Методическая разработка урока по МДК 01.01 Технология перевозочного процесса
методическая разработка

Суслов Андрей Александрович

Тема урока "Транспортная задача".

Цель урока - закрепление основных способов решения транспортных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_uchebnogo_zanyatiya_suslov_a_a_2019.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОМСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

«Транспортная задача»

Методическая разработка  урока по курсу

МДК.01.01. 

«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»

33127454-logistics-infographic-elements-transport-logistics-in-the-process

Автор разработки:

Суслов А.А.

Преподаватель

 профессиональных дисциплин

ОГБПОУ «ТМТТ»

Томск – 2019

План урока

Тема программы: Маршруты перевозки грузов

Тема урока: Транспортная задача

Тип урока: комбинированный

Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи:

  1. К концу урока обучающиеся будут знать:
  • понятия: транспортная задача, открытая транспортная задача, закрытая транспортная задача, метод северо-западного угла, метод наименьшей стоимости, опорный план, граф транспортной сети и граф транспортной работы;
  • основные методы решения транспортных задач;
  • достоинства и недостатки рассматриваемых методов решения транспортных задач.
  1. К концу урока обучающиеся будут уметь:
  • применять алгоритм решения транспортных задач к иным практическим ситуациям;
  • выделять основные элементы решения транспортных задач в целях оптимизации перевозки грузов подвижным составом автотранспортом (ПС АТС);
  • производить расчеты  транспортной работы по полученному в ходе решения оптимизационному плану;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию;
  • планировать работу ПС АТС на маятниковых и кольцевых маршрутах;
  • использовать приобретенные знания и умения для анализа и оценки профессионально значимых ситуаций.

2.        В ходе урока способствовать развитию внимательности, навыков отбора информации и умения ее анализировать, навыков работы в команде.

3. Содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности за общее дело, толерантности, коммуникативных навыков.

4. Создать условия для формирования и развития общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

Методическая цель: проверка изученного материала по темам: «Значение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Маршруты перевозки грузов» с последующим освоением нового материала посредством генерации собственных идей учащихся.

Форма организации деятельности обучающихся: микрогруппы (4 микрогруппы по 6 человек в каждой), индивидуальная.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Материально-дидактическое оснащение:

Технические средства обучения:

  1.  Компьютер (1 шт.)
  2. Проектор (1 шт.)
  3.  Экран для проектора (1 шт.)
  4.  Магнитная доска
  5.  Магниты (10 шт.)
  6.  Маркеры (5 шт.)
  7.  Раздаточный материал (3 шт.)

Приборы и оборудование для демонстраций:

  1.  Майборода М.Е., Бернарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для средних специальных учебных заведений. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 442с. http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23423.pdf, учебник (1 шт.)
  2.  Листы бумаги для демонстрации типов транспортных задач (4 шт.)
  3.  Магниты с соответствующими изображениями для решения транспортной задачи соответствующим методом;
  1. Раздаточный материал (оценочные листы) (4 шт.)

Приложения:

  1.  Раздаточный материал (оценочные листы) (3 шт.) – приложение 1
  2.  Раздаточный материал (условия практической ситуации) (3 шт., по 1 шт. на каждую микрогруппу) – приложение 2
  3. Используемые источники (1 шт.) – приложение 3

Технологическая карта

Этапы занятия

Цель этапа

Время

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание

деятельности

студентов

Средства

Формы

и

методы

Формируемые компетенции

1. Организационный момент

Организовать и настроить студентов на работу.

2

Проверяет готовность студентов к уроку.

Готовятся к уроку.

Фронтальная

ОК 1 -6

2. Постановка темы и цели урока. Мотивация обучающихся на урок.

Создать эмоциональный настрой. Мотивировать студентов на учебную деятельность.

3

Мотивирует на изучение темы урока. Формулирует тему и цель урока.

Знакомятся с темой, целью и ходом урока. Записывают название темы в тетрадь.

1.1., 1.2., 1.3., 1.4.

Фронтальная

ОК 1-6

3. Проверка домашнего задания по темам «Маршруты перевозки грузов», «Транспортная задача»

Представление развернутых ответов студентами на вопросы по блоку тем «Маршруты перевозки грузов, «Транспортная задача».

Проверка готовности микрогрупп (название, имиджевая атрибутика)

10

Объясняет технологический процесс преобразования данных в транспортную задачу

Формулируют определение транспортной задачи, видов транспортных задач, достоинств и недостатков каждого из методов решения транспортной задачи. Записывают определения в тетрадь.

1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 2.1.,  2.2., 2.3., 2.4.

Фронтальная, индивидуальная

ОК 1-6,

ПК 1.2

4. Постановка и решение практической ситуации

1 этап.

Преобразовать данные из карты местности в транспортную таблицу, решить транспортную задачу при помощи нескольких методов

(метода северо-западного угла, метода наименьшей стоимости и метода Фогеля)

2 этап.

Произвести расчет объема перевозки и транспортной работы согласно данным, указанным в задании. Показать область применения изучаемой темы в профессии

3 этап

Составить совместно общую транспортную таблицу, согласно данных 4 микрогрупп.

25

Формулирует практическую ситуацию. Предоставляет информацию для ее решения. Координирует работу в группе по мере необходимости.

Изучают предложенную информацию, обсуждают ее, выполняют необходимые расчеты, оформляют результат в технике метаплан, презентуют у доски решение практической ситуации, работают с эталоном и оценочными листами.

1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.7.,

3.3., 3.4., 3.5., 3.6., 3.7.

Микрогруппы

ОК 1 – 6,

 ПК 1.2

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия

Выяснить степень понимания изученного материала. Отразить чувства, ощущения, возникшие у студентов для совершенствования дальнейшей работы.

5

Подводит итоги урока. Формулирует домашнее задание.

Анализируют свою деятельность. Воспринимают информацию о домашнем задании. Выражают свое эмоциональное отношение к уроку.

1.1., 1.2., 1.3., 1.4.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

ОК 1 – 6, ПК 1.2

Приложение 1

Оценочный лист[1] 

для микрогруппы «______________»

пункта

Показатель качества

1

Наглядность, аккуратность презентационного материала

2

Правильность решения транспортной задачи

4

Аргументированность

выводов презентации

ВЫВОД ПО ДЕЛОВОЙ ИГРЕ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Приложение 2

Задание для микрогрупп

Строительная компания имеет 5 объектов. При строительстве активно с соответствующих складов привлекается следующее сырье: цемент, кирпич, щебень, песок.

1. Рассчитать оптимальный план закрепления различных поставщиков за строительными объектами.  На рисунке представлены расстояния между соответствующими объектами. Матрица суточных потребностей объектов и возможности поставщиков даны в соответствующих таблицах.

2. Так как компания планирует сдать в эксплуатацию в ближайшее время первый и второй объекты, то, соответственно, они должны получить преимущественное право при обслуживании. Полностью исключать обслуживание других строительных объектов не разрешается, возможно частичное удовлетворение их требований в соответствии с ресурсообеспеченностью. Возможности ежедневного обслуживания и соответствующие запасы у поставщиков, позволяющие удовлетворить требования заказчиков, также указаны в таблицах.

3. Составить план завершения строительства и ввода 1 и 2 объектов в эксплуатацию,

сделать расчет транспортной работы по каждому объекту и общей транспортной работы.

4. Составить сводный рейтинг востребованности поставщиков по всем объектам.

C:\Users\Василий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.png

Условные обозначения: ЦЗ – цементный завод, ССМ – склад строительных материалов, КЗ – кирпичный завод, ЗКПС – завод крупнопанельного строительства, СОМ – склад отделочных материалов, ЗПСМ – завод по производству строительных материалов.  В овале обозначены поставщики (склады, заводы), в квадратах строящиеся объекты, в кружках – расстояния.

1 задание –  заполнить таблицы,

2 задание – решить задачу, применив специальные методы решения транспортной задачи

Таблица 1. Поставщики и потребности (цемент строительный)

1

объект

(тонны)

2

объект

(тонны)

3

объект

(тонны)

4

объект

(тонны)

5

объект (тонны)

30

40

100

30

20

Цементный завод№1 (тоны)

40

Цементный завод №2 (тоны)

20

Цементный завод №3 (тоны)

50

Склад строительных материалов № 1

60

Склад строительных материалов № 2

15

Склад строительных материалов № 3

15

Склад строительных материалов № 4

5

Таблица 2. Поставщики и потребности (строительный кирпич)

1

объект

(поддонов)

2

объект

(поддонов)

3

объект

(поддонов)

4

объект

(поддонов)

5

объект (поддонов)

30

50

50

20

20

Кирпичный завод №1 (поддонов)

40

Кирпичный завод №2 (поддонов)

20

Кирпичный завод №3 (поддонов)

30

Склад строительных материалов № 1

30

Склад строительных материалов № 2

15

Склад строительных материалов № 3

15

Склад строительных материалов № 4

5

Таблица 3. Поставщики и потребности (песок)

1

объект

(тонны)

2

объект

(тонны)

3

объект

(тонны)

4

объект

(тонны)

5

объект (тонны)

40

40

60

20

20

Карьер (песок) (тонны)

50

Склад строительных материалов №1

60

Склад строительных материалов №2

30

Склад строительных материалов №3

20

Склад строительных материалов №4

80

Таблица 4. Поставщики и потребности (щебень)

1

объект

(тонны)

2

объект

(тонны)

3

объект

(тонны)

4

объект

(тонны)

5

объект (тонны)

40

60

50

50

30

Карьер (щебень) (тонны)

100

Склад строительных материалов №1

50

Склад строительных материалов №2

25

Склад строительных материалов №3

10

Склад строительных материалов №4

25

Список литературы

  1. Устав автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта [Электронный ресурс]: федер. Закон Рос. Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ: // КонсультантПлюс: справ. Правовая система. Электрон. дан. М., 2019 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/  
  2. ГОСТ 14192-96 Межгосударственный стандарт. Маркировка грузов. (введен в действие Постановлением Госстандарста РФ от 18.06.1997 № 219) (ред. от 03.08.2012) http://www.internet-law.ru/gosts/gost/9117 
  3. ГОСТ 24597-81 Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры.  (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.02.1981 № 736) http://www.internet-law.ru/gosts/gost/22555 
  4. Войтенков С.С. Грузоведение. Учебник для средних специальных учебных заведений. –Омск: СибАДИ, 2014. – 196 с.
  5.  Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для средних специальных учебных заведений / под ред. Вельможин А.В., Гудков А.В. – М.: Горячая линия – Телеком, 2015, 506 с. http://www.techbook.ru/data/part/part_749.pdf 
  6. Майборода М.Е., Бернарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для средних специальных учебных заведений. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 442с. http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23423.pdf, учебник (1 шт.)
  7. Горев А.Э. Грузовые перевозки. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Академия, 2016. – 304 с. http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23423.pdf 


[1] Оценивание производится согласно критериям второго столбца по пятибалльной шкале (от 0 до 5 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...

Методическая разработка урока по информатике по теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»

Методическая разработка урока по информатике по  теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...

Методическая разработка урока по МДК 01.01 Технология перевозочного процесса

Тема урока "Транспортная задача".Цель урока - закрепление основных способов решения транспортных задач....

Методическая разработка урока по МДК 02.02.Технологии механизированных работ в растениеводстве Тема: «Технологии производства сельскохозяйственной продукции»

Тема урока: Технологии производства сельскохозяйственной продукцииЦель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производстваЗадачи урока:образовательные: ознакомить учащихся с п...