Рабочая программа по дисциплине "Устройство шасси автомобилей"
рабочая программа

Рабочая программа для специальности 23.02.07

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ustroystvo_shassi.docx130.4 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 03.01 Устройство шасси

(наименование дисциплины)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего профессионального образования

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

(код и наименование профессии, специальности)

3 курс

______базовой______ подготовки

(базовой или углубленной)

Квалификация ____Специалист  

(в соответствии с уровнем подготовки)

Форма обучения _____очная____________

(очная, очно-заочная, заочная)

2019


   Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.04.14г. №371 (ред. От 09.04.2015г.) по специальности среднего профессионального образования

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей 

код и наименование профессии(специальности)

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных дисциплин

Протокол заседания № _1_ от «_26_» __августа__ 2019 г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

Строкина Ю.Е.________________________________

Фамилия И.О., подпись

Разработчики программы:  Смирнов Ю.Н. преподаватель спец.дисциплин


Содержание

1.

Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

3.

Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Образовательные технологии

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Информационное обеспечение обучения

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии (специальности) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта         

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл (обще-профессиональные дисциплины).

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

-осуществлять технический контроль автотранспорта;

- оценивать эффективность производственной деятельности;

-осуществлять самостоятельный поиск необходимой информацией для решения профессиональных задач;

- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

-базовые схемы включения элементов электрооборудования;

-свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

-правила оформления технической и отчетной документации;

-классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

-методы  оценки и контроля качества

обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применение полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК    1.2.   Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работы

ПК 1.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорт

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  24  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов;

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

всего

С применением ЭО и ДОТ (здесь может быть добавлена ссылка на ЭОР)

Максимальная учебная нагрузка (всего)

116

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30/48

ЭОР, ЭУР «Устройство автомобилей»

в том числе:

практические занятия

20/22

ЭОР, ЭУР «Устройство автомобилей»

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18/20

В том числе:

Подготовка практико-ориентированных сообщений

Подготовка к практическим занятиям

Домашняя работа (в том числе с применением ЭО и ДОТ)

Итоговая аттестация по дисциплине в форме ДЗ в 5 семестре

        2.2. Содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

Количество часов

Уровень освоения

Электронные информационные ресурсы (ссылка)

Всего

В т.ч. с применением ЭО и ДОТ

Раздел 1. Трансмиссия

28

Тема1.1.Трансмиссия. Сцепление. Коробка передач. Карданная  передача

Содержание учебного материала

8

ОК1, ОК2, ОК3, ПК2, ПК3

ЭОР, ЭУР «Устройство автомобилей»

Назначение трансмиссии, типы трансмиссий. Колесная формула. Назначение сцепления. Типы сцеплений.

Устройство однодисковых и двухдисковых сцеплений. Гаситель крутильных колебаний. Назначение   коробки   передач.   Типы   коробок   передач.   Схема   и   принцип   работы ступенчатой зубчатой коробки передач. Гидромеханические коробки передач. Электронные системы управления переключением передач. Назначение карданной передачи, ее типы.Устройство карданных передач, промежуточных опор, шлицевых соединений, валов, карданных шарниров управляемых ведущих мостов.

Тема 1.2. Мосты

Передний управляемый мост

Содержание учебного материала

8

ОК1, ОК2, ОК3, ПК2, ПК3

ЭОР, ЭУР «Устройство автомобилей»

 Типы мостов. Ведущий мост, назначение, общее устройство. Балка ведущего моста, назначение, общее устройство. Главная передача, назначение, типы. Устройство одинарных и двойных главных передач. Преимущества и недостатки различных главных передач.мелколесного простого симметричного дифференциала   и   дифференциала   повышенного   трения.   Устройство межосевого дифференциала Полуоси, назначение, типы, устройство. Управляемый  ведущий мост,   назначение и устройство

Практические занятия:

Схемы механических трансмиссий автомобилей с колесными формулами 4x2,4x4, 6x4, 6x6

Регулировка механического и гидравлического механизма свободного хода сцеплений

Изучение устройства карданных передач, промежуточных опор, шлицевых соединений, валов, карданных шарниров управляемых ведущих мостов.

12

Раздел 2. Подвеска

12

Тема 2.1. Устройство подвесок

Содержание учебного материала

6

ОК 2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8, ПК1. ПК2

1. Рессоры, назначение, типы, устройство. Амортизаторы, назначение, типы, устройство. Стабилизатор поперечной устойчивости, назначение, устройство. Передача подвеской сил и моментов. Влияние подвески на безопасность дорожного движения.. Стабилизатор поперечной устойчивости, назначение, устройство. Передача подвеской сил и моментов.

Практические занятия:

Изучения устройств амортизаторов, рессор стабилизаторов поперечной устойчивости

6

4

ЭОР, ЭУР «Устройство автомобилей»»

Раздел 3. Колеса, шины

8

Тема 3.1. Устройство и классификация колес

Содержание учебного материала

4

ОК 2, ОК3, ОК4, ОК5,

ПК3

Назначение колес. Типы колес. Устройство колес с глубоким и плоским ободом. Способы крепления покрышки на ободе колеса. Крепление колес на ступицах, полуосях. Назначение шин. Типы шин. Устройство камерных и бескамерных шин. Понятие о диагональных и радиальных шинах. Маркировка шин.

Нормы давления воздуха в шинах. Влияние конструкции и состояния   шин на безопасность движения.

Понятия и виды шин Характеристика автошин покрышек маркировка

Практические занятия:

  • Изучение на практике обозначения шин

4

2

ЭОР, ЭУР «Устройство автомобилей»

Всего:

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Образовательные технологии

3.1.1. Лекционно-семинарская форма обучения. Дифференцированное обучение. Информационные технологии. Диалоговые технологии. Анализ конкретной ситуации. Проблемные технологии. Здоровье сберегающие технологии.

3.1.2. Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях.

Активные интерактивные образовательные технологии,

Используемые в аудиторных занятиях

Семестр

Видзанятия*

Используемые активные иинтерактивные
образовательные технологии

1

ТО

Лекционно-семинарская форма обучения, дифференцированное обучение, информационные технологии, диалоговые технологии.

ПР

Дифференцированное обучение.  Информационные технологии. Анализ конкретной ситуации, проблемные технологии, здоровье сберегающие технологии.

2

ТО

Лекционно-семинарская форма обучения. Диалоговые технологии. Информационные технологии.

ПР

Дифференцированное обучение. Информационные технологии. Здоровье сберегающие технологии. Диалоговые технологии.

* ТО– теоретическое обучение, ПР– практические занятия

3.2.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие в учреждениях СПО учебных кабинетов: устройство автомобилей, техническое обслуживание и ремонт автомобилей; мастерской: демонтажно-монтажной; лабораторий: двигателей внутреннего сгорания, электрооборудования автомобилей, автомобильных эксплуатационных материалов,  ремонт автомобилей, технического обслуживания автомобилей.

1.Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:

-рабочее место преподавателя, посадочные места не менее- 30, комплекты плакатов, образцы деталей , узлов  автомобиля.

-технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет, мультимедиапроектор.

          2. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобилей»:

- рабочее место преподавателя, посадочные места не менее- 30, комплекты плакатов, образцы деталей, узлов и агрегатов автомобиля, разрезной макет автомобиля.

- технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет, мультимедиапроектор.

          3. Оборудование учебной демонтажно-монтажной мастерской:

             - рабочее место преподавателя, комплекты плакатов и технологических карт на разборку/сборку автомобиля

               - слесарные верстаки; осмотровая канава или автомобильный подъемник;

трансмиссионные стойки; наборы слесарного инструмента и съемников; пнев-матические гайковерты, транспортные тележки; краны гидравлические передвижные; компрессор; домкраты подкатные ; специализированные стенды для разборки/сборки двигателей, коробок передач, рулевых механизмов, карданных передач, задних ведущих мостов и их редукторов.  

  • Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Устройства автомобилей»:

   - рабочее место преподавателя, посадочные места не менее- 30

- диагностический тестер, компрессометр, стетофонендоскоп, стробоскоп, прибор для определения технического состояния двигателя, стенд для проверки топливных насосов высокого давления, прибор для проверки форсунок дизельного двигателя, прибор для проверки форсунок бензинового двигателя, устройство для заряда аккумуляторной батареи, дистиллятор, вулканизатор, балансировочный станок, шиномонтажный станок, верстак, прибор для проверки силы света, двигатели внутреннего сгорания, автомобиль, газоанализатор, подъемное оборудование.

           5. Оборудование лаборатории двигателей внутреннего сгорания:

                  - рабочее место преподавателя, посадочные места не менее- 30,наборы плакатов по конструкции  автодвигателей, испытательного оборудования.

                  - обкаточно-тормозной стенд; расходомеры топлива; мотор-тестор; стробоскопы; газоанализатор

     - технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет, мультимедиапроектор

    6. Оборудование лаборатории электрооборудования автомобилей:              

- рабочее место преподавателя, посадочные места не менее- 30, комплекты плакатов, образцы приборов электрооборудования автомобиля

- технические средства обучения:

  компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет, мультимедиапроектор

- стенды контрольно-испытательные; нагрузочные вилки; комплекты изделий для очистки и проверки свечей зажигания; комплекты оборудования приспособлений для ТО аккумуляторных батарей.

           7. Оборудование лаборатории автомобильных эксплуатационных материалов:

                  - рабочее место преподавателя, посадочные места не менее- 30;

               - наборы вискозиметров, нефтеденсиметров, лабораторной химической посуды; делительные  воронки; термометры ; электроплитки; пенетрометры; гидрометры; аппарат для разгонки нефтепродуктов, дефектоскопы лакокрасочных покрытий;

       - технические средства обучения:

мультимедиапроектор.

           8. Оборудование лаборатории  ремонта автомобилей:

    - рабочее место преподавателя, посадочные места не менее - 30, наборы деталей  двигателя и автомобиля и  учебных плакатов.

    - наборы измерительного инструмента; хонинговальный ,шлифовалный, расточной, балансировочный станки

    - технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет, мультимедиапроектор.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Устройство  автомобилей, 8-е издание

А.П. Пехальский,

ИЦ «Академия» М., 2013

2

Слесарь по ремонту автомобиля

А.С.Кузнецов

ИЦ «Академия»,М., 2014 г.

3

                 Устройство автомобиля (лабораторно-практические работы)"

В.И.Нерсесян

«Академия» 2015 год

4

Грузовые автомобили

Родичев В.А.

РОФОБРИЗДАТ М.,2013

5

Легковой автомобиль. Основы конструкции и ТО

Вахламов В.К.

 ИЦ «Академия», 2004

6

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Родичев В.А.

 ИЦ «Академия», 2014.

7

Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей  

Шестопалов С.К.

М.,ИЦ «Академия», 2013.

8

Автослесарь

Чумаченко Ю.Т.

Р.н.Д Феникс 2016

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

9

ОУР "Устройство автомобилей"

 

10

Автомеханик

 Слон Ю.М.

Издательский центр«Академия» Москва 2014 год

11

Электрооборудование автомобилей

 Ю.П. Чижков, С.В. Акимов

Ростов-на-Дону, Феникс, 2005

12

Государственный стандарт ГОСТ Р 51709-2001

 

ООО «Книжное издательство «За рулем», 2007.

13

Учебные фильмы

 

 

Интернет - ресурсы

 

1

 www.newlibrary.ru     -   новая электронная библиотека        

 

 

2

   www.edu.ru    -   федеральный портал российского образования    

 

 

3

www.elibrary.ru    -    научная электронная библиотека

 

4

www.nehudlit.ru    -   электронная библиотека учебных материалов                  

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

пользоваться макетами и плакатами

Тесты, устный опрос

Самостоятельная работа

ориентироваться  в схемах электрооборудования

тесты, устный опрос

Самостоятельная работа

определять неисправности систем и узлов

тесты, устный опрос

Самостоятельная работа

Знать устройство и принцип работы двигателей легковых и грузовых автомобилей

Самостоятельная работа

тесты, устный опрос

Знать устройство и принцип работы  систем легковых и грузовых автомобилей

Самостоятельная работа

тесты, устный опрос

Знать устройство и принцип работы  трансмиссии легковых и грузовых автомобилей

Самостоятельная работа

тесты, устный опрос

Знать устройство и принцип работы  рулевого управления легковых и грузовых автомобилей

Самостоятельная работа

Тесты, устный опрос

Знать устройство и принцип работы тормозного управления легковых и грузовых автомобилей

Самостоятельная работа

тесты, устный опрос

Знать устройство и принцип работы  систем питания легковых и грузовых автомобилей

Самостоятельная работа

тесты, устный опрос

Знания:

Причины возникновения неисправностей в узлах, механизмах автомобиля

Самостоятельная работа

тесты, устный опрос

Зависимость сопряженных узлов в механизмах автомобилей

Самостоятельная работа

Тесты, устный опрос

Самостоятельная работа

Тесты, устный опрос

особенности устройств различных марок автомобилей

Самостоятельная работа

тесты, устный опрос

влияние и зависимость технических характеристик автомобилей

Самостоятельная работа

тесты устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  для профессии 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей....

Инструкционные карты по Шасси автомобилей

Здесь вы найдёте инструкционные карты по учебной практике Шасси автомобилей (ходовой части грузовых автомобилей и трансмиссии )...

Рабочая программа ПМ.04. "Водитель автомобиля категории "С""

рабочая  ПРОГРАММа  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ ПМ 04. Выполнение работ по профессии рабочего "Водитель автомобиля" категории "С"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»

Область применения профессиональной образовательной программыРабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее ППССЗ) в соотве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая учебная программа профессионального модуля  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  23.01....