СР Слесарное дело
учебно-методическое пособие

Кузнецов Дмитрий Валентинович

Управление образования и науки липецкой области

 

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Грязинский технический колледж»

(ГОБПОУ «ГТК»)

 

 

Методические рекомендации

по организации и выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 

по учебной дисциплине

ОП.02 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

 

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

по профессии

 

23.01.09 Машинист локомотива

 

(код и наименование профессии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грязи, 2020


Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 «Слесарное дело» разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива» и рабочей программы по учебной дисциплине ОП.02 «Слесарное дело».

В методических указаниях приведены основные требования по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ ФГОС СПО по профессиям ППКРС, входящих в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта: 23.01.09 «Машинист локомотива» в части освоения основного вида деятельности (ВД).

 

 

Организация-разработчик: ГОБПОУ «ГТК»

 

            Разработчик: Д.В. Кузнецов, мастер производственного обучения ГОБПОУ «ГТК»

 

 

 

 

Одобрено

Председатель цикловой комиссией технических дисциплин

 

 

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

Л.А. Усова

 

И. В. Савишина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2.     ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО   6

3.    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ. 8

4.     ВЫПОЛНЕНИЕ ВНЕАУДИТОРЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ. ПАМЯТКА ОБУЧАЩЕМУСЯ «АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ». 9

5.     ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 12

Приложение А.. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания направлены на оказание методической помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ.

            Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По дисциплине Слесарное дело используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы: подготовка к защите  практических занятий; подготовка сообщений, работа с источниками. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающих о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты.

            Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы, обучающихся являются:

  • уровень освоения обучающимися учебного материала;
  • сформированность общеучебных умений;
  • уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
  • уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
  • уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

            При работе по подготовке сообщений обучающиеся решают следующие задачи:

  • изучить литературу, нормативно - правовые акты, справочные, научные, документальные и другие источники по избранной тематике, включая и зарубежные;
  • сделать самостоятельно анализ основных концепций, положений по изучаемой теме;
  • изложить четко и последовательно свои взгляды в ходе рассказа темы, показать свои способности творчески применять свои знания, увязывая их с существующей практикой;
  • углубить и закрепить собственные знания по выбранной теме дисциплины.

Подготовка сообщения обучающимися способствует расширению и углублению своих знаний, получения необходимого опыта самостоятельного теоретического исследования. В работе должны быть учтены следующие требования:

1. Обучающийся должен показать свою теоретическую подготовку, в изложении каждого вопроса должна быть включена теоретическая характеристика используемых категорий и понятий. Этот подход - непременное условие положительной оценки представленной работы. Соответственно, работа только выиграет от использования фактов и конкретных материалов. Но на данном этапе приоритет отдается овладению теоретическими знаниями.

2.  Выявлены основные подходы, взгляды, концепции по рассматриваемой теме и их анализ. Необходимо изложить имеющиеся в литературе подходы по исследуемой проблеме и сделать их критический анализ.

3.   Продемонстрировано наличие собственной позиции и ее аргументация.

4. Слесарное дело – формирование навыков:

  • отбора и систематизации информации по заданной теме;
  • поиска, отбора, систематизации и обобщения информации в Интернете по заданной теме;
  • интерпретации, анализа, обобщения и структурирования информации по заданной теме в виде таблицы (схемы);
  • использования теоретических знаний при выполнении практических задач (заданий, работ);
  • закрепления, углубления, расширения и систематизации знаний, полученных во время аудиторных занятий.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 час.

 

 

 

2.ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО      

Наименование разделов и тем

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Объем часов

1

2

3

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика слесарных работ.

 

 

Тема 1.1.

Организация слесарных работ

Работа с интернет ресурсами. Общая характеристика слесарных работ

1

Работа с интернет ресурсами. Основные виды операций при ремонте

1

Тема 1.2

Организация рабочего места

Работа с интернет ресурсами. Рабочее место и организация труда при ремонте

1

 

 

Тема 1.3

Виды слесарных работ

 

Работа с интернет ресурсами. Разметка и её назначение

1

Описать сущность процесса развёртывания отверстий

1

Описать сущность процесса сверления

1

Описать сущность процесса зенкерования

1

Описать сущность процесса нарезания резьбы

1

Работа с интернет ресурсами. Основные этапы разметки

1

Работа с интернет ресурсами. Рубка металла и  её приёмы

1

Работа с интернет ресурсами. Приёмы резки различных заготовок

1

Работа с интернет ресурсами. Инструменты и приспособления применяемые при разметке, рубке и резке металлов

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Разновидности процессов правки и гибки

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Приёмы и правила опиливания

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Притирка и доводка, их назначение и применение

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Притиры и абразивные материалы

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Механизация опиловочных работ и притирки

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Понятие о резьбе и её элементах

1

 

Самостоятельное изучение технологической документации. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий и для нарезания резьб

2

Самостоятельное изучение технологической документации. Инструменты и приспособления, применяемые при клёпки

1

Самостоятельное изучение технологической документации

2

Работа с интернет ресурсами

1

Самостоятельное изучение технологической документации

1

Работа с интернет ресурсами

1

Самостоятельное изучение технологической документации

1

Работа с интернет ресурсами

1

Самостоятельное изучение технологической документации

1

Работа с интернет ресурсами

1

Самостоятельное изучение технологической документации

1

Работа с интернет ресурсами

1

Итого:

32

 

3.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

  1. Внимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоятельной работы.
  2. Обсудите текст задания с преподавателем и груп­пой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса.
  3. Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы.
  4. Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
  5. Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.
  6. Повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу.
  7. Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.
  8. Если вы делаете сообщение, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
  9. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
  10. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.

 

 

 

 

4.ВЫПОЛНЕНИЕ ВНЕАУДИТОРЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ. ПАМЯТКА ОБУЧАЩЕМУСЯ «АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ».

Виды самостоятельной работы обучающихся

 

Репродуктивная самостоятельная работа

Самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, заучивание, пересказ, запоминание, Интернет-ресурсы, повторение учебного материала и др.

Познавательно-поисковая самостоятельная работа

Подготовка сообщений, подбор литературы

Творческая самостоятельная работа

Выполнение специальных заданий и др.

 

Внеаудиторные самостоятельные работы по темам: № 1.1;1.2; 1.3.

Задание:

  1. Работа с интернет ресурсами. Общая характеристика слесарных работ
  2. Работа с интернет ресурсами. Основные виды операций при ремонте
  3. Работа с интернет ресурсами. Рабочее место и организация труда при ремонте
  4. Работа с интернет ресурсами. Разметка и её назначение
  5. Описать сущность процесса развёртывания отверстий
  6. Описать сущность процесса сверления
  7. Описать сущность процесса зенкерования
  8. Описать сущность процесса нарезания резьбы
  9. Работа с интернет ресурсами. Основные этапы разметки
  10. Работа с интернет ресурсами. Рубка металла и  её приёмы
  11. Работа с интернет ресурсами. Приёмы резки различных заготовок.
  12. Работа с интернет ресурсами. Инструментыи приспособления применяемые при разметке, рубке и резке металлов.
  13. Самостоятельное изучение технологической документации. Разновидности процессов правки и гибки
  14. Самостоятельное изучение технологической документации. Приёмы и правила опиливания
  15. Самостоятельное изучение технологической документации. Притирка и доводка, их назначение и применение
  16. Самостоятельное изучение технологической документации. Притиры и абразивные материалы
  17. Самостоятельное изучение технологической документации. Механизация опиловочных работ и притирки.
  18. Самостоятельное изучение технологической документации. Понятие о резьбе и её элементах.
  19. Самостоятельное изучение технологической документации. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий и для нарезания резьбы.
  20. Самостоятельное изучение технологической документации. Инструменты и приспособления, применяемые при клёпке.
  21. Самостоятельное изучение технологической документации.
  22. Работа с интернет ресурсами.
  23. Самостоятельное изучение технологической документации.
  24. Работа с интернет ресурсами.
  25. Самостоятельное изучение технологической документации.
  26. Работа с интернет ресурсами.
  27. Самостоятельное изучение технологической документации
  28. Работа с интернет ресурсами.
  29. Самостоятельное изучение технологической документации.
  30. Работа с интернет ресурсами.

Время выполнения: 31 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы:

  • научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в виде схемы 

Алгоритм самостоятельного составления схемы

  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами.
  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
  3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
  4. Повторите лекционный материал по выбранной теме.
  5. Изучите учебный материал, касающийся выбранной темы, не менее чем по двум рекомендованным источникам.
  6. Внимательно изучите разделы текста основного источника, установите логические связи между ними.
  7. Подберите факты для составления схемы внутри каждого раздела.
  8. Выделите среди них основные, общие понятия.
  9. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть каждого основного понятия.
  10. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
  11. Дайте название выделенным группам.
  12. Начертите схему, используя плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи.
    • Наиболее распространенными являются схемы типа «дерево» и «паук».
    • В схеме «дерево» выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» – от общего понятия к его частным составляющим.
    • В схеме «паук» записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют «ножки паука». Для того, чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой «ножке» ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
    • Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении.
  13. Заполните схему данными.
  14. Оформите схему в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к оформлению схем.

15.Проводите самоконтроль не только после окончания работы над схемой, но и непосредственно в ходе ее заполнения, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.

  1. Сформулируйте вопросы по материалу схемы, желательные для обсуждения на занятии.

 

 

5.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕЧЕНЬРЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основные источники:

  1. Б.С. Покровский «Основы слесарного дела» 2013г.

 

Дополнительные источники:

1. П.В. Дубенко, В.В. Моисеев «Технологический словарь –справочник» 2006г;

2. Н.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела» 1984г.

3. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/
  2. Большая советская энциклопедия.http://bse.sci-lib.com
  3. Воокs Gid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.com
  4. Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. http://globalteka.ru/index.html
  5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru
  6. Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/
  7. Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. http://www.school.edu.ru/default.asp
  8. Электронная библиотечная система http://book.ru/

 

Приложение А

Правила оформления текстовых материалов

 

Текстовый материал набирается компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4.

Поля документа:

  • верхнее, нижнее, левое – 2 см;
  • правое – 1 см.

Гарнитурашрифта: Times New Roman

Высота шрифта (кегль): 14 пт.

Цвет шрифта: черный.

Абзацный отступ: 1,5 см.

Междустрочный интервал: 1,5 строки.

Отступ между абзацами: 0 пт.

Нумерация страниц: внизу страницы по центру; титульный лист не нумеруется (особый колонтитул для первой страницы).

Допускается выделение главного по тексту полужирным начертанием или курсивом.

Таблицы допустимо заполнять текстом с высотой шрифта 10-14 пт. Названия столбцов таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по центру ячейки. Названия строк таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по левому краю ячейки. Остальные ячейки таблицы заполняются шрифтом с нормальным начертанием. Текстовое содержание ячеек может располагаться как по центру ячейки, так и по левому краю, и по ширине. Цифровое содержание ячеек таблицы располагается только по центру ячейки. Не допускается заливка ячеек таблицы цветом, а также цветной текст.

Название таблицы оформляется вверху перед таблицей в виде: Таблица – Название таблицы. Форматируется название по ширине с абзацным отступом.

Схема оформляется графическим способом с применением плоских геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов, овалов) с указанием логических связей между ними при помощи линий и стрелок.

Текст внутри фигур схемы оформляется шрифтом TimesNewRoman, размер 8-10 пт, форматирование по центру.

Название схемы располагается под ней по центру и начинается словом Рисунок. Затем после тире следует название схемы в виде: Схема «Название схемы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr_slesarnoe_delo_gr.201p.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Грязинский технический колледж»

(ГОБПОУ «ГТК»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по учебной дисциплине

ОП.02 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

по профессии

23.01.09 Машинист локомотива

Грязи, 2020


Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 «Слесарное дело» разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива» и рабочей программы по учебной дисциплине ОП.02 «Слесарное дело».

В методических указаниях приведены основные требования по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ ФГОС СПО по профессиям ППКРС, входящих в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта: 23.01.09 «Машинист локомотива» в части освоения основного вида деятельности (ВД).

Организация-разработчик: ГОБПОУ «ГТК»

            Разработчик: Д.В. Кузнецов, мастер производственного обучения ГОБПОУ «ГТК»

ОДОБРЕНО

Председатель цикловой комиссией технических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

Л.А. УСОВА

И. В. Савишина

Оглавление

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

2.        ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО        6

3.        ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ        8

4.        ВЫПОЛНЕНИЕ ВНЕАУДИТОРЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ. ПАМЯТКА ОБУЧАЩЕМУСЯ «АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ».        9

5.        ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        12

Приложение А        13


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания направлены на оказание методической помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ.

        Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По дисциплине Слесарное дело используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы: подготовка к защите  практических занятий; подготовка сообщений, работа с источниками. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающих о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты.

        Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы, обучающихся являются:

  • уровень освоения обучающимися учебного материала;
  • сформированность общеучебных умений;
  • уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
  • уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
  • уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

        При работе по подготовке сообщений обучающиеся решают следующие задачи:

  • изучить литературу, нормативно - правовые акты, справочные, научные, документальные и другие источники по избранной тематике, включая и зарубежные;
  • сделать самостоятельно анализ основных концепций, положений по изучаемой теме;
  • изложить четко и последовательно свои взгляды в ходе рассказа темы, показать свои способности творчески применять свои знания, увязывая их с существующей практикой;
  • углубить и закрепить собственные знания по выбранной теме дисциплины.

Подготовка сообщения обучающимися способствует расширению и углублению своих знаний, получения необходимого опыта самостоятельного теоретического исследования. В работе должны быть учтены следующие требования:

1. Обучающийся должен показать свою теоретическую подготовку, в изложении каждого вопроса должна быть включена теоретическая характеристика используемых категорий и понятий. Этот подход - непременное условие положительной оценки представленной работы. Соответственно, работа только выиграет от использования фактов и конкретных материалов. Но на данном этапе приоритет отдается овладению теоретическими знаниями.

2.  Выявлены основные подходы, взгляды, концепции по рассматриваемой теме и их анализ. Необходимо изложить имеющиеся в литературе подходы по исследуемой проблеме и сделать их критический анализ.

3.   Продемонстрировано наличие собственной позиции и ее аргументация.

4. Слесарное дело – формирование навыков:

  • отбора и систематизации информации по заданной теме;
  • поиска, отбора, систематизации и обобщения информации в Интернете по заданной теме;
  • интерпретации, анализа, обобщения и структурирования информации по заданной теме в виде таблицы (схемы);
  • использования теоретических знаний при выполнении практических задач (заданий, работ);
  • закрепления, углубления, расширения и систематизации знаний, полученных во время аудиторных занятий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 час.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО        

Наименование разделов и тем

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Общая характеристика слесарных работ.

Тема 1.1.

Организация слесарных работ

Работа с интернет ресурсами. Общая характеристика слесарных работ

1

Работа с интернет ресурсами. Основные виды операций при ремонте

1

Тема 1.2

Организация рабочего места

Работа с интернет ресурсами. Рабочее место и организация труда при ремонте

1

Тема 1.3

Виды слесарных работ

Работа с интернет ресурсами. Разметка и её назначение

1

Описать сущность процесса развёртывания отверстий

1

Описать сущность процесса сверления

1

Описать сущность процесса зенкерования

1

Описать сущность процесса нарезания резьбы

1

Работа с интернет ресурсами. Основные этапы разметки

1

Работа с интернет ресурсами. Рубка металла и  её приёмы

1

Работа с интернет ресурсами. Приёмы резки различных заготовок

1

Работа с интернет ресурсами. Инструменты и приспособления применяемые при разметке, рубке и резке металлов

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Разновидности процессов правки и гибки

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Приёмы и правила опиливания

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Притирка и доводка, их назначение и применение

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Притиры и абразивные материалы

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Механизация опиловочных работ и притирки

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Понятие о резьбе и её элементах

1

Самостоятельное изучение технологической документации. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий и для нарезания резьб

2

Самостоятельное изучение технологической документации. Инструменты и приспособления, применяемые при клёпки

1

Самостоятельное изучение технологической документации

2

Работа с интернет ресурсами

1

Самостоятельное изучение технологической документации

1

Работа с интернет ресурсами

1

Самостоятельное изучение технологической документации

1

Работа с интернет ресурсами

1

Самостоятельное изучение технологической документации

1

Работа с интернет ресурсами

1

Самостоятельное изучение технологической документации

1

Работа с интернет ресурсами

1

Итого:

32

  1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Внимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоятельной работы.
  2. Обсудите текст задания с преподавателем и группой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса.
  3. Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы.
  4. Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
  5. Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.
  6. Повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу.
  7. Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.
  8. Если вы делаете сообщение, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
  9. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
  10. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.


  1. ВЫПОЛНЕНИЕ ВНЕАУДИТОРЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ. ПАМЯТКА ОБУЧАЩЕМУСЯ «АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ».

Виды самостоятельной работы обучающихся

Репродуктивная самостоятельная работа

Самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, заучивание, пересказ, запоминание, Интернет-ресурсы, повторение учебного материала и др.

Познавательно-поисковая самостоятельная работа

Подготовка сообщений, подбор литературы

Творческая самостоятельная работа

Выполнение специальных заданий и др.

Внеаудиторные самостоятельные работы по темам: № 1.1;1.2; 1.3.

Задание:

  1. Работа с интернет ресурсами. Общая характеристика слесарных работ
  2. Работа с интернет ресурсами. Основные виды операций при ремонте
  3. Работа с интернет ресурсами. Рабочее место и организация труда при ремонте
  4. Работа с интернет ресурсами. Разметка и её назначение
  5. Описать сущность процесса развёртывания отверстий
  6. Описать сущность процесса сверления
  7. Описать сущность процесса зенкерования
  8. Описать сущность процесса нарезания резьбы
  9. Работа с интернет ресурсами. Основные этапы разметки
  10. Работа с интернет ресурсами. Рубка металла и  её приёмы
  11. Работа с интернет ресурсами. Приёмы резки различных заготовок.
  12. Работа с интернет ресурсами. Инструментыи приспособления применяемые при разметке, рубке и резке металлов.
  13. Самостоятельное изучение технологической документации. Разновидности процессов правки и гибки
  14. Самостоятельное изучение технологической документации. Приёмы и правила опиливания
  15. Самостоятельное изучение технологической документации. Притирка и доводка, их назначение и применение
  16. Самостоятельное изучение технологической документации. Притиры и абразивные материалы
  17. Самостоятельное изучение технологической документации. Механизация опиловочных работ и притирки.
  18. Самостоятельное изучение технологической документации. Понятие о резьбе и её элементах.
  19. Самостоятельное изучение технологической документации. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий и для нарезания резьбы.
  20. Самостоятельное изучение технологической документации. Инструменты и приспособления, применяемые при клёпке.
  21. Самостоятельное изучение технологической документации.
  22. Работа с интернет ресурсами.
  23. Самостоятельное изучение технологической документации.
  24. Работа с интернет ресурсами.
  25. Самостоятельное изучение технологической документации.
  26. Работа с интернет ресурсами.
  27. Самостоятельное изучение технологической документации
  28. Работа с интернет ресурсами.
  29. Самостоятельное изучение технологической документации.
  30. Работа с интернет ресурсами.

Время выполнения: 31 час.


Цель работы:

  • научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в виде схемы  

Алгоритм самостоятельного составления схемы

  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами.
  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
  3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
  4. Повторите лекционный материал по выбранной теме.
  5. Изучите учебный материал, касающийся выбранной темы, не менее чем по двум рекомендованным источникам.
  6. Внимательно изучите разделы текста основного источника, установите логические связи между ними.
  7. Подберите факты для составления схемы внутри каждого раздела.
  8. Выделите среди них основные, общие понятия.
  9. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть каждого основного понятия.
  10. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
  11. Дайте название выделенным группам.
  12. Начертите схему, используя плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи.
  • Наиболее распространенными являются схемы типа «дерево» и «паук».
  • В схеме «дерево» выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» – от общего понятия к его частным составляющим.
  • В схеме «паук» записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют «ножки паука». Для того, чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой «ножке» ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
  • Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении.
  1. Заполните схему данными.
  2. Оформите схему в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к оформлению схем.
  3. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над схемой, но и непосредственно в ходе ее заполнения, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
  4. Сформулируйте вопросы по материалу схемы, желательные для обсуждения на занятии.

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕЧЕНЬРЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Б.С. Покровский «Основы слесарного дела» 2013г.

Дополнительные источники:

1. П.В. Дубенко, В.В. Моисеев «Технологический словарь –справочник» 2006г;

2. Н.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела» 1984г.

3. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/
  2. Большая советская энциклопедия.http://bse.sci-lib.com
  3. Воокs Gid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.com
  4. Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. http://globalteka.ru/index.html
  5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru
  6. Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/
  7. Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. http://www.school.edu.ru/default.asp
  8. Электронная библиотечная система http://book.ru/

Приложение А

Правила оформления текстовых материалов

Текстовый материал набирается компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4.

Поля документа:

  • верхнее, нижнее, левое – 2 см;
  • правое – 1 см.

Гарнитурашрифта: Times New Roman

Высота шрифта (кегль): 14 пт.

Цвет шрифта: черный.

Абзацный отступ: 1,5 см.

Междустрочный интервал: 1,5 строки.

Отступ между абзацами: 0 пт.

Нумерация страниц: внизу страницы по центру; титульный лист не нумеруется (особый колонтитул для первой страницы).

Допускается выделение главного по тексту полужирным начертанием или курсивом.

Таблицы допустимо заполнять текстом с высотой шрифта 10-14 пт. Названия столбцов таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по центру ячейки. Названия строк таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по левому краю ячейки. Остальные ячейки таблицы заполняются шрифтом с нормальным начертанием. Текстовое содержание ячеек может располагаться как по центру ячейки, так и по левому краю, и по ширине. Цифровое содержание ячеек таблицы располагается только по центру ячейки. Не допускается заливка ячеек таблицы цветом, а также цветной текст.

Название таблицы оформляется вверху перед таблицей в виде: Таблица – Название таблицы. Форматируется название по ширине с абзацным отступом.

Схема оформляется графическим способом с применением плоских геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов, овалов) с указанием логических связей между ними при помощи линий и стрелок.

Текст внутри фигур схемы оформляется шрифтом TimesNewRoman, размер 8-10 пт, форматирование по центру.

Название схемы располагается под ней по центру и начинается словом Рисунок. Затем после тире следует название схемы в виде: Схема «Название схемы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Слесарное дело"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по  дисциплине  «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»  Г.Грязи2012г.  Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государст...

Урок по предмету: Слесарное дело

Тема: Ручная и механическая разрезка и распиловкаГБОУ НПО профессиональный лицей железнодорожного транспорта Санкт-ПетербургаАвтор: Иванова Ирина Александровна...

Урок по технологии (слесарное дело)

Урок слесарного дела.Ручная и механическая правка и гибка металлаГБОУ НПО профессиональный лицей железнодорожного транспорта Санкт-ПетербургаАвтор: Серова Наталья Николаевна...

Урок по технологии (слесарное дело)

Урок слесарного дела.Машины и инструмент для обработки металлов давлениемГБОУ НПО профессиональный лицей железнодорожного транспорта Санкт-ПетербургаАвтор: Серова Наталья Николаевна...

учебная программа слесарное дело для автомехаников

учебная программа слесарное дело для автомехаников...

Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.

Урок игра проводится как обобщающий урок по курсу "Слесарное дело". Участники самостоятельно выбирают тему вопроса и его стоимость....