Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 Технология
материал

Федорова Раиса Геннадьевна

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации студентов и рабочих по профессии Стропальщик» без опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud.16_tehnologiya_2018.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Исовский геологоразведочный техникум»

( ГБПОУ СО «ИГРТ»)

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

____________И.А. Фот

                                                                                                                                                     «____»_____________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.16  Технология

для профессии  

23.01.07 Машинист крана (крановщик)

На базе основного общего образования

Форма обучения – очная

Срок обучения 2 года 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый

Нижняя Тура

2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология» разработана в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) и в соответствии с федеральным базисным учебным планом.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Исовский геологоразведочный  техникум» г. Нижней Туры.

Разработчик:

Фёдорова Р.Г., мастер производственного обучения ГБПОУ СО «Исовский геологоразведочный  техникум» г. Нижней Туры

Рекомендована цикловой  комиссией автомеханических дисциплин, протокол №____ от «_____» ___________ 2018г.

Председатель ЦК ____________ Л.Н.Янкина

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                 стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                         4
  2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                  5
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИН                                                                                              9  

                                                                                                 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИН                                                                                             10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

ОУД.16 Технология

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик).

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями

- Приказа Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» (зарегистрировано в Министерстве РФ 31.12.2013 г. №30992);

- «Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъёмными машинами» (РД 10-107-96).

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации студентов и рабочих по профессии Стропальщик» без опыта работы.

 

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа учебной дисциплины «Технология» является частью общеобразовательного цикла в структуре ППКРС.        

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

 освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • визуально определять массу груза;
  • выбирать стропы в соответствии с массой и размерами груза;
  • выполнять обвязку и зацепку груза;
  • правильно подавать сигналы крановщику (машинисту);
  • выполнять укладку (установку) груза в проектное положение и снятие грузозахватных приспособлений;
  • определять размеры опасной зоны перемещаемого краном груза;
  • безопасно выполнять погрузочно-разгрузочные работы, кантовку грузов и другие работы с применением грузоподъёмных кранов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • какие бывают грузы, транспортную маркировку грузов;
  • способы и правила строповки грузов;
  • обязанности стропальщика перед началом работы, при строповке груза, опускании груза, а также в аварийных ситуациях;
  • порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком;
  • места, опасные для нахождения стропальщика при подъёме и перемещении грузов;
  • способы и правила складирования грузов;
  • требования безопасности при производстве работ кранами;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы  учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  104  часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   73  часа; самостоятельной работы обучающегося 33 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.  Объём учебной дисциплины и виды учебных работ

Виды учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

71

в том числе:

      теоретические занятия

49

       практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

в том числе:

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

                                                                                                                                                                                                               Раздел 1.   Грузоподъёмные краны и грузозахватные приспособления   (II курс, 4 семестр)

             39 час

Тема 1.1.

Требования к стропальщикам

 

Содержание учебного материала

4

1.

Общие сведения о профессии стропальщика

2

1

2.

Подготовка и допуск к работе стропальщика.

2

Самостоятельная работа

3

Письменный отчёт в рабочей тетради: Квалификационная характеристика стропальщика

3

Тема 1.2.

 Грузоподъёмные краны

Содержание учебного материала

6

3.

Общие сведения о грузоподъёмных кранах.

2

2

4.

Основные параметры, характеризующие кран

2

5.

Сведения об устройстве кранов.

2

Практические занятия

6

6.

Приборы и устройства безопасности на кранах

2

7.

Сведения об устройстве и назначении грузозахватных органов крана

2

8.

Устройство рельсового кранового пути

2

Самостоятельная работа

4

Подготовка  презентации по тема: «Приборы и устройства безопасности на кранах»

4

Тема 1.3. Грузозахватные приспособления и тара

Содержание учебного материала

10

9.

Стальные канаты и цепи.

2

2

10.

Съёмные грузозахватные приспособления

2

11.

Канатные, цепные стропы

2

12.

Текстильные стропы

2

13.

Траверсы и захваты

2

Практические занятия

6

14.

Браковка грузозахватных приспособлений

2

15.

 Осмотр и браковка приспособлений и тары.

2

16.

Изучение способов крепления стальных канатов

2

Самостоятельная работа

8

Письменный отчёт в рабочей тетради: Предельные нормы нагрузки крана и стропов

3

Письменный отчёт в рабочей тетради: Правила и способы сращивания и связывания стропов

2

Письменный отчёт в рабочей тетради: Способы эксплуатации стропов, их грузоподъёмность, методы и сроки испытания.

3

Тема 1.4.

 Промышленная безопасность при эксплуатации грузоподъёмных кранов

Содержание учебного материала

7

17.

Структура надзора за безопасной эксплуатацией кранов.

2

2

18.

Обязанности ответственного лица за безопасное производство работ

2

19.

Обязанности администрации

2

20.

Освидетельствование кранов

1

Самостоятельная работа

3

Письменный отчёт в рабочей тетради: Обязанность, ответственность, права ответственного лица за безопасное производство работ

3

Раздел 2.  Производство стропальных работ (III курс, 5 семестр)

32 час

Тема 2.1.

Строповка грузов

Содержание учебного материала

8

21.

Классификация грузов

2

2

22.

Строповочные детали, манипуляционные знаки и знаки опасности

2

23.

Правила строповки универсальными стропами

2

24.

Правила строповки длинномерных грузов, железобетонных изделий, ферм и балок

2

Практические занятия

4

25.

Схемы строповки лесных грузов, листового металла, труб, оборудования

2

26.

Схема строповки поддонов с кирпичом, газовых баллонов.

2

Самостоятельная работа

6

 Правила строповки, подъёма и перемещения мелкоштучных грузов

Правила строповки, подъема и перемещения емкостей с растворной и бетонной смесями.

3

3

Тема 2.2.

Технология стропальных работ

Содержание учебного материала

6

27.

Обязанности стропальщика перед началом работы

2

2

28.

Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке грузов

2

29.

Обязанности стропальщика при перемещении и опускании груза

2

Практические занятия

4

30.

Сигнализация при перемещении груза

2

31.

Складирование грузов

2

Самостоятельная работа

6

Составить интеллект – карту по теме: «Обязанности стропальщика перед началом работы, во время работы и после окончания работ».

3

Оформить таблицу с описанием знаковой сигнализации при работе самоходного крана (стрела более 10 м.)

3

Тема 2.3.

Производство работ

Содержание учебного материала

4

32.

Опасные зоны

2

2

33.

Требования безопасности при производстве работ

2

Практические занятия

2

34.

Изучение формы « Наряд допуск на производство работ краном вблизи воздушной линии электропередач»

2

Самостоятельная работа

3

Составить технологическую карту разгрузки (погрузки) автомобиля стреловым краном.

3

Тема 2.4.

Охрана труда

Содержание учебного материала

4

35.

Охрана труда

2

2

36.

Охрана труда на рабочем месте стропальщика

2

Дифференцированный зачёт

Всего занятий:

104

                   

                  Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание раннее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «Технологи» требует наличие учебного кабинета «Технология стропальных работ».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места для обучающихся – 25 мест;

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);

- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);

Технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные  источники:

 1. Игумнов С.Г.  Стропальщик. Грузоподъёмные краны и грузозахватные приспособления: учебное пособие/ С.Г. Игумнов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.;

2. Игумнов С.Г. Стропальщик. Производство стропальных работ: учеб. пособие/ С.Г. Игумнов. – М.: Издательский центр «Академия», 20013.;

3. Погрузочно-разгрузочные работы: Практическое пособие для стропальщика-такелажника/ Сост. Н.М. Заднипренко, Е.М. Костенков, Л.И. Кулева, - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.

4. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00. – М.: 2010.;

3.Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъёмными кранами РД 10-107-96. С изменениями №1 РДИ 10-430(107)-02.-СПб, 2003

Интернет - источники:

- книга «Стропальщик. Грузоподъёмные краны и грузозахватные приспособления» . Код доступа: www/kran-info/ru;

- http://ponadzoru.ru/page/konspekt-lekcij-po-programme-stropalshhik#cut РД 10 – 107-96

Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъёмными машинами;

- http://refdb.ru/look/2384246-pall.html Учебное пособие «Стропальщик»;

- http://ohrana-truda11.ru/test-of-exam-tickets-to-rostechnadzor/kslak/testdf.html Охрана труда и подготовка кадров. Тесты для стропальщиков;

Нормативно – правовые документы:

- Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. №533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения»;

- Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъёмными кранами РД 10-107-96. С изменениями №1 РДИ 10-430(107)-02.-СПб, 20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Технология» осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля посредством оценки качества устных ответов, тестирования, письменных работ, практических заданий.

 Формой промежуточного контроля по дисциплине является дифференцированный зачёт. Который предполагает контроль над освоенными умениями знаниями программы.

Результаты обучения

(освоение умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

Результатов обучения

Уметь:

У1. правильно подавать сигналы крановщику (машинисту);

Текущий контроль:

Оценка результатов практической работы

У2. выбирать стропы в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза;

Текущий контроль:

Оценка результатов практической работы

У3. определять пригодность грузозахватных приспособлений и тары и правильно их применять;

Текущий контроль:

Оценка результатов практической работы

У4. определять схему строповки в зависимости от вида перемещаемого груза

Текущий контроль:

Оценка результатов практической работы

Знать:

З1. установленный на предприятии порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком;

Оценка результатов текущего контроля:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование;

- самостоятельная работа;

- практические работы

З2. назначение и порядок применения строп, цепей, канатов и других съёмных грузозахватных приспособлений;

З3. порядок осмотра и нормы браковки съёмных грузозахватных приспособлений, канатов и тары;

З4. схемы строповки грузов

З5. Меры безопасности и условия производства работ кранами на участке или в цехе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Технология профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Технология профессиональной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 14 Технология возделывания лекарственных растений для специальности СПО 35.02.05 Агрономия (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Технология возделывания лекарственных растений разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта по специальности СПО 35.02.0...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационных технологий"

Рабочая программа УД "Основы информационных технологий" предназначена для обучения студентов по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков автоматизированного электропривода для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание элек-трического и электром

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание ...