УМК мастера
рабочая программа

Мордовская Татьяна Матвеевна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_pp_01_1.docx58.66 КБ
Файл 31_pp_02_1.docx63.13 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОКОМОТИВА

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

23.01.09 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА

2021 г.

Рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии      дисциплин направления железнодорожного транспорта

Протокол № 17

«07» июня 2021г.

Председатель ПЦК

_____           Куликова И.Ю.  

Утверждаю

Зам директора по ПР

_____ Алонова О.С.

         «08» июня 2021 г.

.

СОГЛАСОВАНО

Методист                                                                           /С.Ю.Погорелая /

Составители (авторы): Мордовская Т.М, Шпис В.А., мастера производственного обучения ГБПОУ «БРИТ»

Рабочая программа производственной практики разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года N 703 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 года, регистрационный № 29697)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………………..5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………………..7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………………13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………................14

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы производственной практики

Рабочая программа производственной практики является составной частью ППКР(С) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.

Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по виду профессиональной деятельности: Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста.

1.2 Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения практики

Целью производственной практики является формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК1.1 Проверять взаимодействие узлов локомотива

ПК1.2 Производить монтаж, разборку, соединения и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

В ходе освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива;
  • соединения узлов;

уметь:

  • осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов;
  • проверять действие пневматического оборудование;
  • осуществлять регулировку и испытания отдельных механизмов.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 16

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 18

Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования.

ЛР 22

1.3 Количество часов на освоение программы производственной практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами производственной практики в объеме 828 часов,в том числе на практическую подготовку 828 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Объем производственной практики и виды производственной работы

Виды работ (разделы практики)

Объем

часов

В том числе на практическую подготовку

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт локомотива

648

648

Ремонт экипажной части.

96

96

Ремонт автосцепных приборов.

44

44

Ремонт кузова.

72

72

Ремонт автотормозного и пневматического оборудования.

36

36

Ремонт электрического оборудования.

72

72

Ремонтаккумуляторныхбатарей.

36

36

Обкаточные и сдаточные испытания.

36

36

Дефектовка, разборка, ремонт и сборка кнопочные выключатели, печи обогрева, регулятор давления, клапаны песочниц.

30

30

Дефектовка, разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание реверсоров и тормозного переключателя.

36

36

Разборка, ремонт и сборка блока электронной аппаратуры.

36

36

Ремонт аппаратуры освещения.

18

18

Дефектовка, разборка, ремонт и сборка измерительных приборов.

44

44

Демонтаж, ремонт и сборка подвагонного электрооборудования.

36

36

Ревизия, ремонт и испытание главного трансформатора, реакторов, дросселей.

44

44

Выполнение слесарных работ 2 разряда слесаря электроподвижного состава.

12

12

Раздел 2. Технология ремонта электрических аппаратов и оборудования локомотива

180

180

Дефектовка, разборка, ремонт, сборка электропневматических и электромагнитных контакторов.

18

18

Разборка, ремонт и сборка группового переключателя, силового (реостатного) контроллера.

18

18

Дефектовка, разборка, ремонт, сборка электромагнитных вентилей.

18

18

Разборка, ремонт и сборкабыстродействующихавтоматов.

18

18

 Разборка, ремонт, сборка сопротивлении электрических печей.

18

18

Дефектовка, разборка, ремонт, сборка тепловых и промежуточных реле и других аппаратов, а также плавких предохранителей.

18

18

Подготовка электрических аппаратов для работы в зимних условиях.

18

18

Неисправности электрооборудования и их устранение.

18

18

Осмотр электрических аппаратов к ремонту.

18

18

Дефектовка, разборка, ремонт, сборка электропневматических и электромагнитных контакторов.

12

12

Выполнение слесарных работ 3 разряда слесаря электроподвижного состава.

6

6

Итого

828

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание производственной практики

Виды работ

(разделы практики)

Содержание работы

Формируемые компетенции

Объем часов

Формы и методы

контроля

Коды личностных результатов реализации программы воспитания

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1.  Техническое обслуживание и ремонт локомотива

648

Ремонт экипажной части

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Определить износ экипажной части локомотива

3. Ремонт узлов и деталей экипажной части локомотива

4. Разборка двигателя локомотива

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

96

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Ремонт автосцепных приборов

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Осмотр  автосцепного устройства

3.Демонтаж автосцепного устройства

4.Ремонт и регулировка автосцепного устройства

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

44

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Ремонт кузова

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Произвести осмотр деталей изнашивания элементов кузова

3.Произвести испытания статических нагрузок на оборудования

4.Текущий ремонт ТР-2, ТР-3

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

72

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Ремонт автотормозного и пневматического оборудования

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Выполнить ремонт в соответствии с технологическими указаниями

3.Последовательность сборки и регулировки автотормозного и пневматического оборудования

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

36

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Ремонт электрического оборудования.

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Выполнения технологии ремонта при техническом обслуживании  ТО-1, ТО-2, ТО-3

3.Выполнение текущего ремонта  ТР-1, ТР-2, ТР-3

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

72

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Ремонт

аккумуляторных

батарей.

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Работа с технологическими картами

3.Устронения дефектов аккумуляторных

батареи

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

36

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Обкаточные и сдаточные испытания.

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Испытание согласно с нормативными документами

3.Испытание локомотивной бригадой совместно с ТЧР или с ТЧЗР

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

36

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Дефектовка, разборка, ремонт и сборка кнопочные выключатели, печи обогрева, регулятор давления, клапаны песочниц.

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Разборка кнопочные выключатели, печи обогрева, регулятор давления, клапаны песочниц

3.Износ и замена поврежденных деталей

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

30

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Дефектовка, разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание реверсоров и тормозного переключателя

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Определить неисправности реверсоров и тормозного переключателя

3.Разборка реверсоров и тормозного переключателя

4.Ремонт реверсоров и тормозного переключателя

5.Сборка, регулировкареверсоров и тормозного переключателя

6. Испытаниереверсоров и тормозного переключателя

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

36

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Разборка, ремонт и сборка блока электронной аппаратуры.

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Произвести профилактические работы электронной аппаратуры, контроль технического состояния.

3. Регулировка, настройка электронной аппаратуры

4. Замена неисправной кассеты

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

36

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Ремонт аппаратуры освещения.

1Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Осмотр и заменааппаратуры освещения

3.Проверка состояния резисторов

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

18

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Дефектовка, разборка, ремонт и сборка измерительных приборов.

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Осмотр при ремонте измерительных приборов

3.Разборка

4. Ремонт и сборка

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

44

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Демонтаж, ремонт и сборка подвагонного электрооборудования.

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Демонтаж подвагонного электрооборудования

3.Ремонт и сборка подвагонного электрооборудования

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

36

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Ревизия, ремонт и испытание главного трансформатора, реакторов, дросселей.

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Изучение технологической карты трансформатора

3.Определить основные неисправности произвести ревизию

4.Ремонт трещин, сколов и изоляторов

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

44

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Выполнение слесарных работ 2 разряда слесаря электроподвижного состава

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

12

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Раздел 2.Технология ремонта электрических аппаратов и оборудования локомотива

180ч

Дефектовка, разборка, ремонт, сборка электропневматических и электромагнитных контакторов.

1.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2. Участие в испытании и регулировке аппаратов

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

18

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Разборка, ремонт и сборка группового переключателя, силового (реостатного) контроллера.

1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2. Участие в испытании и регулировке аппаратов

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

18

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Дефектовка, разборка, ремонт, сборка электромагнитных вентилей.

1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Разборка электромагнитных вентилей

3.Ремонт и сборка

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

18

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Разборка, ремонт и сборка

быстродействующих

автоматов.

1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Разборка быстродействующих автоматов

3.Ремонт и сборка

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

18

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

 Разборка, ремонт, сборка сопротивлении электрических печей.

1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Разборка аппаратов сопротивлении электрических печей

3. Ремонт и сборка

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

18

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Дефектовка, разборка, ремонт, сборка тепловых и промежуточных реле и других аппаратов, а также плавких предохранителей.

1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Разборка тепловых и промежуточных реле и других аппаратов, а также плавких предохранителей

3.Ремонт и сборка

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

18

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Подготовка электрических аппаратов для работы в зимних условиях.

1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2. Соблюдения определенных требований к обслуживанию электрических аппаратов

3.Подготовка и правильное использование электрических аппаратов в зимних условиях

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

18

Наблюдение и оценка

при выполнении

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Неисправности электрооборудования и их устранение.

1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2.Выявить неисправности электрооборудования

3.Устранение неисправности

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

18

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Осмотр электрических аппаратов к ремонту.

1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2. Осмотр и нахождение дефектов к ремонту электрических аппаратов

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

18

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Дефектовка, разборка, ремонт, сборка электропневматических и электромагнитных контакторов.

1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда

2. Разборка электропневматических и электромагнитных контакторов

3. Ремонт и сборка

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

12

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

Выполнение слесарных работ 3 разряда слесаря электроподвижного состава.

ОК.1 -7

ПК1.1

ПК1.2

6

Наблюдение и оценка

при выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1        Общие требования к организации производственной практики

Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров между образовательным учреждением и организацией, куда направляются обучающиеся. Направление деятельности организации должно соответствовать профилю подготовки обучающихся.

Обучающиеся проходят производственную практику на рабочих местах организации, выполняя работы, согласно видам профессиональной деятельности (ВПД).

Руководителем производственной практики от техникума назначается преподаватель профессионального цикла или мастер производственного обучения группы на основании приказа директора, руководителем практики от организации назначается специалист на основании распоряжения руководителя организации, он же является ответственным лицом по технике безопасности.

3.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) предполагает наличие оснащенных баз практики, по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.

3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Изготовлено по заказу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО "РЖД") ООО "ВИННЕР", 2017 г.
  2. Распоряжения ОАО «РЖД» от 12.12.2017 № 2580р

   Дополнительные источники:

  1. Справочник. Молодого железнодорожника Г.Б. Шавкин. Москва. «Высшая школа» 2015г.
  2. Сборник материалов машинистов и помощников машинистов локомотивов. ОАО РЖД. Департамент локомотивного хозяйства. Москва. 2014 г.
  3. Инструкция по техническому обслуживанию электровозов в эксплуатации МПС

№ЦТ-685.

  1. Локомотивным и ремонтным бригадам о смазочных материалах. Г.Д. Меркуриев. Москва. «Транспорт» 2012г.
  2. Распоряжение «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» ОАО РЖД 17.05.2015г.
  3. Автосцепные устройства подвижного состава железных дорог. В.В. Коломийченко. Москва «Транспорт» 2012г.
  4. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖ/277. Москва. «Транспорт» 2012г.
  5. ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
  6. Положение о локомотивной бригаде ОАО РЖД № ЦТ-40 от 29.12.2005
  7. Типовой регламент организации эксплуатационной работы и обеспечение безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве ОАО РЖД № ЦТЛ-16/2 от 12.08.2006

Периодические издания (отечественные журналы):

Журнал «Локомотив»

Интернет-ресурсы:

-Официальный сайт ОАО "РЖД" - http://rzd.ru/

- http:www.zdsim.ua. Клуб железнодорожников

- http:www.zdsim.ua. train-video. ru. Видео о железных дорогах.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной        практики осуществляются мастером производственного обучения в процессе проведения   квалификационной работы,а также сдачи обучающимися отчет.

Контроль и оценка освоения общих и профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива

- устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива;

Оценка практической работы

ПК1.2. Производить монтаж, разборку, соединения и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

- виды соединений и деталей узлов;

- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

Оценка практической работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

ОК.2. Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей.

- обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

ОК.3.Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности анализа рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции своей деятельности.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

ОК.4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

ОК.5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

ОК.6. Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

ОК.7. Использует воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

Контроль и оценка умений и практического опыта

Результаты обучения

(освоенный практический опыт, умения)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

  • ПО1. Разборка вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива;
  • ПО2. Соединение узлов;

–наблюдение за деятельностью обучающихся на учебной практике;

–оценка выполненных учебно-практических работ;

–отчет.

  • У1. Осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов;
  • У2. Проверять действие пневматического оборудование
  • У3. Осуществлять регулировку и испытания отдельных механизмов.

–наблюдение за деятельностью обучающихся на учебной практике;

–оценка выполненной учебно-практических работ;

–отчет.

По итогам прохождения производственной практики присваивается второй и третий разряд «Слесарь по ремонту подвижного состава».



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02.УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОКОМОТИВА ПОД РУКОВОДСТВОМ МАШИНИСТА

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

                                          23.01.09 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА

2021 г.

Рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии      дисциплин направления железнодорожного транспорта

Протокол № 17

«07» июня 2021 г.

Председатель ПЦК

_____           Куликова И.Ю.  

Утверждаю

Зам директора по ПР

_____Алонова О.С.

         «08» июня 2021 г.

.

СОГЛАСОВАНО

Методист                                                                           /С.Ю. Погорелая /

Составители (авторы):  Мордовская Т.М., Шпис В.А.,мастера производственного обучения ГБПОУ «БРИТ»

Рабочая программа производственной прапктики разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года N 703 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 года, регистрационный № 29697)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ                        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ               7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ      13

4

6

9

10

        


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы производственной  практики

Рабочая программа производственной практики является составной частью ППКР(С) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива».

Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по виду профессиональной деятельности: Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста.

1.2 Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения практики

Целью производственной практики является формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК2.1Осуществлять приёмку и подготовку локомотива к рейсу;

ПК 2.2 Обеспечивать управление локомотивом;

ПК 2.3 Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

В ходе освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • эксплуатации локомотива и обеспечения безопасности движение поездов;

уметь:

  • определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;
  • выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива;
  • управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;
  • определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованием нормативных документов.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 16

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 18

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 21

Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования.

ЛР 22

Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 23

1.3 Количество часов на освоение программы производственной практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 1116 часов,в том числе на практическую подготовку 1116 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Объем производственнойпрактики и видпроизводственной работы

Вид работ, обеспечивающих практико-ориентированную

подготовку

Количество

 часов

В том числе на практическую подготовку

Раздел 1. Техника безопасности

12

12

Раздел 2. Приемка локомотива из депо после ТР

90

90

Раздел 3. Приемка локомотива из депо

90

90

Раздел 4.Приемка и осмотр колесных пар локомотива

90

90

Раздел 5.Приемка электрических машин

96

96

Раздел 6. Приёмка вспомогательных машин и аккумуляторных батарей

96

96

Раздел 7. Приемка автотормозного оборудования, проверка механизма сцепления

96

96

Раздел 8. Выезд локомотива из депо к составу

96

96

Раздел 9. Отправление локомотива

96

96

Раздел 10. Действиелокомотивнойбригады в не штатных ситуациях

96

96

Раздел 11. Порядок следования поезда в случаях повреждения контактной сети и ж\д путей

96

96

Раздел 12. Отцепка локомотива от состава и следование в основное или оборотное депо

96

96

Раздел 13. Нестандартные ситуации во время движения локомотива

60

60

Сдача экзамена на права помощника машиниста локомотива

6

6

Итого:

1116

1116

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание производственной практики

Виды работ

(разделы практики)

Содержание работы

Формируемые компетенции

Объем часов

Формы и

методы

контроля

Коды личностных результатов реализации программы воспитания

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Техника безопасности

  1. Инструктаж по

безопасности

труда при следовании на работу и в локомотивном депо.

  1. Экзамен по

электробезопасности на 2-ю группу.

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

12

Наблюдение и

оценка при

выполнении работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Раздел 2. Приемка локомотива из депо после ТР

1.Проведение работ при техническом обслуживании

2.Приемка локомотива сменной бригадой

3.Проверка наличия инвентаря и песка

4.Подача песка под колесные пары и при необходимости отрегулировать

5.Проверка звуковых сигналов, буферных фонарей, прожектора

6.Проверка показание счетчиков, аппаратов

7.Опробование тормозов

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

90

Наблюдение

и оценка при

выполнении

работ по

практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Раздел 3.Приемка локомотива из депо

1.Явка локомотивной бригады

2.Прохождение мед. осмотра и предрейсовый инструктаж

3.Получение от ТЧД маршрута с указанием № локомотива

4.Следование локомотивной бригады в пункт нахождения локомотива

5.Приемка пожарных и сигнальных инструментов

6.Проверка закрепления локомотива от самопроизвольного движения

7.Просмотр журнала ТУ-152

8. Проведение локомотива в рабочее состояние

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

90

Наблюдение и

оценка при

выполнении

работ по

практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Раздел 4. Приемка и осмотр колесных пар локомотива

1.Приемка колесных пар

2.Приемка рессорного подвешивания

3.Приемка буксового узла колесных пар

4.Приемка тормозной рычажной передачи

5.Приемка люлечного подвешивания

6. Проверка вертикальных и горизонтальных упоров

7.Приемка рам тележек

8. Приемка тягового устройства и опоры средней тележки

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

90

Наблюдение

 и оценка при

 выполнении

работ

по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Раздел 5. Приемка электрических машин

1.Проверка надёжности крепления ТЭД

2. Проверка надежности крепления подшипниковых щитов, опорно-осевого подвешивания

3.Проверка крепления кожухов зубчатой передачи

4.Крепление главных и добавочных полюсов

5.Проверка надежности крепления шапок МОП

6.

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

96

Наблюдение

и оценка при

выполнении

работ по

практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Раздел 6. Приёмка вспомогательных машин и аккумуляторных батарей

1.Проверка надежности крепления вспомогательных машин

2.Проверка состояния кабелей, клемных коробок, заземляющих шунтов

3.Приемка ДМК, надежность крепления и состояния коллекторного щеточного аппарата

4.Проверка состояния А.Б

5.Проверка емкости А.Б

6.Проверка состоянии подводящих кабелей, состояние перемычек, пробок

7.Проверка работы блока зарядки А.Б

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

96

Наблюдение и оценка при выполнении работ по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Раздел 7. Приемка автотормозного оборудования, проверка механизма сцепления

1.Проверка надежности крепления компрессора и его состояния

2.Проверка производительности компрессора

3.Проверка работы крана машиниста и проходимость воздуха через блокировочное устройство УСЛ №367

4.Проверка работы крана УСЛ №254

5.Проверка порядка включения автотормозных приборов

6.Прверка состояния СА-3

7.Проверкасостояния механизма сцепления

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

96

Наблюдение

 и оценка при

 выполнении

 работ по

 практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Раздел 8.

Выезд локомотива из депо к составу

1.Приведение локомотива в рабочее состояние

2.Проверка работы схемы во всех режимах

3.Дача готовности ДСП, выезд под поезд

4.Подвод локомотива под состав, сцепление с составом

5.Зарядка ТМ, полное опробование тормозов

6.Получение справки ВУ-45

7.Проверка правильности заполнения справки и соответствие тормозного нажатия тормозным нормативам

8.Готовность к отправлению поезда

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

96

Наблюдение и оценка при выполнении работ по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Раздел 9. Отправление локомотива

1.Регламент «Минутная готовность»

2.Отправление поезда

3.Регламент преследование поезда по станции

4.Порядок обязательной проверки тормозов в пути следования

5.Регламент переговоров локомотивной бригады при опробовании тормозов

6.Определение скорости движения от результатов проверки тормозов

7.Действия локомотивной бригады в случаях неудовлетворительной работы автотормозов

8.Порядок осмотр поезда, установление скорости движения по результатам осмотра

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

96

Наблюдение и оценка при выполнении работ по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Раздел 10. Действиелокомотивнойбригады в не штатных ситуациях

Отработка Распоряжения № 2817р регламентвзаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движениемпоездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций наинфраструктуре ОАО «РЖД»

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

96

Наблюдение и оценка при выполнении работ по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Раздел 11. Порядок следования поезда в случаях повреждения контактной сети

1.Порядок действия при нарушении габарита подвижного состава

2.Осмотр локомотива

3.Вызов энергетиков

4.Осмотр крышевого оборудования, закрепления неисправного токоприемника

5.Приведение локомотива врабочее состояния

6.Опробование тормозов

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

96

Наблюдение и оценка при выполнении работ по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Раздел 12. Отцепка локомотива от состава и следование в основное или оборотное депо

1.Порядок следование в оборотное депо

2.Проведение ТО-1, частичная экипировка локомотива

3.Заполнение ТУ-152

4.Порядок постановки локомотива в основное депо

5.Проведение ТО-1, закрепление локомотива, приведение в нерабочее состояние

6.Отдых

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

96

Наблюдение и оценка при выполнении работ по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Раздел 13. Нестандартные ситуации во время движения локомотива

Отработка Распоряжения «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» ОАО РЖД 17.05.2005г.

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

60

Наблюдение и оценка при выполнении работ по практике

ЛР 16

ЛР 18

ЛР 21

ЛР 22

ЛР23

Сдача экзамена на права помощника машиниста локомотива

ОК.1 -7

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.3

6

Итого1116

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1        Общие требования к организации производственной практики

Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров между образовательным учреждением и организацией, куда направляются обучающиеся. Направление деятельности организации должно соответствовать профилю подготовки обучающихся.

Обучающиеся проходят производственную практику на рабочих местах организации, выполняя работы, согласно видам профессиональной деятельности (ВПД).

Руководителем производственной практики от техникума назначается преподаватель профессионального цикла или мастер производственного обучения группы на основании приказа директора, руководителем практики от организации назначается специалист на основании распоряжения руководителя организации, он же является ответственным лицом по технике безопасности.

        

3.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) предполагает наличие оснащенных баз практики, по профессии 23.01.09Машинист локомотива.

3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Изготовлено по заказу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО "РЖД") ООО "ВИННЕР", 2017 г.
  2. Распоряжения ОАО «РЖД» от 12.12.2017 № 2580р

Дополнительные источники:

  1. Инструкция по охране труда локомотивных бригад ОАО «РЖД» ИОТ РЖД- 4100612-ЦТ___023-____201
  2. Инструкция по техническому обслуживанию локомотива в эксплуатации МПС №ЦТ-685.
  3. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖ/277. Москва. «Транспорт» 2012г.
  4. Распоряжение «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» ОАО РЖД 17.05.2005г.
  5. Регламент действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций. Иркутск 2010г. ВСЖД.
  6. Рекомендации локомотивной бригаде при приемке механической части локомотива г. Улан-Удэ 2011г ВСЖД.
  7. Устройство и ремонт локомотива: учебник для нач. проф. образования/ (Л.А. Собенин, В.И. Бахолдин, О.В. Зинченко, А.А. Воробьев). – 4-е изд., стер., - М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 416с.
  8. ЦТ-40 положение локомотивной бригаде ОАО РЖД.

Интернет-источники:

  1. Железнодорожный транспорт: журнал. [Электронный курс]Форма доступа: www.zdtmagazine.ru
  2. Транспорт России: еженедельная газета. [Электронный курс]Форма доступа: www.transportrussia.ru
  3. Международный информационный научно-технический журнал «Локомотив-информ» [Электронный курс]Форма доступа: railway-publish.com
  4. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. [Электронный курс]Форма доступа: www.mintrans.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной        практики осуществляются мастером производственного обучения в процессе проведения  квалификационной работы,а также сдачи обучающимися отчет.

Контроль и оценка освоения общих и профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Осуществлять приёмку и подготовку локомотива к рейсу.

демонстрация знаний конструкции деталей, узлов, агрегатов и систем локомотива;

полнота и точность выполнения норм охраны труда;

выполнение  технического  обслуживания узлов, агрегатов и систем локомотива;

выполнение   ремонта   деталей   и   узлов локомотива; изложение требований типовых технологических процессов при ремонте деталей, узлов, агрегатов и систем локомотива;

правильное и грамотное заполнение технической и технологической документации; быстрота и полнота поиска информации по нормативной документации и профессиональным базам данных; точность и грамотность чтения чертежей и схем;

демонстрация применения ПЭВМ в профессиональной деятельности

экспертное   наблюдение и оценка на лабораторных работах и практических занятиях;

зачеты по учебной и производственной практике;

квалификационный экзамен

ПК.2.2Обеспечивать управление локомотивом;

демонстрация знаний конструкции деталей, узлов, агрегатов и систем локомотива;

полнота и точность выполнения норм   и правил охраны труда; выполнение подготовки систем    локомотива  к работе; выполнение проверки работоспособности систем локомотива; управление    системами     локомотива;

осуществление контроля над работой систем локомотива; приведение систем  локомотива в нерабочее состояние; выбор оптимального режима управления системами локомотива; выбор  экономичного  режима  движения поезда;

выполнение  технического  обслуживания узлов, агрегатов и систем локомотива; применение противопожарных средств

экспертное   наблюдение и оценка на лабораторных работах и практических занятиях;

зачеты по учебной и производственной практике;

квалификационный экзамен

ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

демонстрация знаний конструкции деталей, узлов, агрегатов и систем локомотива;

полнота и точность выполнения норм охраны труда;

принятие решения о скоростном режиме и других условиях следования локомотива;

точность и своевременность выполнения требований сигналов;

правильная и своевременная подача сигналов для других работников; выполнение регламента переговоров локомотивной   бригадой  между   собой   и  с другими работниками железнодорожного транспорта;

проверка правильности оформления поездной документации;

демонстрация правильного порядка действий в аварийных и нестандартных ситуациях, в том, числе с опасными грузами; определение неисправного состояния локомотивапо внешним признакам;

демонстрация взаимодействия с локомотивными системами безопасности движения

экспертное   наблюдение и оценка на лабораторных работах и практических занятиях;

зачеты по учебной и производственной практике;

квалификационный экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов производственного обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

ОК.2.Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей.

- обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

ОК.3.Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности анализа рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции своей деятельности.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

ОК.4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

ОК.5.Использует информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

ОК.6. Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

ОК.7. Использует воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

Контроль и оценка умений и практического опыта

Результаты обучения

(освоенный практический опыт, умения)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

  • ПО. Эксплуатации локомотива и обеспечения безопасности движение поездов

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.

  • У1. Определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;
  • У2. Выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива;
  •  У3. Управлять системами подвижного состава;
  •  У4. Определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов.

Наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по производственной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...

Самопрезентация мастера производственного обучения на конкурс "Мастер года"

Самопрезентация мастера производственного обучения по профессии "Повар, кондитер" на конкурс "Мастер года - 2013"...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...