План и конспект урока
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Структурный план занятия, группа ТЭПС.
МДК. «Эксплуатация подвижного состава, обеспечение безопасности движения поездов - тепловоз»
Тема 7. «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте»
Урок «Входные светофоры на железнодорожном транспорте» (40мин*2=80мин.)
Тип урока - Приобретения новых знаний.
Цель урока.
Изучить показания входных светофоров на железнодорожном транспорте.
Задачи урока:
- Познакомиться с цветовым отображением сигналов на входных светофорах.
- Рассмотреть порядок проследования сигналов входных светофоров;
- Рассмотреть порядок проследования сигналов входных светофоров по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок;
Методы: рассказ, беседа, презентация.
Оборудование:
Компьютер, проектор.
Ход урока.
- Организационная часть. (1 мин).
Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Повторение пройденного материала. (6 мин).
- Назовите видимые сигналы, применяемые на ж.д. транспорте?
- Какие звуковые сигналы, применяются на ж.д. транспорте?
- Назовите классификацию светофоров на ж.д. транспорте?
3. Изложение нового материала. (20 мин).
Мотивация на усвоение нового материала – рассказ значимости сигналов для обеспечения безопасности движения поездов.
Ознакомление с темой, целью и планом урока.
План урока:
- Цветовое отображение сигналов на входных светофорах.
- Порядок действия локомотивной бригады при проследовании входных светофоров при различных цветовых сигналов. (Приложение 1)
Действия преподавателя: объяснение нового материала по порядку проследования входных светофоров в соответствии с презентации.
Действия обучающихся: схематично изображают в рабочей тетради показания входных светофоров с пояснением порядка их проследования.
4. Закрепление изученного материала (10 мин).
Фронтальный опрос по теме:
- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт? (Один желтый огонь);
- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт? (Два желтых огня);
- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре запрещается проезжать сигнал? (Один красный огонь);
- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт? (Один зеленый огонь).
5. Подведение итогов. (3 мин).
- Какая цель занятия? Как вы считаете, была ли достигнута цель нашего занятия?
- Какие затруднения возникли при изучении данной темы?
- Оглашение оценок обучающимся.
6. Домашнее задание:
Учить опорный конспект, учить материал «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», издательство ООО «Виннер», М., 2015г., приложение №7, § 3, пункт 9, стр. 164.
Ход урока.
- Организационная часть. (1 мин).
Проверка готовности к уроку.
- Изложение нового материала. (26 мин).
Мотивация на усвоение нового материала – рассказ значимости сигналов для обеспечения безопасности движения поездов.
Ознакомление с темой, целью и планом урока.
План урока:
1. Цветовое отображение сигналов на входных светофорах при проследовании по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок.
2. Порядок действия локомотивной бригады при проследовании входных светофоров по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок. (Приложение 2)
Действия преподавателя: объяснение нового материала по порядку проследования входных светофоров по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок в соответствии с презентации.
Действия обучающихся: схематично изображают в рабочей тетради показания входных светофоров с пояснением порядка их проследования по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок.
3. Закрепление изученного материала (10 мин).
Фронтальный опрос по теме:
- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт? (Два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса);
- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч? (Один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса);
- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт? (Два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы);
- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью? (Два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы).
4. Подведение итогов. (3 мин).
- Какая цель занятия? Как вы считаете, была ли достигнута цель нашего занятия?
- Какие затруднения возникли при изучении данной темы?
- Оглашение оценок обучающимся.
5. Домашнее задание:
Учить опорный конспект, учить материал «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», издательство ООО «Виннер», М., 2015г., приложение №7, § 3, пункт 10, стр. 167.
Приложение 1
Порядок проследования входных светофоров на ж.д. транспорте.
Входными светофорами подаются сигналы разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию.
а) один зеленый огонь – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»
б) один желтый мигающий огонь – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»
в) один желтый огонь – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»
г) два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»
д) два желтых огня – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»
е) один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
Сигнализация входного светофора для приема поездов на железнодорожную станцию с неправильного железнодорожного пути двухпутного (многопутного) перегона должна соответствовать сигнализации входного светофора для приема с правильного железнодорожного пути.
Приложение 2
Порядок проследования входных светофоров на боковые ж.д. пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок.
На входных и маршрутных светофорах железнодорожных путей общего пользования при приеме поездов на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:
а) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч»
б) два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»
в) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»
г) один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью»
д) два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»
е) два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...
План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества
Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...
План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"
Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель детского образовательного учреждения с правом работ...
План-конспект урока "Социальный плакат"
дисциалина: Дизайн и рекламные технологиитему: Социальный плакатплан-конспект урока+презентацияпреподаватель ГАОУ СПО РК Индустриальный колледжСавинова Кристина Евгеньевна...
План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"
повторение и закрепление изученного материала по первому разделу....
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по дисциплине Иностранный язык (английский язык) Тема урока: Leisure. Hobby.
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по английскому языку в СПО...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по дисциплине Иностранный язык (английский язык) Тема урока: Sport in our life.
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по английскому языку в СПО...