рассмотрено, обсуждено                                            Утверждаю:

и утверждено на заседании                                        и.о.зам.директора УР

ЦК №2                                                                          __________Абаева Е.Ф.                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Председатель ЦК № 2

___________ Федотова С.Н.                                                                              

Содержание

1.Введение

2.Характеристика темы

3.Рекомендации по подбору учебно-производственных работ

4.Примерные критерии и оценки

5.План – конспект урока производственного обучения

6.Заключительный инструктаж

7.Список используемой литературы

8.Рецензия

1.Введение

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.02.01   «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».  

Производственное обучение проводится на базовом предприятии станция Рузаевка Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги.

В результате прохождения производственной практики обучающиеся получают высокий уровень профессиональной подготовки по профессии «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».

В период прохождения практики ведется  следующая  документация:

-дневники;

-отчеты по производственной практике;

-график перемещения студентов по рабочим местам;

-производственные характеристики.  

2.Характеристика темы

       Измерение массы при приемке и выдаче грузов – очень важная и ответственная операция, так как в значительной степени определяет ответственность железных дорог за сохранность грузов и обеспечение безопасности движения.

      Масса груза – мера количества груза. Неизменность ее показаний свидетельствует о том, что железная дорога, приняв от грузоотправителя к перевозке груз, доставила его грузополучателю в том же количестве и тем самым выполнила возложенные на нее обязанности в соответствии с договором перевозки грузов. Масса груза является основным показателем его сохранности.

     Определение массы груза при перевозках обусловлено также требованием установления провозных плат, ведения точного учета перевозимых грузов, необходимостью расчета массы поездов, учета работы железных дорог,  установления соответствующих эксплуатационных и экономических показателей железнодорожного транспорта.

     По массе груза судят о степени использования грузоподъемности вагонов и исключают возможность их перегруза сверх трафаретной грузоподъемности, угрожающего безопасности движения поездов.

     Процесс измерения массы груза называется взвешиванием, а приборы, на которых взвешивают, именуют весами (весовыми приборами).

3.Рекомендации по подбору учебно-

производственных работ

          Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременно и тщательно, если даже он обладает многолетним опытом работы со студентами.

Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.

Учебно-воспитательная работа мастера при обучении студентов на предприятиях протекает в условиях, значительно облегчающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать изучаемую тему одновременно со всеми студентами невозможно. Учитывая это обстоятельство, приходится использовать график перемещения студентов по рабочим местам.

4.Примерные критерии оценки

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности студентов.  Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

Правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места:

-учебно-производственных работ;

-выполнение установленных количественных показателей;

-степень самостоятельности выполнения заданий.

5.План – конспект

урока производственного обучения

 Тема программы: «Технические средства для выполнения грузовых и   коммерческих операций»

 

 Тема урока: « Значение измерения массы грузов »

 Цели урока: образовательная – научить студентов  о назначении технических средств для измерения массы грузов.

                        развивающая – развить мышление у студентов в рамках  назначения грузовых работ.

                        воспитательная – привить студентам  грамотность о значении измерения массы груза.

                        методическая – методическое повышение уровня педагогического мастерства.

ХОД УРОКА

    1.Организационный момент.

       Проверка наличия студентов.

    2.Вводный инструктаж.

Вопрос №1. Какие существуют типы и устройства весов?

    Для взвешивания грузов применяют механические (рычажные, пружинные) и электромеханические (электронные) весы. Основу конструкции существующих типов механических весов составляет рычажной механизм, представляющий собой сочетание рычагов первого и второго рода.

    Важной конструктивной характеристикой весов является отношение произведений плеч (или передаточное отношение плеч рычага), воспринимающих и передающих нагрузку; принимается от 5 до 500 и выше.

    Электромеханические (электронные) весы – это весы с уравновешивающим устройством в виде преобразователя, в котором сила тяжести и преобразуется в электронный сигнал.

    Весы разделяются на две группы: для взвешивания грузов в статическом состоянии и для взвешивания грузов в движении.

    В зависимости от области применения весы подразделяют на вагонные , автомобильные, товарные, элеваторные, крановые, вагонеточные, монорельсовые и др.

    По виду грузоподъемного устройства весы подразделяются на платформенные, бункерные, монорельсовые, ковшовые, конвейерные, крюковые.

    По способу достижения равновесия весы бывают с автоматическим, полуавтоматическим и неавтоматическим уравновешиванием, а в зависимости от вида отсчетного устройства – с аналоговым и дискретным отсчетным устройством.

Вопрос  № 2. Для  чего предназначены вагонные весы?

    Вагонные весы предназначены для взвешивания навалочных, насыпных и других грузов вместе с вагонами, в которые они погружены. Вагонные весы грузоподъемностью 150 т. состоят их трех основных частей: платформы, на которой уложен рельсовый путь;  рычажного механизма, помещенного в котловане; циферблатного указателя, размещенного в весовой будке. Нагрузку от взвешиваемого вагона весовая платформа через поперечные опорные балки и вертикальные стройки передает на грузоподъемные рычаги второго рода и воздействуют на продольные рычаги первого рода.

    Все вагонные весы оборудованы полуавтоматическим или автоматическим уравновешиванием.

    Существуют товарные врезные, товарные передвижные , циферблатные товарные , дискретные, элеваторные и автомобильные весы.

Вопрос №3. Какие функции выполняют электронные весы?

     В настоящее время для измерения массы груза широкое распространение получают электронные вагонные, автомобильные, товарные и другие типы весов. Для обеспечения возрастающих объемов работ по взвешиванию и проверке массы грузов и сокращения затрат, связанных, связанных с взвешиванием грузов, на железнодорожном транспорте  производится замена рычажных весов на электронные. Рычажные весы имеют ряд недостатков. Точность взвешивания на них зависит от индивидуальных способностей и правильности действий приемосдатчика груза. Пропускная способность их невысокая, длительность взвешивания вагона с насыпными грузами составляет 2 – 2.5 мин.

     Электронные вагонные весы, допускающие взвешивание вагонов без расцепки, эффективны в пунктах массовой погрузки и выгрузки сырья и топлива.

     Электронные вагонные весы позволяют выдавать на дисплей и печать сводку по взвешиваемым грузам с указанием даты и времени (с точностью до минуты) взвешивания каждого вагона (по их номерам), массу брутто, тары и нетто, сравнивать массу груза по документам с фактической массой нетто, определять отклонение этой массы.

 

Вопрос №4. Какие бывают прочие весы?

    На промышленных и сельскохозяйственных предприятиях для взвешивания грузов могут применяться вагонеточные, крановые, конвейерные, монорельсовые, весы автоматические электронные весы, весы-дозаторы и др.

    У вагонеточных весов на платформе укреплены рельсы. По которым перемещаются вагонетки со взвешиваемым грузом.

    Крановые весы предназначены      для взвешивания грузов, транспортируемых краном. Они бывают встроенные или подвесные.

У конвейерных весов грузоподъемное устройство выполнено в виде конвейера (транспортера).

    Электронные весы, установленные на вилочных автопогрузчиках и подъемных кранах, выполняют взвешивание транзитных грузов, исключая необходимость их подачи для этого на посты взвешивания. Они могут выключать из работы оборудование в случае, если масса взвешиваемого груза  превышает грузоподъемность транспортной машины

Вопрос № 5.  Какой порядок и технология взвешивания грузов?

   Порядок и технология взвешивания, содержания и технологического обслуживания весов должны соответствовать Инструкции о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов на железных дорогах.

    Взвешивание груза на вагонных весах производится с остановкой и расцепкой вагонов или остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание на ходу разрешается только на вагонных весах, предназначенных для  этого способа взвешивания.

   В зимнее время вагоны должны быть очищены от снега и льда. При установке вагонов на весах необходимо следить за тем, чтобы колесные пары находились не ближе 300 мм от края весовой платформы, зазор между рельсами грузоподъемной платформы и подходным путем не должен превышать 6 мм. Запрещается остановка вагона на весах с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колеса вагона. Арретир весов при накатывании вагона должен быть закрыт до окончательной остановки вагона.

    После окончания взвешивания приемосдатчик обязан проверить тару весов и закрыть арретир и опрокидывающиеся фартуки и запереть на замок дверь весового помещения. Необходимо проследить за тем, чтобы вагоны были убраны с весов, а стрелки весового пути были установлены в направлении обходного пути (при наличии последнего) и заперты на замок. Отстой  вагонов на весах и производство маневровой работы через них категорически запрещается.

 

Вопросы  обучающихся и ответы на них.

Распределение обучающихся по рабочим местам.

Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест обучающихся с целью проверки:

1.Правильности организации рабочего места

2. Правильности приемов самоконтроля.

3.Соблюдение обучающимися правил техники безопасности.

4.Проверка загрузки обучающихся.

6.Заключительный инструктаж

 1.Подведение итогов урока.

 2.Отметка положительных и отрицательных моментов урока.

 3.Объявление оценок обучающимся.

 4.Замечания по работе.

 5.Выдача домашнего задания.

                                7. Список используемой литературы

  1. Устав работников железнодорожного транспорта.
  2. ОАО «РЖД»  «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» г. Москва, 2011 г.
  3. ОАО «РЖД»  «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на  ж /д транспорте РФ» г. Москва, 2012 г.
  4.  ОАО «РЖД»  «Инструкция по сигнализации и связи на ж /д транспорте РФ» г. Москва, 2012 г.
  5. М.С.Боровикова «Организация движения на железнодорожном транспорте» г. Москва 2003 г.
  6. В.П. Перепон  «Организация перевозок грузов» г.Москва 2003 г.

8.Рецензия

На  методическую разработку урока производственного обучения в группе №44 по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте »  на тему «Значение измерения массы груза».

Методическая разработка содержит: содержание, введение, характеристику темы, рекомендации по подбору учебно-производственных работ, примерные критерии и оценки, план-конспект урока производственного обучения, заключение, список используемой литературы.

Основы методической разработки составляет основная часть урока, направленная на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Организация пассажирских перевозок». Тематическое планирование соответствует содержанию. Методическая разработка ориентирована на подготовку студентов профессиональной деятельности и для использования в учебном процессе, тема урока производственного обучения раскрыта в полном объеме.

        Председатель ЦК №2                                С.Н.Федотова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка для производственного обучения: "Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из неё"

Актуальность избранной темы обусловливается потребностью современного рынка в квалифицированных рабочих, способных адаптироваться к инновационным нововведениям в производстве, способных к самообучению...