Программа самообразования преподавателя
рабочая программа

Сергей Викторович Цубин

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании специальных дисциплин

 

Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.

Задачи программы:

- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;

- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;

- участие преподавателя в инновационной деятельности;

-обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования преподавателя

Цубина Сергея Викторовича

  1. Паспорт программы

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании специальных дисциплин

Разработчик программы: Цубин Сергей Викторович, преподаватель спец. дисциплин.

Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.

Задачи программы:

- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;

- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;

- участие преподавателя в инновационной деятельности;

-обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Срок реализации программы: 2016-2021 г.

Разделы программы:

1.Информационная справка об авторе программы самообразования

1. Фамилия, имя, отчество: Цубин Сергей Виктороввич

2. Число, месяц, год рождения: 20.05.1980 г.

3. Образование: высшее, ФГКВОУВПО «Военная академия войсковой противоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М.Василевского» г.Смоленск, специальность – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», квалификация –инженер.

4. Должность: преподаватель

5. Стаж педагогической деятельности: 19 лет

6. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 5 лет

7. Награды:

  • Благодарственное письмо администрации ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»  за подготовку и проведение региональной олимпиады профессионального мастерства по специальностям укрупненной группы профессий и специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта. Пр.от 24.03.2016 № 93-к
  • Благодарственное письмо администрации СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» за работу на региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Смоленской области по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей. От 18.03.2016
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи за качественную подготовку конкурсанта и личное участие в качестве эксперта на II Национальном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс - 2016», по компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей»
  • Благодарственное письмо администрации ОГБ ПОУ «Смоленский педагогический колледж»  за помощь в подготовке и активное участие в программе II Региональной выставки –фестиваля «Смоленский оберег». От 24.03.2017 г.
  • Благодарственное письмо  Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты РФ за качественную работу в компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей».
  • Благодарственное письмо  Главы города Смоленска за выполнение служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне, добросовестный труд. От 27.12.2017
  • Благодарственное письмо  Губернатора Смоленской области за активное участие в III Национальном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс-2017» . От 2017 .

8. Квалификационная категория: первая

9. Прохождение курсов повышения квалификации:

  • ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», с 17.02.2016 по 18.02.2016 КПК по программе «Независимая оценка качества подготовки кадров с учетом требований WorldSkillsRussia» в объеме 16 часов. Регистрационный номер 21333.;
  • ФГБ ОУ ВО»российский государственный социальный университет», с 12.092016 по 30.09.2016 КПК по программе «Содержательно- методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 005879-ПК.;
  • Московский городской университет МГПУ  с 12.05.2017 по 31.05.2017 КПК по программе «Механизмы нормативно-подушевого финансирования при реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  в объеме 72 часа. Регистрационный номер 17111/252;
  • ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», с 22.01.2018 по 26.01.2018 КПК по программе «Совершенствование организации перевозок автомобильным транспортом» в объеме 36 часов. Регистрационный номер 38989.;
  • ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»,с 28.05.2018 по 1.06.2018 КПК по программе «Подготовка к сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в контексте  конкурсного движения «Абилимпикс»: волонтерский. Организационный, экспертный аспекты» в объеме 72 часов. Регистрационный номер 227.

2.Обоснование программы

Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают образование, которое вынуждено и должно изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества.

Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на освоение обучающимися определенных знаний, но ина развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Это обязывает преподавателя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становится важнейшим условием решения задач, стоящих перед современным образованием. Обеспечение постоянного и непрерывного обучения преподавателя – главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование преподавателя. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности преподавателя в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование – средство развития преподавателя, повышение его профессиональной компетенции. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности преподавателя, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление преподавателя к постоянному повышению своей профессиональной компетенции, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования.

Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности преподавателю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою педагогическую базу.  Этот процесс должен быть не стихийным, а носить систематический характер. Применение такого подхода способствует осознанию преподавателем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей.

3.Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

-всеобщность;

-непрерывность;

-целенаправленность;

-единство общей и профессиональной культуры;

-взаимосвязь и преемственность;

-доступность;

-вариативность.

4.Направления, содержание и формы реализации программы

Профессиональное образование осуществляется по следующим направлениям:

-систематическое обучение;

-профессиональное общение;

-практика;

-индивидуальная работа.

Систематическое обучение предполагает регулярное обучение на проблемных и квалификационных курсах, посещение методических семинаров.

Профессиональное общение предполагает, что преподаватель, используя свои знания, приобретенные в процессе обучения, информирует своих коллег на заседаниях ПЦК, методических советах, производственных совещаниях о новых идеях, подходах, педагогическом опыте, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с обучающимися.

Практика предполагает деятельность по повышению квалификации тесно связанную с образовательным процессом, в ходе которого преподаватель имеет возможность ежедневно на практике закреплять свои теоретические знания, приобретать новый опыт и использовать его в дальнейшей своей деятельности. Практика позволяет получать и развивать свой опыт, совершенствоваться и профессионально развиваться.

Индивидуальная работа предполагает самостоятельную работу преподавателя в плане повышения своей квалификации. Это зависит от индивидуальных личностных особенностей преподавателя, от тех проблем и затруднений, которые педагог видит и конечно же от целей, задач, приоритетов, которые определены образовательным учреждением.

5. Примерный план реализации программы

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

1

2

3

Систематическое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации:

  • ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», с  КПК по программе «Независимая оценка качества подготовки кадров с учетом требований WorldSkillsRussia» в объеме 16 часов. Регистрационный номер 21333.;
  • -ФГБ ОУ ВО»российский государственный социальный университет», КПК по программе «Содержательно- методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 005879-ПК.;
  • -Московский городской университет МГПУ  КПК по программе «Механизмы нормативно-подушевого финансирования при реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  в объеме 72 часа. Регистрационный номер 17111/252;
  • ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», КПК по программе «Совершенствование организации перевозок автомобильным транспортом» в объеме 36 часов. Регистрационный номер 38989.;
  • -ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж», КПК по программе «Подготовка к сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в контексте  конкурсного движения «Абилимпикс»: волонтерский. Организационный, экспертный аспекты» в объеме 72 часов. Регистрационный номер 227.

Обучение на методических семинарах:

- общеколледжных

- городских

2015-2015 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

В соответствии с планом методической работы колледжа

Педагогическое общение

-Работа в качестве эксперта в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» II Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы (Worldskills Russia) Смоленской области

- Работа в качестве заместителя Главного эксперта в компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей» II Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью “Абилипмикс»

-Секция РУМО по укрупненным группам специальностей 29.00.00 Технология легкой промышленности; 43.00.00 Сервис и туризм.

Доклад на тему: «Основные направления в организации подготовки обучающихся к сдаче демонстрационного экзамена»

- Международное сетевое издание «Солнечный свет». Статья «Роль практики в формировании общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 23.02.01».

-Ассоциация педагогов России «АПРЕЛЬ».

Работа «Опыт и перспективы организации производственной практики обучающихся в колледже» опубликована в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования»

-Международное сетевое издание «Солнечный свет». Статья «Учебная практика как начальное звено формирования профессионального мастерства».

-Международное сетевое издание «Солнечный свет». Статья «Производственная и преддипломная практика: так ли они важны?».

-

-Секция РУМО по укрупненным группам специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта», 35.00.00. Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки

Доклад на тему: «Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, включая наставников на производстве»

- посещение учебных занятий  коллег;

- руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся;

- участие в работе жюри общеколледжных конкурсов проектов

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2019-2020 уч.г.

в течение учебного года

согласно плану работы ПЦК экономики и перевозок

Практика

- участие в работе рабочей группы по разработке примерных рабочих программ по профессиональным модулям ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта); ПМ.03. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта); ПМ.04. Выполнение работ по профессии 21635 Диспетчер автомобильного транспорта в связи с введением ФГОС СПО четвертого поколения по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка);

-разработка рабочей программы учебной практики УП 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (слесарная) по специальности  23.02.03

-разработка рабочей программы по учебной практики УП 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта  (автомобильная) по специальности 23.02.03

-разработка рабочей программы  ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для специальности 23.02.03;

- разработка программы по самообразованию пед. работника;

июнь 2017 г.

сентябрь

сентябрь

сентябрь

в течение учебного года

корректировка в течение учебного года

Индивидуальная работа

- оформление подписки на профессиональные методические журналы;

- подготовка к выступлениям на заседаниях ПЦК, совещаниях, семинарах;

- разработка собственных сценариев учебных занятий, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов;

- приобретение новейшей методической литературы;

-изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов образовательной организации.

Ежегодно

В течение учебного года

6.Сроки реализации программы: 2016-2021 учебный год

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Ожидаемые результаты:

- приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

- осознание самообразования как необходимой деятельности, готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

- знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;

- знание и активное использование современных педагогических технологий;

- использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;

- активное участие в научно-исследовательской работе;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Методы оценки эффективности реализации программы:

- самоанализ;

- самонаблюдение;

- самодиагностика с использованием следующих методик:

«Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);

«Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);

«Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);

«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);

«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);

«Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)

- анализ результатов учебно-воспитательной работы.

8.Управление реализацией программы

 Управление программой осуществляет преподаватель, который:

-разрабатывает программу и вносит в нее изменения;

-определяет содержание и формы самообразования;

-обеспечивает выполнение программных мероприятий;

-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

-готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на заседании ПЦК по теме: "Самообразование преподавателя СПО"

Доклад  содержит материал о значении  и способах самообразования педагога...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...

План самообразования преподавателя спецдисциплин

Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой  преподавательской деятельности, ее социальной ролью и реалиями и тенденциями непрерывного образования. Смысл с...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...

Презентация доклада на заседании областного МО "Самообразование преподавателя СПО"

Рассмотрение самообразования педагога как фактора повышения качества преподавания...

Программа самообразования преподавателя Никоновой Оксаны Владимировны

Наименование программы: Самостоятельная работа как фактор  формирования познавательной активности студентовРазработчик программы: Никонова Оксана Владимировна, преподаватель спец. дисциплин.Цель ...

Программа самообразования преподавателя

Программа самообразования преподавателя...