План и конспект урока
план-конспект урока

План и конспект урока по ИСИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx997.16 КБ

Предварительный просмотр:

Структурный план занятия, группа ТЭПС.

МДК. «Эксплуатация подвижного состава, обеспечение безопасности движения поездов - тепловоз»

Тема 7. «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте»

Урок «Входные светофоры на железнодорожном транспорте» (40мин*2=80мин.)

Тип урока - Приобретения новых знаний.

Цель урока.

Изучить показания входных светофоров на железнодорожном транспорте.

Задачи урока:

- Познакомиться с цветовым отображением сигналов на входных светофорах.

- Рассмотреть порядок проследования сигналов входных светофоров;

- Рассмотреть порядок проследования сигналов входных светофоров по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок;

Методы: рассказ, беседа, презентация.

Оборудование:

Компьютер, проектор.

Ход урока.

  1. Организационная часть. (1 мин).

Приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Повторение пройденного материала. (6 мин).

- Назовите видимые сигналы, применяемые на ж.д. транспорте?

- Какие звуковые сигналы, применяются на ж.д. транспорте?

- Назовите классификацию светофоров на ж.д. транспорте?

3. Изложение нового материала. (20 мин).

Мотивация на усвоение нового материала – рассказ значимости сигналов для обеспечения безопасности движения поездов.

Ознакомление с темой, целью и планом урока.

План урока:

  1. Цветовое отображение сигналов на входных светофорах.
  2. Порядок действия локомотивной бригады при проследовании входных светофоров при различных цветовых сигналов. (Приложение 1)

Действия преподавателя: объяснение нового материала по порядку проследования входных светофоров в соответствии с презентации.

Действия обучающихся: схематично изображают в рабочей тетради показания входных светофоров с пояснением порядка их проследования.

4. Закрепление изученного материала (10 мин).

Фронтальный опрос по теме:

- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт? (Один желтый огонь);

- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт? (Два желтых огня);

- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре запрещается проезжать сигнал? (Один красный огонь);

- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт? (Один зеленый огонь).

5. Подведение итогов. (3 мин).

- Какая цель занятия? Как вы считаете, была ли достигнута цель нашего занятия?

- Какие затруднения возникли при изучении данной темы?

- Оглашение оценок обучающимся.

6. Домашнее задание:

Учить опорный конспект, учить материал «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», издательство ООО «Виннер», М., 2015г., приложение №7, § 3, пункт 9, стр. 164.

Ход урока.

  1. Организационная часть. (1 мин).

Проверка готовности к уроку.

  1. Изложение нового материала. (26 мин).

Мотивация на усвоение нового материала – рассказ значимости сигналов для обеспечения безопасности движения поездов.

Ознакомление с темой, целью и планом урока.

План урока:

1. Цветовое отображение сигналов на входных светофорах при проследовании по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок.

2. Порядок действия локомотивной бригады при проследовании входных светофоров по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок. (Приложение 2)

Действия преподавателя: объяснение нового материала по порядку проследования входных светофоров по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок в соответствии с презентации.

Действия обучающихся: схематично изображают в рабочей тетради показания входных светофоров с пояснением порядка их проследования по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок.

3. Закрепление изученного материала (10 мин).

Фронтальный опрос по теме:

- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт? (Два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса);

- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч? (Один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса);

- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт? (Два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы);

- Назовите, при каком сигнале на входном светофоре разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью? (Два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы).

4. Подведение итогов. (3 мин).

- Какая цель занятия? Как вы считаете, была ли достигнута цель нашего занятия?

- Какие затруднения возникли при изучении данной темы?

- Оглашение оценок обучающимся.

5. Домашнее задание:

Учить опорный конспект, учить материал «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», издательство ООО «Виннер», М., 2015г., приложение №7, § 3, пункт 10, стр. 167.

Приложение 1

Порядок проследования входных светофоров на ж.д. транспорте.

Входными светофорами подаются сигналы разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию.

а) один зеленый огонь – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»

б) один желтый мигающий огонь – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»

в) один желтый огонь – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»

г) два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»

д) два желтых огня – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»

е) один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал»

Сигнализация входного светофора для приема поездов на железнодорожную станцию с неправильного железнодорожного пути двухпутного (многопутного) перегона должна соответствовать сигнализации входного светофора для приема с правильного железнодорожного пути.

Приложение 2

Порядок проследования входных светофоров на боковые ж.д. пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок.

На входных и маршрутных светофорах железнодорожных путей общего пользования при приеме поездов на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

а) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч»

б) два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»

в) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»

г) один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью»

д) два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»

е) два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...

План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества

Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...

План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"

Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель  детского образовательного учреждения с правом работ...

План-конспект урока "Социальный плакат"

дисциалина: Дизайн и рекламные технологиитему: Социальный плакатплан-конспект урока+презентацияпреподаватель ГАОУ СПО РК  Индустриальный колледжСавинова Кристина Евгеньевна...

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....