Программа производственной практики.
рабочая программа

Новиков Кирилл Игоревич

Производственная практика проводится в соответствии с Положением о практической подготовке студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса».

Содержание практики определяется требованиями к практическому опыту по соответствующим профессиональным модулям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива в рамках, которых она реализуется профессиональным стандартом.

Продолжительность и сроки реализации практики определяются рабочим учебным планом и календарным учебным графиком по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.

В журнале учета производственной практики в графе «Наименование темы занятия» производится запись «Выполнение работ в соответствии с видами деятельности согласно рабочей программе и ФГОС СПО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvodstvennaya_praktika_pmt-88.docx70.05 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса»

Программа производственной практики

для   профессии 23.01.09 Машинист локомотива                                                                           

        

Смоленск

2022


Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива

Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса»

Разработчики:

Новиков К.И, мастер п/о ОГБПОУ «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса»

Согласовано с работодателем Филиал «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» сервисное локомотивное депо «Смоленск»

___________________________________

                      (подпись)                                                                                (Ф.И.О руководителя)

 

Рассмотрено на заседании комиссии железнодорожного цикла

Протокол № ______ от «_____»___________20___ г.

Председатель комиссии ____________ /Пахоменкова И.А /

Рассмотрено педагогическим советом ОГБПОУ СТЖТСС

Протокол № ______ от «_____»___________20___ г.

_____________


Оглавление

1        Паспорт программы производственной практики        5

1.1 Область  применения  программы        5

1.2 Место практики в структуре ОПОП СПО        5

1.3 Количество часов на освоение программы практики          5

2        Содержание производственной практики        5

2.1 Цели практики        5

2.2 Виды работ, выполняемые в период учебной практики        6

2.3 Промежуточная аттестация по практике        9


Пояснительная записка

Производственная практика проводится в соответствии с Положением о практической подготовке студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса».

Содержание практики определяется требованиями к практическому опыту по соответствующим профессиональным модулям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива в рамках, которых она реализуется профессиональным стандартом.

Продолжительность и сроки реализации практики определяются рабочим учебным планом и календарным учебным графиком по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.

В журнале учета производственной практики в графе «Наименование темы занятия» производится запись «Выполнение работ в соответствии с видами деятельности согласно рабочей программе и ФГОС СПО».


  1. Паспорт программы производственной практики

1.1 Область  применения  программы

Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива (далее – ОПОП СПО).

1.2 Место практики в структуре ОПОП СПО

Производственная практика по профессии 23.01.09 Машинист локомотива направлена на приобретение студентами первоначального практического опыта и реализуется для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций в рамках следующих профессиональных модулей, предусмотренных рабочим учебным планом:

ПП.01.01 – производственная практика в рамках ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива

1.3 Количество часов на освоение программы практики  профессии общее количество часов на освоение программы производственной практики составляет 216 часов, в том числе:

  • ПП.01.01  – 216 часов.
  1. Содержание производственной практики

2.1 Цели практики

Целью освоения программы производственной практики является:

приобретение практического опыта

по виду профессиональной деятельности  техническое обслуживание и ремонт локомотива

ПО 1. Разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива, соединения узлов.

2.2 Виды работ, выполняемые в период учебной практики

Вид профессиональной деятельности

Виды работ и требования к их выполнению

Рекомендуемые задания

Количество часов

Коды формируемых результатов (ПО)

Техническое обслуживание и ремонт локомотива

Демонтаж оборудования, подъем кузова тепловоза, ремонт и монтаж оборудования после ремонта.

Подъем кузова, выкатка тележек, демонтаж подкузовного оборудования и вспомагательных машин, аппаратов, устранение неисправностей

6

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

Подкатка тележек и опускание кузова, монтаж и регулировка оборудования после ремонта

6

Ремонт экипажной части кузова кузов тепловоза

Разборка, ремонт и сборка рессорного подвешивания и буксовых узлов

6

Разборка, ремонт и сборка колесно- моторного блока, осмотр и определение неисправности колесных пар

6

Ремонт и испытание тормозного оборудования

6

Снятие, ремонт и постановка на тепловоз ударно-сцепных устройств

6

Ремонт картера блока цилиндров и коленчатого вала

Замена и крепление болтов и шпилек

Очистка масляных и водяных полостей

Демонтаж, очистка, ремонт цилиндровых втулок

6

Определение неисправности коленчатого вала дефектоскопом

Разборка, ремонт и сборка коленчатого вала

6

Ремонт шатунно-поршневой группы

Разборка поршня с шатуном, осмотр, определение неисправности и ремонт

Сборка поршня с шатуном, проверка и постановка дизель

6

Ремонт цилиндровых крышек газораспределительного механизма

Снятие, разборка, очистка, испытания, определение неисправности,  ремонт  цилиндровых крышек

Проверка и испытание  клапанных пружин

6

Сборка крышек и постановка на дизель

Разборка,  ремонт, сборка, регулировка, распределительного механизма и привода клапана

6

Ремонт водяных и масляных насосов

Разборка водяного насоса, ремонт корпуса, замена подшипников и деталей уплотнения, балансировка крыльчатки с валом, сборка и установка

6

Снятие, разборка,  ремонт (корпуса, подшипниковых щитов, замена втулок и подшипников и т.д.), сборка, испытание и постановка масляных насосов

6

Ремонт воздушных нагнетателей

Снятие, разборка, очистка, ремонт воздушных нагнетателей

Разборка эластичного привода, проверка шестерен, пружин, сухарей и сборка привода

Очистка и ремонт выхлопных коллекторов и глушителей

6

Ремонт холодильников и теплообменников

Снятие, очистка, ремонт, сборка, испытание, установка водяных и масляных секций холодильников и теплообменников

6

Очистка и ремонт коллекторов, вентилятора холодильника и вентиляторов тяговых электродвигателей

6

Ремонт автотормозного и пневматического оборудования

Разборка, ремонт, сборка и испытание  компрессора (замена подшипников, поршневых колец, ремонт сальниковых уплотнений, масляного насоса, регулятора давления)

6

Разборка, ремонт, сборка и проверка тормозных цилиндров

6

Разборка, ремонт, сборка и проверка воздухопровода, клапанов (предохранительных и максимального  давления) и  кранов(концевых, разобщительных, комбинированных и двойной тяги)

6

Ремонт гидравлической и гидромеханической передаче

Разборка, осмотр, ремонт, сборка, проверка гидропередачи и ее отдельных узлов

6

Разборка, осмотр, ремонт, сборка, проверка гидромеханической передачи

6

Ремонт электрических машин

Снятие, разборка и очистка главного генератора

электродвигателей

6

Освидетельствование подшипниковых щитов и подшипников

6

Проверка и ремонт соединений обмоток,  щеткодержателей, замена и притирка щеток

6

Сборка и установка главного генератора на тепловоз

6

Демонтаж моторно-колесных блоков, разборка,  ремонт,   тяговых

6

Сборка и испытание электрических машин

6

Ремонт аккумуляторных  батарей

Снятие аккумуляторной батареи, разборка элементов батареи

6

Промывка, ремонт сосудов, смена и ремонт перемычек

6

Сборка и установка аккумуляторной батареи

6

Ремонт электрической аппаратуры

Разборка, ремонт, контакторов, вентилей, реле, регуляторов напряжения, контроллера машиниста

6

Разборка, ремонт и сборка селеновых выпрямителей

6

Сборка электрических аппаратов и регулировка

6

Ремонт осветительной аппаратуры, выключателей и розеток, осмотр и  проверка электроизмерительных приборов

6

Проверка и регулировка электрических схем тепловоза

Снятие и постановка электрических аппаратов, сопротивлений, предохранителей

Замена проводов, исправления повреждения изоляции   проверка сопротивления

Проверка и восстановление маркировки проводов

Регулировка электрических аппаратов

6

Дифференцированный зачет

6


2.3 Промежуточная аттестация по практике

Производственная практика в рамках профессионального модуля завершается дифференцированным зачетом:

Индекс практики

Форма промежуточной аттестации

Элементы учебного плана, выносимые на комплексную форму промежуточной аттестации

ПП.01

Дифференцированный зачет

-

Результаты практики оцениваются по 5-ти балльной системе.

Критерии оценки результатов практики в рамках каждого профессионального модуля прописываются в соответствующем комплекте контрольно-оценочных средств.

  1. Информационное обеспечение
  1. Приказ ОАО РЖД России от 17.11.2015 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов ОАО РЖД России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации».
  2. Приказ от 25.12.2017 г. № 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий».
  3. Приказ  РЖД от 28.08.2018 г. № 15Ц «О положении о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации».
  4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.05.2018 г.№2808р « Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условиях труда отдельных категорий  работников железнодорожного транспорта».
  5. Н.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела». М.: Издательский центр «Академия» 2013 г.
  6. В.А. Скакун «Руководство по обучению слесарному делу» М.: Издательский центр «Академия» 2013 г.
  7. А.Н. Журавлев «Допуски и технические измерения». М.: «Юрайт» 2018
  8. «Энциклопедия железнодорожного транспорта». М.: Издательский центр «Академия» 2017 г.
  9.  Кино и видео материалы.
  10. Бурков А.Т. Электронная техника и преобразователи. М.:  ОАО РЖД России, 2010.
  11. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. Конструкция тягового подвижного состава. М.:  ОАО РЖД  России, 2010.
  12. Дайлидко А.А. Электрические машины тягового подвижного состава. М.:  ОАО РЖД России, 2012.
  13. Майба И.А. Повышение эксплуатационной эффективности фрикционных систем железнодорожного подвижного состава. М.: Маршрут, 2015.
  14. Мукушев Т.Ш. Средства механизации производственных процессов ремонта подвижного состава. М.: Маршрут, 2015.
  15. Мукушев Т.Ш. Средства механизации производственных процессов ремонта подвижного состава. М.: Маршрут, 2017.
  16. Пархомов В.Т. Устройство и эксплуатация тормозов. М.: УМК МПС России, 2015.
  17. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного  транспорта: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). М.: ОАО РЖД России, 2015
  18. Надёжность локомотивов/Под ред. В.А.Четвергова.М.:Маршрут,2018.
  19. Правила ОАО РЖД  России от 16.07. 2018 г. № ЦТ-479 «Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов».

Воспитательная работа (с учетом рабочей программы воспитательной работы техникума)

№ п\п

Тема

Количество часов

Форма занятия

Направление (воспитательной работы)

1.

День рождения ОАО РЖД

2

Презентации

Профессиональное

2.

Единый день адаптации молодого работника ОАО «РЖД»

2

Лекции, презентация

Профессиональное

3.

Введение в профессию

2

Экскурсия

Профессиональное

Фонд оценочных средств по производственной практике

Дифференцированный зачет

Вариант - 1

1. Для чего применяются тормозные устройства

  1. Для искусственного увеличения сил сопротивлению движения
  2. Для увеличения силы тяги поезда
  3. Для увеличения скорости поезда
  4. Для увеличения веса вагона
  5. Для увеличения кинетической энергии поезда

2.Что такое тормозная сила?

  1. Сила, действующая в помощь тяговым двигателям
  2. Сила, действующая на тормозной цилиндр
  3. Сила действующая на вагон
  4. Внешняя сила, действующая на колесо со стороны рельса, направленная в сторону обратную движению, называется тормозной
  5. Сила, действующая перпендикулярно движению поезда

3.По каким причинам происходит заклинивание колесных пар при торможении?

  1. Пониженное давление в тормозной магистрали
  2. Засорение воздушных фильтров
  3. Неправильное управление автотормозами, неисправность воздухораспределителей или тормозной рычажной передачи
  4. По причине износа тормозных колодок
  5. Ослабление деталей

4.От каких причин зависит коэффициент трения тормозных колодок при торможении?

  1. От качества смазки в картере компрессора
  2. От состояния пути
  3. От диаметра бандажа колесной пары
  4. От длительной работы
  5. От силы нажатия, от погодных условий, от материала колодок

5.При расчете тормозного пути для остановки поезда время подготовки принимаются для пассажирских пневматических тормозов:

  1. 15 сек
  2. 30 сек
  3. 20 сек
  4. 25 сек
  5.  4 сек

6. Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до остановки, называется:

  1. Стоянкой
  2. Подвижным составом
  3. Тормозным путем
  4. Поездом
  5. Движением

7. Как правильно произвести ступенчатое торможение в пассажирском поезде?

  1. Порядок действий не предусмотрен
  2. Также как на грузовом поезде
  3. Перевести ручку крана № 395 в II положение
  4. Перевести ручку крана №395 в V положение, снизить давление на 0,3 — 0,5 кгс/см2, затем перевести ручку крана в IV положение
  5. Перевести ручку крана №395 в VI положение

8. Назовите наиболее чувствительный элемент воздухораспределителя №483-000?

  1.  Главный поршень
  2. Плунжер
  3. Клапан дополнительной разрядки
  4. Упор
  5.  Большая диафрагма

9. Как производится отпуск тормоза грузового вагона вручную?

  1. Выпуском воздуха из камеры дополнительной разрядки
  2. Выпуском воздуха из золотниковой камеры
  3. Выпуском воздуха из магистральной камеры
  4. Повышением давления в ЗК
  5. Выпуском воздуха из рабочей камеры

10. Назовите максимальный выход штока тормозного цилиндра пассажирского вагона?

  1. 500мм
  2. 250мм
  3. 160мм
  4. 400мм
  5. 180мм

11. Из какого материала могут быть изготовлены тормозные колодки?

  1. Латуни
  2. Бронзы
  3. Чугуна
  4. Графита
  5. Стали

12. Какая допускается утечка воздуха из тормозной магистрали грузового поезда (понижение давления в Г.Р. на величину 0,5 кгс/см2)?

  1. Утечка воздуха не ограничивается
  2. За 15-20сек
  3. Утечка не допускается
  4. Утечка определяется в зависимости от длины по нормативам
  5. 80-120сек

13. Какие основные данные должны заносится в справку о тормозах ВУ- 45?

  1. Места снижения скорости
  2. Места остановки поезда
  3. Расход топлива
  4. Дата, № поезда и локомотива, требуемое и фактические нажатие тормозных колодок, плотность ТМ, штемпель станции, № хвостового вагона и др.
  5. Расход электроэнергии

14. В каких положениях ручки крана №254 происходит торможение локомотива?

  1.  В положениях от III до VI
  2.  Во всех положениях
  3. Ни в одном положении ручки
  4. Только в IV положении
  5. Только в I и II положениях

15. Какой из кранов машиниста управляет работой тормозов всего поезда?

  1. Только кран №254
  2. Ни один из этих кранов не управляет тормозами поезда
  3. По желанию машиниста
  4. Оба крана машиниста №395 и №254
  5. Только кран машиниста №395

16. Каково должно быть давление в тормозной магистрали грузового груженого поезда?

  1. 4,5-4,8кгс/см2
  2. 5-5,2кгс/см2
  3. 4,8-5,0кгс/см2
  4. 6-6,2кгс/см2
  5. 5,3-5,5кгс/см2

17. Какая минимальная ступень торможения в пассажирском поезде?

  1. — 0,5атм
  2. — 0,3атм
  3. — 0,7атм
  4. — не имеет значения
  5. — 0,4атм

18. За какое время (при проверке ВР усл. №292-001) при экстренном торможении в тормозном цилиндре давление повысится до 3,5атм.?

  1. — 3-5 сек
  2. — не имеет значения
  3. — 10-13 сек
  4. — 7-10 сек
  5. — 5-7 сек

19. Чем отличается между собой режимы «Горный» и «Равнинный» ВР №483?

  1. Способом разрядки РК
  2. Глубиной разрядки ТМ
  3. Величиной давления в РК
  4. Давлением в ТЦ
  5. Характером отпуска

20. Какие тормоза применяются у подвижного состава ж.д. транспорта?

  1. Реактивные
  2. Ручные автоматические
  3. Гидравлические
  4. Парашютные
  5. Воздушные автоматические

21. Где применяется электрический тормоз на подвижном составе ж.д.т.?

  1. На грузовых вагонах
  2. На пассажирских вагонах
  3. На электровозах ВЛ-80С и тепловозах ТЭП-70
  4. На переездах
  5. На сортировочных горках

22. Электропневматическими тормозами называют тормоза, управляемые при помощи:

  1. Сжатого масла
  2. Воды
  3. Стальных труб
  4. Веретенного масла
  5. Электрического тока и сжатого воздуха

23. Для чего служит регулятор давления ЗРД на тепловозе 2ТЭ10М?

  1. Для регулирования выхода штока
  2. Для очистки воздуха
  3. Для подпиток утечек в тормозной магистрали поезда
  4. Для изменения направлений движения воздуха у крана машиниста
  5. Для управления работой компрессора КТ-7

24. Для чего служат золотник у крана машиниста уел. №395?

  1. Для продувки главных резервуаров
  2. Для направления движения воздуха по каналам крана машиниста усл. № 395
  3. Для контроля давления воздуха
  4. Для торможения
  5. Для лучшего охлаждения Т.М.

25. Каким прибором у крана машиниста №395 можно регулировать давление воздуха в тормозной магистрали во II положении?

  1. Редуктором
  2. Давление воздуха не регулируется
  3. Стабилизатором
  4. Завышением давления
  5. Переводом ручки крана

26. Как влияет каждая 0,001 (1%) крутизна спуска на тормозной путь?

  1. На 5 км/час за З0 сек
  2. Не влияет
  3. На 2км/час за З0 сек
  4. На 10 км/час за З0 сек
  5. На 1 км/час за З0 сек.

27. Какой тормоз называется прямодействующим?

  1. Реостатный
  2. Быстродействующий
  3. Тормоз, обеспечивающий подпитку тормозных цилиндров при торможении
  4. Тормоз, работающий на принципе обратимости электрических машин
  5. Тормоз, работающий от усилия человека

28. При движении подвижного состава под уклон, электрическая энергия у электровоза возвращается обратно в контактную сеть и это торможение называется:

  1. Локомотивным
  2. Тормозным
  3. Подвижным
  4. Вагонным
  5. Рекуперативным

29. По какой причине происходит сильный нагрев компрессора КТ-6?

  1. Низкая частота вращения коленчатого вала компрессора
  2. Ослабление деталей
  3. Неправильное управление автотормозами
  4. Низкая скорость движения поезда
  5. Длительная работа компрессора под нагрузкой (более 10 мин.)

30. Какое охлаждение применяется у компрессора КТ-6?

  1. Нет охлаждения
  2. Водяное
  3. Воздушное
  4. Смешанное
  5. Масляное

31. Назовите основные части компрессора КТ-6 локомотивов?

  1. Ось, центр, бандаж
  2. Поддизельная рама, блок, антивибратор, вертикальная передача
  3. Ротор, статор, коллектор
  4. Корпус коленчатый вал, цилиндры, поршни, шатуны.
  5. Корпус, кулачковый вал, выхлопной коллектор, шестерни

32. Как правильно отпустить тормоза пассажирского поезда после ступенчатого торможения?

  1. Перевести ручку крана №395 в VI положение
  2. Перевести ручку крана №395 в V положение
  3. Перевести ручку крана №395 из VI в I положение, повысить давление в УР до 5,0 — 5,2 кгс/см2, затем перевести ручку крана в II положение
  4. Перевести ручку крана № 395 из IV в II положение
  5. Перевести ручку крана № 395 из IV в III положение

33.На каком уровне скорости записывается зарядное давление воздуха в тормозной магистрали грузового поезда (на ленте скоростемера)?

  1. Давление не записывается
  2. На уровне 100км/час
  3. На уровне 150км/час
  4. На уровне 135км/час
  5. На уровне 220км/час

34. Как расположены писцы на ленте скоростемера сверху вниз?

  1. Расположены в произвольном порядке
  2. Показания АЛСН, время, давление в ТМ, скорость, задний ход
  3. Показания АЛСН, время, давление
  4. Скорость давление, показания АЛСН
  5. По усмотрению локомотивной бригады

35. Для чего служит скоростемер на локомотивах?

  1. Для предупреждения саморасцепа вагонов в поезде
  2. Для ускорения тормозной волны
  3. Для уменьшения продольных реакций в поезде
  4. Для снижения силы инерции
  5. Для контроля скорости и для записи основных параметров ведения поезда

36. Для чего служит лента скоростемера?

  1. Для записи предупреждений о снижении скорости
  2. Для записи неисправностей тепловоза
  3. Для регистрации на ней режимов ведения поезда
  4. Для записи расхода топлива
  5. Для торможения

37. К каким приборам относится скоростемер ЗСЛ-2М?

  1. К приборам управления
  2. К приборам световым
  3. К приборам питания тормоза сжатым воздухом
  4. К приборам торможения
  5. К приборам безопасности движения

38. Какая проверка тормозов производится на станции формирования поезда?

  1. Контрольная
  2. На надежность
  3. Единая техническая ревизия
  4. Сокращенное опробование
  5. Полное опробывание

39. Какие воздушные магистрали подсоединяются к крану машиниста №395?

  1. Никакие воздушные магистрали не подсоединяются к крану №395
  2. Импульсная магистраль
  3. Магистраль тормозных цилиндров
  4. Магистраль пескоподачи
  5. Питательная и тормозная

40. Какая смазка применяется для смазывания золотника крана машиниста усл. № 395?

  1. Нигрол
  2. Смазка Ж.Р.О.
  3. Авиационное масло
  4. Дизельное масло М14
  5. Смазка ЦИАТИМ-201

41. Какие воздухораспределители ставятся в настоящее время на пассажирские вагоны?

  1. ВР усл. № 219
  2. ВР уел. № 292-001
  3. Не имеет значения
  4. ВР усл. № 292-000
  5. ВР усл. № 218

42. С каким прибором работает авторежим №265?

  1. С краном вспомогательного тормоза
  2. С краном машиниста №395
  3. С автосцепкой СА-3
  4. Со скоростемером СЛ-2М.
  5. С воздухораспределителем №483

43. Сколько пассажирских вагонов в коротко составном пассажирском поезде?

  1. до 30 ваг.
  2. до 22 ваг.
  3. не имеет значения
  4. до 24 ваг.
  5. до 20 ваг.

44. В цепи управления ЭВР№305-000 подается электрический ток какой?

  1. 50В, переменный
  2. 100В, переменный
  3. 50В, постоянный
  4. 220В, переменный
  5. 110В, постоянный

45. При каком давлении в главных резервуарах предохранительные клапаны должны сбрасывать давление для защиты от взрыва Г.Р.

  1. 3,8кгс/см2
  2. 5,5кгс/см2
  3. Давление не устанавливается
  4. 7,5кгс/см2
  5. 10,5-10,7кгс/см2

Вариант – 2

1.Как можно проверить производительность компрессора на тепловозе 2ТЭ10М?

  1. По повышению давления в главных резервуарах тепловоза от 7 до 8 кгс/см2, за время не более 50секунд
  2. Проверить невозможно
  3. По снижению скорости движения поезда
  4. По ликвидации сверх зарядного давления
  5. По поддержанию давления в тормозной магистрали поезда

2. Какова производительность компрессора КТ-6 локомотива?

  1. 1,5 м3/мин
  2. 0,5 м3/мин
  3. 5,3 м3/мин
  4. 0,3 м3/мин
  5. 2,75 м3/мин

3. Какова максимальная частота вращения коленвала компрессора КТ-6 у локомотива?

  1. 15 об/мин
  2. 850 об/мин
  3. 7000 об/мин
  4. 40 об/мин
  5. 20 об/мин

4. От чего зависит, получает привод компрессора КТ-6 локомотива?

  1. От аккумуляторной батареи
  2. От генераторной установки
  3. От переднего распределительного редуктора
  4. От электродвигателя
  5. От энергии выхлопных газов

5. При каком давлении регулятор ЗРД должен включать и отключать компрессор?

  1. При давлении 1,0-1,3 кгс/см2
  2. При давлении 5-5,2 кгс/см2
  3. При давлении 3,8-4 кгс/см2
  4. При давлении 4,8-5,0 кгс/см2
  5. При давлении 7,5-8,5 кгс/см2

6. Основное назначение автоматических тормозов

  1. Показывать исправность пути
  2. Показывать сигналы на светофоре
  3. Организовывать начало движения поезда
  4. Обеспечивать движение поезда
  5. Должны обеспечивать безопасность движения поездов, обладать высокой надежностью и безотказностью действия

7. К каким приборам относится регулятор давления ЗРД?

  1. К приборам контроля
  2. К звуковым приборам
  3. К приборам управления
  4. К приборам вычислительной техники
  5. К приборам питания

8. По какой причине происходит понижение давления в тормозной магистрали при 2-м положении ручки крана усл№395?

  1. Забился (засорился) воздушный фильтр или клапан редуктора крана машиниста уел. №395
  2. Плохая притирка золотника
  3. Забилось отверстие в стабилизаторе D-0,45mm
  4. Ослабление детали
  1. Тугой ход ручки №395

9. Для чего служит П- ое положение ручки крана машиниста усл. № 395?

Для перекрыши

Для включения компрессора КТ-7

Для торможения

Для разрядки ТМ

Для поддержания поездного давления в ТМ поезда

10. Сколько положений ручки крана вспомогательного тормоза усл. № 254?

  1. 3 положений
  2. 4 положений
  3. 6 положений
  4. 5 положений
  5. 2 положения

11. Как должны включатся краны машиниста №395 и №254 у 2х кабинного локомотива?

  1. Только на ведомой (задней) секции
  2. Не включаются на двух секциях
  3. Только на ведущей (передней) секции
  4. Включаются на любой секции
  5. На ведущей и на ведомой секциях

12. Как правильно сделать отпуск тормозов пассажирского поезда после экстренного торможения? (поезд нормальной длины)

  1. Перевести ручку крана №395 в IV положение
  2. Перевести ручку крана № 395 во II положение
  3. Порядок действий произвольный
  4. Перевести ручку крана №395 в V положение
  5. Перевести ручку крана №395 из VI в I положение, повысить давление до 3,5 кгс/см2, затем перевести ручку крана в II положение

13. Для чего служит планово-предупредительная система ремонта тормозного оборудования?

  1. все ли узлы на месте
  2. для осмотра
  3. для промывки
  4. для очистки
  5. устранить естественные износы трущихся пар, обеспечить безотказную их работу в эксплуатации в течение установленного срока

14. В каком месте станции осмотрщики — автоматчики встречают прибывающий поезд?

  1. в середине состава
  2. в хвосте состава
  3. в голове состава
  4. не нужно встречать
  5. У места остановки хвостового вагона (одна группа у места остановки головного вагона вторая группа)

15. Возможно ли применение на одном вагоне чугунных и композиционных колодок?

  1. при движении поезда менее 120км/час
  2. при движении поезда более 120км/час
  3. запрещается
  4. разрешается
  5. на усмотрения осмотрщика-автоматчика

16. В грузовом поезде 25% композиционных колодок. Отразится ли это в тормозных нормативах. Тормозное нажатие на т.с. веса состава должно быть не менее:

  1. ЗЗ т.с.
  2. 29 т.с.
  3. ЗО т.с.
  4. 31 т.с.
  5. 32 т.с.

17. Как проверяется плотность тормозной сети грузового поезда?

  1. По времени снижения давления в ТМ с 6,0-5,8кг/см2
  2. По давлению в ТМ хвостового вагона
  3. По давлению в УР
  4. По давлению в ГР
  5. По времени снижения давления в ГР с 8,0 до 7,5 кг/см2 время снижения на 0,5кгс/смберется в зависимости от длины поезда

18. Как правильно отпускать тормоза после экстренного торможения в грузовых поездах?

  1. Порядок действий произвольный
  2. Перевести ручку крана № 395 в II положение
  3. Перекрыть комбинированный кран, перевести ручку во II положение
  4. Перевести ручку крана №395 из VI в I положение, повысить давление до 6,5 — 6,8 кгс/см2, затем в II положение
  5. Порядок действий не предусмотрен

19. Наличием какого прибора обеспечивается автоматическое торможение?

  1. Концевого рукава
  2. Концевого крана
  3. Наличием манометров
  4. Автосцепки
  5. Наличием воздухораспределителя

20. Какие детали не входят в состав тормозной рычажной передачи вагонов?

  1. Стабилизатор
  2. Регулировочная муфта
  3. Авторегулятор №574 Б
  4. Тормозные тяги
  5. Тормозная колодка

21. Какая наименьшая толщина допускается у чугунных тормозных колодок вагонов?

  1. 10 мм
  2. 75 мм
  3. 15 мм
  4. 55 мм
  5. 12 мм

22. Каковы напряжение и род тока в цепи контроля ЭВР305-000?

  1. 50В, постоянный
  2. 110В, переменный
  3. 220В, переменный
  4. 380В, переменный
  5. 50В, переменный

23. Назовите объем рабочей камеры ЭВР№305-000?

  1. 4,5л.
  2. 6.0л.
  3. 3,5л.
  4. 1,5 л.
  5. 2,5л.

24. Сколько и какие отделения должно иметь АКП?

  1. Одно: ремонтное
  2. Без отделений
  3. Три: моечное, ремонтное и испытательное
  4. Четыре: приемочное, моечное и испытательное
  5. Два отделения: компрессорное, с разводящим воздухопроводом, и ремонтное

25. По какой причине нет снижения давления в ТМ при 5 положении ручки крана уел. №395?

  1. Ослабление деталей крепления
  2. Низкое качество смазки
  3. Причина не объяснима
  4. Низкая производительность компрессора КТ-7
  5. Забились отверстия в золотнике диаметром 2,3 мм или средней части диаметром 1,6 мм

26. В кране №254 локомотива время наполнения тормозных цилиндров при полном торможении происходит до 0,3 МПа за время не более:

  1. 2 мин
  2. 4 сек
  3. 6 мин
  4. 5 мин
  5. 7 мин

27. В каком положении ручки крана машиниста усл. № 395 происходит зарядка тормозной магистрали поезда?

  1. В 3 положении
  2. В 6 положении
  3. В 5-4 положении
  4. Во всех положениях
  5. В 1 положении

28. Чем отличается кран машиниста №395 от крана №394?

  1. Конструкцией стабилизатора
  2. Числом положений ручки крана
  3. Конструкцией уравнительной части
  4. Конструкцией редуктора
  5. Наличием контроллера

29. Какие детали у крана вспомогательного тормоза №254 притираются к посадочным местам?

  1. Верхняя часть к средней
  2. Двухседельчатый клапан
  3. Средняя к нижней
  4. Отпускной клапан
  5. Переключательный поршень

30. Из какого материала изготавливается фильтр у воздухораспределителя №292?

  1. Из чугуна
  2. Из резины
  3. Из стали
  4. Из латуни
  5. Из латунной сетки и войлока

31. Назначение тормозов на подвижном составе?

  1. Для лучшего вписывания в кривые участки пути
  2. Для быстрого ускорения поезда
  3. Для регулирования скорости движения, для быстрой остановки поезда
  4. Для лучшего охлаждения
  5. Назначение тормозов необъяснимо

32. Особенно опасен юз при трогании с места. Колесная пара самостоятельно выйти из юза не может уже при глубине ползуна:

  1. 36-38 мм
  2. 20-30 мм
  3. 2,5-З мм
  4. ЗЗ-З6 мм
  5. 25-ЗЗ мм

33. Основным требованием ПТЭ является оборудование подвижного состава:

  1. Кранами
  2. Шлангами
  3. Башмаками
  4. Трубами
  5. Автоматическими тормозами

34. Для чего служит компрессор?

  1. Для управления автотормозами поезда
  2. Для отпуска тормозов поезда
  3. Для контроля
  4. Для регулирования скорости движения поезда
  5. Для обеспечением сжатым воздухом тормозных и воздушных локомотива и поезда

35. Для чего служит V— oe положение у крана машиниста усл. № 395?

  1. Для отпуска и зарядки
  2. Для поддержания поездного давления
  3. Для служебного и ступенчатого торможения
  4. Для перекрыши
  5. Для завышения давления в ТМ поезда

36. Как можно проверить плотность уравнительного резервуара у крана машиниста усл. № 395?

  1. Проверить невозможно
  2. Такая проверка не предусматривается
  3. Проверить наличие смазки на золотнике
  4. Перевести ручку крана из 2-го в 4-ое положение и определить понижение давления в УР за 3 минуты, которые допускается не более 0,1 кгс/см2
  5. Перевести ручку крана из 1-го в 2-ое положение и определить понижение давления от 6-до 5,8кгс/см2

37. Какое время нужно выждать после экстренного торможения в грузовых поездах после остановки с момента перевода ручки крана№395 в положение отпуска до приведения поезда в движение?

  1. До 100 осей — не менее 4 мин., более 100 осей — не менее 6 мин
  2. Не менее 1,5 мин
  3. Сразу после остановки
  4. Не менее 2 мин
  5. Не менее 3,5 мин

38. Какие из названных деталей не применяются в тормозных рычажных передачах подвижного состава?

  1. Тяги
  2. Золотник
  3. Шплинты
  4. Башмаки
  5. Валики

39. Какое количество крупных узлов есть у электровоздухораспределителя №305-000?

  1. Шесть
  2. Один
  3. Три
  4. Четыре
  5. Два

40. Какие показания регистрируются на верхнем поле скоростемерной ленты?

  1. Все показания
  2. Скорость и торможение
  3. Запись заднего хода
  4. Давление в цилиндрах дизеля
  5. Время и показания АЛСН

41. Через какой срок (время) проводится ревизия тормозного оборудования?

  1. — 8 мес.
  2. — 4 мес.
  3. не проводится
  4. — З мес.
  5. через 6 мес.

42. Для чего прибывающий поезд встречается «сходу»?

  1. убедится в наличии хвостового вагона
  2. убедится, что нет сошедших вагонов с рельс
  3. встречать поезд «сходу» не обязательно
  4. убедится, что хвостовой вагон с ручным тормозом
  5. для выявления ползунов, самоторможения и не отпуска тормозов отдельных вагонов

43. На какой режим нужно включить воздухораспределитель №483 при загрузке от З до 6 т на ось у вагонов?

  1. На горный — Г
  2. На средний — С
  3. На груженый — Г
  4. На порожний — П
  5. На равнинный — Р

44. Сколько положений имеет ручка переключателя воздухораспределителя №292-001?

  1. Одно
  2. Четыре
  3. Шесть
  4. Пять
  5. Три

45. Как можно отключить воздухораспределитель на вагоне или локомотиве в случае его неисправности?

  1. Отключить невозможно
  2. Перекрыть концевой кран на тормозной магистрали
  3. Перевести на длинносоставный режим
  4. Снять воздухораспределитель, отвернув винты крепления
  5.  Перекрыть краны на трубопроводе, подводящий воздух к распределителю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01

Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

Рабочая программа производственной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарда по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности  13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...