МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЭКОНОМИКИ»
методическая разработка на тему

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЭКОНОМИКИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЭКОНОМИКИ»

Разработал:         Никонова О. В.

преподаватель специальных дисциплин

Смоленск


Содержание

Введение                                                                                                 3

Конкурс знатоков экономики                                                                6

Содержание игры                                                                                8

  1. ПЕРВЫЙ ТУР – открытый                                                                8
  2. ВТОРОЙ ТУР – полуоткрытый                                                                9
  3. КОНКУРС КАПИТАНОВ                                                                        12
  4. СОСТАВИТЬ КРОССВОРД                                                                15
  5. ЧИСЛОВЫЕ РЕБУСЫ                                                                        15
  6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА                                                19
  7. ИТОГИ                                                                                                19

Заключение                                                                                        21

Список использованной литературы                                                        23

Приложение 1                                                                                        24

Приложение 2                                                                                        28


Введение

В новых социально-экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной творческой личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартными требованиями, осознанно оценивать свою деятельность, быть готовой к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами.

Разрешение противоречий между новыми целями, поставленными обществом, и научно-методическим обеспечением реализации этих целей требует разработки новых технологий.

По мнению психологов, образовательный процесс должен быть ориентирован на цели развития личности, её способностей, прежде всего познавательных, и соответственно на формирование познавательных потребностей.

Познавательные способности характеризуются активностью студента, его стремлением выйти за пределы предписанного, заданного, преобразуя его, используя для этого разнообразные способы.

Образовательный процесс должен не только учитывать способности и возможности студентов, но и, опираясь на них, максимально способствовать развитию активной творческой личности, формированию познавательных интересов, креативных способностей, формированию умения оценивать и соизмерять свои индивидуальные способности и возможности, проявлять инициативность, самостоятельность, реализовывать личностный потенциал.

Использование на занятиях экономики форм, методов и приемов обучения, побуждающих коллективную мысль, ставящих студентов в условия производственных ситуаций, активизирующих внимание и интерес, способствует развитию каждого студента как активной творческой личности.

Развитие творческих качеств студентов не будет в достаточной степени результативным без целенаправленного вооружения их технологией творчества с четко организованным и управляемым мыслительным процессом.

Реализации процесса способствуют как традиционные, так и активные методы преподавания: экскурсии, лекции, конференции, деловые игры, составление кроссвордов, презентации и многие другие.

Одной из наиболее эффективных форм являются деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Они позволяют соединить знания и умения, превратить знания из предпосылки действий в сами действия.

Деловые игры позволяют студентам быть причастными к функционированию систем, быть ответственными за принятие самостоятельных решений, выполнять различные должностные обязанности.

В процессе обучения с помощью деловых игр повышается интерес к занятиям вообще и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются в их процессе; изменяется самооценка студентов; повышается познавательность; изменяются взаимоотношения студентов и преподавателей.

Преимущество деловых игр состоит в том, что, взяв на себя ту или иную роль, участники игры вступают во взаимоотношения друг с другом, причем интересы их могут не совпадать. В результате создаётся конфликтная ситуация, сопровождающаяся естественной эмоциональной напряжённостью, что повышает интерес к ходу игры. Участники могут показать не только профессиональные знания и умения, но и общую эрудированность, такие черты характера, как решительность, оперативность, коммуникативность, инициативность, активность, от которых зависит ход игры.

Деловая игра представляет собой управленческую имитационную игру, в ходе которой участники, имитируя деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа данной ситуации принимают решения. Она направлена на развитие у студентов умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения. Во время игры развиваются творческое мышление (способность поставить проблему, оценить ситуацию, выдвинуть возможные варианты разрешения и, проанализировав эффективность каждого, выбрать наиболее оптимальный вариант) и профессиональные умения специалиста, деятельность которого в конечном счёте сводится к принятию решений.

В зависимости от предмета, темы и целей, формы и методы деловых игр многообразны и чаще всего носят межпредметный характер. Так устраняется противоречие между предметным характером преподавания и необходимостью интегрированных профессиональных знаний для выполнения трудовой деятельности.

Одним из примеров формирования активной творческой личности является предлагаемая игра-«Конкурс знатоков экономики».


Конкурс знатоков экономики

Цель:

  • образовательная: закрепить знания, полученные в процессе обучения; использовать межпредметные связи;
  • воспитательная: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность перед другими и за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний;
  • развивающая: развивать экономическое мышление.

Условия игры:  Формируются команды (например по 4-5 человек). Команды придумывают название и эмблему (до 100 очков за оригинальность).

Ход игры

Организационный момент. Вступительное слово преподавателя.

На современном этапе в обществе существуют самые различные представления об экономике. Хотя каждый из нас постоянно вынужден решать те или иные экономические проблемы, подчас даже не подозревая или не задумываясь об этом, очень трудно однозначно ответить на вопрос о том, что же такое экономика.

Сегодня термин «экономика» используется чаще всего в трех основных значениях:

- все народное хозяйство страны или его часть, включая отрасли и отдельные виды материального производства и непроизводственной сферы (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д);

- совокупность отношений людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и услуг, необходимых для удовлетворения многообразных потребностей, соответствующих данному уровню развития производительных сил;
- науку (научную дисциплину), которая изучает систему хозяйственной деятельности людей, принципов и законов ее организации (экономическая теория), а также ее отдельных составных элементов (например, экономика труда, экономика управления, экономика отраслей). В этом смысле экономика есть выражение в системе категорий, понятий и законов взаимосвязей и процессов объективного мира. В центре внимания – проблема использования людьми ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг в целях удовлетворения своих потребностей.

Становление экономики как науки ассоциируется с трудами древнегреческого мыслителя Аристотеля Стигарита (4 в. д.н.э.). Именно он разделил как отдельные направления экономику, как науку о рациональном ведении домашнего хозяйства и хрематистику (науку об искустве торговли и наживы), осуждая последнюю. Термин «экономика» означает в буквальном переводе с греческого «домоводство, законы ведения домашнего хозяйства» («ойкос» – домохозяйство, «номос» – закон). Впервые термин «экономика» был предложен в трудах другого древнегреческого мыслителя Ксенофонта (444-356 г.г. д.н.э.). В трудах древнегреческих мыслителей встречаются рассуждения о монете, о сущности цены и пропорций обмена, имеются зачатки теорий стоимости. Так Аристотель рассматривает как справедливую цену ту, которая включает затраты труда, необходимые на его производство. С другой стороны, он говорит о значении потребностей людей и о влиянии потребностей на стоимость товара.

Позже значение этого термина было сильно расширено, и в наши дни под экономикой понимают управление хозяйством не только семьи, но и фирмы, отрасли, государства или группы государств, мира в целом.

Экономика – важная и интересная наука. И никто уже не отрицает, что экономические знания и мышления – это требования сегодняшнего времени. Сталкиваясь с экономическими отношениями в ежеминутно меняющемся мире, только с помощью экономических знаний можно ответить на вопросы: «Как заработать деньги и разумно их потратить? По каким экономическим законам живёт общество и что нужно сделать, чтобы жизнь наша была достойной?»

Сегодня, мы постараемся, используя свои знания, дать ответ на некоторые вопросы экономики и попробуем самостоятельно выйти из сложной экономической ситуации победителями.


Содержание игры

  1. ПЕРВЫЙ ТУР - открытый.

Оглашаются вопросы и их стоимость.

                                        ВОПРОСЫ:

  1. Что такое товар?   1000  (то, что удовлетворяет потребность или нужду человека и произведено для обмена или продажи)
  2. Что такое налог? 1000 (обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований)
  3. Что такое эмиссия? 1000 (выпуск в обращение денежных знаков или эмиссионных ценных бумаг, печатание денег)
  4. Что такое рынок? 1000+1000+1000 (это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции;  совокупность существующих и потенциальных покупателей товара; территория, где происходит торговля, где можно купить и продать товар)
  5. Что такое дефицит? 1000 (спрос больше предложения)
  6. Что такое биржа? 1000 (юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка товаров, валют, ценных бумаг; место, где продают товар большими партиями)
  7. Что такое банк? 1000 (финансово-кредитное коммерческое юридическое лицо, основной функцией которого является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам; место, где хранят деньги и выдают кредит)
  8. Что такое себестоимость продукции? 1000 (затраты на производство и реализацию продукции)
  9. Состав статей калькуляции 3000 (заработная плата, отчисления на страховые взносы, топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильных шин, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей, амортизация, общехозяйственные расходы)
  10. Что такое прибыль? 1000 (конечный финансовый результат деятельности фирмы, определяется как разность «выручка – затраты»)
  11. Что такое сдельная оплата? 1000 (оплата зависит от количества сделанной продукции и квалификации работника)
  12. Что такое заработная плата? 1000 (вознаграждение за труд)
  13. Что такое повременная оплата? 1000 (оплата за фактически отработанное время)
  14. Что такое цена? 1000 (денежное выражение стоимости товара)
  15. Что такое срок окупаемости? 1000 (период возврата капитала)

  1. ВТОРОЙ ТУР – полуоткрытый

       На продажу выставляется не конкретный вопрос, а определённый раздел экономики или маркетинга. Команда-участник узнаёт формулировку после покупки лота.

Основные категории маркетинга:

  1. Что такое нужда? 1000 (ощущение нехватки человеком чего-либо)
  2. Что такое обмен? 1000 (получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен)
  3. Дайте определение маркетинга 1000 (вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена)
  4. Что такое потребность? 1000 (нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида)
  5. Дайте определение сделки 1300 (коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами при наличии: двух ценных объектов, согласованных условий, времени, места)

Основные фонды предприятия:

  1. Дайте определение ОПФ 1500 (часть имущества, которая используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев)
  2. Износ основных средств, виды износа 1500 (старение, изнашивание и постепенная утрата объектами основных средств их полезных свойств в процессе производственного использования; моральный и физический)
  3. Что такое амортизация основных средств? 1500 (постепенное перенесение стоимости основных средств на стоимость выпускаемой продукции, работ, услуг)
  4. Как рассчитывается амортизация линейным методом? 1500 (сумма Ао=Пс*На/100; На=1/n; Пс-первоначальная стоимость, по которой основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту; На – норма амортизации, устанавливается в % от Пс; n – число лет полезного использования)
  5. Дайте определение показателям использования ОПФ: фондоёмкости и фондоотдаче 1500 (Фо – доход на 1 руб. стоимости основных средств; Фо=доход/среднегодовую стоимость ОПФ; Фё – обратный Фо)

Организация и планирование труда

  1. Дайте определение тарифной системы 2000 (это совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется планомерная дифференциация и регулирование оплаты труда различных групп трудящихся в зависимости от сложности (квалификации и ответственности) и условий труда (тяжесть, вредность, интенсивность), а также особенностей регионов страны.)
  2. Дайте определение тарифной ставки 1500 (абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий рабочих за единицу времени.)
  3. Дайте определение производительности труда, показатели производительности труда 1500 (ПТ – это эффективность затрат труда при производстве единицы продукции; ПТ рассчитывается через выработку и трудоёмкость; В – объём продукции, производимый в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника в месяц, квартал; Ти – затраты рабочего времени на единицу произведённой продукции (величина обратная В)
  4. Как рассчитывается количество ремонтных рабочих? 1500 (Ремонтные рабочие Nраб.= ТТО,ТР  / ФРВ, чел.
  5. Наибольшее распространение на предприятиях различных форм собственности получили две формы оплаты труда (сдельная — оплата за каждую единицу продукции или выполненный объем работы;повременная — оплата за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусмотрено тарифной системой).

Заработная плата:

  1. Дайте понятие ТСОТ и перечислите её элементы 1500 (ТСОТ – это совокупность норм, обеспечивающих распределение оплаты труда в зависимости от его квалификации, сложности ПП, условий, интенсивности, качества. Элементы: тарифная ставка (оклад), тарифная сетка, тарифные коэффициенты, тарифно-квалификационный справочник)
  2. Сдельная ФОТ, разновидности 1500 (размер денежного вознаграждения пропорционально выполненной работы, применяется где существуют натуральные показатели работы, зависит от количество продукции и квалификации работника; прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, сдельно-аккордная, сдельно-косвенная)
  3. Дайте понятие повремённой ФОТ, разновидности 1300 (величина заработка работника зависит от фактически отработанного им времени и его тарифной ставки (оклада); простая повремённая, повремённо-премиальная)
  4. Дайте понятие бестарифной системы оплаты труда 1500 (индивидуальные разработки по уровню зар.платы; ЗП каждого от директора до уборщицы представляет собой долю в фонде оплаты труда, ФОТ формируется после реализации продукции; разновидность БСОТ – контрактная система)
  5. При аккордно-сдельной оплате труда расценка устанавливается … 1500 (на весь объем работ на основе действующих норм времени или норм выработки и расценок).

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ (каждому по четыре теста)

(За правильный ответ 100 очков, за неправильный - 50 очков штраф в банк)

Выберите формы, в которых могут создаваться некоммерческие юридические лица:

  1. производственный кооператив;
  2. фонд;
  3. ассоциация;
  4. государственное или муниципальное унитарное предприятие;
  5. потребительский кооператив;
  6. хозяйственное товарищество;
  7. хозяйственное общество;
  8. общественная организация;
  9. учреждение.

Выберите формы, в которых могут создаваться коммерческие юридические лица;

  1. производственный кооператив;
  2. фонд;
  3. ассоциация;
  4. государственное или муниципальное унитарное предприятие;
  5. потребительский кооператив;
  6. хозяйственное товарищество;
  7. хозяйственное общество;
  8. общественная организация;
  9. учреждение.

Какой из видов коммерческих юридических лиц не наделен общей правоспособностью:

а)        хозяйственное товарищество;    б)        унитарное предприятие;

в)        акционерное общество;               г)        производственный кооператив.

Интеллектуальный капитал человека формируется из:

а) трудового опыты человека и его образования;

б) образования и социального статуса человека;

в) его умственных способностей и образования;

г) всего вышеперечисленного.

По каким видам ценных бумаг получают дивиденды?

а) по акциям;   б) по облигациям;    в) по векселям;    г) по сертификатам.

Макроэкономика – это…

а) отрасль науки, изучающая экономику на уровне страны и мира;

б) отрасль науки, изучающая работу крупных производственных предприятий;

в) отрасль науки, изучающая движение финансовых средств;

г) нет правильного ответа.

Как называется вид реорганизации, при котором происходит изменение организационно-правовой формы юридического лица, его трансформация в юридическое лицо другого вида:

а) слияние;    в) разделение;    б) присоединение;    г) преобразование.

Как осуществляется размещение акций при учреждении открытого акционерного общества:

а)  по закрытой подписке;    б) между учредителями;

в)  по открытой подписке;    г)  размещение не осуществляется.

Учредительный(ые) документ(ты) акционерного общества — это:

а) положение;    б) устав;    

в) устав и учредительный договор;    г) учредительный договор.

Число членов кооператива не должно быть менее:

а)  1;                 б)  2;                 в)  3;                г)  5.

Деньги возникли как средство:

а) облегчающее обмен товарами;

б) сбережения богатства;

в) выражение ценности товара;

г) всего вышеперечисленного.

Ценная бумага, удостоверяющая вложение средств в предприятие и дающая право её владельцу на получение доли прибыли, называется…

а) акция;             б) облигация;                в) вексель;                г) банкнота.

Как называется способ прекращения деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам:

а) выделение;         б) ликвидация;               в) преобразование;                 г) реорганизация.

Экономисты утверждают, что, чем выше производительность труда, тем:

а) меньше свободного времени у работников;

б) больше излишки, предназначенные для обмена;

в) меньше продолжительность жизни;

г) больше образованных людей.

Бартер – это …

а) обмен товара на деньги;        б) обмен одного товара на другой;

в) обмен товара на ценные бумаги.

Число членов закрытого акционерного общества по общему правилу должно быть не более:         а)  10;          б)  25;         в)  50;         г)  ограничений не установлено.

ООО  имеет в отношении имущества, переданного в качестве взноса в уставный  капитал:

а)  право собственности;        

б)  право оперативного управления;

в)  право собственности или право оперативного управления;

г)  право хозяйственного ведения.

Спрос зависит от:

а) цены товара;    б) доходов покупателя;    в) моды и сезона;    г) все ответы верны.

В натуральном хозяйстве:

а) выращивают овощи и фрукты;

б) производится всё, что нужно для жизни;

в) не используют вредные химические вещества;

г) товары покупают только на рынке.

Учредительным(и) документом(ами) общества с ограниченной ответственностью являются:

а) положение;        б)  устав;        в) устав и учредительный договор;        

г) учредительный договор.

  1. КОМАНДАМ СОСТАВИТЬ КРОССВОРД ИЗ 5-10 ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛОВ.   Каждое правильное слово и определение  100 очков.

  1. ЧИСЛОВЫЕ РЕБУСЫ – каждая команда выбирает ребус (правильный ответ -1000 очков, целесообразно ограничить время на разгадывание ребуса)

РЕБУС №1. Разгадайте русскую пословицу, используя ключевые слова.

2        14        4        5        12        20,         1        2        3        12        6        5        12        20,

9        3        11        5        12      20           5             18              15              5            2          7        16        -

22        7                   8           12        3                 4        3        11        3        9        1        5         10         14        4        7        16!

Ключевые слова:

10, 3, 11, 12, 5, 13 – денежное пособие, получаемое гражданином от государства после достижения им преклонного возраста и при условии, что он отработал определенное количество лет. (ПЕНСИЯ)

15, 7, 16 – весенний месяц, предвестник каникул. (МАЙ)

Целеустремленный менеджер – это тот, кто имеет перед собой четко поставленную 21, 3, 23, 20. (ЦЕЛЬ)

18, 9 – змея. (УЖ)

1, 2, 3, 4, 5, 6 – предоставление банком денег в долг частному лицу или предприятию на условиях возвратности и платности. (КРЕДИТ)

Для того, чтобы произвести товар необходимо приобрести ресурсы. Средства, израсходованные на ресурсы – есть 22, 7, 6, 2, 7, 6, 7. (ЗАТРАТА)

8, 19, 17, 14, 4, 7 – то, к чему стремимся, продавая товар или что-нибудь обменивая. (ВЫГОДА)

Пословица: РОДИСЬ, КРЕСТИСЬ, ЖЕНИСЬ И УМИРАЙ – ЗА ВСЕ ДЕНЕЖКИ ПОДАЙ!

РЕБУС №2. Расшифруйте сербскую пословицу, используя ключевые слова, и узнайте, как разбогатеть.

10        20        12        21        13                 16        2        9        1        6        11        2        14        13        14        18,                14        6        16        11        20        17                                 19        6        10        6        7        6        22        ,        12        13        7

16        2        9        6        16        8        14        18        19        17        ,        14        6        16        11        20        17                   9        6        10        6        14        6        7.                          

Ключевые слова:

1, 2, 3, 4 – кредитное учреждение. (БАНК)

5, 4, 6, 3, 6, 7, 8, 4, 2 – наука о ведении хозяйства. (ЭКОНОМИКА)

12, 13, 4 – одна из форм безналичных денег. (ЧЕК)

14, 6, 15, 2, 16 – продукт труда, созданный для обмена. (ТОВАР)

17, 4, 6, 16, 18 – то, без чего корабль не может встать на стоянку. (ЯКОРЬ)

9, 2, 10, 6, 11 – ценная вещь, которую можно отдать, чтобы получить деньги в долг. При возврате денег вещь возвращается. (ЗАЛОГ)

19, 4, 20, 21, 2, 22 – ребенку, не желающему употреблять на завтрак кашу, говорят: “……. кашу”. (СКУШАЙ)

Пословица: ЛУЧШЕ РАЗБОГАТЕТЬ, ТОРГУЯ СОЛОМОЙ, ЧЕМ РАЗОРИТЬСЯ, ТОРГУЯ ЗОЛОТОМ.

РЕБУС №3. Разгадайте пословицу, используя ключевые слова.

9                 17        13        3        15        5        2        16        6                       3             13                 

8        10        12        18        12        ,      2                    1        13         4                 3      6             11                 

12        13        16                   1        7        14        13        13.                  

Ключевые слова:

1, 2, 3, 22 – учреждение, которое собирает, хранит, накапливает, а также дает деньги в долг. (БАНК)

9, 10, 11, 7 – антоним слова “мокро”. (СУХО)

5, 26, 7, 8 – старинная монета на Руси, равная 2 копейкам. (ГРОШ)

13, 14, 15 – природный ресурс, на который спрос увеличивается под Новый год. (ЕЛЬ)

4, 6, 16, 2 – времена года, когда особенно повышается спрос на зимнюю одежду. (ЗИМА)

17, 18, 12, 13, 14 – птица с длинным и крепким клювом, которую называют санитаром леса. (ДЯТЕЛ)

Пословица: С ДЕНЬГАМИ НЕ ШУТЯТ, А БЕЗ НИХ ТЕМ БОЛЕЕ.

РЕБУС №4. Расшифровав ребус при помощи ключевых слов, укажите какие основные вопросы решает экономика.

7        4        8        7        19        8        16        6        3                  

1        12        7        8        7        6        3        23        9        4        12        3        2        3

13        15        7        17        14        9        6        11        6        3                                    

5        19        14        5        21        10        4        5        :                 23        10        7        ,

12        11        12                 3                 20        14        5                 12        7        24        7

13        15        7        3        18        19        7        20        3        10        22.        

Ключевые слова:

1, 2, 3, 4, 4, 3, 5 – выпуск бумажных денег и монет. (ЭМИССИЯ)

15, 16, 17, 11 – природный ресурс, обитающий в воде и не издающий никаких звуков. (РЫБА)

21, 11, 8, 22 – денежная единица Китая. (ЮАНЬ)

12, 11, 13, 3, 10, 11, 14 – то, что необходимо для открытия предприятия. (КАПИТАЛ)

23, 11, 4 – то, при помощи чего измеряется время. (ЧАС)

6, 7, 8, 9, 10, 11 – металлические деньги. (МОНЕТА)

18, 11, 19,7, 20 – предприятие, производящее станки, оборудование и др. (ЗАВОД)

24, 15, 7, 30 – древнерусская медная монета. (ГРОШ)

Главные вопросы экономики: ОСНОВНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ ЯВЛЯЮТСЯ: ЧТО, КАК И ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ. 

РЕБУС №5. Расшифровав русскую пословицу, вы узнаете совет, как быть бережливым.

4        17        11                 16        7        9        14        3        10                          3        6                 1        6        7        6        8        6        17,                  5        2        12         

7        18        1        15        13                3        6                 5        17        11        9        17.         Ключевые слова:

1, 2, 3, 4 – учреждение, функцией которого является хранение денег, кредитование. (БАНК)

5, 1, 6, 7, 6, 8, 6, 3, 9, 6 – деньги, которые население откладывает на большую покупку. (СБЕРЕЖЕНИЕ)

7, 10, 3, 11, 4 – место торговли, обмена товарами и услугами. (РЫНОК)

12, 13, 5, 11 – ресурс, используемый для производства колбасных изделий. (МЯСО)

2, 14, 2, 3, 5 – часть денежных средств выдаваемых в счет предстоящих платежей. (АВАНС)

3, 2, 15, 11, 16 – обязательный платеж государству. (НАЛОГ)

16, 11, 5, 18, 19, 2, 7, 5, 17, 14, 11 – территория, которую объединяет общий язык, интересы, законы, обычаи. (ГОСУДАРСТВО)

Пословица: КТО ГРИВНЫ НЕ БЕРЕЖЕТ, САМ РУБЛЯ НЕ СТОИТ.

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА

Путём перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составьте экономические определения (каждый правильный ответ 50 очков)

1). ОК + НЫР = система добровольного обмена между покупателями и продавцами (РЫНОК).

2). РАК + АМ + ЯР = организованный, периодически функционирующий рынок (ЯРМАРКА).

3). НЕДРА + РОТА = лицо, которое получает во временное владение и пользование объект (АРЕНДАТОР).

4). ТЕСТО + МИР + САН = набор одноимённой продукции, конктретизируемой по наименованиям, видам, сортам  (АССОРТИМЕНТ).

5). Я + ВИЛИ + АЦИ + ЗИЦ = уровень развития человеческого общества (ЦИВИЛИЗАЦИЯ).

6). ПЕ + ТРОСТЬ + БОН = нужда в чём либо (ПОТРЕБНОСТИ).

7). КАБАН + ТОН = разновидность бумажных денег (БАНКНОТА).

8). ТОН + КРАБ = несостоятельный должник (БАНКРОТ).

9). ТИРЕ + ДОРК = займодавец (КРЕДИТОР).

10). ЖЕСТЬ + СПОСОБ + ПАН + ТЕЛО = возможность физического или юридического лица своевременно выполнить свои финансовые (ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ).

7. ИТОГИ подводятся путём подсчёта сумм накопленных у команд. (Чем больше сумма очков тем выше место команды)

Перед игрой на доске чертим таблицу, в которой фиксируем результаты игры.

1. Подводятся итоговые суммы.

2. Определяются команды-участники с наибольшей суммой выигрыша.

3. Оцениваются результаты по пятибалльной системе.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вопросы в турах ориентировочные. В зависимости от пройденных тем они изменяются или дополняются аукционистом-преподавателем.

Тесты для капитанов команд (приложение 1) и ребусы (приложение 2) выдаются командам для работы на листах. Разработанные задания в методическом пособии даны с ответами.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА для наглядности представлена подробно в презентации.


Заключение

Современный специалист, ко времени окончания учебного заведения, должен, не только владеть навыками в своей профессиональной деятельности, но и, отвечать следующим экономическим требованиям: знание товарного рынка, компетентное участие во всероссийских и межрегиональных оптовых ярмарках и аукционах, квалифицированное участие в реализации продукции своего производства широкому кругу потребителей, участие в представлении технико-экономических, информационных и рекламных услуг.

Выполнению части этих требований способствует предлагаемая игра-Конкурс знатоков экономики», целью которой является:

  1. активизация изучения студентами основных понятий из области экономики, маркетинга, правового обеспечения профессиональной деятельности;
  2. использование межпредметных связей.

Коллективные действия студентов дают возможность грамотно выполнить задание, избежать существенных ошибок и сократить время на выполнение задания.

Таким образом, организация микрогрупп, деловые игры, конференции, составление кроссвордов, использование презентаций и другие – это показатель активности преподавания дисциплины, что дает:

  • Организацию коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством, как студента, так и самого преподавателя.
  • Создание эмоционального подъема студентов, ситуаций успеха для каждого студента с учетом его возрастных, личностных особенностей, индивидуальных способностей и интересов.
  • Обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к уроку и на уроке.
  • Создание временной инициативной группы, групп “специалистов” из числа студентов при подготовке к уроку.
  • Наличие проблематизации в выполнении работы способствует повышению уверенности в собственных силах, в своих знаниях, мотивирует на изучение дисциплины и развивает чувство коллективизма.

Данную методическую разработку можно использовать как внеклассное мероприятие; при проведении недели экономики; на заключительных уроках для контроля знаний студентов.

Вопросы, используемые в различных турах, составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника для специальности 190701, 190629  и рабочими программами по учебным дисциплинам «Экономика отрасли», «Маркетинг», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Задача современного среднего специального учебного заведения – подготовка конкурентоспособного специалиста.

Необходимо пересматривать традиционные формы работы, переосмысливать содержание образования. Сейчас активно внедряются инновационные методики, использующие новые, прогрессивные технологии. Но можно использовать проверенные формы и методы работы, привнося в них элемент творчества, нестандартности, что не в меньшей степени способствует развитию думающих молодых людей, способных творчески, нестандартно подходить к решению проблем, принимать самостоятельные решения.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010).
  4. Дойников И.В. «Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебное пособие», М,«Прирор», 1998.
  5. Жданов А. А. «Финансовое право РФ. Учебное пособие», 2 изд., М, 1995.
  6. Баркан Д.И. «Маркетинг для всех», - М.: Человек, 1991
  7. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: «Приор», 2001.
  8. Голубков Е.П. «Маркетинг: выбор лучшего решения», - М.: Экономика, 1993.
  9. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. «Основы российского права. Учебник», М., 1996.
  10. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. «Экономика организации» Учебник.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
  11. Круглова Н.Ю. «Хозяйственное право». - М.: Русская Деловая Литература, 1997.
  12. Сорк Д.М., Заморёнова Н.Г., Белоусов Е.Н. «Правовое регулирование хозяйственной деятельности»: Учебник. -  М.: Мастерство, 2002.                                                                            
  13. «Экономика предприятия». Под редакцией проф. О.И. Волкова, М., 1997.
  14. «Экономика предприятия». Под редакцией В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова, М., 1996.
  15. «Экономика фирмы». Под редакцией Т.В.Муравьёвой. - М.: Мастерство, 2002.
  16. «Экономика предприятия». Под редакцией проф. Н.А.Сафронова. - М.: «Юристъ», 1999.

Приложение 1. Тестовые вопросы для капитанов команд.

Выберите формы, в которых могут создаваться некоммерческие юридические лица:

  1. производственный кооператив;
  2. фонд;
  3. ассоциация;
  4. государственное или муниципальное унитарное предприятие;
  5. потребительский кооператив;
  6. хозяйственное товарищество;
  7. хозяйственное общество;
  8. общественная организация;
  9. учреждение.

Выберите формы, в которых могут создаваться коммерческие юридические лица;

  1. производственный кооператив;
  2. фонд;
  3. ассоциация;
  4. государственное или муниципальное унитарное предприятие;
  5. потребительский кооператив;
  6. хозяйственное товарищество;
  7. хозяйственное общество;
  8. общественная организация;
  9. учреждение.

Какой из видов коммерческих юридических лиц не наделен общей правоспособностью:

а)        хозяйственное товарищество;

б)        унитарное предприятие;

в)        акционерное общество;

г)        производственный кооператив.

Интеллектуальный капитал человека формируется из:

а) трудового опыты человека и его образования;

б) образования и социального статуса человека;

в) его умственных способностей и образования;

г) всего вышеперечисленного.

По каким видам ценных бумаг получают дивиденды?

а) по акциям;        б) по облигациям;        в) по векселям;        г) по сертификатам.

Макроэкономика – это…

а) отрасль науки, изучающая экономику на уровне страны и мира;

б) отрасль науки, изучающая работу крупных производственных предприятий;

в) отрасль науки, изучающая движение финансовых средств;

г) нет правильного ответа.

Как называется вид реорганизации, при котором происходит изменение организационно-правовой формы юридического лица:

а) слияние;    в) разделение;    б) присоединение;    г) преобразование.

Как осуществляется размещение акций при учреждении открытого  ОАО акционерного общества:

а)  по закрытой подписке;        б) между учредителями;

в)  по открытой подписке;        г)  размещение не осуществляется.

Учредительный(ые) документ(ты) акционерного общества - это:

а) положение;        б) устав;        

в) устав и учредительный договор;                г) учредительный договор.

Число членов кооператива не должно быть менее:

а)  1;                б)  2;                в)  3;                г)  5.

Деньги возникли как средство:

а) облегчающее обмен товарами;        б) сбережения богатства;

в) выражение ценности товара;        г) всего вышеперечисленного.

Ценная бумага, удостоверяющая вложение средств в предприятие и дающая право её владельцу на получение доли прибыли, называется…

а) акция;        б) облигация;        в) вексель;                г) банкнота.

Как называется способ прекращения деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам:

а) выделение;        б) ликвидация;        в) преобразование;        г) реорганизация.

Экономисты утверждают, что, чем выше производительность труда, тем:

а) меньше свободного времени у работников;

б) больше излишки, предназначенные для обмена;

в) меньше продолжительность жизни;

г) больше образованных людей.

Бартер – это …

а) обмен товара на деньги;        

б) обмен одного товара на другой;

в) обмен товара на ценные бумаги.

Число членов закрытого акционерного общества по общему правилу должно быть не более:

а)  10;        б)  25;        

в)  50;        г)  ограничений не установлено.

ООО  имеет в отношении имущества, переданного в качестве взноса в уставный  капитал:

а)  право собственности;

б)  право оперативного управления;

в)  право собственности или право оперативного управления;

г)  право хозяйственного ведения.

Спрос зависит от:

а) цены товара;                б) доходов покупателя;                

в) моды и сезона;                г) все ответы верны.

 

В натуральном хозяйстве:

а) выращивают овощи и фрукты;

б) производится всё, что нужно для жизни;

в) не используют вредные химические вещества;

г) товары покупают только на рынке.

Учредительным(и) документом(ами) общества с ограниченной ответственностью являются:

а) положение;        б) устав;

в) устав и учредительный договор;                г) учредительный договор.

Приложение 2. Ребусы для команд.

РЕБУС №1.

Разгадайте русскую пословицу, используя ключевые слова.

2        14        4        5        12        20,         1        2        3        12        6        5        12        20,

9        3        11        5        12      20           5             18              15              5            2          7        16        -

22        7                   8           12        3                 4        3        11        3        9        1        5         10         14        4        7        16!

Ключевые слова:

10, 3, 11, 12, 5, 13 – денежное пособие, получаемое гражданином от государства после достижения им преклонного возраста и при условии, что он отработал определенное количество лет.

15, 7, 16 – весенний месяц, предвестник каникул.

Целеустремленный менеджер – это тот, кто имеет перед собой четко поставленную 21, 3, 23, 20.

18, 9 – змея.

1, 2, 3, 4, 5, 6 – предоставление банком денег в долг частному лицу или предприятию на условиях возвратности и платности.

Для того, чтобы произвести товар необходимо приобрести ресурсы. Средства, израсходованные на ресурсы – есть 22, 7, 6, 2, 7, 6, 7.

8, 19, 17, 14, 4, 7 – то, к чему стремимся, продавая товар или что-нибудь обменивая.

РЕБУС №2. 

Расшифруйте сербскую пословицу, используя ключевые слова, и узнайте, как разбогатеть.

10        20        12        21        13                 16        2        9        1        6        11        2        14        13        14        18,                14        6        16        11        20        17                                 19        6        10        6        7        6        22        ,        12        13        7

16        2        9        6        16        8        14        18        19        17        ,        14        6        16        11        20        17                   9        6        10        6        14        6        7.        

                   

Ключевые слова:

1, 2, 3, 4 – кредитное учреждение.

5, 4, 6, 3, 6, 7, 8, 4, 2 – наука о ведении хозяйства.

12, 13, 4 – одна из форм безналичных денег.

14, 6, 15, 2, 16 – продукт труда, созданный для обмена.

17, 4, 6, 16, 18 – то, без чего корабль не может встать на стоянку.

9, 2, 10, 6, 11 – ценная вещь, которую можно отдать, чтобы получить деньги в долг. При возврате денег вещь возвращается.

19, 4, 20, 21, 2, 22 – ребенку, не желающему употреблять на завтрак кашу, говорят: “……. кашу”.

РЕБУС №3.

Разгадайте пословицу, используя ключевые слова.

9                 17        13        3        15        5        2        16        6                       3             13                 

8        10        12        18        12        ,      2                    1        13         4                 3      6             11                 

12        13        16                   1        7        14        13        13.        

         Ключевые слова:

1, 2, 3, 22 – учреждение, которое собирает, хранит, накапливает, а также дает деньги в долг.

9, 10, 11, 7 – антоним слова “мокро”.

5, 26, 7, 8 – старинная монета на Руси, равная 2 копейкам.

13, 14, 15 – природный ресурс, на который спрос увеличивается под Новый год. 4, 6, 16, 2 – времена года, когда особенно повышается спрос на зимнюю одежду.

17, 18, 12, 13, 14 – птица с длинным и крепким клювом, которую называют санитаром леса.

РЕБУС №4.

Расшифровав ребус при помощи ключевых слов, укажите какие основные

вопросы решает экономика.

7        4        8        7        19        8        16        6        3                  

1        12        7        8        7        6        3        23        9        4        12        3        2        3

13        15        7        17        14        9        6        11        6        3                                    

5        19        14        5        21        10        4        5        :                 23        10        7        ,

12        11        12                 3                 20        14        5                 12        7        24        7

13        15        7        3        18        19        7        20        3        10        22.        

 Ключевые слова:

1, 2, 3, 4, 4, 3, 5 – выпуск бумажных денег и монет.

15, 16, 17, 11 – природный ресурс, обитающий в воде и не издающий никаких звуков.

21, 11, 8, 22 – денежная единица Китая.

12, 11, 13, 3, 10, 11, 14 – то, что необходимо для открытия предприятия.

23, 11, 4 – то, при помощи чего измеряется время.

6, 7, 8, 9, 10, 11 – металлические деньги.

18, 11, 19,7, 20 – предприятие, производящее станки, оборудование и др.

24, 15, 7, 30 – древнерусская медная монета.

РЕБУС №5.

Расшифровав русскую пословицу, вы узнаете совет, как быть бережливым.

4        17        11                 16        7        9        14        3        10                          3        6                 1        6        7        6        8        6        17,                  5        2        12         

7        18        1        15        13                3        6                 5        17        11        9        17.

        

Ключевые слова:

1, 2, 3, 4 – учреждение, функцией которого является хранение денег, кредитование.

5, 1, 6, 7, 6, 8, 6, 3, 9, 6 – деньги, которые население откладывает на большую покупку.

7, 10, 3, 11, 4 – место торговли, обмена товарами и услугами.

12, 13, 5, 11 – ресурс, используемый для производства колбасных изделий.

2, 14, 2, 3, 5 – часть денежных средств выдаваемых в счет предстоящих платежей.

3, 2, 15, 11, 16 – обязательный платеж государству.

16, 11, 5, 18, 19, 2, 7, 5, 17, 14, 11 – территория, которую объединяет общий язык, интересы, законы, обычаи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс-игра "Сварщик – лучше профессии нет!"

Современное состояние обучения  диктует необходимость синтеза новых и традиционных путей повышения качества их теоретической и практической  подготовки обучающихся, готовности к самостоятель...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс рисунков Моя профессия"

Цели и задачи конкурса-выставки:Образовательные:углубить знания о профессии техник-технолог, повар и повар-кондитер;рассмотреть область профессиональной деятельности....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Конкурс знатоков русского языка»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия ко дню родного языка «Конкурс знатоков русского языка»» для студентов 1 курса всех специальностей составлена в соответствии с плано...

Методическая разработка внеклассного мероприятия - конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»

Методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства среди обучающихся групп по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии"

Сценарий крнкурса предусматривает расширение профессиональных навыков, углубление знаний и умений по технологическим процессам изготовления швейных изделий. формирование интереса к будущей профессии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс: «А ну-ка, девушки!»

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»    Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс: «А ну-ка, девушки!»для студентов:...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КОНКУРС: «Марафон талантов »

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯКОНКУРС: «Марафон талантов &raqu...