Профессиональный модуль №4
рабочая программа

Романенко Александр Борисович

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих

профессиональных компетенций (ПК.4.1 – 4.3):

ПК.4.1Определять остаточный ресурс производственного

оборудования.

ПК.4.2Производить выбор нового оборудования по совокупности

экономических и      эксплуатационных показателей.

ПК.4.3Знать правила безопасного использования производственного

 оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_04.docx78.25 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2019 года

                     УТВЕРЖДЕНО

                   Приказом директора

                   № 107 –о от 30.08.2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      ПМ. 04 «Подбор технологического оборудования для

производственных целей»                                                                                                                                                                                                

по специальности  СПО (углубленная подготовка)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  

 автомобильного транспорта

учебная нагрузка:

Максимальная    -420 часов

Самостоятельная  -140 часов

Обязательная  аудиторная – 280часов

2019

Рабочая программа ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности  среднего профессионального образования  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года  № 383

Организация - разработчик:   СОГБПОУ  «Рославльский  многопрофильный  колледж»

Разработчики:   Морщакина  Т.Н., Ковалев В.А.Романенко А.Б., преподаватели  СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

   

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол №1 от30.08.2019г

Председатель ПЦК ________________Морщакина Т.Н.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

___________________Рослякова О.Н.

 

 

                                                                                             

Рецензия

на  рабочую программу

профессионального модуля 04

«Подбор технологического оборудования для производственных целей»                                                                                                                                                                                                

по специальности  СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт    автомобильного транспорта

Составители программы Морщакина  Татьяна Николаевна, Ковалев Валерий Александрович, Романенко Александр Борисович – преподаватели специальных дисциплин.  

Рассмотрев  программу профессионального модуля 04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей»                                                                                                                                                                                                

 по специальности  СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт    автомобильного транспорта

предметно-цикловая комиссия  профессионального цикла установила:

Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС

Соответствует/

Не соответствует

Наименование программы  профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием модуля  в тексте ФГОС.

Соответствует

Все разделы программы  разработаны и заполнены согласно требованиям к структуре программ.      Требования к знаниям, умениям и практическому опыту работы  соответствуют перечисленным в тексте ФГОС.

Соответствует

Количество часов на освоение программы профессионального модуля соответствует учебному плану.

Соответствует

 Формулировка наименования вида профессиональной деятельности(ВПД)  и перечень профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК) соответствует тексту ФГОС.

Соответствует

 Основные  показатели оценки результата позволяют диагностировать сформированность соответствующих ПК и ОК.

Соответствует

Разделы модуля выделены на основании профессиональных компетенций или их элементов, дидактически целесообразны, позволяют избежать  дублирования содержания.

Соответствует

Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания  учебного материала.        Объем и содержание лабораторных,  практических и самостоятельных  

работ определены дидактически  правильно.

Соответствует

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно.

Соответствует

Соотношение учебной и производственной практики дидактически целесообразно. Содержание практики (виды работ) соответствуют требованиям к практическому опыту работы.

Соответствует

Содержание программы профессионального модуля предусматривает формирование общих компетенций.

Соответствует

Структура и содержание модуля соответствуют принципу

практикоориентированности.

Соответствует

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.)

обеспечивает изучение междисциплинарных курсов, проведение всех видов лабораторных и практических работ,  и тем учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля.

Соответствует

Перечисленное оборудование обеспечивает изучение междисциплинарных курсов, проведение всех видов лабораторных и практических работ, и тем учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля.

Соответствует

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы модуля.

Соответствует

Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики и консультационной помощи обучающимся).

Соответствует

Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля, определены с учетом принципа систематичности и последовательности обучения.

Соответствует

Требования к кадровому обеспечению (в т.ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей практики) позволяют обеспечить  должный уровень подготовки современного рабочего.

Соответствует

Заключение:

Предметно-цикловая комиссия  приняла решение,  что рабочая программа

профессионального модуля 04 «Подбор технологического оборудования для

производственных целей»                                                                                                                                                                                             специальности  СПО  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  

автомобильного транспорта соответствует данному профилю подготовки и

рекомендует программу на утверждение педагогическим советом.

Протокол заседания ПЦК

№ 1 от 29.08.2019 г.

Председатель ПЦК   ____________Морщакина Т.Н.

Рецензия

на  рабочую программу

профессионального модуля 04

                         «Подбор технологического оборудования для производственных целей»                                                                                                                                                                                                

по  программе подготовки специалистов среднего звена  специальность  СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт    автомобильного транспорта

Образовательная  организация, реализующая программу

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Срок реализации программы: 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

    Программа профессионального модуля по специальности СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт    автомобильного транспорта разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №383 от 22.04.2014г. по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт    автомобильного транспорта  предназначен для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.

Структура  программы ПМ.01:

- паспорт программы профессионального модуля;

-результаты освоения профессионального модуля;

- структура и содержание профессионального модуля;

-условия реализации программы профессионального модуля;

- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.

    Содержание профессионального модуля разбито по разделам , определены умения, знания, профессиональные и общие компетенции которыми должны обладать обучающиеся в результате и освоения данной программы. Лабораторные и практические занятия обеспечивают практико- ориентированную подготовку обучающихся.

Установлены цели и задачи программы, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС и запросами работодателей к  условию подготовки выпускников.

 Главная цель программы ориентирована на формирование знаний по конструкции, основам теории, а также умений по ремонту и обслуживанию автомобилей необходимым для эффективного использования этих машин в агропромышленном комплексе. Рекомендуемая  литература к программе   достаточна и отражает  особенности изучения профессионального модуля.

Учебная и производственная практика по модулю обеспечивают приобретение умений и практического опыта для работы в условиях реального производства.

  Программа  предусматривает разноуровневное  обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.

  Представленная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта(углубленной подготовки) отражает  современные инновационные тенденции в развитии отрасли с учетом потребностей работодателей и соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по данной специальности.

   

Рецензент:

АО « Рославльский ВРЗ»

мастер транспортного участка

 ________________Глебов Д.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

   ПМ.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей»                                                                                                                                                                                                

3

2

Результаты освоения профессионального модуля  

                                                                                                                 

5

3

Структура и содержание профессионального модуля

                                                                                                             

6

4

Условия реализации программы профессионального модуля

                                                                                                 

19

5

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля                                                                                      

21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04

«Подбор технологического оборудования для производственных    целей»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих

профессиональных компетенций (ПК.4.1 – 4.3):

ПК.4.1Определять остаточный ресурс производственного

оборудования.

ПК.4.2Производить выбор нового оборудования по совокупности

экономических и      эксплуатационных показателей.

ПК.4.3Знать правила безопасного использования производственного

 оборудования.

1.2 Место профессионального модуля в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Профессиональный модуль относится к профессиональному циклу.

1.3 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- в проведении испытаний производственного оборудования;

 - общения с представителями торговых организаций;

уметь:

- производить сравнительную оценку технологического оборудования;

 - организовывать обучение рабочих для работы на вновь приобретенном

оборудовании;

знать:

- правила сертификации технологического оборудования;

 - требования безопасного использования оборудования;

- особенности эксплуатации    однотипного оборудования;

 - правила ввода в эксплуатацию технического оборудования

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы

           профессионального модуля.

Максимальная учебная нагрузка студента                             – 636часов

в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов     –280 часов

-самостоятельной работы студентов                                     – 140 часов

-учебная практика                                                                    -36 часов

-производственная практика                                                  -180 часов

2.Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы ПМ.04 является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД):Подбор технологического оборудования для производственных    целей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями

Код

Наименование  результата обучения

ПК 4.1

Определять остаточный ресурс производственного

оборудования.

ПК 4.2

Производить выбор нового оборудования по совокупности

экономических и      эксплуатационных показателей.

ПК 4.3

Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ.04 ПОДБОР  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК. 4.1-4.3

ПМ.04 Подбор технологического оборудования для производственных целей.

636

496

120

36

180

ПК. 4.1-4.3

МДК.04.01 Технологическое оборудование.

300

200

80

ПК. 4.1-4.3

МДК.04.02 Основы  проектирования нестандартного оборудования и приспособлений

120

80

40

УП.04

36

36

ПП.04

180

180

3. 2. Тематический план и содержание ПМ. 04 «Подбор  технологического оборудования для производственных целей»

Наименование разделов

 и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ. 04 Подбор  технологического оборудования для производственных целей

МДК .04.01 Технологическое оборудование

300

Тема 04.01.01 Технологическое  оборудование для технического обслуживания  автотранспорта

Содержание учебного материала

60

2-3

Введение.  Цели и задачи профессионального модуля. Структура профессионального модуля. Последовательность освоения профессиональных компетенций по модулю. Требования к уровню знаний и умений.

Оборудование для подъемных, монтажных и сварочных работ.

Пневмоинструмент для слесарно-сварочных, арматурных и кузовных работ.

10

Тема 04.01.02 Технологическое  оборудование  для технического  обслуживания автотранспорта.

Содержание учебного материала

Назначение, классификация гаражного оборудования и требования предъявляемые к нему.

Назначение и конструктивные особенности уборочно-моечного оборудования.

Специфические особенности технологии моечных работ, методы повышения качества мойки автомобилей.

 Конструктивные особенности и принцип работы оборудования и установок для мойки агрегатов и деталей.

 Назначение, виды подъемно-транспортного оборудования и требования, предъявляемые к нему.

Осмотровые канавы. Эстакады.

Автомобильные подъемники.

Конвейеры для перемещения автомобилей на линиях технического обслуживания. Назначение и виды смазочно-заправочного оборудования. Оборудование для заправки жидкими маслами.

Оборудование для пластичных смазок.

 Комбинированное смазочно-заправочное оборудование.

Оборудование для слива отработанных масел.

Оборудование для механизированной мойки автомобилей.

38

26

Практические занятия

4

1

Оборудование для механизированной мойки автомобилей.

2

2

Очистные сооружения и оборудование.

2

Лабораторные работы

8

Оборудование для ручной мойки автомобилей

Способы установки автомобилей на осмотровых канавах и схема классификации осмотровых канав.

Ручные рычажные нагнетатели смазки.

Передвижные компрессорные установки.

2

Самостоятельная работа

Т.04.01.03 Технологическое  оборудование  для  ремонта  автотранспорта

Содержание учебного материала

58

2-3

Виброаккустическое оборудование, применяемое для ТО двигателя.  Приборы и оборудование, применяемые при диагностировании КШМ и ГРМ двигателя.

Оборудование, применяемое для поэлементной диагностики отдельных узлов и деталей двигателя.Приборы и оборудование, применяемые при техническом обслуживании системы охлаждения. Приборы и оборудование, применяемые при технического  обслуживании топливной системы карбюраторных двигателей. Приборы и оборудование, применяемые при техническом  обслуживании топливной системы впрысковых двигателей. Приборы и оборудование, применяемые при техническом   обслуживании топливной системы дизельных двигателей. Приборы и оборудование, применяемые при техническом  обслуживании топливной системы газобаллонных автомобилей. Приборы и оборудование, применяемые при техническом обслуживании аккумуляторных батарей. Приборы и оборудование, применяемые при техническом обслуживании генераторов и реле-регуляторов. Приборы и оборудование, применяемые при техническом обслуживании стартеров. Приборы и оборудование, применяемые при техническом обслуживании системы зажигания. Приборы и оборудование, применяемые при тех. обслуживании приборов освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов. Приборы и оборудование, применяемые при техническом обслуживании рулевого управления. Приборы и оборудование, применяемые при тех. Обслуживании тормозных систем.

30

Практические занятия

      14

  2-3

1

Методы работы с виброаккустическими приборами при проведении ТО двигателя

2

2

Изучение схем и принципов работы приборов для определения содержания СО (СН) в отработанных газах. Методы проведения замеров

2

3

Изучение схем работы приборов для проверки бензонасосов и карбюраторов

2

4

Изучение схемы компьютерной системы управления работой впрыскового двигателя

2

5

Принцип работы и методы проведения замеров приборами для контроля дымности отработанных газов

2

6

Изучение приборов для испытания и регулировки форсунок

2

7

Изучение стендов для проверки и регулировки ТНВД

2

Лабораторные работы

14

1

Измерение компрессии в двигателе с помощью компрессометра

2

2

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме с помощью щупа и приспособления КИ-

2

3

Работа с динамометрической рукояткой, порядок затяжки болтов головки блока цилиндров

2

4

Проверка натяжения приводных ремней с помощью приспособления КИ-8920.

Методы проведения опрессовки систем охлаждения

2

5

Работа с приборами, используемыми при техническом обслуживании аккумуляторов

2

6

Работа с приборами, используемыми при техническом обслуживании генераторов и реле-регуляторов

2

7

Работа с приборами, используемыми при тех. обслуживании стартеров

2

Самостоятельное изучение

 5 курс

Технологическое  оборудование  для   ремонта  автотранспорта

Содержание учебного материала

94

Назначение, классификация  технологического оборудования для ремонта автотранспорта. Виды подъемно- осмотрового оборудования и требования предъявляемые к нему. Разборочно-сборочное оборудование и требования предъявляемые к нему. Слесарно-механическое оборудование, инструменты и приспособления. Оборудование,  применяемое для разборки-сборки двигателей. Контрольно-измерительные приборы, применяемые при ремонте двигателей . Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте головки блока цилиндров. Оборудование для механической обработки цилиндров и гильз. Оборудование для восстановления коленчатых валов. Оборудование для восстановления распределительных валов. Изучение схем и принципа работы автомобильных подъемников и опрокидывателей. Изучение схем и принципов работы стендов для разборки-сборки двигателей. Оборудование для ручной электросварки и наплавки. Оборудование и аппаратура для газовой сварки. Изучение схем и принципа работы оборудования для ручной электросварки. Оборудование для восстановления деталей полимерными материалами. Оборудование для восстановления деталей гальваническими покрытиями.  Контрольно-испытательные стенды и оборудование для ремонта топливной аппаратуры автомобилей. Оборудование для ремонта электрооборудования автомобилей. Оборудование для ремонта агрегатов гидросистемы. Оборудование для балансировки коленчатых валов. Оборудование для обкатки и испытания двигателей после ремонта. Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование. Технологическое оборудование для ремонта рам и кузовов. Вспомогательное оборудование и оснастка, применяемые при ремонте автомобилей. Оборудование, применяемое для ремонта гидравлической тормозной системы автомобилей. Оборудование для ремонта пневматической тормозной системы автомобилей. Оборудование, применяемое при ремонте рулевого управления автомобилей. Оборудование для окраски и сушки автомобилей. Оборудование для противокоррозионной обработки автомобилей. Оборудование для ремонта узлов и агрегатов ходовой части.

54

Практические занятия

34

1

Изучение схемы «Функциональное назначение оборудования для  ТО и ремонта»

2

2

Схемы  подъемно-транспортного оборудования применяемого при ремонте автомобилей и требования предъявляемые к нем

2

3

Изучение схем и принципа работы подъемно-транспортного оборудования, применяемого при ремонте автомобилей

2

4

Изучение схем и принципа работы автомобильных подъемников и опрокидывателей

2

5

Изучение схем и принципов работы стендов для разборки-сборки двигателей

2

6

Изучение принципа работы кругло-шлифовального станка 3А423

2

7

Изучение схемы и принципа работы копировально-шлифовального станка 3А433

2

8

Изучение схем и принципа работы оборудования для ручной электросварки

2

9

Изучение схем работы литьевых машин

2

10

Изучение схем работы оборудования для восстановления деталей гальваническим методом

2

11

Изучение схем и принципа работы оборудования для ремонта топливных систем автомобилей

2

12

Изучение схем и принципа работы оборудования для ремонта электрооборудования автомобилей

2

13

Изучение схем и принципа работы оборудования для ремонта гидросистемы

2

14

Изучение схем работы стендов для обкатки двигателей

2

15

Изучение схем работы шиномонтажных стендов

2

16

Изучение методов ремонта кузова

2

17

Изучение видов вспомогательного оборудования и их применение в ремонте автомобилей

2

Лабораторные работы

6

1

Снятие и установка клапанов в головке блока спец. приспособлением, выпрессовка и запрессовка направляющих втулок клапанов с помощью оправки

2

2

Ремонт седла клапана методом зенкования, притирка и ремонт фасок клапанов с помощью станка мод. Р-108

2

3

Балансировка коленчатого вала

2

Самостоятельное изучение

МДК.04.02 Основы  проектирования нестандартного оборудования и приспособлений.

Содержание учебного материала

120

2-3

Тема 02.1. Основные положения механизации производственных процессов

Определение уровня механизации и автоматизации производственных процессов.

Структура операций при выполнении ремонтных работ. Разработка типовых решений по механизации и автоматизации ремонта автомобилей. Уровень механизации и автоматизации по производственным участкам. Уровень механизации и автоматизации по автотранспортному предприятию.

Классификация технологического оборудования для, ТО и ремонта автомобилей.

Классификация технологического оборудования. Выбор технологического оборудования и оснастки. Требования к конструкторской документации на новое технологическое оборудование и оснастку.

4

Тема 02.2. Основы проектирования технологического оборудования.

Содержание учебного материала

6

Порядок разработки нового изделия. Комплектность конструкторских документов. Стадии проектирования нового изделия. Техническое задание и его анализ. Техническое предложение. Порядок составления технического задания. Работы, проводимые при разработке технического задания. Эскизный проект и технический проект. Рабочая конструкторская документация. Работы, проводимые при разработке эскизного проекта. Работы, проводимые при разработке технического проекта. Вопросы конструкторских и технологических разработок оригинальных деталей.

Тема 02.3. Принципы и задачи проектирования.

Содержание учебного материала

6

Задачи проектирования.

Общие требования проектирования. Общие правила конструирования. Методика конструирования. Выбор конструкции.

Компоновка машин.

Методика компоновки. Сравнительный анализ и выбора окончательного варианта.

Эстетические и эргономические требования к технологическому оборудованию.

Пульты управления, рычаги и маховики управления,выключатели и переключатели.

Тема 2.4. Особенности проектирования моечно-очистного оборудования.

Содержание учебного материала

6

Назначение и классификация моечно-очистного оборудования.

Мониторные, струйные и щеточные моечные машины. Погружные моечные машины.

2

Лабораторные работы

4

Проектирование параметров струйной моечной машины.

2

Расчет струйно – щеточной установки для мойки автомобилей ЗИЛ – 431410.

2

Тема 02.5. Основы проектирования оборудования для механизации подъемно-транспортных работ.

Содержание учебного материала

24

Конвейеры.

Назначение и общее устройство конвейеров.Последовательность расчета конвейеров.Расчет простейшего тянущего тросового конвейера. Расчет цепных конвейеров.Домкраты и подъемники.Винтовой домкрат. Винтовые электромеханические подъемники.

8

Лабораторные работы

6

Проектирование параметров конвейера.

2

Расчет тянущего тросового конвейера периодического действия для трехпостовой линии ТО – 1 автомобилей ЗИЛ – 431410.

2

Расчет транспортирующего цепного конвейера периодического действия для трехпостовой линии ТО – 1 автомобилей ЗИЛ– 431410.

2

Практические занятия

10

Произвести расчет винтового домкрата грузоподъемностью 50000 Н.

2

Расчет двухстоечного электромеханического подъемника для автомобиля КамАЗ-55102.

2

Реечный и гидравлический домкраты.

Реечный и гидравлический домкраты, гидравлические подъемники.

2

Расчет реечного домкрата грузоподъемностью 10000 Н.

2

Расчет основных параметров гидравлического домкратагрузоподъемностью 50000 Н.

2

Тема 02.6. Основы проектирования разборочно-сборочного оборудования.

Содержание учебного материала

18

Назначение разборочно-сборочного оборудования

и его классификация.  Разборочно-сборочное оборудование ремонтного производства. Гайковерты. Назначение и общее устройство гайковертов.

Расчет инерционно-ударного гайковерта. Методики расчета гайковертов. Съемники. Основные конструкции съемников. Силы в прессовых соединениях, расчет элементов винтового съемника. Основы проектирования приводов разборочно-сборочного оборудования. Механические (винтовые, инерционные, эксцентриковые, клиновые), пневматические, гидравлические, пневмогидравлические приводы.

8

Практические занятия

10

Расчет гайковерта инерционно-ударного действия

для гаек М16 × 1,5.

2

Расчет винтового съемника.

2

Проектирование параметров пневматического поршневого привода.

2

Проектирование параметров пневматического диафрагменного привода.

2

Проектирование параметров гидравлического привода.

2

Тема 02.7. Основы проектирования контрольного оборудования и оснастки.

Содержание учебного материала

16

Роликовые стенды. Проектирование стендов для проверки мощности.

Классификация стендов, конструкции тормозов роликов. Расчет основных параметров стендов для проверки тормозов.

Инерционные и силовые стенды. Методика расчета роликовых стендов.

Подбор электродвигателя и редуктора.

6

Практические занятия

10

Проектирование параметров тормозного стенда.

2

Определение основных параметров стенда проверки мощности нагружателя стенда для автомобиля ЗИЛ-431410.

2

Расчет основных параметров инерционного стенда проверки мощности.

2

Расчет основных параметров инерционного стенда проверки тормозов.

       2

Расчет основных параметров силового стенда проверки тормозов автомобиля ЗИЛ – 431410.

2

УП.04 Подбор  технологического оборудования для производственных целей.

Виды выполняемых работ

36

2-3

Инструктаж по технике безопасности. Содержание учебной практики. Форма и содержание дневника- отчета по учебной практике.

Уборочно-моечное оборудование. Определение требуемых характеристик оборудования и его подбор.

6

Подъемно-транспортное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

6

Разборочно-сборочное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

6

Смазочно-заправочное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

6

Контрольно-диагностическое оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

6

Специализированное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

Подведение итогов учебной практики.

6

ПП.04 Подбор  технологического оборудования для производственных целей.

Виды выполняемых работ

180

  2-3

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Работа на моечно- уборочном оборудовании.

      30

Работа на подъемно- смотровом оборудовании.

36

Работа на подъемно- транспортном оборудовании.

42

Работа на диагностическом оборудовании.

42

Проведение на предприятии маркетинговых исследований по закупке нового технологического оборудования.

24

Изучение требования безопасности к эксплуатации технологического оборудования  на предприятии  в системе стандартов безопасности труда.

6

Самостоятельное изучение

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля требует наличия учебного

кабинета с необходимым оборудованием:

           -учебной мебелью;

           -учебной доской;

           -шкафами для хранения наглядных пособий, учебной литературы;

           -наглядными пособиями (таблицами, схемами);

           -комплектом учебно-методической документации;

           -аудиовизуальными средствами (слайдами, презентациями);

          - СD-дисками с мультимедийными программами.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютер, принтер, интернет-ресурсы, информационно-справочные программы «КОМПАС», «АВТОКАД».

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную

производственную и учебную практику.

4.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

1.Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /В.М. Виноградов.- 8-е изд., стер. –М.: Издательский чентр «Академия», 2017.-432с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для СПО /

 О.С. Виханский.– М.: Экономист, 2011.

3. Казначеевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначеевская. – М.: КНОРУС2013. – 240 с. http://www. book.ru

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1. Менеджмент: учебное пособие / под ред. М.Л. Разу. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с. http://www. book.ru

2. Сетков В.И. Менеджмент. http://www. book.ru

3. Грибов В.Д. Менеджмент. http://www. book.ru

Интернет-ресурсы:

1. http://www. bigc.ru - сайт Бизнес Инжиниринг Групп

2. http://www.оргструктура.РУ - сайт, посвященный вопросам построения

организационных структур;

3. http://www.hrm.ru – сайт профессионального сообщества кадровиков

http://www.garant.ru - Информационно-правовой портал 20

4.3 Методические рекомендации по организации изучения профессионального модуля

Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных

необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

При изучении профессионального модуля ПМ.04 «Подбор технологического оборудования для производственных    целей» предполагается использование различных форм и видов занятий, разнообразных способов организации познавательной деятельности студентов, привлечение широкого круга источников информации.

Наиболее эффективны такие формы организации учебных занятий как уроки-лекции, комбинированные занятия, практические занятия, деловые игры, которые позволяют активизировать познавательный процесс и сделать его более результативным.

В учебном дидактическом комплексе модуля широко представлены опорные схемы, таблицы, практические задания.

 Применение таких форм работы как написание и защита реферата, подготовка доклада, сообщения, защита курсовой работы формирует умение

публично выступать, занимать и аргументировать свою позицию применительно к конкретной ситуации.

Очень важно использование проблемно-поисковых заданий, аналитических заданий, заданий с элементами игры (составление кроссвордов, тестов, и т.д.).

При изучении профессионального модуля ПМ.04 «Подбор технологического оборудования для производственных    целей»

 используются самостоятельные индивидуальные формы работы.

 Самостоятельная работа включает в себя:

-работу с различными источниками информации (нормативной базой,

учебниками, интернет-ресурсами, справочниками и т.д.);

           -решение ситуационных профессиональных задач;

           -оформление информации в виде таблиц, схем;

           -конспектирование, написание рефератов, докладов, сообщений.

Наглядность, информативность, доступность содержания курса, обеспечиваются использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий.

Широко применяются такие формы контроля знаний и умений как тестирование (тематическое, итоговое), устный и письменный опрос, выполнение индивидуальных и групповых практических заданий, контрольные и самостоятельные работы.

Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин общего гуманитарного и социально- экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, а также профессионального цикла («Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Метрология» )

5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ (вида профессиональной деятельности)

Профессиональные компетенции

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК4.1Определять  остаточный ресурс производственного

оборудования.

-диагностика технического состояния производственного оборудования.

-знание правил ввода в эксплуатацию технического оборудования

Тестирование,

оценка выполнения лабораторных и практических работ, работ на учебной и производственной практике

ПК 4.2Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и      эксплуатационных показателей.

-знание основных характеристик технологического оборудования

- производить сравнительную оценку технологического оборудования;

- подбор технологического оборудования, приспособлений и инструментов для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

Тестирование,

оценка выполнения лабораторных и практических работ, работ на учебной и производственной практике

ПК4.3Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

- демонстрация навыков безопасного использования производственного оборудования.

-знание правил по технике безопасности и охране труда

Тестирование,

оценка выполнения лабораторных и практических работ, работ на учебной и производственной практике

Общие компетенции

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Анализ ситуации на рынке труда.

- Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

- Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

- Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Определение цели и порядка работы.

- Обобщение результата.

- Использование в работе полученные ранее знания и умения.

- Рациональное распределение времени при выполнении работ.

- Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

- Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.

- Ответственность за свой труд.

- Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Обработка и структурирование информации.

- Нахождение и использование источников информации.

- Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебнойдеятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Нахождение, обработка, хранение и передача с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий.

- Работа с различными прикладными программами.

- Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Терпимость к другим мнениям и позициям.

- Оказание помощи участникам команды.

- нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

- Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

- Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых,организовывать

и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат

выполнения заданий

-Определение приоритетов при постановке целей проектирования, мотивация

деятельности подчиненных путем увеличения эффективности работы,

организация своевременного поступления данных для автоматизации технологических

процессов, установка сроков выполнения работ.

- Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Планирование повышения квалификации техников автоматизации на существующей материально технической и

информационной базе.

-Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- Заблаговременное ознакомление синновационной деятельностью в областиавтоматизации производства и своевременное освоение нововведений в сфере автоматического управления

-Экспертное наблюдениеи оценка на практических и

лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и

производственной практике

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля модуля

Производственно-технологическая деятельность (вид-лаковая миниатюрная живопись)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» для

Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» д

Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...