Комплекс
рабочая программа

Данные уровневые задания позволяют достигнуть хороших результатов в изучении русского языка обучающихся и позволяют достигнуть поставленных целей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Хамалуллина Элина Айдаровна         

Класс  2        

Предмет  Русский язык        

Тема  Местоимение        

Тип задания

Цель задан ия

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии

оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примеч ание (при необход

имости)

Узнавание

- создание условий для формирования у обучающихся об имеющихся знаний представлений о частях речи

1.На доске три ведерка: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На рыбках написаны слова: тетрадь, заяц, морозить, ягодный, работать, ты, он, я, умный. Нужно выловить рыбку-слово, определив часть речи и написать в нужное ведерко.

2.Посмотрите на столах у вас лежит таблица (1.Им.сущ.; 2.Им.прил.; 3.Глагол) и слова на парте: убегает. лисица, медведь, прыгает, косолапый, заяц, трусливый, я, ты, хитрая, идет, они.

Распределить слова по частям речи ( по столбикам)

Задание выполняется устно, в ходе фронтальной работы.

Правильно выполнено задание – 1 балл, неправильное – 0 баллов

 Задание выполняется письменно, в ходе самостоятельной работы.

За выполнения задания без ошибок ученик получает 2 балла. Правильно выполнено задание – 1 балл, неправильное – 0 баллов.

Сущ.: тетрадь, заяц

Прил.: ягодный, умный

Гл.: морозить, работать

Мест.: ты, он, я



Воспроизведение

- создание условий для формирования у  

 обучающихся воспроизведения усвоенных  знаний и применение в типовых ситуациях, представлений о местоимении

1.Местоимение

А) обозначает предмет

Б) признак предмета

В) указывает на предмет

2.Местоимение – это…. которая включает в себя слова, которые указывают на предметы, их признаки и количество, при этом не называют их конкретно.

 

Задание выполняется письменно, в ходе самостоятельной работы.

Правильно выполнено задание – 2 балла; неправильно – 0 баллов.

Задание выполняется письменно, в ходе фронтальной работы.

Правильно выполнено задание – 2 балла; неправильно – 0 баллов.

1.В) указывает на предмет

2.самостоятельная часть речи.

Понимание

- создание условий для формирования у обучающихся осмысленной демонстрации новой информации, умение определять местоимения

1.Прочитай слова.

Раздели слова на 2 группы и объясни по какому признаку.

Мы, вы, каша, роза, ты, окно, балкон, они.

2.Спишите. Выделенные имена существительные замените личными местоимениями.

У меня есть сестра.
Сестра учится в институте. Мой папа - геолог. Папа работает в Сибири.

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуальной работы.

Правильно выполнено задание – 3 балла; неточно, неполностью – 2 балла; неправильно – 0 баллов.

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуальной работы.

Правильно выполнено задание – 3 балла; неточно, неполностью – 2 балла; неправильно – 0 баллов

1 группа – мы, вы, ты, они – это местоимения.

 

2 группа – каша, роза, окно, балкон – это имя существительное

У меня есть сестра. Она учится в институте. Мой папа - геолог. Он работает в Сибири.

Применение в знакомых

условиях

- создание условий для формирования у обучающихся самостоятельного преобразования усвоенной информации в знакомых ситуациях

1.Прочитай, какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? О своём друге?

О себе и своём друге?

Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья –

Куда он,

Туда и я!

С. Михалков

Прочитайте. Вставьте в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение

     поёт.

     поём.

     поёте.

     поют.

     поёшь.

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуальной работы.

Правильно выполнено задание – 4 балла; неточно, неполно – 3-2 балла; неправильно – 0 балла.

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуальной работы.

Правильно выполнено задание – 4 балла; неточно, неполно – 3-2 балла; неправильно – 0 балла.

Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья –

Куда он,

Туда и я!

Он поёт

Мы поём

Вы поёте

Они поют

Ты поёшь

Применение в

новых условиях

- создание условий для формирования у обучающихся самостоятельного преобразования усвоенной информации в новых ситуациях.

Составь рассказ о себе, с использованием местоимений.

 С соседом по парте составьте сказку о местоимении.

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуально.

Правильно выполнено задание – 5 балла; неточно, неполно – 4-3 балла, неправильно – 0 балла.

Задание выполняется письменно, в ходе работы по парам.

Правильно выполнено задание – 5 балла; неточно, неполно – 4-3 балла, неправильно – 0 балла.

Вечером я шла со школы домой. И я увидела щенка, который лежал в углу. Я взяла его к себе домой. Он был голодный, весь мокрый, потому что с утра лили дождь. Я дала ему молоко и он испил его до дна. Днем когда я шла в школу он встал и пошел со мной в школу. А когда я входила он уходил домой. Вот так мы каждый день ходили в школу. А летом мы гуляли по парку. Моя мама не была против этого. И моя собака была моим лучшим другом.

Сказка: В далёкие времена в одном царстве-государстве жили добрые и весёлые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалёку от этого царства среди мрачных скал в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье, трудолюбие и жизнерадостность. Она долго ломала голову, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни, и, наконец, придумала страшную месть. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:

– Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!

Злая колдунья отбросила посох и, со злорадством потирая руки, сказала:

– Вот теперь они, не понимая друг друга, обязательно рассорятся. Придёт конец их счастью и радости!

И в царстве наступил беспорядок… Люди стали мрачными, раздражительными, грустными. Ещё ничего не понимая, они пытались объяснить случившееся, но у них ничего не получалось.

Так продолжалось до тех пор, пока жители волшебного государства не догадались, что они забыли свои имена, имена своих детей, близких, названия всего того, что их окружало. Как вернуть свои имена, как узнать названия предметов и вещей, они не знали, и от этого очень страдали.

Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удручённые бедой, бросились ему навстречу и, поведав о своём горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.

– Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу, – пообещал мудрец. – А пока я даю вам слова вместо названий и имён, которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут только указывать на лица и предметы. Используя их, вы сможете разговаривать между собой, понимать друг друга. Например, каждый из вас о себе будет говорить я; если вас будет много, скажете мы. Обращаясь к кому-либо, говорите ты, а к нескольким людям – вы. Рассказывая о ком-то или о чём-то, говорите он, она, оно; если их много – они.

А пока прощайте! Я иду к злой колдунье за вашими именами.

Мудрец долго искал пещеру лютой ведьмы и, наконец, добрался до её жилища. Он попросил ведьму вернуть жителям царства их имена. Колдунья согласилась, но с условием, что он отгадает её хитрые загадки. Она, конечно же, была уверена, что никто никогда не сможет разгадать их. Но он разгадал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кластерный подход - способ повышения эффективности лесных комплексов

Рассмотрено понятие и сущность кластера, зарубежный опыт  развития кластеров и значение кластеризации в повышении эффективности лесного комплекса российских  регионов....

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика отрасли"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика отрасли»  для  специальности 270802   «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» предназначен для студентов заочного обучен...

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экологические основы природопользования"

УМК по дисциплине "Экологические основы природопользования" предназначен для изучения по специальностям "Ветеринария", "Обработка биоресурсов", "Земельно-имущественные отношения"...

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...